На Завьяловской гонке умудрился сломать лыжу Rossignol Delta Course Scate TS 193(98г). Надломился задник на расстоянии ~30 см от конца. Полностью порваны в поперечном направлении скользячка и нижний продольный силовой слой (жгуты каких-то волокон), видны соты. Можно ли починить? Сам-то уверен, что нет, но вдруг?..
Соответственно, могу купить 1 такую же (ну или почти) или продать оставшуюся. Иначе придется отдать тестю на санки.
описать, как выполняются подобные работы. Для меня это ломанного гривенника не стоит. Но, как показывает практика, никто это не читает, тем более применять не собирается.
При подобных работах (они несложные) нужно четко слушать и выполнять все рекомендации, и иметь неплохие руки. А то получится, как на примере с вырванными креплениями.
Помните, я рекомендовал ориентировщикам усилить лыжи? Большинство не поверило. Или о причинах поломки Фишеров по дыркам? Тоже не поверили и продолжают лить ведрами эпоксидку.
Про заделку царапин-оказалось сложно (два раза носиком утюга 70 град. провести по лыже)
Кому действительно интересны проблеммы связанные с ремонтом, я отвечу прямо в форуме.
2. Боры зубные (цилиндрики 2х4), продаются в медтехнике по 10,0 руб.
3. Оргстекло, 50х500х5 мм - 2 шт.
4. Струбцины - 7 шт.
5. Деревяшки толш.1,0 см по форме боковой поверхности - 2 шт.
6. Линейки деревянные, толщ. 2,0 мм.
7. Ремонтный пластик.
8. Ацетон.
9. Нождачная бумага на 120мк.
Какие в данном случае применить подходы к ремонту.
Во-первых надо восстановить ребра жесткости.
Во-вторых наложить "гипс" снизу, под пластик, чтобы соединение разорванного пластика не ходило (положить жесткую пластинку в ширину лыжи длиной примерно 8 см). Лучше сделать по типу рессоры, составную. Можно из техже линеек, длинную -под пластик, короткую - сверху.
Но в целом конструкция должна быть эластичной, т.е. работать. Клея минимум.
Клеить все сразу, в один заход. Применение пластинок из оргстекла даст глянцевое качественное покрытие после их снятия.
Так как сватить пластик не удастся, то сверху необходимо сделать небольшой наплыв из ремонтного пластика.
Еще одно маленькое допущение. Ребра жесткости я делаю из обыкновенных линеек, подобрав их по качеству, а для того, чтобы их подогнать (выфрезеровать, сделать под них канавки), я использую фирменную микродрель (160 Вт) с цанговым наконечником, куда вставляю боры. Можно обойтись обычной дрелью или бормашинкой.
Последовательность.
1. Установить лыжу сломанной частью на угол стола, положить на край линейку, закрепить струбциной к столу и по линейке выфрезеровать канавки для ребер жесткости с внутренней стороны. Фрезеровать надо точно по внутренней части ребра жесткости (отступ линейки от края - 4-5 мм). Повторить с другой стороны. Длина устанавливаемых ребер должна перекрывать слом с запасом.
2.Подогнать ребра и установить их в канавки.
затем нождачной бумагой выровнять поверхность лыжи вместе с ребрами.
3. С учетом установленных ребер подогнать рессору.
4. Закрасить ребра (линейки) сверху тушью и высушить.
5. Протеререть лыжу ацетоном.
6. Приготовить клей, можно чуть подогреть.
7. Через 3-4 минуты все проклеить и собрать в кучу.
8. Установить две пластины из оргстекла снизу и сверху лыжи. Первыми установить крайние струбцины, затем внутренние одна к одной без запаса, постепенно их подтягивая.
Крайние зажать сильно чуть раньше.
Сбоков через деревяшки тоже надо установить две струбцины, сильно их не перетягивая.
Деревяшки должны быть подогнаны по форме клина и обернуты скочем.
9. Положить все на пол и до утра сишить пушкой на расстоянии, чтобы не перегрелось оргстекло.
10. Утром разобрать о обработать края, затем ремонт пластика.
Если что-то непонятно, спрашивайте.
Кто не знает как пользоваться клеем (какая должна быть масса клея, нагрев, для чего добавлять ацетон, как пластифицировать...) - тоже .
PS. Боры нельзя перегревать, можно использовать твердосплавные (они дороже), но лучше фрезы, у меня их просто нет, а боров полно, я их в уцененном магазине купил, почти бесплатно.
компенсируется комбинацией деревянных деталей (ребра жесткости + накладка-рессора) - я правильно понял? Не знаю.. подумаю. Эксперимента ради можно повозиться (как студент-медик на трупе (), но веры этой лыже уже не будет.
клей в один заход объединяет элементы конструкции и усиливает их. Получается коробок, попробуй раздавить спичечный одной рукой. Не раздавишь, так и здесь.
При таком способе ремонта правда есть свои тонкости, но о них беспредметно говорить не стоит. Если возникнут вопросы, тогда и поговорим.
Алексей, честно говоря, ремонт с именно разрывом в носочно-пяточной части у меня тоже вызывает проблеммы, но я их преодолеваю.Лыжи работают. А если у тебя сегодня не получится, то ты этим способом можешь попользоваться в другой раз, или помочь другим ребятам. Иногда достаточно одно маленькое ребрышко поставить и лыжа рабочая, а так быбрасывай. Главное, когда отошел пластик восстановить ребро и не лить бестолку клей, потом придется снимать.
PS Из твоих лыж можно сделать неплохие роллеры для классики.
Соответственно, могу купить 1 такую же (ну или почти) или продать оставшуюся. Иначе придется отдать тестю на санки.