Такая беда: Недавно купил SpeedMax stiff hole plus 13 года в идеальном состоянии. Катался, лыжи отличные.все было замечательно. Однажды решил хорошо запарафинить (утюг Swix, 130 градусов как требует парафин). Утюг на месте не держал, все время водил, но продолжалось это минут 7 наверное. До этого в нескольких местах читал, что чем дольше парафинишь, тем больше впитывает СП (будь они неладны эти советчики!) Выйдя на трассу порадовался отличному скольжению, но вскоре с ужасом понял, что лыжи почти совсем потеряли жесткость! Особенно мыски(( Мои вечные Атомики такую обработку всегда выдерживали хорошо. Два дня читал форумы и рыл интернет - ничего не нашел. Похоже я первый такой Распи.. дяй! Поэтому прошу совета. Может быть можно снова нагреть их (например в сауне) придав относительно правильную форму? Где то я про это вскользь читал.. Буду пока бегать на старых, и подыскивать новые пока скидки весенние, но хотелось бы конечно восстановить, хотя бы частично работоспособность СпидМаксов. Может кто что слышал или знает мастера? Буду благодарен за любой совет. Скользяк при этом никак не пострадал, едут прекрасно, но работы нет(((
Совет - лыжи в топку прошу не озвучивать))) Нужно заботиться об экологии и не жечь пластик
По моему опыту, такого быть не должно. 130 градусов утюга даже на сп то не повлиют не только на жесткость. Скорее поверю, что трасса стала жестче, а фишер такого не любит
собачья... Вы ни в школе не учились, ни как лыжи сделаны не знаете. Вся жёсткость лыжи определяется составом эпоксидных смол и материалом тряпочек из которых сделана боковая часть лыж. Температура спекание эпоксидки, зависит опять же от состава и желаемых характеристик, но более 200 для ускорения процесса. Кроме того, материал лыжи, и стенок и начинки отличный теплоизолятор. Едва ли утюгом на скользяке можно поднять температуру стенок выше 40, тёплые по ощущениям. А даже на бытовой эпоксидке из хозяйственного написана температура эксплуатации до 130. Не знаю от чего у вам глюки, но это они. Отдохните, выйдите на другую трассу в другую погоду....
Это же спидмакс, холодной склейки. По идее эпоксидка после полимеризации не должна реагировать на нагрев. Но фиг знает, какой именно клей фишер использует.
Автору. Если термодеформация таки имела место быть, то ничего уже не сделать. 7 минут - это дофига.
не горячими утюгами, а холодными. Лучше 1-2 минуты контакта с умеренно горячим утюгом, чем 7 минут с холодным, когда подошва утюга не в состоянии держать температуру больше 20 см.
Еще забыл написать, что лыжи коньковые, длина 187 FA98
03.03.2018 16:12
Теперь, когда я ставлю лыжу на пол расстояние от пола до СП лыжи (до точки баланса) около 2.5 см. На вид раньше было значительно больше. Такое впечатление, что "отпустились" мыски. Сейчас еще проверил - Тест колодки с бумажкой работает правильно. Но лыжи едут не правильно, нет пружинистости. Если Вы говорите, что утюгом нельзя перегреть, то что, лыжи не кондиционные и сами опустились? Теряюсь в догадках ((
так что, если субъективно кажутся мягковаты, ничего страшного, по сыпучке лучше поедут. утюги, парафины и прочие мази скольжения сейчас используют только для соревнований, и то не всегда. вам это точно в ближайшие пару лет не нужно, а там сами поймете что к чему.
Брал лет 10 назад Fischer SCS, когда они еще были вторыми сверху (после RCS). Катал и был доволен, пока в одну снежную зиму 2-3 раза не попал на большие снегопады. Лыжи проваливались в снег до ботинок (ооочень мягко). В результате концы лыж потеряли жесткость, на плотной трассе стало не комфортно. Итого: приобрел опыт и заимел асфальтовые лыжи.
"когда я ставлю лыжу на пол расстояние от пола до СП лыжи (до точки баланса) около 2.5 см." а что смущает, у меня также, сходите в магазин и промерьте, думаю все тоже и будет
"Сейчас еще проверил - Тест колодки с бумажкой работает правильно"
здорово, значит похоже что все в порядке.
"Выйдя на трассу порадовался отличному скольжению, но вскоре с ужасом понял, что лыжи почти совсем потеряли жесткость" то есть не сразу даже поняли?
"Но лыжи едут не правильно, нет пружинистости"
может просто привыкли к пружинистости и уже не ощущаете ее так как раньше, я тоже не ощущал когда долго на спидмаксах катался привыкаешь. Покатался на атомиках, встал обратно на спидмаксы и понял что все таки пружинят.
потом сами говорите что катят хорошо - чего же более желать?
при 75-80 градусах эпоксидка остается твердой, но начинает потихоньку "плыть". Конечно многое зависит от состава, процента отвердителя и тд. Но полчаса при 80 и обычная дзержинская эпоксидка плывет. Какой клей использует фишер для холодной склейки СП наверное здесь никто не скажет. Поэтому тут предположения бесполезны. А вот про "гнуть лыжи в сауне" это было на форуме. 75 градусов и 4 часа. Но если прогреть весь объем лыжи до 100-110, то и 2-3 минут может хватить запросто. Вернуть обратно на 100% естественно не получится. Но в сауне при 80 можно попробовать. Если уж все равно лыжи на выброс. Но придется вырезать из дерева "эпюру" и к ней лыжи как-то привязать. Лыжа конечно примет форму эпюры. Но каковы будут прочностные характеристики? И не вернется ли эпюра обратно в ноль после недели эксплуатации - неизвестно. Рискуете временем. Но если готовая сауна есть, то не очень большим... Утюгом "вернуть" не выйдет точно. При локальном нагреве и остывании возникнут напряжения.
эпоксидка после полной полимеризации. Никогда!!!!!!!!!!! Этот миф распространен из-за того, что не угадывают с количеством отвердителя, и особенно, когда слабо перемешивают - тогда полимеризация может происходить несколько лет. Ну и конечно все замечали, что первые сутки при нагреве плывет, а за сутки полимеризация не происходит никогда. Есть хороший старый, проверенный способ устранить это заблуждение. Капнуть разведенную эпоксидку на фольгу или жесть, снизу прогреть спичкой до кипения и затвердевания. Дальше продолжать греть - она останется как камень, хотя температура далеко за 200 градусов!!!
всегда радует. Конечно, если взять Дзерджинскую эпоксидку и сделать 1:10 и все, то получим твердый жесткий материал, который нагревом можно разве что сжечь.. И материал очень хрупкий. И будут ли производители использовать такой материал для лыж, требующих очень хорошей упругости? не треснет ли лыжа? Для придания лыжам упругости каждый производитель использует различные пластифицирующие добавки в эпоксидные смолы. И это одно из главных ноу-хау. А вот с пластификатором полимеризованная эпоксидка уже немного "течет". Совсем немного, но достаточно, чтобы слегка изменить эпюру лыж при медленном нагревании и "отпускании". В той же сауне за несколько часов. Хотя это рискованный эксперимент, разве что если это последний шанс вернуть лыжи хоть в какое-то рабочее состояние. (Но здесь, как выяснилось, как раз совсем не этот случай! )
это троллинг 100 уровня))) ТС попробуйте связать концы и вставить деревянный клинышек-распорку, сходите с лыжами в баню, возможно зазор между полом и колодкой вернется.
Редкостная галиматья написана. Вранье. Эпоксидная смола - термореактивная, т.е. при нагревании не меняет своих свойств. Технологи Фишера так же не дебилы и за качество своей продукции отвечают. "Тряпочки" как кто то здесь написал в качестве армрующих не используют, а применяют стеклоламинат и углеламинат ( это в технологии фишера; а в мадшусе используются стекло и углеволокна с последующим отверждением в изделии при температере). В сауну лечше с девками сходите, а не с лыжами. Будет больше пользы. А лыжи просто сломаны, но слом внутренний или автор решил всех потроллить. Да, еще один спец написал про армирование боковины. Фишер боковину не армирует.
ОК. да наверное я зря написал, что мои первые лыжи Атомик.
03.03.2018 17:52
Мне то как-то названия фирм далеко по барабану. Для людей с маниями и подозрениями поясню - Атомик Про Скейт мои первые лыжи, катаюсь на них 5 лет. В какой то момент понял, что перерос их и начал пробовать топовые варианты. Попробовал топовый Фишер и понял, что это то, что нужно. Купил, вот поимел проблему. Я доступно объяснил? Надеюсь никто не будет теперь думать, что я рекламирую начальный Атомик против топового Фишера?? Пожалуйста, если кто может по теме подсказать - буду благодарен.Еще могу сказать, что при сжатии колодки "в ноль" носки расходятся вниз сантиметров на 20 (зазор правда в районе миллиметра), мне кажется так не должно быть..
честно, не ожидал.. на ровном месте столько подозрений и негатива! я только зарегистрировался сегодня. Вы как с политических форумов посбежали !! Я в Новосибе, готов продемонстрировать объект (СпидМаксы) неверующим, завтра обязательно буду кататься. вообще, неприятно.. Стыдитесь..
Как Вы уже можете догадаться из моей истории и моего "арсенала" я в гонках еще не участвовал, хотя тренируюсь постоянно, 2, 3 раза в неделю. Борюсь пока с собой:-) А настоящим именем тоже как-то неудобно - купил лыжи за 20 тр и убил их за месяц ((( Как то .. нечем гордится. Сейчас надо понять сразу другие покупать или я что-то не так себе представляю. Поеду на днях в известный сервис, покажу мастеру, может что-то прояснится.
Не обращайте внимания . Тут на форме спросишь что нибудь простое нальют кучу воды а по делу чуть чуть. А если у вас не так как у всех значит вы троль. А вы 7 минут водили утюгом чтоб парафин лучше впитался ? Так можно провести остудить потом опять провести так рекомендуют при начальной обработке новых лыж.
да может и все 10 водил :- ((( кто его время считал..
03.03.2018 18:38
я горные лыжи всегда так парафинил и проблем не было. а в каком то ролике было, что надо хорошо прогреть лыжу, чтоб парафин лучше впитался в базу. вот я и не давал ему застыть, поддерживал в расплавленном состоянии..
В канте есть термобокс где лыжи пропитываются парафином. Не знаю какая там температура но парафин там всегда в жидком состоянии и ничего не перегревается.
очень хочу чтоб именно так и было, как Вы говорите! но к сожалению подозрения меня не покидаю. Завтра покатаюсь на RSCах друга (возможно) и сравню ощущения.
Я понял так, что расходятся носки на миллиметры (как у всех), просто длина "щели" около 20 см. Примерно как и должно быть на теплых фишках 610 конструкции.
это нормально для теплых фишек. Может Вы напрасно паникуете? И просто погода изменилась? Может покататься еще? Эпоксидка, да, термореактивная. Например, процесс полимеризации при нагревании может ускоряться в разы. (Мы заклеивали некоторые вещи за час, помещая в сушильный шкаф при +70). Но и плывет. Склеенные детали, металл, можно в принципе разъединить, если нагреть до 150 (еще она немного набухает в воде). Это про обычную дзерджинскую. Эпоксидок сейчас море... Если лыжи сломаны, то странно, если сломались обе и одинаково. Но чего только не бывает на этом свете. Особенно в России... А вот "поддерживать парафин в расплавленном состоянии" - кто это Вас научил? Знатоки? В приличных местах учат наоборот - вести утюг с такой скоростью, чтобы длина расплавленной дорожки была примерно 5-10см. А не вся лыжа.. "Убивать надо таких знатоков!" (С) ОБендер
не известны начальные погодные условия катания и состояние трассы, так же и следующие замеры жесткости лыж некорректны. Все очень сильно "на глазок". да и перегрев при 130 градусах утюга, если он не стоял на одном на месте - маловероятен. Эпоксидная смола сама по себе не отверждается. Отверждает ее отвердитель. Существует композиции холодного отверждения (при комнатной температуре) и композиции горячего отверждения (до 200 гр). По заявлению Фишера, они стали использовать композиции холодного отверждения, что обеспечивает более стабильные параметры готовых лыж. Но принципиально изменить характеристики готовых лыж нагревом или охлаждением уже не получится, а вот сломать - можно. По поводу "отвержденная смола размягчается" - это конечно в некотором диапазоне происходит, но это скорее деструкция, нежели эффект как у термопластов. Автору могу посоветовать кататься на этих лыжах и не забивать себе голову. Сломаются - купить новые. И успехов на лыжне
Автор наверное просто не понимает, что происходит. Поэтому головы и морочит. Конечно, заполимеризованная эпоксидка это совсем не тремопласт. Может в том и дело. Перегрев СП, приклеенной на холодную к основе ( а не как раньше делал фишер - горячее прессование, отчего носки и пятки лыж часто были бугром - у меня есть такие лыжи - у спидмаксов теперь СП плоская, это достижение). А перегрев клеевого слоя может вызвать его деструкцию, что может и СП искривить и жесткость всей конструкции уменьшить. Отсюда плохая работа лыж. Но информации действительно мало и трудно что-то конструктивное предложить.
Но и головы морочить никому не хочу. Я же никого не заставляю отвечать насильно:-) Опять же трудно это признавать, но я начинаю думать, что Вы правы, и просто я не понял пока новые лыжи. Сразу после приобретения я снял парафин и 2 раза катался, причем катаюсь на разных трассах (у меня лыжи и одежда в машине почти всегда). Так вот менялась температура, соответственно скольжение и жесткость трасс. После моей негуманной обработки лыжи стали супер-скользкими (LF по температуре) и, возможно, огрехи в технике я перенес на лыжи (иногда лыжа проскальзывает при отталкивании. а этого не было когда скольжение было плохое!). Эксперту пока показать не удалось, но прокатился на I-xium S2 ) Впечатления оставлю при себе, так как могут придать анафеме и обвинить в рекламе:-). В общем, спасибо всем за отзывы, буду продвигаться в освоении снаряда. После сравнения с такой же моделью обязательно сообщу выводы.
в том, чтобы морочить головы. Пресса и политики делают это ежесекундно. Все живы. А от лыж тем более никто не умрет..
По лыжам. Немного прояснилось. Вначале наверное многие, как и я, поняли, что Ваши спидмаксы после "обработки" стали плохо скользить. Такое мб, если полное несоответствие по жесткости. А теперь Вы пишите, что они стали "суперскользкими". Это как бы наоборот. . Тогда понятно. С Вашими лыжами все нормально. Но это плюсовые фишки и то, что Вы называете "проскальзывают" - это плохая курсовая устойчивость. Что нормально и характерно для теплых фишек 610 конструкции. "Горбы" скольжения близко и лыжи вертятся на них на жесткой трассе. На мягком снежке все будет нормально. А впечатления о Росси можете и не рассказывать. Это здесь всем известно. Отличная курсовая устойчивость даже не бетоне. У S2 чуточку похуже S1, но несравненно лучше теплых фишек. Но возьмите их на пухляк и возможно появится еще одно устрашающее сообщение. Продвигайтесь в освоении снарядов и не обязательно каждый раз расстраиваться. Лыжи такой "снаряд", что надо попробовать и раз и десять раз... Удачи.
А может у вас сложилось такое мнение после того как покатались на росси? Я тоже кагда после росси перехожу на карбонлайты, то у меня сначала тоже ощущения что лыжи задавливаю и они как доски, а после карбонлайтов, росси кажутся через чур жесткими с выраженной рессорностью. Эти лыжи сравнивать нет смысла, там работа совсем разная, фишер более универсален на нем можно и поупираться и можно и просто походить птичек послушать, а на росси все время надо упираться, медленная езда не для них (лично мое мнение, созданное при использовании как росси так и карбонлайтов).
моделью надо сравнивать, а с другой трассой, менее жесткой, более ровной. Горб на трассе появился? Бугры всякие? Пешеходы не затаптывали? Фишер никогда хорошей курсовой устойчивостью не отличался.
Парафин хорошо вычистили? Бронзовой или стальной щеткой? Парафин какой? Небось холодный, жесткий? Наверно структура залита, тогда лыжи скользят в поперечном направлении также хорошо, как и в продольном - лыжи кажутся безумно скользкими, но только кажутся. На самом деле просто становятся неуправляемыми. Такой же самообман при циклевке бывает, когда структуру сциклевывают. У меня жесткие ледяные лыжи после ШШ потеряли курсовую устойчивость полностью, структура сменилась - все, нету ее больше.
структура на лыжах влияет на курсовую устойчивость лыж??????? И как "сцикливание" структуры делает лыжи неуправляемыми????? Курсовая устойчивость зависит от жесткости лыж, эластичности концов лыж, длины колодки и расположения так называемых "горбов" скольжения, т.е. участков скользящей поверхности, на которых в основном и едет лыжа. Эти участки обычно белеют при длительном катание без парафина.
У меня ее нет, но после того как снес шш на фишках цк универсальной (получилась линейная структура) лыжи стали по курсовой устойчивости лучше чем на шш. Пробовал в один день, сначала поездил на шш, в палатке кузьмина проциклили и сразу почувствовал разницу. Это не релама цикли К, сейчас правда езжу на атомиках не цикленных, структура ам6 очень нравится, но они правда вертлявее но едут прилично, когда покупал предлагали снести структуру на циклю сказав что тоже будут устойчевее, воздержался, решил попробовать пока так, снести всегда успею.
Даже на тренировку без предварительной накатки не выхожу, только впустую время убить. Перед IT-гонкой очень боялся бетона в Битце (которого к счастью не оказалось), взял две пары и у себя по морозному бетону сравнивал: ледяные жесткие со слабой линейной накаткой, и мягчайшие Soft Ground с глубокой накаткой. Результат однозначный - ледяные гуляли, как хотели, мягкие шли как по рельсам!
На лыжах это очень мелкая шероховатость, что бы серьезно повлиять на курсовую устойчивость. А трение, перпендикулярное направлению движения, вообще не может влиять на скольжение. Разложите по векторам приложения силы и поймёте это сами. Даже глубина желобка не принципиально влияет на устойчивость лыж. В Вашем случае вы верите в мантры, а не в здравый смысл и физику.
И ощущениям своих ног. При хорошей технике эффект не столь очевиден, при плохой когда много крутящих и разворачивающих движений - чувствуется, роллеры же тоже более устойчивы по курсовой, - этого же вы не будете отрицать?
конечно более устойчивы, но у роллеров качение, а не скольжение. Из практики, я катался на "циклеванных", "штайншлифтованых", с парафином, ускорителем, с желобком и без желобков, с низкомолекулярным пластиком ( прогулочные лыжи) и с пластиком P-tex6000, по "бетонному" снегу и по каще, по льду и по воде и вывод только один - на "вертлявость" лыж влияет только жесткость концов, весовой прогиб и расстояние между двумя основными пятнами контакта скользящей поверхности лыж и их расположением, относительно центра тяжести. Опять же из практики - самые устойчивые Rossi, Madshus. Фишер им проигрывает в этом компоненте, но с лихвой компенсирует в других.
"на "вертлявость" лыж влияет только жесткость концов, весовой прогиб и расстояние между двумя основными пятнами контакта скользящей поверхности лыж".
Берем лыжи Росси, у которых все означенное рассчитано на бетон, убираем ШШ и желобок циклевкой в 0 и закругляем канты. И что останется от курсовой устойчивости? Жесткость концов и пятна контакта будут работать на курсовую только при наличии кантов, желобка и продольного ШШ. А перечисленное Вами лишь увеличивает "базу". Поперечный упор необходим. И как раз это физика, а не мантры о разложении сил. Без поперечного упора разлагать-то нечего...
это делали?????? Про скругление канта я ничего не говорил. Если скруглить канты, то на жестком снегу будет происходить срыв лыжи, но не будет меняться устойчивость. Если, конечно Вы не кантуете лыжи постоянно. Прокат лыжи происходит на всей поверхности и только в последний момент переходит на кант в момент толчка. Это при правильной технике, т.е. при переносе ЦТ на опорную ногу. В случае,когда ЦТ не переносят на опорную ногу, то происходит кантование и двухопорное скольжение и начинают вылезать проблемы даже с непроблемными лыжами. Мои высказывания опираются на большой опыт, как катания на лыжах (стаж на пластиковых лыжах 38 лет) , так и 15 летний опыт работы с композитными материалами, из которых 9 лет работы на производстве лыж.
Есть старые "зацикленные" лыжи почти уже без кантов и желобка. Они именно так себя и ведут. Для лыж, перефразируя Харрисона Форда, как и для мужчин, "важен не возраст, а пробег". Все, что Вы перечислили безусловно имеет важное значение. Если бы не написали "только". А если "только", то надо объяснить, откуда возьмется поперечный упор? чтобы сохранить устойчивость в условиях реальной трассы? Лыжник ведь не гироскоп? В условиях реальной трассы он вынужден постоянно корректировать свое положение в пространстве (нужен "поперечный" толкатель, т.е. поперечный упор). Если поперечный упор отсутствует, то любая сколь угодно малая сила выведет лыжника из равновесия. Представьте эксперимент. Берем лыжи с кантами, с подходящими "жесткостью концов, весовым прогибом и расстоянием между двумя пятнами контакта" и идем в хоккейную коробку на подготовленный лед. Есть подозрение, что в этом случае устойчивость смогут сохранить очень редкие лыжники вроде Андрея Меликова. И даже ему будет непросто.
срочно звоните в сборную! Там сервисмены ничего об этом не знают и делают сборникам, и всем рекомендуют линейные накатки делать именно для курсовой устойчивости! И мне лично после ШШ, мастер обслуживающий в том числе и сборников, настоятельно рекомендовал линейную накатку нарезать для курсовой устойчивости. У меня две пары жесточайших ледяных лыж: Россиньол и Саломон после ШШ начали гулять, как доски на жесткой трассе. Накатку бросил - снова по льду себя ведут великолепно. Росси так вообще, наверно, килограмм на 110 рассчитаны, задавить их невозможно никак - а ничего и гуляют и рыскают без структуры. На счет идеальной техники, как раз наоборот - если ехать на кантах, особенно на острых - то структура и не нужна, но если лыжу с зеркальной скользячкой ставить ровно на плоскость, то на жесткой трассе сорвет обязательно. И с физикой поосторожнее, здесь люди с очень серьезным техническим образованием.
У меня, как вы выразились на "горбах" скольжения на 610 карбонлайтах , за 4 года структура выносилась практически в 0. Прошлым летом отдал на штайншлифт, структура Т1 от +1 до -6. В этом году сразу бросилось в глаза, что даже по сравнительно жесткой трассе по курсовой немного стали проигрывать росси, а раньше можно было ездить только по пухляку. И еже заметил странности в данной структуре Т1, в -6, что бы я не делал, лыжи подтупливают, а в -10 до -12 лыжи просто летят, не знаю с чем это связано так как карбонлайты теплые и новая структура крупная.
Максим, трассы разные были, но в основном жесткие.
05.03.2018 16:57
Что касается парафина - давно прошли времена, когда я его "побольше" оставлял. Сейчас после циклевки "открываю" структуру латунной щеткой, 4-5 проходов. Потом полирую синтетической. И в погоду попал - Парафин Ваунти LF -10- -1. В этом диапазоне все тренировки и были.
Я в общем более менее успокоился. Надо кататься и еще раз кататься. Или привыкну или буду куда-то уходить , или что-то добавлять.
моделью надо сравнивать, а с другой трассой, менее жесткой, более ровной. Горб на трассе появился? Бугры всякие? Пешеходы не затаптывали? Фишер никогда хорошей курсовой устойчивостью не отличался.
Парафин хорошо вычистили? Бронзовой или стальной щеткой?
идет только о вычищении морозного парафина, который мог залить структуру. Нейлоновой застывший морозный не вычистить. О сравнении стальной или бронзовой здесь речи не шло.
узнается рука одного мастера во всех последних постах: про фишер лс комби, выбор лыж до 6 тысяч, да и ещё кучи... Такой затейливый парень, пишет вежливо, над ним смеются - он стыдит. Постоянно находит чем зацепить аудиторию, вот придумал теперь открывать структуру, не помню, но кто-то очень остро реагировал на данную терминологию. И каждый раз он достигает цели)
Но тебя прямо корежит! Ну не ходи ты сюда и все, и может успокоишься. Я далеко не 84 г.р, чтобы всякой фигней в интернете заниматься и тратить свое время. А то я могу и не вежливо написать. тебе
Вот по всем статьям согласен, и то что пост у вас Модест Задунайский только один, и год рождения мой 84, да и написать в интернете невежливо по ником как у сыра "обской" можно вообще многим. Но не поверю я, что человек, знающий чем отличается нейлоновая щетка от латунной, покупающий спидмаксы, будет 7 минут лужу из расплавленного парафина на лыжах поддерживать. Меня не корежит, улыбку вызывает - это да, пишите ещё - талант не должен пропадать. Поставлю вам везде плюсы.
За 16 лет катания такого не встречал. Известные в мире бренды (Мачус, Фиш, Росси, Сало\Атомик), все делают лыжи с запасом прочности, да же на областных соревнованиях плавят HF + порошки 200 градусным утюгом,, да, иногда прижигали СП (но это поправимо), а я уже молчу как над ними "издеваются" на ЧМ и олимпиадах.
на алиэкспрессе есть ик-термометры, замерял на своих лыжах температуру при нанесении морозных- сразу после утюга получается 65-75 градусов- и то считаю перегреваю, на ощупь горячие (4-5 проходов, температура на утюге 160). Как автор "напитывал"- неизвестно. За 7 минут можно внутренности до 100 нагреть,
Не давно провел эксперименты с Росси Дельта корс. По листку бумаги точки касания были перед 45, пятка 40. Хорошенько стянул две лыжи на носке и на пятка, под колодку разжим, и носки с пяткой разжал. В бане оставил при 70 градусов. Утром было 20. Проверил эпюру стало перед 20, пятка 40.
Лыжи от прогрева утюгом скользящей поверхности мягче не станут...хватит тролить . Пошло уже кое что, по трубам ..а вот от какой щетки лучше курсовая устойчивость? Росиия - родина слонов
Почитал тут написанное и убедился ещё раз,что если спросить не понятное ,тебя тут же заклюют и задолбят "знатоки".По этому отзывы стал писать редко дабы не травмировать свою психику после прочитанного.По существу--сам нередко на своих фишер карбонлайт плюс замечал,что после катания при 0 ,при -15,при -25 лыжи после особенно -20 -25 как бы становятся мягче на морозе,при комнатной температуре возвращаются к своим первоначальным формам.И это факт,думаю многие это замечали и спорить тут не о чем.Человек пишет ,что они в основном хранятся у него в машине,в ней явно температура не как на заводе производителе.Если бы они хранились и эксплуатировались строго в диапазоне 0-5,тогда любые их изменения в эксплуатации были бы заметны, а так это просто ощущения,ни чего там в области геометрии лыж не перегрето,а на счет сп это вопрос.Как то так,чисто моё сугубо личное мнение....
что новое оружие на принципах, ранее не известных законов физики..А эта "хрень" противоречит известным законам физики..Это "блохи" не имеющие практического применения, чего здесь засорять.
Евгений, я наверное просто первое время был сильно разочарован
06.03.2018 19:19
То есть они не оправдали ожиданий и я тогда начал искать причины. Для меня самое важное, что люди говорят что жесткость не могла измениться. Так что я катаюсь и привыкаю. Сегодня около 0 было, Скольжение отличное, в горку теперь просто влетаю:-) . Но на ровной, укатанной трассе иногда проскальзывают, а иногда пятка сбрасывается. Вроде как все и должно быть:-)
я прямо прогревал лыжу чтоб на ней парафин был расплавлен
06.03.2018 18:54
и делал это не так, как показано в большинстве роликов (сейчас я уже их с десяток просмотрел). Вот поэтому и спросил, о том, что не мог ли я перегреть и "отпустить" мыски. Ну в чем криминал то? Причем тут тролиние или как там у вас..
Такая беда: Недавно купил SpeedMax stiff hole plus 13 года в идеальном состоянии. Катался, лыжи отличные.все было замечательно. Однажды решил хорошо запарафинить (утюг Swix, 130 градусов как требует парафин). Утюг на месте не держал, все время водил, но продолжалось это минут 7 наверное. До этого в нескольких местах читал, что чем дольше парафинишь, тем больше впитывает СП (будь они неладны эти советчики!) Выйдя на трассу порадовался отличному скольжению, но вскоре с ужасом понял, что лыжи почти совсем потеряли жесткость! Особенно мыски(( Мои вечные Атомики такую обработку всегда выдерживали хорошо.
Два дня читал форумы и рыл интернет - ничего не нашел. Похоже я первый такой Распи.. дяй! Поэтому прошу совета. Может быть можно снова нагреть их (например в сауне) придав относительно правильную форму? Где то я про это вскользь читал..
Буду пока бегать на старых, и подыскивать новые пока скидки весенние, но хотелось бы конечно восстановить, хотя бы частично работоспособность СпидМаксов. Может кто что слышал или знает мастера? Буду благодарен за любой совет. Скользяк при этом никак не пострадал, едут прекрасно, но работы нет(((
Совет - лыжи в топку прошу не озвучивать))) Нужно заботиться об экологии и не жечь пластик