Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Несоответствие веса с параметрами коньковых лыж (превышение), как влияет?

09.12.2017 23:08
Дело в том, что вес в цикле 2-3 года у меня довольно сильно прыгает (74-87кг), сейчас 85, все лыжи до 80кг, тут приобрёл на распродаже от триала вожделенные росси с "весовкой"  75-95+ и просто нарадоваться не могу, они поехали, везде поехали! Ессно, в сравнении с остальным парком моих лыж. Особенный контраст на равнине в курсовой устойчивости на жесткой трассе, хотя есть и атомики с "развитыми кантами".
Вопрос: если с рельефом все более менее ясно, то как на равнине превышение массы сказывается?
Да, не спортсмен, но езжу много и круглый год (лр).
  • Просмотров:14582
  • Комментариев:72
  • Рейтинг: +2 +2 0
Никак
10.12.2017 00:07
Если едут, поедут всегда. С уменьшением веса обычно усиливается толчок, так что не скажется на катухе это гуляние веса
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
диагностика
10.12.2017 03:16
может провериться у врача? изменение веса не здорово.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
такие
10.12.2017 06:07
скачки веса в 10 с лишним килограмм при круглогодичных тренировках однозначно к врачу
вес
10.12.2017 07:21
отпуск все включено о вот они плюс 10 кг:)
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Вес
10.12.2017 09:17
Отпуск, не отпуск, но нужно себя контролировать.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Это не за сезон и не за год даже
10.12.2017 09:26
А 2-3 года. Достаточно из сезона в 5 треней в неделю выйти в какой-нибудь другой, где по ряду причин будет 2 какое-то время. Ем я всегда всегда строго одинаковое количество еды, вот масса и будет меняться в любую сторону.
И вообще, тема про влияние массы на характеристики лыж. А по теме только один человек отписался ((( и так во всём.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Курсовая устойчивость
10.12.2017 11:04
Максим , лыжи Россиньол славятся своей отменной курсовой устойчивостью(что называется - как по рельсам) , тем более по сравнению с атомиками и канты тут ни при чём.
А по сути вопроса , по идее подбора лыж по весу Ваши лыжи под 80-, мягки для Ваших 85. Соответственно в первую очередь страдает курсовая устойчивость, особенно, на жёстких трассах.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Однозначно не скажешь
10.12.2017 15:52
все нужно пробовать. В прошлом году последний марафон в марте бежал на Россиках друга с заявленным весом на 15 кг больше моего. Трасса бетон.  Бежалось очень комфортно, даже захотелось себе такие купить. А неделей ранее на десятке, на равнине , на пухляке выбрал Фишки, которые минус 7 от моего веса, хотя были с собой Фишки и на мой вес.
А вообще, Максим, без обид. Вам здесь правильно советуют - вес, как то нужно стабилизировать иначе никаких лыж не напасешься, да и для здоровья более правильно будет. У меня вес тоже гуляет, но в пределах 2-3 кг и то сразу заметно, тяжелее становится.
А здесь разница в 13 кг.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Максим, вот чего не могу понять
10.12.2017 16:15
вы говорите, что все ваши лыжи до 80 кг, так и новые Росси могут быть хорошо до 80.
75-95 это диапазон. Какой точный промер пары ?
Да и какая модель не ясно
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Андрей, я не могу понять, а вы вопрос темы читали?
10.12.2017 18:59
Я уже сто раз пожалел, что сопутствующую информацию зачем-то написал..
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Максим, вы пишите, что
10.12.2017 20:15
в данный момент ваш вес 85кг и новые лыжи у вас поехали. Я хотел узнать на какой вес эта новая пара. Если это модель ниже линейки X-UIM, то вряд ли на них написан точный вес.
Переживать не надо. Возможно я то-то не так понял.
 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вес.
10.12.2017 20:39
Целиком согласен с первым ответом в теме. Для любителя в целом пофиг это гуляние веса.
Мой вес постепенно менялся от 98 до 82. И ни одной пары из 3 фишек, атомиков и саломонов не продал. Оказалось, что мягкие фишки лучше всех на пухляке. Погода похолоднее - атомики лучше "жестких" фишек. Жесткие получше на укатанной трассе. (Нет лыж только на самый мороз на бетон. Думаю о росси.)
А так.. основные эффекты: жесткие лыжи будут по пухляку зарываться и более требовательны к технике. При неправильной технике и долгом катании будут коленки болеть. Хуже когда мягкие на жесткой трассе - все силы на ловлю балланса уходят.  
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Классика
11.12.2017 12:09
На классику также не повлияло снижение веса? У меня просто такая же история со снижением веса. Покатался пока только один раз, если честно ничего не понял)) Колодку конечно увеличил. Вот думаю менять или нет классику. Катаюсь для себя, без гонок.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Классика
11.12.2017 15:25
Из классики есть только Росси-зеро. Катаюсь осенью по первым снегам. По снижению веса толком сказать не могу, тк когда их купил вес уже стабилизировался. А до того были дешевые Карху. Тоже асфальтовые. Они продавливаются при любом весе (примерно как Эстония 70-х). Мазал колодку покороче и все. Не соревнования же.
Но из общих соображений классика к эпюре гораздо критичнее. И колодку подбирать надо. На зеро взял домкрат, весы и щуп автомобильный 0.1мм. Лыжи сложил вдвое. Прижал в середине стопы своим весом (87кг в экипе). Отметил щупом колодку. Прижал весом 95 кг (+10% на толчок) убедился, что "прострела" не будет - зажало щуп. У Росси-зеро колодка длинная - лишнее сциклил. Нормально на низком пульсе кататься.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Классика
11.12.2017 13:20
В классическом стиле большое несоответствие заметно сразу. Там для уверенного толчка нужно задавить колодку. Увеличивать её длину, только из-за того, что лыжи для вас жесткие, не есть хорошо, ухудшается скольжение. Про жесткую, ледянистую лыжню я вообще молчу. Если сразу не поняли, то либо условия для таких лыж были более-менее нормальные, либо ваш вес соответтсвует жесткости лыж. В любом случае, я бы не торопился с продажей, попробуйте эту пару в разных условиях.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Превышение веса
12.12.2017 05:23
Превышение веса лыжника над весовыми параметрами коньковых лыж приводит к срывам лыж при толчке и потере курсовой устойчивости, особенно на жестких трассах. В то же время может несколько улучшиться скольжение лыж в силу того, что они сильнее задавливаются лыжником и увеличивается площадь контакта скользящей поверхности с трассой (вес распределяется на большую площадь).
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
Скольжение
12.12.2017 10:14
Зачем писать ерунду про лучшее скольжение мягких лыж против соответствующих весу. Чисто даже теоретически при увеличении пятен контакта и увеличенном давлении на них коэффициент трения увеличивается. Практически при нормальных зимних условиях это всегда "подсос" и плохое из-за этого скольжение. При морозном снеге при сухом трении возможно небольшое приимущество таких лыж,но оно сводится на нет полным отсутствием устойчивости на жёсткой морозной трассе.А про плохую курсовую устойчивость мягких лыж я уже выше написал, внимательно прочитайте ветку,зачем повторять-то несколько раз.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
физика
12.12.2017 10:39
моя фраза
может несколько улучшиться скольжение
ключевое слово "может". Из собственного опыта: в одних и тех же условиях на чрезмерно жестких коньковых лыжах для моего веса сравнивал скорость и расстояние выката со спуска под собственным весом и с балластом в виде 10 кг блина от штанги в рюкзаке (чтобы попасть в весовой диапазон этих лыж). С балластом скольжение значительно улучшалось.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Вам что заняться было не чем :)
12.12.2017 10:58
Из той же физики, чем тяжелее тело тем быстрее оно падает( едет со спуска) :).
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
проверяли FA фишек
12.12.2017 11:16
Дело не "в заняться было нечем" и физику я еще не до конца забыл (нет желания тут расписывать формулы давления, силы трения и т.д.) Мой товарищ ("гуманитарий") с весом в 67 кг в "снаряге" приобрел "карбонлайты" из-под спортсмена с FA 108,6 (написанным на наклейке от руки) и жаловался, что лыжи "тупят" на спуске. Я, помимо теоретических выкладок, дополнительно продемонстрировал ему разницу на практике. Только и всего. Тем более, что на лыжной базе, где мы тренируемся, оказались в наличии блины от штанги. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
:)
12.12.2017 13:43
Жесть :D.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Из физики.
12.12.2017 14:31
Скорость падения на земле не зависит от массы тела.
Коэффициент трения от площади соприкосновения не зависит.
При спуске на каждую лыжу  воздействует половина массы лыжника.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
наверное скорость будет зависеть от массы
12.12.2017 15:58
Если другие силы воздействуют на тело, то наверное скорость будет зависеть от массы тела.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Искатель
12.12.2017 19:15
Скорость на прямую не зависит,но зависит от силы тяжести F = mg, коэффициент трения не зависит от величины пятна,а сила трения зависит от площади контакта и от той же силы тяжести.
При спуске на каждую лыжу  воздействует половина массы лыжника.
И что из того?
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
Какая-то это очень альтернативная реальность
14.12.2017 11:51
где сила трения зависит от площади пятна контакта, скорость падения - от силы тяжести, а коэффициент трения от силы давления.

Надеюсь, учителя физики в школах эту тему никогда не увидят. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Жесть...
14.12.2017 17:40
А мне бы очень хотелось, чтобы они увидели...  :(
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
неальтернативная реальность
15.12.2017 06:23
Сила трения
F=µN, где
µ - коэффициент трения,
N - сила нормальной реакции опоры, которая, как раз-таки, зависит от площади зоны контакта и давления.
Доступные примеры приводить или не нужно (встать в мягкий снег без лыж и встать туда же на лыжах и т.п.)?
Или все усилия разработчиков лыж в части вариации размеров площадей зон контакта лыж с поверхностью - это всего лишь маркетинговые уловки? :D
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Всё Вы правильно написали
15.12.2017 10:20
ровно до описания реакции опоры.
Она зависит исключительно от прикладываемого усилия (=веса в нашем случае).
От изменения площади контакта изменится только удельное давление, не более того. Именно поэтому на тонком льду лучше лежать или идти на охотничьих лыжах, чем стоять. Но суммарная реакция опоры будет ровно одинаковой.

Так же в приведённой формуле нет и скорости (а точнее, ускорения) - при увеличении веса лыжника пропорционально возрастёт сила трения и быстрее он не поедет. В теории.

Вы почему-то мешаете всё в одну кучу - пытаетесь объяснить не самую линейную физику работы лыж в сложных условиях реальной лыжни при помощи очень упрощённо-схематичного мира школьной физики. :)

Даже при движении по одному спуску коэффициент трения может постоянно меняться. Усилия разрабов направленны именно на его снижение в т.ч. и игрой с площадью зон контакта. Отсюда и разные эпюры под разные условия, "нежёсткости" трассы, борьба с подсосом и т.п.

В теории при идеально равномерно заледеневшей лыжне на спуске со стабильным µ, то единственное, за счёт чего более тяжёлый лыжник будет в итоге быстрее - это то, что площадь его сечения не настолько больше, чем у более лёгкого, насколько больше масса. Про опыт с пером и ядром напоминать не надо, надеюсь!? ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Коэффициент трения
15.12.2017 11:12
может быть различным на разной скорости.
В моем понимании, при определенных допущениях
( лыжа двигается по ровной не продавливаемой поверхности )
большая площадь контакта уменьшает силу трения.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Непродавливаемых поверхностей
15.12.2017 18:00
не бывает в природе. Даже лед деформируется. Большая площадь уменьшила бы силу трения. Но одновременно возрастают и "бугры" давления. Возрастает работа по сминанию снега или продавливанию льда. И большая площадь для слишком  мягких лыж приводит к увеличению трения.
В идеале для любого снега - встали на лыжи - под нами идеально прямой скользяк лыжи. Без "бугров". Но встав на одну лыжу получим "бугор", а оттолкнувшись лыжей еще больший "бугор". Снег поменялся - начинай сначала. Поэтому идеальную лыжу на любые условия изготовить невозможно. (Ну мб будет когда-нибудь "адаптивная технология XXII века". С нанороботами внутри лыжи. :) )
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Превышение массы незначительное.
12.12.2017 14:37
Поэтому незначительно и скажется.
Можно провести тест с бумажкой.  Лыжу на ровную поверхность.
Под лыжу  полоску бумаги. Встать на лыжу всем весом. Попробовать перемещать
полоску бумаги. Если немного перемещается то хорошо.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Я свои даже самые мягкие лыжи
12.12.2017 15:04
не продавливаю стоя на одной ноге до такого, чтоб под ними бумажка НЕ перемещалась, минимум 25см гуляет ))))
все-таки коньковые лыжи они априори очень жесткие.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Это много))
12.12.2017 15:46
 У меня был подобный опыт.  Потом пришло понимание , что они мне не подходят.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если использовать менее жесткие.
12.12.2017 15:50
Увеличится "пятно контакта" - следовательно устойчивость.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
устойчивость
12.12.2017 19:18
Лыжа - это Вам не колесо на машине,чем больше,тем лучше ... .
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
колесо не в тему, там все в 1000 раз сложнее
17.12.2017 22:01
а у лыж всего 4-5, максимум 7 показателей при одинаковой ширине.

Но главное это правильная эпюра лыжи, очень важно подобрать  правильно лыжи по росту и весу.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Вес
14.12.2017 10:04
У меня теплые карбонлайты 610 с FA 106, и Россиньол  S2 на вес 85 одна лыжа на второй 87, мой вес колеблется от 85 до 87, так вот фишки если выезжаешь на утоптанную трассу начинают тупить после разгона свыше 15км/ч. по пухляку ведут себя нормально намного лучше курсовая и прокат, росси все наоборот, но так откровенно не тупят. Сначала грешил на штайншлифт, так как его почти не осталось, этим летом нанес новую структуру Т1 +1 -6, на пухляке стало намного лучше, а вот на бетоне все равно тупят хотя вроде и под мой вес. Если уж лыжи на мягкую трассу, то по бетону они ехать не будут, не смотря какой у тебя вес.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
а поверхность как выглядит?
17.12.2017 22:10
седеет в колодке, под пяткой  или нет?

нет правила вес = фа -20,  
возможно вам нужны помягче лыжи
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
фишера
18.12.2017 08:12
На фишерах не седеет вообще, если измерять жесткость  стоя на ровном полу, у россиньолов вперед и назад по отношениию к колодке лист двигается дальше, чем у фишера, у фишера вообще все интересно сзади колодки на фишерах эпюра растянута (листок проходит  около 6см от пятки и см7 от конца лыжи), а спереди  короткая (окло 25 см от носка ботинка и 20 см от носка лыжи)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Столько разговоров про вес... тоже засомневался
14.12.2017 12:38
Столько рзговоров про вес... тоже засомневался: то ли я купил?
Приобрел с рук Fisher RCS Carbon Lite 187см FA=90 Stiff 28
http://ixbt.photo/?id=photo:1209157 http://ixbt.photo/?id=photo:1209158
Взвесился - 78кг (178см)
Попробовали тесты с бумажками на линолиуме: становлюсь на одну лыжу - лист А4 ходит.
Читаю разные рекомендации по FA:  в среднем получается надо немного жёстче ~96.
С другой стороны пишут: новичкам можно и помягче.
Нормально попробовать пока нет возможности: снега было и так немного, а тут еще оттепель, трасса испорчена, да и не пойму.

Приемлима такая жесткость по весу или пора переживать/худеть/продавать?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Для себя я понял так
14.12.2017 12:41
Пока всё САМ не перепробуешь (бренды, жесткости, длины, ШШ), то нужного и подходящего не найдешь. Недаром у многих из тех, кто давно и много катается из этих лыж забор можно на даче сделать.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Мои пять копеек
14.12.2017 12:59
Я люблю коньковые лыжи SkiTrab, которые похожи на Росси по работе и поведению, и думаю, а точнее чувствую то, что для лыж имеющих условно "холодную" эпюру давления на снег (более длинные зоны скольжения), перегруз лучше чем недогруз. Имел возможность сравнивать лыжи с разницей в жесткости 10-12 кг. Недогруженные лыжи подтупливают на спусках, как я думаю из-за чрезмерного смещения давления к носку, хотя в раскат по равнине идут хорошо. Более мягкие (по крайней мере на 5-6кг) лыжи не срывает и на спуске с половинной загрузкой у них скольжение не падает. Единственное, при перегруже теряется ощущение "рессорности", но фактически мне это не мешает.
Для лыж с условно "теплой" эпюрой, на мой взгляд перегруз и недогруз гораздо хуже.
Вверх Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
В раскат по равнине весь вес на 1 лыже.
14.12.2017 18:00
В раскат по равнине весь вес на 1 лыже.
Со спуска на двух.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Несомненно
15.12.2017 07:59
А я разве написал обратное? Как раз из-за половины веса на каждую лыжу на спуске зоны давления и смещаются к краям.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Насчет сомнений
14.12.2017 18:00
Виктор, сомневаться не нужно, надо пробовать лыжики и пробовать в разных условиях. Исходя из собственного опыта, лыжи с такими характеристиками (FA=вес  лыжника + 12), неплохо показывают себя на мягких и подготовленных трассах. Как поведут себя на жестких, трудно сказать, но они Stiff , и если HR окажется высоким, например 2.5, то курсовая устойчивость будет приемлемой. На бетон, думаю не вариант, но это удел почти всех Фишек.
При выборе лыж, нужно понимать, что параметры FA,HR, это только отправная точка, то с чего начинается сам выбор. Даже если вы идеально вписались в весовые характеристики, ни один специалист не даст вам гарантию, что лыжи под вами покатят. Потому-то и ценятся продавцы, которые дают попробовать лыжи перед продажей. Кстати,  рекомендации для Фишер в ростовке 187 FA=вес+20, не все придерживаются, многие любят помягче, особенно если техника хромает.
И последнее. Беда в том, что далеко не всегда заявленные характеристики пары соответствуют реальным. И если подходить к выбору серьезно, начинать нужно всегда с промеров пары флекс-тестером. При покупке б.у лыж  слово « всегда», ключевое. У меня есть пара которую я промерил новой  6 лет назад и после каждого сезона она теряла жесткость. Сейчас у нее разница около 8 кг. Вот, как-то так.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Тоже ходил вокруг росси в триале
14.12.2017 23:01
уж больно скидка шикарная
какие взяли и где  катались?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
wcs s2
15.12.2017 08:26
катался пока только в ГАБО по бетонному полю, на рельефе на них не был, как и по свежему снегу не катался.
пока они мне очень нравятся.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
росси
15.12.2017 11:26
wcs s2 тоже брал в триале за 21тыс. едут практически всегда, мне нравится  их работа особенно в подъемы и курсовая в том числе и на бетоне хотя крепления стоят в -2, правда когда на них проедешь километров 15, а потом одеваешь карбонлайты, то фишки на ногах не чувствуются вообще, и еще первый год быстро белел скользяк, сейчас такого нет.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
они там сейчас по 13тр стоят
17.12.2017 22:47
вот думаю
но меня уже двое отговорили
говорят фишки универсальнее и надежнее
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Судя по их сайту
18.12.2017 07:54
уже почти ничего не осталось
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Надежность
18.12.2017 08:23
Послушайте насчет универсальности и надежности фишеров  семинар по подготовке лыж https://www.youtube.com/watch?v=xbNcBzr2FXs,  В. Чуркин, мне кажет все правильно там сказал о фишерах и россиньолах. На сегодня для меня росси S2 намного универсальней теплых  610 карбонлайтов.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в итоге не решился
19.12.2017 00:12
беру еще один фишер
хорошая ссылка, спасибо
19.12.2017 10:12
но там про Росси сказано что эпюра у них стабильная. Но это думаю не про магазинные лыжи.  
но попробовать конечно можно будет.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
продублирую сюда
17.12.2017 05:31
Вчера чет не заметил тему тут.

Катаюсь на дельтах (конек). В один прекрасный день обнаружил, что бумажный тест не проходят -  задавлена пятка. Ну думаю -  пора менять. Как раз и мысли о смене на wcs s2 в голове сидят уже какое-то время. В местном триале по весу нет подходящих, нашел в других магазинах. Сегодня ради интереса взял в магазине wcs s1 с весом 81 кг проверить ... и что, бумажный тест не прошел - пятка задавлена. Как так? У меня разрыв шаблона - вроде колодка должна обеспечивать зазор и лыжи в вес должны быть, ну с учетом опыта мб жестче/мягче, а тут на 6 кг легче теста лыж, а колодка задавлена....что делать то теперь? Какие мысли у кого?
Мои ттх - 180/75 кг в джинсах и майке, уровень катания - любитель, болтаюсь в районе 2 разряда
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
wcs s1
17.12.2017 16:49
Антон, я бы начал с того, что перемерил жесткость этих лыж. Действительно ли они на 81 кг. Если вес с заявленным совпадет  то, скорее всего это «холодные» лыжи. Высота колодки у S1 ниже, чем у S2. В ряду цифр под штрихкодом, там где смотрели вес, есть две цифры через запятую. Не знаю обращали вы внимание на них. Это остаточная высота колодки при половинной загрузке. Чем она меньше, тем колодка ниже и лыжи «холоднее». У нас в спортшколе есть такие пары  у которых колодка при полной загрузке заканчивается под пяткой, при этом вес гонца даже меньше заявленного. И все они S1. А вот с S2 такого нет, по крайней мере у нас. S2 наоборот стараемся подбирать немного помягче, буквально на 3-5 кг, а тест с бумажкой проходит. За пятку еще 8-10 см можно двигать.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
спасибо
17.12.2017 19:35
Спасибо за разврнутый ответ.
Перемерить негде. В триале флексора нет.
А цифры они в мм как есть, т.е высчитывать не нужно?
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Да цифры в мм
18.12.2017 12:06
Вес ,которым давят до этого значения, у каждой ростовки свой. Например, для 186-35 кг. При выборе конструкции S2 берите пару или в свой вес или чуть мягче. За курсовую не бойтесь, не пострадает, а на мягких трассах работать лучше будут. Ну, а тест с бумажкой… Хотите сделайте для собственного успокоения. Хотя я думаю для лыж такого уровня, промеренных на заводе, это лишнее. Мы у себя в спортшколе его делаем почему, воспитанников много, вес у них разный, а лыж мало. И, чтобы хотя бы примерно понимать, подходит пара ему или нет. Ну и анализ на основе этого ведем.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
возьму
18.12.2017 15:44
Чуть больше веса наверное, на 79 кг нашел пару с почти равными характеристиками. Каждый год нет возможности покупать, плюс экип, веса чуток еще планирую набрать. Как раз и получится в вес. По отзывам + 5 кг при опыте нормально себя ведут. Ну все конечно не угадаешь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Максим,
18.12.2017 17:19
в Вашем случае применительно к коньковым лыжам Вы изменяете площадь контакта под буграми лыжи в сторону увеличения и  возможно, соотношение баланса давления на носковую и пяточную части лыжи относительно балансировочного центра лыжи. Тёплые дыжи будут тупить, поскольку их острые бугры будут врезаться в трассу, холодные будут тупить, поскольку увеличенная площать контакта с холодным снегом будет ещё более увеличена.
Если задавливаете носковую часть, лыжи "тупят". Если пяточную, лыжи рыскают. Если равномерно распределяете вес, меняете "расчётные"  условия работы носков лыж. В классике-существенно меняется ещё и характер работы колодки. При регулярном наезде на неровности эти эффекты будут усиливаться и ещё более ухудшать скольжение. Огрехи техники хода - завал на носок или пятку, выход центра масс за колодку лыжи, ранняя закантовка, статика в прокате - будут тормозить лыжу интенсивнее, чем подобранную по весу.

Итог-лыжи подтупливают, рыскают, работают в условиях постоянного механического перегруза. Лечится только приведением веса в соответствие с характеристиками лыж.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Не соглашусь
19.12.2017 12:21
По моим многолетним наблюдениям, сухое трение нелинейно зависит от давления - коэффициент трения возрастает с ростом локального давления, а не остается постоянным. Поэтому на холоде трение меньше у лыж с большим пятном контакта. Формулу, которую приводил SgiborG, следует немного поправить - F=µ(p)N. ( Только  N - это сила реакции опоры, которая на горизонтали равна просто весу mg. Физика - в большом долгу).
    Вязкое же трение увеличивается с ростом длины пятна контакта. Поэтому со временем, по мере того как жесткость лыж снижается и "бугры" расплываются (по моим наблюдением - 2-3 сезона интенсивного катания), плюсовые лыжи начинают заметно тупить в околонуля и выше.
    Поэтому на сильный холод (ниже -20) держу лыжи 96 года, катаюсь и радуюсь. И автору этого топика советую перевести не соответствующие его весу (мягкие) лыжи в более холодные,  сделав, при необходимости, соответствующий ШШ.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
"бугры" расплываются
19.12.2017 14:54
Блин, как хорошо замечено, у меня как раз в прошлом году теплые фишки хорошо катили в мороз за -15, а я грешил на структуру и в этом году затупил и сделал штайншлифт на тепло, а пятно контакта реально расползлось, лыжи карбонлайты 14 года, ежегодный пробег на них около  1,5 тыс км. Так вот пятна контакта у них намного больше. чем на росси S2 /
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Интересное наблюдение
27.12.2017 22:59
Получается что не надо накупать себе сразу кучу лыж на разные условия, а надо всегда покупать плюсовые лыжи пожестче? А мягкими и холодными они со временем станут сами?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Все зависит от Ваших конкретных обстоятельств.
28.12.2017 12:17
Вопрос в том, готовы ли Вы ждать пока просядут ваши плюсовые лыжи. Причем это происходит не само собой, а в процессе их интенсивной эксплуатации. Кроме того, получившаяся эпюра не обязательно будет такой же как у холодных лыж с правильной для Вашего веса жесткостью. Вопрос же о том какая эпюра правильная для конкретных условий (температура, состояние снега, жесткость трассы и т.п.), к сожалению, тоже не имеет точного ответа ввиду отсутствия до сих пор объективных измерений параметров скольжения, а все ответы, которые Вы можете найти на этом форуме, носят в большой степени субъективный характер. Но поскольку сам процесс катания тоже субъективен, то начинайте кататься  и просто получайте удовольствие.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
А если слишком жесткие?
27.12.2017 21:22
Есть две пары лыж спидмаксы плюсовые с фа 112, и карбонлайты плюсовые с фа 129 при весе 100 кг в снаряжегии. Я так понимаю спидмаксы мягкие проходят на пределе, а карбонлайты слишком жесткие.  Но насколько это критично, и как понять что лыжы слишком жесткие, как это проявляется?
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Забавный совет
28.12.2017 21:56
здесь иногда дают. Для проверки того, что лыжи для спортсмена слишком жесткие.
Рюкзак на спину килограмм 10-15. Если лыжи поехали лучше, то они Вам жесткие.
Не лишено смысла. Только вот как не запутаться в ощущениях, имея такой рюкзак за спиной, не знаю. Сам не пробовал. У меня другая неприятность - все лыжи мягкие.. тут нужен воздушный шар.. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да. Интересно все
28.12.2017 22:22
Здесь просмотрел видео с Чуркиным кажется. Советы были по подбору и говорил почему даже реновские иногда не едут, не то что магазинные. Так вот и задумался может жесткость то особо и не причем. Просто лыжи вроде с одними характеристиками а ехать будут по разному. Потому что так делаются. И кому как повезет?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
по поводу быстрей или медленней
28.12.2017 22:50
по ощущениям обе пары катят по укатанной трассе при температуре -1-8, если после ратрака ехать, то обе пары зарываются, единственное отличие в них это то что на карбонлайтах чувствуется что лыжа не как доска, но это ощущаещь если до этого проехался на спидмаксах, да и по скорости прибавки не чувствуется от пружинистости моих карбонлайтов, вроде поприятнее толкаться, но по скольжению такие же
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Эпюра
29.12.2017 12:26
Лыжи с одинаковой жесткостью могут ехать по-разному.
И это вобщем понятно. По способу изготовления. Складываем материалы (они немного разные для разных пар), прессуем в форму (небольшие отличия по давлению), запекаем при опр. температуре (условия могут чуть-чуть отличаться. Например, весной влажность больше). В итоге одинаковые лыжи имеют разные эпюры давления на снег. А форма этих бугров это видимо главное. И отличия могут быть в доли мм. Поэтому лотерея.
Сборникам можно выбирать из сотни пар. А когда берешь в магазине единственную, то видимо лотерея. Хотя подбор по весу на флекс-тестере, например, помогает отсеять заведомо плохие.
У меня самые удачные лыжи - желтые теплые фишки 610 модели 2007 года. :) Мягкие, а обходят все подобранные по весу. Вот только вертлявые..
А рюкзак я бы попробовал. Это проще воздушного шара...
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Рюкзак
29.12.2017 13:08
Снега нет. Новый год на носу. От нечего делать придется набивать свой живот по полной, так что когда снег появится рюкзак уже не нужен будет похоже:D. И так продавлю.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Тоже вариант. :)
29.12.2017 13:14
.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Влияет
02.01.2018 05:54
Учусь коньковому ходу второй сезон, летом катался на лыжероллерах. Сменил три пары коньковых тёплых и холодных Фишеров длинной 187 см и жесткостью 095 Fa при моем весе в экипировке от 85 до 89 кг при росте 180 см. На мягкой трассе что-то получалось, но как только трасса становилась жёсткой и укатанной лыжа под опорной ногой начинала гулять во все стороны. Даже прокат на одной лыже при тренировке баланса удавался с трудом и не всегда. Безусловно, техникой похвастать ещё не могу. Бегаю в Петропавловске-Камчатском на всегда хорошо подготовленных отратраченных трассах, с выбором лыж под мой вес тут проблемы,но в декабре приобрёл холодный жесткий Фишер 192 см со 115 конструкцией и FA-100, мой вес сейчас - 86 кг (без экипировки). И случилось чудо - лыжи поехали. Появился прокат, возможность держать равновесие на одной ноге, почувствовал работу лыж, при беге снизился средний пульс на 11—18 ударов, меньше устаю. Если описать двумя словами - стал получать удовольствие от катания, безусловно с оговоркой на мой не большой опыт. Также долго искал ответ на вопрос, а способен ли любитель ощутить разницу в работе лыж при правильно подобранном весе - теперь ответ нашёл - я ощутил это на себе и вес имеет значение!
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Тут не вес..
02.01.2018 21:32
Разница в FA у Вас невелика. А вот конструкции лыж совершенно разные. На теплых наверняка 610, а на колдах 115. Первая для мягкой трассы, вторая для жесткой. Отсюда разный комфорт катания.
Отличие этих двух конструкций легко увидеть в простом опыте. Сложите лыжи скользячками друг к другу и начинайте сдавливать. На зазор между скользячками смотрите на свет. На 610 конструкции два "пятна" касания будут по мере сдавливания перемещаться к колодке с двух сторон. При этом они мало увеличиваются. "Пятна" - чтобы минимизировать подсос. При приложении почти всего веса - "пятна" почти у колодки. Вот на них нас и крутит. Продольной базы полметра.
А у холодных лыж "пятна" не перемещаются, а расширяются от носков к колодке. Чтобы увеличить образование воды в мороз. На длинных "пятнах", т.е. большой продольной базе, скольжение устойчивое. Едем как по рельсам.
На баланс по началу  вообще сил много уходит.  А 610 фишки на бетоне это кошмар...
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0