Решил купить себе горный велосипед. К сожалению или счастью, я чистый лыжник и вообще не разбираюсь в велосипедном спортинвентаре. Цель - тренировки и возможное участие в веломарафонах/гонках. Под рост 190 см, вес около 80 кг +/-. Это мои ТТХ, а вот ТТХ велика - даже не знаю с чего начать. Нужен хороший вел, а хороший новый стоит денег, как недорогое авто. Поэтому рассматриваю покупку б.у. под мои ТТХ. Буду благодарен, если вдруг кто тоже подыскивает, интересные ссылки на авито по велосипедам. Всем заранее спасибо за бесценные советы и не менее бесценные ссылки по подбору велосипеда. Может Авито - не панацея, есть еще какие ресурсы, где можно посмотреть и подобрать конкретные варианты велосипедов? Бюджет, ну начнем с 50 т.р. +/-
1. Определитесь с размером рамы - с вашим ростом рама нужна 21" (19" - это на рост 175-180). При нестандартных пропорциях тела (длинные или не очень длинные ноги например) - могут быть нюансы, которые можно лечить длинной выноса - с таким ростом однозначно надо найнер - то есть колеса 29"
Великов с такими рамами не так много в объявлениях (в сравнении с самыми распространенными 17-19") - надо мониторить веломанию
2. Определитесь с материалом и видом рамы - Для катания в удовольствие по грунту и марафонов лучше конечно хороший двух подвес, но это другой бюджет (но двух подвес можно спокойно брать с алю рамой, карбон тут - больше понты и небольшое снижение веса, без существенной разницы в потребительских свойствах) - если харатейл, то выбирая между алю рамой и карбоном лучше выбрать карбон (все такие другой уровень комфорта - рама немного гасит вибрации), тем более что китайские товарищи насытили наш рынок недорогими вариантами
3. Правильно выше говорят, после рамы главное вилка и колеса - хреновая вилка испортит все удовольствие от катания. Совсем дешевые вилки добавляют +1-1,5 кг к весу велосипеда и тупо не работают. проверенные варианты за разумные деньги - RS Reba и аналогичные предтоповые Fox. Варианты с Маниту и другой экзотикой сразу не смотрите если не хочется иметь геммора с обслуживанием (а вилку надо раз в 1500-2500 км обслуживать) - колеса должны быть (а) легкие (но без фанатизма) и (б) них должны быть хорошие, грязеустойчивые втулки, не требующие регулярного ухода. Втулки поставил и забыл - DT Swiss, более бюджетно - что-то типа shimano XT.
4. После надо смотреть навеску - уровень shimano XT или sram x9 более чем достаточно для любительского спорта
Купить бу велосипед - правильное решение. Можно также поймать хорошую раму и потом купить запчасти. Веломания - отличное место для этого (и великов в сборе много проходит и рынок запчастей большой)
Бюджет - собрать более менее приличный велосипед (пригодный для любительского катания на МТБ марафонах) из частично новых и частично бу комплектующих "уровня ХТ" во всем - включая соответсвенно более менее приличную вилку и колеса - стоило до кризиса около 70 тыс.р. Сейчас не знаю, но думаю что планку надо до 80-100 поднимать. Дешевле - придется идти на компромисс и что-то в комплекте будет мягко говоря так себе. Но лучше подешевле обвес, чем убогая вилка и тяжеленные колеса
Спасибо огромное! А какой велосипед лучше из этих 2 ссылок? Карбон еще рано, думаю. Я последний раз активно катался 20 лет тому назад на велосипеде Урал. Надо постепенно, я же не профи. Алюминий подойдет наверное)
Да сложно сказать. Это одна модель. Второй новый и чуть дороже, первый бу, почти все одинаковое но пара комплектующих незначительно получше (втулки колес например) и расцветка на любителя). Возникает ощущение что хозяин бу немного с ценой горячится раз новый почти также продают.. Я бы из этих новый брал, с планом потом в первую очередь заменить колеса и тормоза на приличные
Класс всего оборудования (и самое главное вилки) на один-два уровня хуже чем у Куба по ссылке... И это делает эти велики пригодными только для катания в парке, для марафона кросс кантри уже совсем не то...
Но он жесткий зараза, в общем "бешеная табуретка". Если есть проблемы со спиной я бы сильно подумал. Впрочем, тогда уж нужно смотреть на двухподвес. Для 190 лучше XL, конечно.
Но рамы GT не особо популярны (ниже вот пишут что очень жесткие, а это ничего хорошего для любительского катания, трясти будет сильно и спину гробить), и думаю L вам будет мала..
А кто пробовал - потом не мог (если что не так) отремонтировать, так как ни мастера их не знали, ни запчастей нет.
Судя по тому что сейчас видно на Кросс кантри - особо ничего не поменялось..
Это как лыжи мадшуз - кому может и повезет (не сломаются и едут), но Фишер надежнее... Если вы не хотите искать где могут сделать ТО чему-то необычному (с потенциально печальным результатом) - в Москве надо брать рок шокс или фокс. А так Маниту может и ничего, на мире на них ездят (но кто ездит на мире, не заморачивается где ТО делать..)
- Рама - желательно карбон, или алюминиевый вариант но максимально не начальный в линейке. Раму желательно погуглить на тему "жесткая" она или не очень. Жесткие - не надо, чисто гоночный вариант.
- вилка - из наиболее распространенных rockshox Reba (не важно с какими буквами, все хорошие). Все что проще у рок шокс - не надо, пружиная вилка - вообще не надо. Rst - вообще не вилка а её имитатор.
- навеска - смотрите чтобы все было уровня slx/lx. Если что-то ХТ (что лучше) или немного deore (что хуже) - сойдет но если деора не много (и это под замену в будущем). Навеска ниже классом (асера и пр) - сразу не вариант
- по колесам сложнее, но если там втулки Шимано slx - XT - это нормальный вариант. Покрышки желательно с кевларом (есть дешевые с металическим кордом - сильно тяжелее).
В целом такой велик (найнер) не должен весить сильно больше 12 кг. Если больше - что-то в нем барахло (в этом диапазоне уровень комплектующих четко связан с весом: лучше - легче)
Это получится базовый вариант спортивного велика, на котором вы спокойно сможете тренироваться и гоняться в удовольствие несколько лет (пока не созреете на апгрейд). Если вы возьмете что-то из вариантов "в бюджете" (причем не с такой уж и большой экономией), то если вдруг попрёт - вы быстро поймете что это металолом (даст кто нить прокатится нормальный велик) и придется не что-то на нем менять а покупать полностью новый.
этот вел я уже приобрел, но он мне достался за 40 с минимальным пробегом (считай новый), конечно после тухлого стелса этот для меня нереальный аппарат, 29-е колеса супер, к вилке нареканий пока не замечено. Но у меня был бюджет строго до 40!
Scott Scale 935 http://www.mag-russia.ru/p-scale_935.htm отличный вел, размер L самое то, прямо как на меня, ни больше, ни меньше даже не захотелось, но ценник - огонь
Cube LTD Race 29 http://www.mag-russia.ru/p-ltd_race_29_2014.htm промерил раму на 19 дюймов, мне она как-то комфортней, чем 21, в последней как-то растянуто немного, НО после карбоновых великов, от этого конечно совсем другие ощущения
Orbea Alma H50 29 http://www.mag-russia.ru/p-alma_29_h50.htm вот этот велосипед мне показался разумным с позиций цена-качество, рама L, больше не захотелось, но смущает то, что он у них последний в линейке, что он испанский, и вообще не знаю такой марки. Конечно, уступает марке scott, но имхо, мне сел лучше куба.
Вообще, посидев на кубах, как-то очень сильно засомневался в них и в геометрии их рам для меня. Единственное, я на них не катался, а только пристально сидел и прокатывал по магазину.
Напишите на Веломании (velomania.ru), Кочке (dirt.ru) - там народ, по большей части, адекватный, эти же самые велосипеды, что на Авито, могут и там на форуме продавать (на Веломании цена несколько ниже, как правило). Для вашего роста, думаю, лучше на 29 дюймовых колесах смотреть. В первую очередь, смотреть не на обвес, а на колеса и вилку - эти вещи гораздо критичнее, хотя люди начинающие им-то внимания и не уделяют практически.
Ну, вот, люди грамотно всё расписали:) В 50 тыс. не уложитесь, скорее всего. Самосбор, в любом случае, выйдет дороже б/у. Для первого велосипеда, думаю, лучше купить б/ушный в сборе, заменяя компоненты по мере понимания, что это вам даст. Ну и вот Вот красотишша сбалансированная, только денег много стоит:oops:, есть к чему стремиться... Кстати, тем временем на веломании... тыц
А циклокросс не рассматриваешь? Вообще универсальный вариант, по крайней мере для меня. И шоссе, и по лесу, ну разве только совсем в говна на ем не суюсь, хотя если позубастее резину воткнуть, можно и в говна. Ну и руль мне сподручней бараний рог, не могу с прямым, с детства к кривому привык. У меня рама вообще от старт шоссе, адаптирована под циклик, навесное все сборное, конечно, шимано в основном. Удачи в поиске!
хотел, потом понял, что в Мск ездить на нем негде, по крайней мере безопасно негде, по паркам на нем не натренируешься... А хартдейл самое то, и для покатушек в лесу и для марафонов (хочу попробовать). Просто не хочу отдавать за вел сразу много денег, ибо не знаю, как вообще отреагирую на данный вид спорта на практике. пока только в теории все убеждаю себя, что там все круто)
В последней покатушке на нем чуть руку не сломал. Теперь без защиты не поеду никуда на нем:D. По Битце и Демино не знаю, т.к. не местный, но, кмк, пойдет (пару видосов трассы видел в битце). Сам планирую пару-тройку местных марафончиков (Приморский край) одолеть на суслопедике.
Об универсальности циклокроссового вела. Настаивать не буду, конечно, но я бы взял и МБайк на пару тройку тест драйвов, потом суслопедик, и сравнил вдумчиво. Циклер легче, накат лучше, а мы, лыжеры, скорость любим, ветер в ушах:). Новую мериду совсем не накладно взять, кстати, у них неплохие ЦКшки в пределах 40К были, если не ошибаюсь. Но все же тест драйв рулит!
по своему опыту скажу, если рассматривать бу это достаточно затратный вариант, иногда даже сравним с новым. Велик риск попадания на поломки. Или техника подведет в самый важный момент . поэтому лучше собирать вел , на раме бу вешать новое оборудование, колеса. Это прослужит дольше и будет дешевле в конечном итоге. совет ) Макс
Такая же ситуация, как и у Наума. Разве что пока без веломарафонов. Здесь описывают ТТД с обвесом Шимано. А по СРАМ кто-нибудь скажет. Аналог Диор или ХТ. Заранее благодарен. Тоже прошу сильно не пинать, если чушь порю.
Сам был в таких сомнениях 4 года назад.После месяца копания в сети и тяжких раздумий купил Елемент Гравитон1 с пружинной вилкой,задним переклюком Аливио (потом сменил на Диор), передним Асера (вначале поглючил, потом заработал нормально и работает по сей день),тормоза Шумано гидравлика(работают без нареканий).Пару раз менял кассеты и цепи.Катаю по довольно сложной МТБ трассе не на время,а для удовольствия.За это время меня сбивала машина и несколько раз жестко падал(раз даже лежал в больнице),но велосипед в этом не виноват,просто не послушал совет опытных людей не лезть на трассу после дождя.Велосипедом доволен и пока менять не собираюсь.Первые два года не проезжал и половины трассы,а сейчас проезжаю почти всю.Это я к тому, что надо сперва научиться ездить,а потом покупать вел за 100т.
Немножко сравнивал компоненты - у СРАМа больше маркетинга, за счет этого держится и отжимает клиентов у Шимано. Как правило, у Шимано все чуть живучее, чуть легче и чуть дешевле (правда, количество примеров, которые я могу привести, ничтожно).
Подобрать подходящий по цене и ТТХ велосипед - это всего пол дела. Когда Б покупаешь, главное не пролететь. Если сам не разбираешься, то хотя бы почитай статьи о том как выбрать бушный велосипед, например как здесь http://runboy.ru/velosiped/pokupka-velosipeda/24-kak-kupit-velosiped-bu А еще лучше, на "смотрины" взять с собой грамотного веломеханика. Можно обратиться в любой сервисный велоцентр, знаю, что там люди за рублей 300 поедут и помогут тебе не купить "хлам". Удачного приобретения! ))
Orbea Alma H50 29 http://www.mag-russia.ru/p-alma_29_h50.htm вот этот велосипед мне показался разумным с позиций цена-качество, рама L, больше не захотелось, но смущает то, что он у них последний в линейке, что он испанский, и вообще не знаю такой марки. Конечно, уступает марке scott, но имхо, мне сел лучше куба.
Орбеа - известная марка. У них команда своя есть. Там тормоза Formula. Есть мнение, что тормоза Formula сложнее настраиваются. Дело в очень маленьком расстоянии между диском и колодкой. Езжу на тормозе Shimano XT. Они считаются лучшими в классе. Два года назад выставил зазор и больше не требуется. Там еще стоящий вариант есть, дороже на 11000 руб: Merida (ростовки все есть.) http://www.mag-russia.ru/p-bignine_xtedition_2015.htm У Орбеи еще вроде нет отключения вилки (Pop Lock), у Мериды есть. Можно вилку сделать жесткой при движении рычажком на руле. У Мериды лучше система (Shimano XT), более дорогая вилка. А Scott 2016 по той же цене с Альтусом (тормоза M355) или Асерой это дорого. Советую Мериду.
В Триал-Спорте очень хороший вариант есть 77000 руб, Corratec SuperBow Team 29: http://trial-sport.ru/goods/51516/972818.html Ростовки все есть. Вилка еще лучше. Ростовку лучше брать по правилам, а не как удобнее. Удобнее может быть не правильно.
Два года назад был смысл покупать велосипед на зарубежных магазинах типа Wiggle, Chainreaction. Сейчас нет. Вариант покупки б/у не советую. Изношенная система со звездами, люфты во втулках, незаметная трещина в раме и нет никакой экономии.
Может оффтоп немного, но важный: на авито аккуратнее бы такие вещи как велосипед покупал. Часто продают краденное. Если на такую покупку напороться, то потом можно и без денег, и без вела остаться, если он вдруг реально краден и в розыске. Я не отговариваю, просто читал о таких случаях, поэтому лучше быть бдительным. Я бы новый вел покупал, если бюджет позволяет.
Есть хорошие статьи на тему покупки БУ велосипеда. Например на Ранбое http://runboy.ru/velosiped/pokupka-velosipeda/24-kak-kupit-velosiped-bu Я бы все таки советовал, что бы перед покупкой его знающий человек посмотрел. Можешь в спец. магазинах или на сервисе поговорить с мастерами, там за символическую плату (рублей 200) обычно соглашаются парни помочь.