Друзья! Хочу поделиться печальным опытом приобретения новых лыж. Недавно купил (в Ювенте) три пары лыж фишер. Две пары коньковый (speedmax cold (A5 1Q) и plus 28 1Q), третья классика CL plus (28 ??). Плюсовые стоят КОЛОМ (морозный порошкообразный снег - шипят и сильно тормозят в прокате, мокрый снег около 0 - чуть получше, но тоже не едут), Cold - едут чуть получше (и в воде!), но при -10 на свежем снеге тоже немного шипят и не едут. Парафины (порошки, ускорители) для плюсовых - становится только хуже ))), для cold - становится немного лучше. При этом мои старые фишки "CRS VASA" катят отменно практически в любую погоду. Если провести рукой по СП лыжи - чувствуется как будто натерто шкуркой (ворс просто конский, даже не ворс а заусеницы). Как написано на сайте Фишер "Структура PLUS с более глубокими и крупными бороздками, наносится с использованием натурального алмаза и идеальна для теплой погоды и условий мокрого снега при Т-5°C и выше." Очень разочарован качеством ШШ на лыжах фишер - хоть неси на помойку. Я понимаю что можно нарваться на единичый брак - НО все три пары (коньковые plus и классика plus) ШШ одинаковый как под копирку! Чувствую придется отдавать в сервис для нанесения ШШ, но тогда получается что fischer - это такой топовый полуфабрикат? Друзья, поделитесь своим опытом ввода в эксплуатацию новых лыж. Еще прошу совета - можно ли удалять ворс после сервиса фибертесом ? Меня терзают сомнения что он сносит структуру и возможно поднимает микроворс ?
Фибертекс снимает заусенцы, но структуру не портит. Я бы фибертексом поработал. Еще пишут, что базовая обработка с холодным парафином снимает ворс. Странно, что на топовых лыжах такой ворс.
если уж так не повезло - то найти специалиста, который слегка подциклит поверхность для снятия ворса, это будет быстрее и эффективнее чем, к примеру, морозным парафином несколько раз снимать (да еще 3 пары сразу)
можно попробовать одну пару шлифануть фибертексом, и если не поможет, то отдавать все на циклевку
Прекратите истерику. Первичная подготовка с фибертексом для Ф нужна практически всегда. Например я сделал себе своими руками и лыжи сразу поехали. Повторю: ЭТО ОБЫЧНОЕ ДЕЛО. Никакой цикли не надо.
в ювенте и две в магазине легкова в митино, небрежно снял заводской парафин скребком и поехал кататься, лыжи сразу ехали нормально, как любые катучие лыжи, не готовленные по погоде. пробежал на них уже 3 соревнования, в т.ч. сегодня в снежинке (парафины/ускорители по погоде), нареканий на скольжение нет, хотя по ощущениям они чуть-чуть шершавые, не такие скользкие как моя старая пара ф. попробую фибертексом пройтись, спасибо за совет. Хотя и подцикливание дело легкое, если купить (внимание, аллергикам и людям с неуравновешенной психикой строчку ниже не читать!) Циклю KUZMIN тут другая проблема, доверился продавцам, а их квалификация что в ювенте, что в магазе легкова ниже плинтуса, жесткость лыж подбирали по известной дебильной таблице, в результате две пары лыж оказались мягкими, а третья - (тут я сам виноват) слишком жесткой, продаю -5-10% от цены магаза или меняю, заинтересованным в личку, 1 пара спидмакс и 2 пары (женская и мужская) rcs без дырок, все на тепло.
в конечном итоге во всех косяках виноват сам покупатель, сейчас в интернете есть исчерпывающая инфа по любой тематике, перед покупкой достаточно посидеть 2-3 часа, проштудировать вопрос, и будешь знать лучше любого продавца. но лень... а потом локти кусаешь.
Новый фишер вообще редко сразу едет. Мой плюсовой ехал хуже тисы. Помогли многократные танцы с бубном и щетками. С россиньолом вообще уныние вышло http://www.skisport.ru/forum/2/45455/#639045
Фишер Карбонлайт с дыркой А5 115 Cold Stiff 2012-1013 года
25.01.2015 20:12
Коньковые. Отчет за выходные:) Вводил в строй новую пару лыж на NNN. До этого много лет только на SNS Pilot , ботинки Саломон, лыжи Атомик RS11 2006 года. Итак, про Фишер:) Снял с СП наклейку PRE WAXED и заводской парафин ( с которым они продаются), немного подогревая утюгом. Пластиковый скребок + щетка жесткая Свикс полиэтилен. Алешкино, 24.01.2015 день, снегопад, воздух 0 град. - основное неудобство это иногда цепляние задниками лыж за снег, сложности с внутренней лыжей при активном повороте, ну и тонут в снегу при отталкивании. Скольжение не восхитительное, но в принципе оно есть, это не полный прям тупняк. Ну, скажем так: лучше чем лр Свенор с колесами №3 ) Алешкино , 24.01.2015 вечер. Снег прошел, воздух 0 град. Сдвинул крепление на -1 (то есть назад на щелчок). Субъективно стало меньше цепляться задниками лыж за снег, скольжение примерно такое же, чуть лучше за счет менее рыхлой трассы. Тупняком я это не назову, но старые мои Атомики как-то легче идут. Алешкино , 25.01.2015 день. Воздух -6. Перед выходом еще раз щетка жесткая, полиэилен. На поле трасса более рыхлая, на Фишере там тяжеловато. Проваливается задняя часть лыжи. У бассейна трасса готовилась к гонкам, гонки прошли, трасса более твердая чем в поле. На твердой трассе на Фишерах удобнее чем на Атомиках (старых), более уверенно держатся по курсу и не срываются при отталкивании, скольжение средней тяжести, при этом есть мнение, что Фишер лучше едет со спуска и на выкате, чем Атомик, а Атомик легче заталкивать в подьемы и по прямой разогнать Но это субьективно. Контрольный разгон на 100 м. по прямой к бассейну - 26,2 км/час. На Атомике было 26,9 км/час. Только не надо ржать ) Я чайник (см. профиль) и у меня свои контрольные методы )
Выводы: Для первого раза , на полностью новой системе NNN + Фишер ,- оценка удовлетворительно. С СП ничего не делалось, кроме чистки от заводского парафина, к чему и призывает фишеровская наклейка - "снимите парафин и катайтеся" ) Почитаю ветку и подумаю насчет фибертекса. У меня в наличии Свикс Т265 - не могу понять это грубый или нет? Пользовался им раза два и не помню уже зачем Скорее всего, на Фишере сделаю ШШ в Ювенте, под конкретные условия и пропарафиню там же. Думаю, без продуманного ШШ все равно "не взлетят" А старые Атомики тоже отдам потом на ШШ, на более теплый вариант (они изначально warm, а Фишки Cold)
У меня были точно такие же фишера 12/13. Поехали через 200км., пару раз только парафинил желтым LF и все. Продал т.к. носки были слишком мягкие HR 1.9. Купил взамен недавно мадшусы HP 12/13 и чуть не заплакал) очень тупят по сравнению с фишерами, буду допиливать их...
Посмотрите ролик в ютубе "дверь запили" . А если серьезно, то буду циклевать, надеюсь у них просто верхний слой полиэтилена окислился за 2 года лежания на складе.
А я насчет HR даже не знаю какой там у моих. Я их новыми брал, но с рук, на наклейке HR нету. Ориентируюсь только на 115 и FA 092 на боку. Мой вес 76 в трусах.
Я тоже повелся на 115, хотел на бетон лыжи, у нас в Челябинске все трассы укатаны в лед. Так вот чувствовал, что не держат курс как хотелось бы. А потом штрих код считал и понял что эти лыжи - ошибка природы, 115 конструкция с супер мягкими носками...
В первом заплыве вот только показалось, что задники лыж цепляются за снег иногда, но это к концу дня решилось путем сдвига крепления из положение "0" в положение "-1". В дальнейшем система крепления NNN не привлекала к себе внимания. К слову, возможность вот так вот сдвинуть крепление - это удобная весчь. Если бы с СНС что-то не так произошло, то новые дырки бы понадобились, а с NIS - 5 минут ключиком и все
Сделал ШШ для морозной пары в сервисе (мелкая линейная структура). Лыжи поехали! (в смысле не полетели, просто поехали). На крутых подъемах прокат появился. На сегодняшней вечерней треньке улучшился результат и появились новые ощущения от катания. Обидно за качество новых лыж Фишер!! Попсеет бренд...
Обрабатывать и обрабатывать. Кроме того, когда тестировались новые пары, как давно куплены? На прошлой неделе в Зеленограде все дни со среды был конкретный стояк, только вчера более менеее поехали лыжи, и то не совсем. Может дело в погоде.
Plus-ы (классика и коньковые) были куплены весной прошлого года в Ювенте с началом скидок. Кататься на коньковых начал в декабре (на классике даже не начинал))). ШШ абсолютно одинаковый при том что классика не спидмакс, а просто карбонлайт. Помучившись в декабре, в начале января поехал и купил cold )) Едут намного лучше (на них меньше ворса), в т.ч. и в воду которая была у нас 2 недели назад. Отдал все три пары в ту же Ювенту на сервис. На cold нанесли мелкую 330-ю структуру, на плюс - крупную 926-ю с косыми насечками. Субъективно - плюсовые полетели (на них был ворс адский), cold - просто поехали. Все лыжи перестали шипеть в прокате. Вчера катался по свежему снегу - полет нормальный. После нанесения ШШ на кончиках лыж осталась старая структура. Я бываю на трассе (стадион Ангстрем) 3-4 раза в неделю. Если интересно - могу показать лыжи, проводишь пальцем со старой структуры на новую - разница огромна!
купил прошлой весной rcs carbon, щас пробую - не едут совсем. думаю делать базовую, в меру щетками и фибертексом и раскатывать. один спец с местной мастерской сказал на поднятом ворсе залить морозным и снимать в обратную сторону пару раз. росики после года таких махинаций поехали хорошо. товарищь тоже жаловался что в последнее время на фишере шлифт не супер. у меня только мадчусы заказные были беспроблемные по шлифту сразу после покупки
Я придерживаюсь мнения что все магазинные лыжи плохого качества, вот например у меня две пары атомика, одна спортцеховый хард трек, а вторая ювентовский софт трек, ну так вот сопортцеховые были с идеальным ШШ, и идеально ровной С.П. А вот с магазинными совсем другая история, там и ворс и СП кривая, на голых лыжах кататься практически нельзя начинают шелестеть после 10 км, буду циклить. P/s Сейчас на спортцеховом атомике сделал ШШ 330 в ювенте, не нарадуюсь, даже крещенский марафон в Красногорске на нем бежал, хотя погода была не его, после 50 км не какой белизны на лыжах.
Спортцех, куплен в Ювенте, по скольжению пока сильно уступает старому М. В прошлые выходные готовил на гонку обе пары, причем упор делал на Ф и "колдовал" над ним часа полтора, попытался сделать базовую подготовку по Игорю Пензюху ,в слегка укороченном варианте. В итоге М покатил лучше . При подготовке заметил, что на Ф не получается добиться жирного лоснящегося блеска, который есть на старых лыжах. Надежды пока не теряю, попытаюсь раскатать. Не сочтите за антирекламу, к обоим производителям отношусь с уважением.
Не знаю, все ли магазинные лыжи плохого качества... Сейчас может быть и так. А когда я в январе 2009 купил в магазине обычные Fischer RCS - проблем с ними не было, поехали почти сразу очень хорошо. И до сих пор меня радуют катучестью.
тоже не катят лыжи, прочитал ваш пост позвонил в Ювенту:)), сказали сейчас у мастера 200 пар, очередь на две недели, сегодня сдаешь, получишь после 6-го февраля...
магазинный РКС (с маленьким зеленым клинышком) покатили сразу, до сих пор использую как запасные, потом в 2010 покупал Мадшус у Припускова ( в котором черные цвета преобладают)-покатил сразу, до сих пор основная боевая пара , хотя ск.поверхность в районе носка вогнута, затем были еще два фишера в 12 и 13 г., - как то не пошли,продал. Сейчас вот Спидмакс раскатываю. Все лыжи были подобраны под вес правильно, ШШ заводской, только на мадшусе под заказ 9,6G,в подготовке вроде тоже опыт имеется. Вывод- покупка лыж всегда лотерея, только раньше выигрышных (катучих) вариантов было больше.
плохого качества не только на новых магазинный лыжах, но ещё и после некоторых шш машин. Делал в Олимпийском на М структуру (теплая TISV), так там столько ворса, что уже 180г зелёного CHа и столько же LFa перевел и пока ещё как раньше не едут, но слава богу улучшение есть. Всё-таки тот самый пресловутый жирный блеск может быть вполне надёжным показателем "раскатанности" ("ворсистости"). И на шш теперь только в Ювенту или Спортдепо, где машина не winterstiger.
Недавно приобрел абсолютно новые спидмаксы классику холодные, правда не в магазине, до этого уже год пользуюсь спидмаксами коньковыми тоже холодные и тоже не из магазина, но не суть.
Технология подготовки новых лыж такова.
1. Снимаете транспортный парафин с лыж с которым он идет обычным пластиковым скребком и вычещаете латунью и медью тщательно. 2. Обрабатываете обязательно фибертексом номера не помню но по цвету сначала рыжий, потом черный (свикс) примерно по 15-20 проходов каждым. 3. Заливаете лыжи твердым графитом, я использую графит фирмы ваухти. Через 5-10 минут снова снимаете все скребком без прогрева СП. Далее повторяете процедуру прохождения фибертексом указанную в п. 1 и тщательно вычещаете парафин латунью и медью. 4. Плавите на лыжу какой-нибудь высокфтористый парафин по погоде, я использовал высокофтористый свикс - 2-7, тщательно вычещаете латунью и медью.
Все, идете обкатывать.
У меня после такой процедуры лыжи едут отлично и в мороз и в относительное тепло. Главное помните, что обрабатывать лыжи парафином желательно после каждой тренировки и соревнований и не перегревайте СП этого в особенности не любит спидмакс, не бойтесь также покрайней мере на первых порах использовать фибертекс.
Если все это не поможет, то варианат два:
1 циклевка лыж с вышеуказанной процедурой; 2. покупка новых лыж.
Надеюсь мои рекомендации вам помогут. Да ШШ я не делаю вообще, так как уже имел горький опыт поскольку лыжи "встали" раз и навсегда.
Подводя краткий итог по теме хочу предупредить будущих покупателей новых фишеров - будьте готовы к нанесению шш или циклевке. Причем это относится не только к спидмаксам но и к карбонлайтам. Проведите рукой по сухой поверхности лыжи - она должна быть скользкая, также признаком ворса является шипение в прокате. Подозреваю, что щетка хуже вычищает структуру на новых лыжах, поскольку она из себя представляет множество очень мелких глубоких бороздок - заусенцев, куда не пролазит даже мягкая стальная щетина.
Взял в прошлом году плюсовые Fischer CarbonLite Medium в Ювенте. Как меня и предупреждали, поехали они только через километров 200-300, а теперь они просто летают. Езжу на них с удовольствием просто.
может дело не в фишере, а в руках, которые занимались этими лыжами? у меня никогда не было стоячих Ф! Только хорошо едущие и отлично едущие через меня их прошло не мало разных годов уж тем более спидмакс! я бы хотел услышать точно что вы сними делали умеете ли вы вообще обращаться с лыжами и неплохо бы фото скользяка
А если по теме, если вы внимательно ее читали - шла речь про НОВЫЕ лыжи. После нанесения шш в сервисе - лыжи поехали! Сегодня перед очередной тренью обработал лыжи фибертексом (следуя совету Грачева Дмитрия), положил lf, затем порошк Swix FC 007. Итог - лыжи летели просто адски, не хотел уходить с тренировки. Еще раз повторю, что на передних концах лыж остался краешек старой структуры ~2 см, так вот эта структура представляет собой смесь глубоких тонких заусенцев с ворсом на краях, она абсолютно не скользкая (и кстати щетка туда не пролазит), это хорошо чувствуется если провести по ней пальцем. Я сам в шоке... Может Китай ?
сильно сомневаюсь, что доверили китайцам топовые лыжи делать, просто сами австрийцы схалтурили; тут же в теме разные отзывы - кому попались сразу катучие лыжи, а кому стоячие, лотерея короче...
снег очень катучий, он уже состарился со времени снегопада, трасса уже жестче, ну и температуры самые быстрые стоят нынче. Ну и с помощью Swix FC 007 можно заставить лететь любые лыжи
ШШ - конечно хорошо, он конечно значительно ускорит новые лыжи... Но это имеет смысл только если быстрые лыжи нужны срочно. Обычно их надо обкатывать не менеее 300км, многократно обработать щетками парафинами, обязательно морозным стеклянным парафином. Ну и подциклевать практически необходимо. А ШШ снимает довольно толстый слой скользячки, жалко его терять сразу после покупки, можно было бы его сделать через 2-3года, когда канты сточатся, царапины наберутся, пережег накопится.... .
любой у кого было хотя бы 2 пары любых топ лыж, примерно знает как и что а тут человек имел CRS... и что он делал со спидмаксами что ожидал ... для меня полная загадка какая-то странная история * если я например писал, что на РОссии шш говно я это пишу СРАВНИВАЯ с десятком других пар лыж разных брендов, а не абстрактно а тут? загадка * или недавно человек ругал топ Траб за жесткость при этом катался до них на туристических. как те подобраны по жесткости неизвестно * оч много вопросов начиная с главного - стоячих фишек не видел никогда
Этот человек я. Не понимаю, зачем передергивать? * За "жесткость" Траб не ругал. * На "туристических" лыжах последний раз бежал в 1976 г. * Лыжи подобраны по "жесткости" в магазине по моему весу. * Откуда столько гонора, чудо. Люди совета просят, а им камень вместо хлеба.
Странно что он не усомнился в том что я снял парафин с новых лыж )) To malex: если руки на месте положить порошок не вопрос, метод двойного вплавления по swix-у, наверное вы думаете что остальные кроме вас без рукие ? Предчувствуюя след вопрос по утюгу - сразу уточняю его модель: swix t71. Новые лыжи обязаны ехать вообще без обработки т.к. они уже обработаны фтористыми мазями swix, о чем гласит наклейка, уточните, каие ошибки вы имеете в виду ? Обработку шкуркой наверное ? Про байку: если вы не кладете порошки на гонки - это ваше законное право, которое не дает вам права пинать других. Я считаю, что могу положить просто так, раз в год по праздникам, а покупка трех пар speedmax-ов для меня как раз такой праздник! В общем, я заставил лыжи очень хорошо ехать, очень доволен, и не хочу вступая с вами в полемику уводить тему в другое русло.
гонор в том, что я о вас описал в точности так, как вы сами про себя написали? вы там разве писали какие топовые классические лыжи были у вас до того? нет! но писали, что имели туристические вы там разве писали как вы подбирали предыдущие классические лыжи? нет! что-то я не верно сформулировал? процитируйте тогда себя
1. С "холодной структурой" не знаком. Докладывал о базе CG5 (0-12) и FG7 (-5-15) информация продавца (лыжи "оранжевые";). 2. Ярвинен белые, "топовые" на 1980 г. (это не нынешний Ярвинен, мне уже к 50). Рассказывал о своей технике, лыжи тогда были также соответствующие. До Траба - Salomon equipe (не верхние, не помню какие - расстался с ними, это не лыжи). Лыжи подбирались мне в магазине skiwax. Траб классический оказался не для меня, и ребята в магазине говорили, что они "пружинят", в коньке это мне помогает. Например, на классическом Трабе замечательно можно бежать бесшажным ходом, но для этого у меня уже нет здоровья.
наверное я реально тупой!!! но я не понимаю как можно сравнить современный топ --и-- НЕ современный (35лет назад!!) как сравнить подбор на флекстестере --и-- подбор ... как вы подбирали Ярвинени и СалоНеверхние * я к вам не придираюсь просто вы сравниваете не сравнимое
1. Вы написали что катаюсь на туристических лыжах: "при этом катался до них на туристических".
- мои лыжи Salomon equpe 7 "тренировочные классические спортивные": http://www.salomon.com/ru/range/skis-nordic.html#training-ski - мои юношеские классические лыжи Jarvinen Lake Placid 57 carbon, на них выступал "турист" Юха Мието (видеоролик предоставлен).
2. Также утверждали "как те подобраны по жесткости неизвестно" - Покупал Salomon equpe 7 в магазине Salomon Pro Center Олимпийский проспект 16/1. Salomon equpe 7 поменял на SkiTrab подбор также на электронном флекс-тестере магазина "SKIWAX sport" м.Павелецкая.
Не могу понять зачем было здесь перевирать мой отзыв о лыжах Skitrab, который совсем в другой теме. Зачем сейчас пытаться что-то со мной выяснять, опять передергивая факты, при этом рассуждая о тупости. Люди делятся опытом, просят совета, а тут какая-то пафосная реакция.
Ответ закончил. По этому вопросу меня не беспокоить.
на них выступал "турист" Юха Мието (видеоролик предоставлен).
25.02.2016 05:14
Вставлю ремарку http://tima.livejournal.com/1578611.html Кто не знает, или только слышал, да и всем остальным, ,будет интересно, как Миета переломал десятки этих пар лыж после гонки Все произошло на этих злополучных Jarvinen, у Юхи после этого карьера пошла на убыль...
откуда у владельца CRS умение накладывать порошки ? какая-то байка тут вокруг куча владельцев топ лыж не умеют этого нормально и не делают! * вы не ответили на мой вопрос: -что вы делали с этими лыжами после покупки и как * -вы упоминаете шш, но 1)шш перечеркивает те ошибки, которые владелец лыж мог накосячить. это снова чистый лист 2)шш это не только шш, это комплекс работ в том числе после самого шш. это работы, которые мастер сделал как надо, в отличие...
Который быстро ехать никак не хотел. Летом отослал их в Ювенту на шлифт и остался доволен. Незачем ждать 2-3 года - пластик жалеть. Зачем нужны лыжи, которые будут в углу стоять?
А ШШ снимает довольно толстый слой скользячки, жалко его терять сразу после покупки, можно было бы его сделать через 2-3года, когда канты сточатся, царапины наберутся, пережег накопится.... Если после базовой и обкатки лыжи не поехали, то не надо их жалеть. На шш или продавать. Перед этим можно пробежать гонку на них и завалить ее, что бы сомнения все ушли. (я так и сделал)
Все это лотерея: Первая - когда лыжи покупаешь (поедут или нет?) Вторая - когда шлифт делаешь (поможет или нет?) У меня одна пара Ф с заводским универсальным теплым шлифтом отлично катит. Я даже названия его (шш) не знаю.
2-3года - это срок жизни ШШ до полного убийства при безжалостной эксплуатации... При бережной гораздо дольше... А ехать они начнут через 10 тренировок по 30км. Для кого-то это 2 недели. Для кого-то месяц. Но как раз с первого снега до основных гонок можно обкатать 3 пары - 2 коньковых и одну классику....
С легким подцикливанием поедут еще быстрее - через 2-3 тренировки. У меня в этом году новый саломон, 28 декабря еще стояли колом, потом с 1 по 5 января катал на них каждый день, парафинил, чистил щетками, два раза морозным обработал, один раз очень легко подциклевал... В результате 7 января выставил их на гоку - летели сказочно, показал лучший свой результат. Вот так спокойно, неспешно и успешно обкатываются лыжи.
когда лыжи начинают "катить"! Особенно если лучше, чем у соперника. От этого все мы получаем положительные эмоции. Но я писал про лыжи, которые так и не поехали. Такое тоже бывает.
Максим, а эта процедура не аналогична просто 30 циклам обработки парафином? В день по 3-5 раз- это за неделю лыжи можно довести до кондиции. Или нужно обязательно на них кататься?
Если смотреть задачи, которые решают обкатка и базовая подготовка, то я бы разделил на две группы: удаление ворса и придания полиэтилену упругости и теврдости. Первую можно решить: циклеванием, многократной обработкой щетками и фибертексом, длительным катанием, соскабиванием морозного парафина, одноразовым катанием по морозному тормозуну. Вторую - насыщением парафином и особенно морозным. Какая задача более важная - мнения расходятся, имхо - главное - обработка морозным парафином. Но это мое имхо. А так, не ради эксперимента, а чтобы лыжи катили - делается все вместе. Сократить длительность обкатки можно подциклеванием. Но все-равно тренироваться надо, так почему бы не совместить с обкаткой. Да и к лыжам новым надо привыкать, изучать их характер.... Я бы сказал, что это даже более важно, чем собственно катучесть лыж. Не зная характер лыж, рискуешь со спуска в сугроб улететь.... Да и в подъем можно сдохнуть, если не правильно понимаешь лыжи.
Если после базовой и обкатки лыжи не поехали, то не надо их жалеть. На шш или продавать. Перед этим можно пробежать гонку на них и завалить ее, что бы сомнения все ушли. (я так и сделал)
это можно выяснить и на тренировках, чтобы решить - годятся новые лыжи в качестве соревновательных или нет,
надеялся до самого конца. Да и все равно на ту погоду не было достойно пары. Зато гонка расставила все по местам. Я потом редлайн купил с серым пластиком и шлифтом на воду. правильно говорят:" Если был-бы умным, не был-бы таким опытным":)
По свежему ниже 0 - не пробовал. Его условия - старый, грязный снег с водой. Серая сп грязь почти не набирает. Ст-ра у редлайна 9-6xg (0+10). Кстати 926 стр-ра хорошо едет по свежаку -2-4.
написано "сделано в Германии", но очень часто попадаются китайские в последние годы, особенно это относится к тормозным колодкам (массовый спрос), как ни странно, они "очень даже ничего". Отличить от немецкого оригинала довольно сложно. Делайте выводы, господа.
Китай здесь не при чем. К тому же в наше время китайцы в технологиях и качестве ушли далеко вперед недавно развитых стран... Надо было обрабатывать и обкатывать согласно технологии, обязательно поехали бы. А теперь у этих лыж осталось в запасе пластика на один ШШ, может чудом на два....
Там сняли всего пару-тройку десяток, новые лыжи не пропахивают особо как заметил мастер, это на старых при выравнивании сп снимают конкретно...при толщине пластика более 1.5..2 мм переживут я думаю, ничего страшного
Юрий пишет, что теплый шлифт можно сделать примерно 7 раз, а холодный - 20 раз. Пишу по памяти. могу немного ошибиться. Ветка большая, что-бы быстро найти. http://www.skisport.ru/forum/2/45315/
что поверхность ровная, всё равно 1 раз надо сделать грубую обработку. Потом шлифовка и далее нанесение ШШ. И ещё. На СП, в любом случае остётся парафин. И если не сделать грубую обработку, он "забъёт" сразу рисунок на камне и ШШ будет плохой.
А есть на сайте специалист по лыжам Фишер, по типу Atomic и Salomon экспертов? Есть вопрос по старым фишерам: Есть старые лыжи RCS Double Crawn с черной СП с желтыми вкраплениями. можно ли узнать, на какой они вес? И к какому уровнюони относились в свое время?
подруга приобрела плюсовой Спидмакс. Лыж катили на троечку и издавали ужасное шипение. На СП был ворс. Отвез на Ювенту на ШШ- лыжи ту же поехали. Кстати, я об этом случае уже как-то писал на данном форуме. Пообщался на эту тему с Николаем Кабаненом-он мне поведал, что в спортшкулу в Петрозаводске пришла партия Спидмаков, из этой партии сразу поехали только две пары. На остальных было полно ворсу. Николай предположил, что фирмачи с Фишера рассуждают так : мол, что толку на ШШ заморачиваться, если гонщики все равно после покупки лыжи перешлифовывать отдают. Вот и экономят фишеровцы на камнях)
за 10-12тр в москве можно купить топовые лыжи так и за 17-21тр и выше * например, год или два назад, когда тут многие писали про говеный шш на росси многие так и делали. покупали R за 10 и несли их сразу на шш но это по-моему мнению полуфабрикат
что шш на магазинных лыжах всегда универсальная (например на минус или плюс), если пользовать несколько пар, актуальнее иметь на этих парах шш под более узкую температуру, такие лыжи просто будут эффективнее работать в своем диапазоне, это примерно как есть зимяняя резина, а есть всесезонка, т.е. никакая (ни зимой ни летом), так что я не жалею о сделанном и вполне доволен работой лыж после шлифовки
для морозной пары у меня мастер спросил - а вам какую шш ? мороз + новый снег или старый. Немного подумав я ответил старый (мелькнула мысль о покупке еще одной пары спидиков, но это уже слишком), кстати в проф спорте вообще две, а то и три структуры наносят (мысок более мелкая, под колодкой грубее и самая крупная на зад), так что, увы, друзья, магазин надо переделывать если подходить к делу серьезно
Александр, вы профессиональный спортсмен судя по тому что вы пишите? -вагон лыж -порошки на тренировки -вагон структур можно посмотреть протокольчик с вашим участием? * для любителя хорошая универсальная структура намного лучше узкоспециализированной
я не профессиональный спортсмен, я любитель который купив новые лыжи столкнулся с проблемой. Пришлось пообщаться с мастером который выполнял шлифт и вникнуть в суть. Каюсь что не сослался на мастера когда писал про проф шлифовку. А вы стразу переходите к протоколам. Хочу заметить что пост про ваш чудо-гонор первым написал человек изначально не находящийся в теме, я всего лишь с ним согласился
Я имел такую же ситуацию с новыми RCS теплыми. Ехали на троечку и все в ворсе. Ничего я не перешлифовывал. Своими руками обработал с фибертексом и базовым парафином (да, два часа потратил) и они поехали.
Раз уж здесь обсуждали Фишер,не будем плодить новые темы) Друг очень хочет купить RCS Skate,я не знаю,есть ли в них подбор по жёсткости,и если есть то какие нужны?У него рост 175,а вес поднимается до 80кг,временами ниже.Уровень катания любительский,на соревнованиях не выступает.Нужен универсальный вариант,на смешенную трассу,чаще более мягкая,нежели жёсткая.Температуры допустим 0-15
ему нужны RCS Skate Plus 192 Stiff (по весу подбирать пару в магазине), даже если будет чуть мягче чем на 80 - для мягкой и средней трассы будет нормально, почему именно Plus - структура более универсальная по моему опыту, прекрасно едут в тепло (при соответствующей подготовке) и нормально в мороз, по ростовке - если уровень совсем "любительский" - наверно, лучше все-таки 187, но сложнее будет по весу подобрать...
Стоит проводить для новых Фишеров такую процедуру в сервисе
24.02.2016 18:03
Поеду покупать в большой город. И чтобы самому потом не потеть, вдруг не поедут, сразу отдать в сервис. Лыжи беговые. Циклевка финишная и обработка щетками (расконсервация) 250 Для очистки скользящей поверхности от грязи и старого парафина, а также для нанесения микроструктуры на горные лыжи и полировки скользящей поверхности используются роторные щетки. Наши специалисты качественно и профессионально подготовят ваши горные лыжи к новому сезону. Квалифицированные специалисты наших сервисных центров произведут ручную циклевку ваших горных лыж. После финишной циклевки скользящая поверхность горных лыж идеально гладкая и готова к эксплуатации.
Новая коллекция лыж F 2016 (которые чёрные) - исправлена проблема ШШ
26.12.2016 02:56
Сегодня были опробованы новые Fischer Speedmax plus (коллекция 2016, черного цвета). Сразу после магазина снял парафин и сразу поехал катацо. Итак: погодные условия и место катания - 0+1 гр, падающий мелкий ядовитый снег с дождем, ГАБО, круг 15 км "мастер". Ощущения от скольжения относительно старых лыж F с нанесенной 330-й структурой (под эту погоду лыжи обрабатывались таблеткой vauhti 0+15гр + брызгал ускоритель swix rocket +2-10 + ротопробка) новые лыжи ехали на голову выше чем старые обработанные "тяжелым фтором"! При этом в прокате лыжи шипели (ворс). Проще говоря после спусков в подъемы залетал как на порошке (на старых лыжах катался там каждый день 1.5 мес, есть с чем сравнить). На половине дистанции остановился, сдвинул крепления на 1 щелчок назад, лыжи в раскат (на подъемах) стали работать еще чуть лучше. Ожидаю что после приработки лыж и уменьшения ворса после пробега 300+ км лыжи поедут еще лучше. Итоговый вывод: новые лыжи за счет конструкции (эпюра?) обеспечивают весьма достойное скольжение даже без снятия ворса (было шипение) на свежем снеге с дождем при околонулевой температуре. Еще хочу отметить что при всей своей мягкости лыжи обеспечивают очень хорошую курсовую устойчивость (на трассе был слой свежака 5-10 мм).
поскольку диапазон этой структуры от -5 гр начинается. На лыжах cold с 330-й структурой приходилось тренироваться около 0 гр и на свежаке не от хорошей жизни (за ноябрь проехал на них ок 500 км). Просто на рыхлой трассе эти лыжи вели себя весьма неплохо в силу своей мягкости. Вторая пара, которая plus и вся изрезана накатками в эту погоду зарывается (по песку наверное лучше поедет). Она черезмерно жесткая. Зато на бетоне (или просто на глянце, когда после оттепели подморозило) эта пара работает супер. Просто сказка.
Из имеющегося небольшого опыта. Скорее всего, лыжи подобраны не под Ваш вес. 3 пары подряд не едущие - событие практически невероятное. Fischer стабильные в производстве лыжи. Может быть, слегка огрехи в технике хода. Возможно, небрежно нанесена структура.
Понятие "эпюра" - не только расстояние между колодкой и поверхностью при зажатии лыжи определённым весом. На скольжение значительно влияет: - длина зон распределения нагрузки в носке и пятке - короткая - для лыж на тепло, длинная - для лыж на холод; - характер "горбов" давления в зонах контакта - в носке нагрузка д.б. чуть меньше, чем в пятке; - равномерность распределения нагрузки в "горбах" - нарастание и уменьшение давления д.б. плавное, без резких изломов; - расстояние между центрами зон контактов д.б. в заданных пределах - зависит от веса и ростовки лыж; - длина самих зон давления тоже должна быть в рациональных пределах (ростовка, вес); - длина колодки и зоны смазки также должна быть в заданных пределах в зависимости от роста, веса, усилия и характера отталкивания - для классики. Есть еще нюансы. Вышеперечисленное на флекстестере прямо измерить невозможно, но по косвенным признакам опытный практик некоторые характеристики оценить может - по жесткости носков и пятки, степени и характеру расхождения носков, реакции лыжи на изменение нагрузки и т.п. Приблизительно, конечно.
Принято полагать, что вышеперечисленные параметры измеряются при контроле лыж на фабриках, поэтому нам остаётся лишь верить этикеткам. Очень редко, но "промахи" бывают. Но очень редко. В основном, из-за неконтролируемых нюансов в процессе изготовления.
Наносимая структура. "Шуршать, шипеть и посвистывать" лыжи могут не из-за ворса, а из-за достаточно крупной структуры с длинным глубоким рисунком - характерно на тепло.
Грамотно подобранная смазка под условия в подавляющем большинстве случаев улучшает эффективность скольжения.
немного не по теме, но не могу не воспользоваться случаем. Надо ли использовать графит при базовой обработке плюсовой пары или он используется только на морозные лыжи (как "антистатик") ?
Сервисный графит применяется для обработки ск.пов. с содержанием графита (чёрных) для удаления заусенцев и ворса после штайншлифт обработки или новых лыж. Суть процесса-вплавить ворс в твёрдый графит и затем удалить со ск.пов. механическим путём: скребок-латунь-нейлон-сталь. Графит должен быть ТОЛЬКО сервисным - например, Start BWG , не гоночным.
Если не трудно, поясните пожалуйста разницу сервисного и гоночного графита. И почему для удаления ворса нужно пользоваться графитом? Просто твердый парафин не подходит?
Сервисный парафин BWG - один из самых тугоплавких, обладает высокой адгезией к материалу ск.пов. и не содержит добавок. После тщательной очистки ск.пов. удаляет большинство заусенцев и т.п. Гоночный графит - более мягкий, с присадками, в меньшей степени "приклеивается" к ск.пов. Выводы очевидны)
Да - плюсовая пара явно жестковата и у нее короткие пики давления, но она на льду/глянце просто супер ! Такую пару надо отдельно иметь в арсенале под эти условия. Морозная пара мягче - она работает хорошо в своих условиях (рыхлая трасса). Классическая пара после нанесения 729-й структуры тоже хороша!
Хочу поделиться печальным опытом приобретения новых лыж. Недавно купил (в Ювенте) три пары лыж фишер. Две пары коньковый (speedmax cold (A5 1Q) и plus 28 1Q), третья классика CL plus (28 ??). Плюсовые стоят КОЛОМ (морозный порошкообразный снег - шипят и сильно тормозят в прокате, мокрый снег около 0 - чуть получше, но тоже не едут), Cold - едут чуть получше (и в воде!), но при -10 на свежем снеге тоже немного шипят и не едут. Парафины (порошки, ускорители) для плюсовых - становится только хуже ))), для cold - становится немного лучше. При этом мои старые фишки "CRS VASA" катят отменно практически в любую погоду. Если провести рукой по СП лыжи - чувствуется как будто натерто шкуркой (ворс просто конский, даже не ворс а заусеницы). Как написано на сайте Фишер "Структура PLUS с более глубокими и крупными бороздками, наносится с использованием натурального алмаза и идеальна для теплой погоды и условий мокрого снега при Т-5°C и выше."
Очень разочарован качеством ШШ на лыжах фишер - хоть неси на помойку.
Я понимаю что можно нарваться на единичый брак - НО все три пары (коньковые plus и классика plus) ШШ одинаковый как под копирку!
Чувствую придется отдавать в сервис для нанесения ШШ, но тогда получается что fischer - это такой топовый полуфабрикат?
Друзья, поделитесь своим опытом ввода в эксплуатацию новых лыж.
Еще прошу совета - можно ли удалять ворс после сервиса фибертесом ? Меня терзают сомнения что он сносит структуру и возможно поднимает микроворс ?