Погода класс, на завесть мне и всем кто сталкивался там с плюсовой. С прогнозом по команде крафт я конечно погорячился. В лучшем случае один из наших окажеться в 50, а я всех етверых в 35 поставил. Смотрю и просто в шоке, как простой любитель Сергей Иванов ехал с этими монстрами на равных в недавнем прошлом. Вообще кажеться, что вперяди идущим стыдно ехать попеременным.
Сразу показали лосей и захотелось к победителям приписать наших Артеева и Ширяева - может оживут, всетаки профики. Просто супер смотреть, не ожидал что так интересно. В следующий раз если не поеду надо смотреть с друзьями.
Хотелось бы еще на русском языке,но нам далеко до таких мероприятий.А если бы освещали ,посадили бы чела который коментирует на евроспорте,путая все русские фамилии и отдача в коньке.
Наверняка забег кончился. Не подскажите где результат посмотреть? Мне бы узнать десятку-двадцатку сильнейших и какие места наши заняли. Кому не в падло напишите плз сюда или ссылку.
При всём уважении к Craft Team Russia, Куаныш на 70м месте и объехал пол вашей команды. При том что его не кормили и тд и тд. Куан, поздравляю! Молодец аще!
Интересно смотреть динамику прохождения пром.отметок. Кто-то постоянно улучшал позиции, а кто-то неожиданно терял десятки мест.... Вопрос в зал: а отчеты-то будут?
Развернутый отчет писать не хочется, отмечу несколько моментов. Для меня это получилась самая тяжелая в жизни гонка ради финиша для галочки. По самочувствию, по терпежке. Хотелось закончить Васалоппет в 5й раз подряд. Это и подгоняло всю дорогу. Причина-заболел еще перед Хиихтой, всю неделю была температура, не тренировался, в среду вышел прогуляться, вечером поднялась температура, но в пятницу тянуть уже было некуда, стал сбивать таблетками. Сойти хотелось уже км с 5го, слабость была всю гонку, кистевые суставы начало ломить на последней трети так, что стал изобретать способ толкаться прессом, сохраняя минимальную подвижность рук, у меня такого никогда не было. Км после 25го считал уже каждый километр, подгонял себя тем, что еще пройду до пункта и сойду. На подъемах после Рисберга был критический момент, просто отошел на крайнюю лыжню и пошел пешком, в тот момент я был максимально близок к сходу. Хорошо, что вовремя накатила большая группа человек 30 с лидерами-женщинами, кроме Скофтеруд, которая уже уехала вперед. Зацепился за ними и стало полегче. Мазался-жидкий грунт Свикс, потом два слоя VR40. Колодку сделал длинную, потому что понимал-здоровья нет, надо понадежнее. Первый подъем держало отлично, забежал, не отпуская первую группу. Но на равнине лыжи стали довольно прилично тупить. Это как раз подтверждение тому, что при одновременном толчке все-таки идет продавливание колодки и мазь цепляет, потому что на спусках ситуация была получше. После Эвертсберга(47км) и серии спусков, мазь подсощла, потеплело и держание пропало. Последние 40км ехал уже бесшажным. Последняя пятнашка-как обычно, все зависит от того, кто как питался, кто сколько сохранил сил. Кого-то я прошивал, кто-то меня. У меня опять получилась отлично спланированная и реализованная питьевая поддержка на трассе-спасибо сестре, ее заслуга в том, что я доехал огромная.
Жесть, пробки как в Москве ) Такое ощущение, что многие не мазались вообще. Реально Вассу пройти на одних руках? Леонид, а Вы бежали? Может отчет краткий напишите? Интересно.
Стартовые загоны, чтобы положить лыжи, открывали в 05:30, то есть за два часа до старта. Температура -10. На момент открытия загонов в 3-4 группах уже стояла очередь, я простоял в ней 45 минут, и в результате положил лыжи где-то в 5...6 ряд. Автор ролика, похоже, пришел много позднее, когда очередь уже рассосалась, поставил лыжи в конце группы, и потом очень не торопился на первом километре. Думаю, на вершине подъема я был минутах в 10 впереди, но после поломки крепления на 6-м км, ковыляния до пункта сервиса (11-й км) и замены крепления наверняка оказался позади.
Упал, у Акселератора обломился один из захватов, которым он держится за платформу, остался кусочек длиной миллиметров 5. Постояв некоторое время на месте, я понял, как его зацепить за лыжу так, чтобы она хоть немного держалась (в итоге ехать и даже переступать было можно, толкаться нельзя), доехал до первого пункта сервиса, где мне поставили новое крепление. За эти 5 км лыжу потерял всего один раз ) Когда "встал на ноги" - вокруг был народ из 5 и 6 групп, бросился догонять своих, потихоньку стали появляться 4-я, потом 3-я, 2-я группы... Но километру к 70-му я уже надогонялся по уши (ветерок был встречный, и ехать в одиночку местами было тяжеловато), и где-то там сломался и бросил упираться.
Хотя я согласен ,но бегущие Васу(после 1000) просто фанатеют от неё и это надо уважать.Надо признать что это лыжный бренд которому нет равных в мире(и не будет).Даже люди далекие от лыж знают эту гонку.Потом,90км это впечатляет(можно ловить восхищение и уважение друзей и ПОДРУГ))Вообщем,пройти Васу есть резоны.Меня Кочетов "принудил" один раз,8 часов из 8й тысячи))Больше не поеду.Но я Вове благодарен весьма(Вова ты слышишь?)
1. Много лет существующие традиционные пересеченные трассы заполняются очень слабо. Любители Васы крутятся по коротким равнинным кругам; 2. Количество участников на чемпионатах областей, на ветеранском чемпионате за последние 20 лет сократилось в несколько раз. Поклонники Васы не участвуют - не достаточно равные трассы; 3. Коньковых гонок для любителей практически нет - 99% гонок проводятся до Васы с целью улучшения стартовой позиции, все они "классические"; 4. После первого воскресенья марта сезон в Швеции закрыт. А именно тогда и начинается самое приятное катание, но народа на трассах совсем мало;
На философском уровне происходит (почти произошла) подмена любви к лыжным гонкам (свежий воздух, зимний лес, длинные круги, попеременный двухшажный ход и т.д.) желанием хорошо пробежать Васу (лыжи без держащей мази, тренировки на равнине, тренировки в домашних условиях на спец. тренажерах, сверхдлинные палки и т.д.).
Есть хорошие трассы с рельефом (жаль, что их оч мало), они все заполнены людьми, трассы жесткие, коньковые гонки проводятся. До конца марта на лыжных трассах аншлаги. Мне в Норсетере в начале января не хватало по-настоящему утрамбованных коньковых трасс. Их на самом деле очень много укатано ратраками, но они все не для "работы": слишком мягкие. Поэтому просто часами "гулял", наслаждаясь бескрайними просторами.
На биатлон. трассе (где ЭКМ был) - да, было жестко
07.03.2012 15:12
На освещенке (это уже в другом месте Шушена) тоже жестко, только рельефа почти нет. А в остальных местах под конек было мягковато. Я облазил там немало километров вокруг. Даже на олимп. трассах в Лиллехаммере мягковато. В Лиллехаммере было жестко только на освещенке, но там круг с очень спокойным рельефом, мне было неинтересно. Один раз после хорошего снегопада во всей округе не вышел ни один ратрак. Я поехал классикой топтать лыжню. Прошелся от Нордсетера до олимп. стадиона (это около 12 км), там вокруг побродил и пошел обратно. Если не ошибаюсь, это был понедельник.
Цветом отмечена свежесть подготовки. Например, зеленая самая свежая, ретрак там был не далее как 3 часа назад. timer = часы, dager = дни. На каждом ретраке установлен GPS, и эта информация обновляется автоматически.
Но часто, следуя даже практически сразу за ратраком, я находил, что коньковая часть была мягковата. Возможно, если бы человек 100 проехали на лыжах конем, то было бы и нормально, но.... норги почти все катаются классикой. Часто перед собой я находил всего пару-тройку коньковых следов, иногда вообще ни одного.
В Рупольдинге прогулочные трассы вообще только классические. По ширине ретрака нарезаны 2-3 лыжни и всё. Единственная трасса для конька даже специально ка карте отмечана: все называются "лыжными" в эта "для свободного стиля". Правда сейчас все уже растаяли и не готовятся вообще, кроме кубковой на биатлоне.
В доме, где мы останавливались было полно моложежи, они с таким азартом готовились к Васе, что стало обидно за нашу молодежь. То, что Вы говорите Леонид - это печально, но сильно похоже на правду. Хозяева дома имеют по 12 Вас в 70-х и 80-х годах. За пределами Швеции никогда не катались на лыжах, о других марафонах даже не слышали.
Про Васу, мне не понравилось, что уж слишком много равнины. Где есть рельеф, там интересно, а так одни одновременные хода - скушно.
Попробуйте достойно пробежать Васу, не тренируясь на рельефе. Процент бегущих без мази минимален, так что это сильное преувеличение. Кто бежит Васу со сверхдлинными палками. У Сварда, Арлина, Тюннеля палки -30 от роста, сам проверял. Конек must die, неестественный способ передвижения, зачем-то одобренный FIS:)
превышение скорости и зашел разговор про лыжи (у меня был скибокс на крыше авто), полицай сразу спросил, а не бегал ли я Васалопет Я его огорчил, что не бегал, но заверли, что знаю всех шведских лыжнегов, и перечислил несколько громких имен Полицай участливо качал головой, но .... разговор остался разговором, а штраф штрафом Пришлось искать банк, чтобы оплатить штраф.
Если ты говоришь, что катаешься на лыжах, то окружающие спрашивают о подготовке к Васалоппет (ВЛ). Отвечаешь, что бежать ВЛ не собираешься и ловишь на себе недоуменные взгляды. Дескать, зачем на лыжах кататься, если ВЛ не бежишь.
Если распределение по группам проведено идеально объективно, то обгонять не придется Вот предстартовые пробки и очереди, необходимость просыпаться среди ночи, завтракать за много часов до старта - это да, отталкивает.
По поводу "просыпаться среди ночи и завтракать за много часов до старта" опыт этого года: жили недалеко от старта. В день гонки подъем в 4:30, тепло одеться и с рюкзачком и/или лыжами топать в очередь на старт. Пускать в загоны в этом году стали в 5:35 -- т.е. к 6:00 уже зашли в свои загоны, застолбили места и примерно в 6:15 были дома. Завтрак, одеться на марафон, катнуть лыжи кому актуально, и примерно в 7:30 обратно в загон. На мой взгляд, очень щадящее расписание.
Единственный реальный минус -- это то, что до отметки 3 км идешь в толпе со скоростью толпы, да и дальше народ рассасывается не быстро. Но это уже "фишка" Васы -- важность квалификации в как можно более высокую волну нельзя недооценивать. Плохо встал -- плохо проедешь (относительно своей готовности). Хорошо встал -- есть шанс проехать неплохо.
И российские +3ч, как заметил ниже Владимир, тоже очень кстати. Интересно, на langrenn.com норвежский дистрибутор смазки Gallium предлагал бесплатное размещение в 1км от старта - с условием, что в гонке будете использовать их смазку.
В том числе и из россиян, и не все стартуют в элите. Наверное, находят что-то положительное? Здесь, как в жизни, каждый видит то, что ближе лично ему - кто хорошее, кто плохое
Понравилось. Было интересно. Конечно первый раз фан в том, чтобы доехать , проверить себя. Опен трек интересен тем, что 1. там не груп. где лыжи положил, оттуда и поехал. Старт был в 7, мы приехали в 5:30. Были точно в первой тысяче. 2. можно неплохо проехать и с этим временем получить группу получше на основной гонке.
Форумчане сильно ориентированы на спорт.рез-т. Большинство участников (шведы в-основном) едут его, как дань традиции. Что-то вроде пивного октобрфеста в Германии, только занятие намного здоровее. Меня швед из нашей компании после финиша спросил: ты ради фана или результата ехал Они точно за фаном. Едут себе за 8-9 часов и не парятся. На след.день поехали кататся (жили в Эверсберге). Был след. Опен трек. Видели последнего участника Васы. В 3 часа, т.е. он уже ехал 8 часов и это была половина !!. Идет парень, улыбается, природой любуется. Аж завидно стало
Три недели назад Каспарайтис участвовал в забеге на коньках - тоже в Швеции. "Проехал 80 километров по озеру за пять часов 35 минут. Это было легко. А вот на лыжах будет гораздо сложнее", - уверен он. http://rsport.ru/hockey/20120304/582822634.html
Юра "никогда не говори никогда " чудесный фильм под названием "Ваза " и тебе ещё захочется посмотреть из нутри . ты ещё и Бирку "не постиг, до конца ".. она тебя ждёт .спасибо за добрые слова ..