Есть проблема с курсовой а точнее боковой устойчивостью лыжи на более менее жесткой трассе (не лед) при прокате. Когда я прокатываюсь на лыже она скользит натурально боком, то есть если есть какие то бугорки на трассе то лыжа подо мной просто уезжает влево или вправо, приходится балансировать как эквилибрист. Были случаи когда на поперечном уклоне я съезжал от одной стороны трассы до другой (трасса была экстремально жесткая надо сказать) Прежде чем валить на лыжи, я думаю что техника хромает. На что обратить внимание чтобы понять в чем косяк? Как малодушный вариант - я набрал немного веса за последнее время (не жир, просьба не пинать) около 7 кг. Может быть такое что мои прежние лыжи теперь слишком мягкие? Было бы обидно. Или я как то убил скользячку неправильным парафинием?
Лыжи атомы race skate не очень нового сезона лет пять им наверное.
не ухудшится. такое может быть только от циклевки(были сообщения на этом форуме). если до набора веса ситуация на этих лыжах была лучше, то лыжи стали вам мягкие, может еще и просели от времени. По технике - может тело бросаете не вдоль опорной лыжи, а вбок?
Реально скорее всего продавливается колодка от веса. У меня сейчас мягкие лыжи в деле, их на буграх бывает разворачивает и збивает с курса, даже когда по прямой едешь и они под тобой.
На спусках даже стремновато бывает.
К тому же Pro Skate не сказал бы что жесткие особо лыжи, а учитывая возраст 5 лет, могли сколько то процентов жесткости потерять.
Но как мне кажется и какие то косяки техники может быть вылазят
Толкаюсь вроде не вбок но как бы точно это пооверить Может даже если частично и лыжи виноваты пож этим соусом и понять что в технике подкорректировать Только как бы это проверить?
Сделал линейную нарезку слесарным метчиком(метчик для нарезания резьбы диаметр 10мм шаг 1мм)Лыжи поехали как положено, скольжение не ухудшилось,даже наоборот теперь использую и на воду,а раньше если было теплее-5,то ехали не очень.Как едут в сильный мороз,сказать не могу,на мороз у меня Сало.
Ну не знаю...Сегодня как раз проверялся на лыжах другой конструкции.Мои 28/610, на жесткой укатанной трассе вообще вертлявыми становятся, особенно на бугорках,как здесь кто-то сказал,хоть соломой обвязывайся...Взял у товарища прокатиться 28/115,совсем другое дело,хотя и не паровоз на рельсах.А товарищ легче меня килограмм на 10,и лыжи его мне явно мягкие,что сразу почувствовалось.
7 кг это реально много, мышцы хуже справляются с командами вестибулярного аппарата, равновесие страдает по любому. У кого то большой запас устойчивости и нет проблем, у меня схожая проблема, стоит 3-4 кг набрать и комфорт теряется при отталкивании под каждый шаг и соответственно наоборот если сброшу 2-3кг все ок. Техника, лыжи и их подготовка может конечно помочь исправить, но имхо первопричина не в этом, а именно в недостаточном контроле равновесия.
проблема во-первых в технике, во вторых в мягких лыжах на жестких трассах. Техника - нет проката на плоской лыже. Это у всех, не работающих над техникой, лыжников. А что касается лыж - 7 кг прибавки весомо, но еще надо проверить на какой вес вообще ваши лыжи и совпадает ли он с вашим весом былым.
только что катался на Росси Зимакс. Трасса укатанная, плотная, с бугорками и всякими неровностями, чуть перемороженный снег поскрипывает (температура воздуха -12..-13, температура снега ниже). Заметил, что при проезде даже небольших бугорков носки лыж выгибаются вверх. Ну а по ходу получается примерно так же. Чуть закантовываешь и тут же почти срываются вбок. Позавчера было теплее и трасса не так плотно укатана - было намного комфортнее.
Atomic Race Scate мягкие, тово года выпуска - слетают с курса при малейшем намёке на твёрдую трассу. Сразу меняю на Fischer SC (вожу с собой обе пары) - стоят на курсе как паровоз на рельсах.
освоил наконец-то технику конька по бетону. Кантоваться надо больше, толчковая нога сгибается под большим углом. А в подьём 5%-9% вообще на одних кантах и идёшь, практически как на коньках! По мягкой трассе идёшь уже по другому, стойка более вертикальная, прокат плавнее и т.д.
У меня Росси Дельта-устйчивость и скольжение по жесткому на 5 (в -20 стоят,а так чем теплее,тем лучше едут),вес на 3.Сравнивал с Иксиумами,по устойчивости разницы не ощутил,а в весе разница большая.Думаю, что по устойчивости Росси Зумакс тоже нормально будут,так как у них геометрия такая же как у Дельт и Иксиумов,только вроде скользяк мягкий.
едут отлично.Иногда и в -20 едут,когда снега давно не было и трасса укатана до глянца,аж блестит.Раз катался по укатанному кругу,ехали нормально,а свернул на не укатанную петлю,чуть не упал,как встали.
Случай случился на эту тему. У меня атомик про скейт,82кг мой вес, лыжи расчитаны от 72 до 95 кг. Лыжи на неровной жеской трассе оченнь вертлявые, вообще не держут, прокат страдает из за этого. Я грешил больше на технику, думал лыжи мне впору по весу. Как то раз дали мне прокатиться сразу после атомиков на топовых Мадшусах из под именитой спортсменки, она весом 60 кг. Так я ехал на них как по рельсам, они конечно сильно продавливались, но это и убрало любые малейшие вихляния, я был шокипован их устойчивостью. Теперь не знаю совсем как выбирать лыжи под бетон....
это дело такое - такие же лыжи не купишь, а какие купишь непонятно как себя поведут. вот я щас и прикидываю, стоит ли вязываться и если стоит, то почем это обойдется папаше дорсету.
и вот еще какая фигня - не всегда угадаешь какая трасса.. не готовить же на простые покатушки 2 пары? это ж ни в какие рамки не того
как правило написано под какие диапазоны температур и трассы эта пара подходит. у того же мадшуса на сайте того же канта все прописано понятнее не куда.
а чего гадать о трассе ? если вы тренируетесь на одной и той же , а как правило так и происходит , то о состоянии трассы вы знаете наперед .
на прокате у вас лыжа под более плоским углом чем надо, поэтому и срыв вбок. Кантоваться надо больше, ведь сам прокат частично идёт и на канте, не только на самой плоскости, особенно на одношажном переменном, я именно про него сейчас говорю. Плюс, как все здесь отмечают это модель и качество лыж, канты ведь на разных лыжах разные. Как то достал я свои старые SCшки, на которых начинал ещё, встал на них на бетон, ну как корова на льду, канты вообще не цепляются за трассу. Встал обратно на Карбонлайты, всё в порядке.
то и на ледянистой нормально. вихляния начинаются при наезде на кочку или когда лыжа попадает в нарезанный след от другой лыжи. Ехать на канте очень некомфортно, никакого расслабления
основная причина. Едут на не полном канту и срываются на подъемахах. На равнине нет полного прижатия СП к лыжне. Мягкая лыжня частично прощает, но лыжи плохо едут, гребя под собой горб снега под колодкой.
прям два абсолютно противоположных мнения в одной теме ) одни упирают на то , что слишком мягкие , другие , что слишком жесткие. кстати , вот были у меня комбилыжи мадшус гигасоник , ну так они как все комби лыжи были мега мягкими и продавливались руками , зато курсовая устойчивость была у них шедевральная ! выше , кстати , человек написал похожий отзыв , когда взял лыжи на меньший вес и они ехали у него , как по рельсам.
В том сообщении,если имелось ввиду моё,и конструкция лыж была 115,т.е. на жесткую трассу. И "легкий" хозяин чувствовал себя, на этих лыжах,на жесткаче замечательно.
Разные лыжи ведут себя сильно по-разному на буграх (езжу на 3х парах). Я толком не выяснил для себя, в чем здесь дело. На виляющих лыжах ехать коньком по буграм бывает почти невозможно. Поэтому с интересом читаю чужие мнения.
Из общих соображений кажется, что жесткая лыжа менее податлива и лучше держит курс (как и автомобили: жесткие подвески стабильнее курс держат, чем мягкие-валкие). Влиять на стабильность держания курса может как эпюра, так и жёсткость самого скользящего слоя, наверное.
что вышеотписавший Владими Осипов прав. слишком жесткие лыжи , по описанным выше причинам ведут себя на много более не предсказуемо и рыскают , нежели слишком мягкие.
* Качество обработки канта (закругленный держит хуже острого) * Жесткость пластика и сотовой структуры (встречал лыжи, где пластик продавливается при надавливании ногтями из-за мягкости сот, такие тоже хуже должны держать, чем жесткие). * Жесткость/эпюра/геометрия лыжи/скручиваемость концов лыж на буграх. Трудно разобраться здесь точно, но если вес лыжника приходится больше на концы лыж, чем на середину лыжи, развернуть лыжу труднее (нужен больший разворачивающий момент, аналогично этому длиннобазные автомобили стабильнее на прямой, чем короткобазные).
жестких лыж. Были у меня 4года назад Мадшусы наносоник жесткие, и эта жесткость начиналась от носков и пяток. На подъемах носки соскакивали со снега как по голому льду. Подумал привыкну- не получилось. Зато на спусках устойчивость была хорошая.
что за 40 лет стажа, в лыжах разобрался.Мягкие лыжи будут рыскать если сломаны в колодке.По понятиям механики, весовой прогиб и его жесткость должны соответствовать весу спортсмена, только тогда будет равномерное давление на площадь контакта(СП)иоптимальное скольжение и работа кантов.Это справедливо и для горных лыж
канты обеспечивают курсовую устойчивость только в коньках, когда заточка под желоб. Давление всегда неравномерное - смотри эпюру коньковых лыж. Короче не разобрались вы в вопросе.
http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=406910#407751 эти лыжи полностью прогибались под мои весом, никакой эпюры не осталось в помине, 100% контакта СП со снегом, ехал как по рельсам, скольжение не ухудшилось в сравнении с моими родными подобранными по весу, а вот устойчивость стала 100%. Как вы такое объясните?
как раз в тему после вчерашней тренировки. Очень хорошо приложился плечом,если учесть что снега мало, короче асфальт. ПОЧЕМУ? Сегодня нет сомнений как это произошло. У лыжи кроме жесткости есть значение- высота колодки. А на моих очень жестких саломонах ОЧЕНЬ низкая колодка, и если наезжаешь на бугорок- концы лыж оказываются в воздухе,направление лыжи может поменяться в любую сторону,в соответствии вашей заряженности. На этих лыжах по голому льду не было проблем,как и по жесткой трассе. как бы курсовая устойчивость хорошая. Может все описанное касается только части Вашего вопроса, хотя могу добавить из личного опыта,что совсем мягкие лыжи очень ерзают на поворотах,срываются в плуг.
подписываюсь под каждым словом и когда говорят,что у них такая же устойчивость как у Росси с высокой колодкой,то это скорей всего для идеально ровных трасс без горбов посередине.
У меня была полностью такая-же проблема как у одного из вышенаписавшего. Atomic pro skate длина 190 под вес 75-95 при моих 80 кг и 180 росте имели плохую курсовую устойчивость и постоянно хрустели по снегу как будто гребли его под колодкой. Начал разбираться что да как оказалось лыжи слишком жесткие и при прокате нет плотного контакта СП со снегом. Купил б/у Fisher RCS лохматого года приблизительно под свой вес, но с хорошей скользячкой в хорошем состоянии. Первый раз когда на них встал ощущение что очень мягкие + колодка низкая даже расстороился что ну вот купил хлопушки. Начал кататься и потихоньку понимать что хруст снега пропал на любой трассе. Скольжение улучшилось парафиню теперь гораздо реже. Лыжа на ноге заметно легче, что сказывается на более продолжительном катании меньше трачу сил. Раньше болела при долгом катании передняя часть голени теперь нет. Ну и самое главное -курсовая устойчивость, теперь лыжа соприкасается с трассой всей поверхностью и на плотных трассах стало гораздо комфортнее. Сказать что еду как по рельсам не могу, но так как лыжа более чувствительна мне легче управлять ей. Больше работаю над техникой, а не над косяками лыж. На совсем кривых трассах всё же сносит вбок, но у меня и техника далека от идеала. Проводил эксперимент на одну ногу одевал pro-skate на другую RCS по ощушениям pro-skate потяжелей "побревенчатей" что-ли, хуже скользит, но лучше работает в горку. Pro-skate создаёт эффект рессоры тогда как RCS почти совсем не пружинят. Кстати у RCS крепления на 2 см сдвинуты назад. Теперь мне кажется что в дальнейшем для меня нужны лыжи с хорошей скользячкой, но немного более жесткие. Лыжа должна работать. Основной смысл жескости как мне кажется в том что нужно чтобы лыжа почти полностью продавливалась при прокате огибая неровности трассы. В то время как у pro-skate работают только мыски и мертвая непродавливаемая железобетонная колодка отсюда и нарекания на плохую курсовую устойчивость, хруст и.т.д. Слишком мягкие тоже плохо т.к. крутятся на трассе, на кочках концы повисают в воздухе и не огибают трассу, хуже работают в гору. Канты по моему вообще не причем. Слышал что топовые спортсмены их вообще срезают. Резюмируя: более мягкие лыжи лучше чем более жесткие от нормы. правильно подобранная жесткость + техника и равновесие залог устойчивого проката. канты, смазки, желобки и.т.д. сомнительно и маловероятно, но обсуждаемо для устойчивости проката.
Правильно подобранные лыжи, смогут частично компенсировать проблемы с техникой. Хорошая техника позволяет уверено скользить по любой трассе (хоть по льду), и на любых лыжах, от детских пластмассовых на валенки, до топовых. Обратите внимание на технику.
Первый тест на технику и равновесие. Одновременный бесшажный классический ход, на одной лыже, не должен сильно отличаться от скольжения на двух лыжах. Добившись хорошего чувства равновесия, Вы значительно улучшите свой коньковый, да и классический ход. Видео https://www.youtube.com/watch?v=WbW9va4h3fU и https://www.youtube.com/watch?v=n7-1bjGaLVE .
начал тренироваться Андрей? И на каком инвентаре с самого начала, и какие объемы тренировочные? Понятно, что у сборника по лыжероллерам чувство равновесия не как у обычного человека
но хочется добавить про физическую подготовку. Только при хорошей физухе сможешь концентрироваться на правильном техническом исполнении и чувствовать лыжи. Сегодня я при 74 кг (чистый вес), увеличив свои силовые показатели, задавливаю свои Fischerа на 80 кг лучше (четче, уверенней, сильнее - как угодно), чем когда был 80 кг. Не важно какая эпюра у лыжи и какая трасса, курсовая в основном в норме. Сила, техника, инвентарь
если с равновесием и инвентарем всё понятно, то что делать тем кто катается коньком и у него ноги в момент проката иксом (х) или одна нога искривляется, а вторая вроде ничего. Причем в большей степени это проявляется как раз на ледянистых трассах. Согласитесь что иметь хорошее равновесие и прокат проще если ноги при прокате прямые (как у лыжника на видео по вышеприведённым ссылкам)кто что может посоветовать?
У меня к "Х" стремится только левая нога.При доскональном осмотре ноги выявил признаки плоскостопия,т.е. нога как бы проседает вовнутрь даже при нормальных условиях,никогда бы не подумал,если бы не коньковый ход,при классическом ходе этот изъян никак не проявлялся.Пришлось в коньковые ботинки вложить ортопедическую стельку.Стало на много лучше.
только запутывают начинающих, и "ежиков в тумане", т.е. тех кто вечно в поиске. На видео если присмотреться, чел в прокат входит как и надо, согнутым коленом. Но так как он на роллерах, ему обеспеченно отличное "скольжение" и поэтому нога выпрямляется что бы не мешать именно катиться а не скользить. Залогом хорошего проката на лыжах, в отличие от роллеров обеспечивается не столько равновесием, сколько давлением на лыжу. А это возможно при согнутом колене и наклоненном вперед корпусе тела. Последующие движения как выпрямление корпуса и ноги в прокате, излишне затянутые, зачастую приводят к привычке расслабления на прямой ноге. Я лично считаю что импульс расслабления надо применять в подсед, непосредственно в прокат и в этот момент создавать наклоном корпуса тела давление на эпюру лыжи. И вопросы равновесия лыжника уже не будут волновать. А для этого нужно быть подготовленным как функционально так и физически. Вот такой совет-отзыв )
обеспечивает равновесие, и получается когда происходит выпрямление ноги, оно ухудшается. Приходится себя "ловить". Т.е. фраза =Согласитесь что иметь хорошее равновесие и прокат проще если ноги при прокате прямые = по моему мнению ошибочна.
В момент проката, про ногу коленками назад, никто не спорит . Конечно, согнута, но не до напряжения бедра. Особой разницы в технике скоростных и медленных (марве №7 и свенор №3)роллеров, нет. Согласен, на скоростных стабилизация скоростью лучше. Также на роллерах юзом ( о чём речь) езда не получится. На видео выше, даны упражнения на равновесие. Спортсмен должен уметь управлять прокатом, а не валиться с лыжи бесконтрольно. Видя технику конькового хода спортсмена, можно с большой вероятностью определить способность его передвижения на одной лыже, и наоборот. Каждому легко проверить Подсед происходит в момент переноса веса спортсмена на палки.
и часто после роллеров происходит в "воздухе" Так сказать впустую, когда нога не поставила лыжу на снег. И далее уже идет выпрямление. Что в итоге не помогает, а останавливает скольжение.
При традиционной, наиболее распространённой технике, вектор силы направлен в бок в большой степени. При плохо подобранном инвентаре, на жёсткой трассе лыжа поедет согласно разложению векторов, юзом в бок. При нетрадиционной, но постепенно входящей в арсенал лыжников различного уровня, технике (https://www.youtube.com/watch?v=ZZMW4Lb6V_g), этих проблем нет. На видео видно, что не мешает и бугор посередине, есть видео и по льду. Вся суть в направлении вектора силы строго в сторону лыжи. Все движения показаны, специально утрировано и затянуто. Прокат увеличивается за счёт сложения всех сил. В этой технике равновесие держать легче, вас не скидывает боковой вектор. Что нельзя сказать о традиционной. Даже глядя на имитацию техники мы часто видим, как учитель не может удержать равновесие в кроссовках на ровном полу. И он совершает наклоны в сторону или не сажает ц.м на ногу (между ног). А на лыжах всё гораздо сложнее.
Валерий, пересмотрел почти все Ваши ролики. Техника впечатляет. Я чайник с небольшим стажем(3 последних зимы, а до этого в школе последний раз на полупластиковых с советскими четырёхштырьковыми креплениями в Измайловском парке в 1993 году... ), всегда понимал, что техники у меня нет и быть не может(но хочется!!!) т.к. не учился нигде и поэтому сейчас стремлюсь овладеть именно техникой, а уже потом физика и экипировка. В этом году решил освоить одношажный, причём, как это у меня водится, без всяких затей и упражнений, а просто: "встал и поехал". Баковский(он же Мещёрский) лесопарк подходит для этого мне показалось как нельзя лучше. Катаюсь там почти каждый день с декабря. Добился того, что 8км круг могу проехать одношажным не особо напягаясь. Но хочется большего, т.к. понимаю, что прокат далеко не совершенен, приходится частить, когда раньше времени теряю равновесие и подставляю переднюю ногу и т.п. Попробовал сегодня повторить Ваше упражнение скольжение на одной лыже и потренировать прокат... Результат скорее расстроил, чем обнадёжил. Ощущение "коровы на льду" или как заново ходить учиться, со стороны очень потешно выглядело наверное. Раньше казалось, что хоть как-то плохонько, но умею кататься(особенно по сравнению с основной массой гуляющих на лыжах), а теперь понял, что чувства равновесия нет почти совсем. Попробовал ехать с долгим прокатом - не получается, постоянно теряю равновесие. Занимался всем этим сегодня порядка часа. Измучился и по-моему не сильно приуспел Попробовал под конец прокатиться так, как обычно катаюсь, но с акцентом на долгом прокате, на правильной постановке лыжи, так практически ничего не получилось, ещё хуже, чем до этого. Полное разочарование Но без освоения этой техники никакого прогресса в скорости мне не достичь... Можете посоветовать какие-то более простые упражнения, чтобы с них начать? И, понимаю, что всё индивидуально, но тем ни менее (плюс-минус лапоть - месяц, два, сезон, учитывая, что занимаюсь только лыжами, роллеров нет, на велосипеде и бегом в "несезон" не занимаюсь), сколько нужно занятий(временим), чтобы освоить правильную технику, и она начала приносить плоды, выражающиеся в более высокой скорости прохождения трассы c меньшими усилиями, лёгкости в прохождении подъёмов? Сильно не бейте за сумбурное изложение. Заранее спасибо.
а можно где-нибудь на форуме? ведь думаю много чайников (я в том числе) которые хотят стать любителями, находятся точно в таком же положении. а попытки делать все "правильно" действительно часто приводят в уныние )
Мне не совсем подходит формат форума. Много времени займут споры с консервативной точкой зрения уважаемых в лыжном мире людей. Получиться, как парафинить или циклить. Вы определили конкретную задачу, научиться именно этой технике в кротчайшие сроки. У Вас есть определённые навыки. И уже, исходя из конкретики, я попытаюсь помочь в личном порядке. Моя почта в конверте.
при постановке техники важна обратная связь - человек тренер, который знает правильную технику и может доступно ее изложить для конкретного человека. Коррекция происходит всегда в процессе постановки. Поэтому любые индивидуальные занятия на порядок эффективнее групповых, а тем более самостоятельных.
Есть проблема с курсовой а точнее боковой устойчивостью лыжи на более менее жесткой трассе (не лед) при прокате.
Когда я прокатываюсь на лыже она скользит натурально боком, то есть если есть какие то бугорки на трассе то лыжа подо мной просто уезжает влево или вправо, приходится балансировать как эквилибрист. Были случаи когда на поперечном уклоне я съезжал от одной стороны трассы до другой (трасса была экстремально жесткая надо сказать)
Прежде чем валить на лыжи, я думаю что техника хромает. На что обратить внимание чтобы понять в чем косяк?
Как малодушный вариант - я набрал немного веса за последнее время (не жир, просьба не пинать) около 7 кг. Может быть такое что мои прежние лыжи теперь слишком мягкие? Было бы обидно.
Или я как то убил скользячку неправильным парафинием?
Лыжи атомы race skate не очень нового сезона лет пять им наверное.