Доброго времени суток! Прошедшим летом освоил лыжероллеры (в моем маленьком северном городке на счастье имеется километровая лыжероллерная трасса!!!) и очень проникся этим видом физ. нагрузки и отдыха.. Сейчас с женой и детьми планируем отпуск на лето 2016 (у нас на крайнем севере продолжительные отпуска). Жена настаивает на 21 днях на море. Я естественно переживаю за дни без треней (дней пригодных для катания на ролях у нас так же мало))). Отсюда вопрос: кто где бывал на берегах морей (крымское, краснодарское побережье... иностранные берега не предлагать))) и наблюдал пригодные для тренировок трассы. PS: уже настроился везти с собой лыжные палки и ботинки на отдых8)
протяженность велосипедных дорожек с идеальным мелкозернистым асфальтом до 30 км. в одну сторону (без подъемов и спусков). И в летнее время Испания как раз не зарубежье ни какое - там русских уж точно больше, чем на улицах Москвы.
Тоже озадачивался этим вопросов в Севастополе, но ничего подходящего не нашел. Ногами побегать там на рельефе - да, до усёру, а вот роллеры - печаль. Хотя вот думаю на внедорожных в парках можно будет.
В том году ездил без роллеров в июне и пожалел, потому что в этом году нашёл где покататься, как раз утром встретил своего человека катался классикой, я сам коньком... Кататься надо рано утром начинать часов в 6 , так как ездишь по дороге,где вместе с тобой едут машины, лучше в шлеме. Круг начинается от пограничной заставы или отеля Кемпинский и дальше вниз на крымскую улицу и дальше мимо рынка и дальше прямо и до дороги и обратно... в общем за полтора часа можно при желании от 15 до 20 км сделать, есть не большой рельеф, можно поделать ускорения в гору... В почту могу скинуть трэк с тренировкой и маршрутом..!!
это как раз по пути, одно из направлений куда рассматриваем поехать. Скинь в личку, буду признателен! С утра самое оно позаниматься на юге, ближе к обеду можно и с солнечным ударом встретиться ненароком))))) Или тепловым))))
Там и детям хорошо есть большой парк аттракционов и площадки и взрослым тоже весело сафари парк, канатная дорога и т.д. Вечером скину сюда трэк тренировки.
Сочи, гора Ахун, примерно11км подъёма, разной крутизны
13.01.2016 00:41
Катался этим летом коньком на Marwe днём, машин достаточно много, но чем выше, тем их меньше, держаться следует правого края, дорога без разделительной полосы, с достаточно хорошим асфальтом, лет пять-шесть назад на стартах вполне нормально было. Кто боится, советую подняться на машине выше малого Ахуна, там есть места где можно оставить машину и подниматься до крутых поворотов, где возрастает крутизна, от этого места вниз вполне комфортно и не быстро. Можно выбрать кусок короче, и катать его. Можно для привыкания и запоминания дороги изучить ее на вело или пешком или на машине, когда знаешь повороты страх пропадает. На тяжёлых ролях тяжко, но вниз не быстро. Когда поднимаешься, всегда слышно приближающуюся машину сзади; просто ставишь поля паралельно и едешь у бровки, если даже есть встреча в этот момент, все помещаются. Любителям и кто не уверен, не советую, всё-таки экстремально, если только нет сопровождения..
А вообще имеет ли смысл любителям горную подготовку проходить? У меня вроде гемоглобин около 146 был =/
Смотря какие спортивные цели Вы перед собой ставите. Я сам страдаю низким гемоглобином - где-то на уровне нижнего допустимого предела для мужчин (132) или чутка выше. Поэтому в последние годы старался один раз в год выезжать на 2 недели в горы. Это маловато, но больше я себе позволить не могу, ограничен временем отпуска. Максимум, до чего удавалось довести в горном сборе - 155. Потом все равно постепенно за 2-3 месяца падает У Вас 146, это неплохо.
А когда выезжали? Летом или на вкатку? Я так и думал как по книжке. Я тут книгу как раз про подготовку в горах со всеми измерениями и примерами и расчётами. 2 месяца точно форма держится судя по Вашим наблюдениям
один раз в конце марта на закатку в Ливиньо-С.Мориц.
10.03.2016 13:54
Остальные разы - май-июнь-июль - для подготовки к конкретным роллерным соревнованиям. Домбай, Обертиллиах, Тоблах, Бормио. Домбай для роллеров не советую: делить одну дорогу общего пользования с местными джигитами на авто - удовольствие ниже среднего Форма может держаться и меньше, чем 2 месяца С гор приезжаете, первые 2-3 дня летаете, потом начинается спад. Еще через несколько дней начинается подъем, вторая волна. Просто решите для себя - нужно это вам? Если нужно, то пробуйте.
Но правда имею в виду как бы иностранный берег (хотя язык с трудом поворачивается так его назвать). Есть одно уникальное место - трасса здоровья в... Одессе. Уникальное оно в том смысле, что, как мне кажется, на всем постсоветском пространстве где-то на побережье такого нет. Даже в супермегаспортивном Сочи. Вот: http://vegies.org/health_track/ Да и сама Одесса - это не Сочи или Геленджик (ничего личного, учитывая соседние сообщения ), мягко говоря. Там есть что посмотреть, и чем заняться.
Я там был в 2013. Асфальт... разный. Местами обновлялся совсем недавно на тот момент, местами - давно. Я тогда не отличался особым умом и сообразительностью и везде катался на скоростных ролях с жесткими колесами (синие скивэй, точнее maplus - о таких только мы с colonel chesney знаем ). Конечно же, нужно было брать мягкие и не такие быстрые черные колеса. Думаю, что с такими колесами, что классикой, что конькой можно было бы очень кайфово покататься. Что сейчас - не знаю, но можно прогуглить или, если нужно, могу спросить друзей-одесситов (но правда совсем не спортсменов).
Дело было в конце мае, и народу было ещё немного, но все же лучше было трениться до 10 утра. Трасса проходит примерно в 100-200 метрах от линии побережья. В одну сторону проезжаемы (в какой-то момент что-то типа рынка начиналось) около 5 км, если не ошибаюсь. Есть небольшой рельеф. Вдоль всей трассы есть силовые площадки (что тоже редкость для таких прибрежных городов).
Едем с 15 апреля на две недели в Крым на велосборы, с собой берём роллеры. Проверим все местные места покрытые асфальтом)) На "майских" напишу, если что нибудь найдём.
Скорее всего так и будет.Будем искать гору хотя бы на троечку и по покрытию и по протяжённости. "А чё, а вдруг!"- как в рекламе с мужиком в семейных трусах))) Так то едем чисто на лисапедах потрениться, подготовиться к многодневке. Ну и ролики бросим в машину.
Я был там в прошлом октябре От Масандры до Никитского перевала 20км с набором >1км в по лесу потрясающей красоты. https://goo.gl/photos/QEEHHSjQpKQgdr1q8 Асфальт там разного качества, но на классических роллерах точно стоит попробовать. Шел там и все жалел что роллеры из дома не захватил. Насколько я понял эта трасса закрытая, но туристические маршрутки до деревни партизан пускают (я так понял что со стороны Алушты) Планирую на майские попробовать и покататся покататся
Мы эту гору от Массандры в сторону Советского( по яндекс-картам ) и собираемся катать на великах. Я так понял что эта дорога закрыта только для машин? Это вообще класс! судя по фоткам асфальт проезжаемый на 100 мм и классикой. Только вот спускаться надо уже пешком, с ролями за спиной(( машиной забрать с горы не удастся.
Я поднимался от Массандры незаходя на КПП и в к какой-то момент вышел на дорогу, дошел до перевала и спустился обратно. Ни одной машины за все время не встретил. Так что видимо дорога для машин закрыта. Но на перевале я видел туристическую маршрутку которая привезла туристов в музей-деревню партизан. Я полагаю что с водителем вполне можно договорится об обратной дороге вниз(чтоб пешком не топать). Асфальт там часто залит гудроном и соответсвенно довольно гладкий, но есть и подразбитые места. Остается проблема с водой. Никаких ручьев я там не нашел, но в музее деревне вероятно можно раздобыть воды (магазина я там не видел) Самое приятное что трасса расположена в лесу и защищена от солнца листвой так что можно пробовать кататся без майки.
Но решается просто, на велике завозится 5 л баклажка в рюкзаке и прячется на перевале или в нужном месте. Мы так всегда и делаем, если негде купить или подзаправиться в дороге. 4 чела на байках, это 20 литров воды на перевале)
Мой вариант обратного спуска с горы (для других мест):
17.03.2016 09:49
заезжаю на перевал на машине, одеваюсь по температуре на перевале, а не внизу (чтоб не замерзнуть на верху) достаю из багажника велик и спускаюсь на нем с роликами за спиной, внизу прицепляю велик к автомобильному отбойнику на дороге на тросик. На верху меня ждет вода и сухая одежда.
Привет Дмитрий.Лучшее место для роликов на Черном море это -тупиковая дорога Криница-Бетта около Архипо-Осиповкки и Геленджика.А семьей лучше разместиться в Бетте-здесь достаточно спортивных и игровых площадок и масса прохладных туристических маршрутов в сторону Архиповки.К тому же это центр тенистых ущелий и водопадов,.И вода в открытом море самая чистая на побережье
В Бетте хорошие теневые дорожки для бега - это + Пляж в Бетте небольшой, а народа много, в этом плане в Кринице получше, пляж пошире, вода чище, я доставал детям рапанов https://www.youtube.com/watch?v=tv_rC398a1Q
Что касается тупиковой дороги. Горки там есть неплохие, много слепых поворотов,а местные и не местные гоняют по ней прилично (бегал вдоль нее из Криницы в Бетту). Лично я на внедорожниках Дженекс не рискнул.
В отношении автодорог южного побережья в пик сезона это несомненно справедливо.. Но к такому режиму надо готовиться загодя, иначе - ненужное насилие над организмом. Отдыхал в Бетте лет 20 назад. Пробовал бегать - утром организм протестует, потом - жара, спадающая только к темноте. Забил. Сейчас, видимо, море стало чище (?), но тогда на берегу (уходили с городского пляжа в сторону) хватало капелек мазута. Или "открытое море" надо понимать буквально? Впечатление осталось такое - да, погулять есть где - вверх по ущелью или вдоль побережья за военный пансионат. Но тренироваться... не летом, имхо.
А я бы и в это время не рискнул, одной машине на скорости в закрытом повороте хватит чтобы фатально меня снести, а если дело будет на спуске и не смогу правую сторону держать или на гравий вылечу и с обрыва? Не, не лучшая идея) В идеале у нас на югах, нужно найти дорогу в подъем (например в Пятигорске подъем на Машук) и подниматься по ней. Вот это действительно снаряд - норвежцы плачут от зависти)))
Темы типа этой регулярно возникают из желания совместить плохо совместимое - традиционный летний семейный отдых на нашем море и собственные тренировки. Устраивать сборы на переполненном побережье в жару - сомнительная идея. Если уж иначе никак - ничего серьезного не планировать - так, как-нибудь подвигаться для минимизации потери формы. Лучше с семьей время провести.
В жарком 2010г ездил с семьей в Хорватию. Неделю стояла жара за 35. Единственный переносимый вид тренировки, кроме плавания - велосипед, причем на шоссе, чтобы обдув был. Но на наших дорогах я бы не рискнул. А уж без тормозов - безумие, имхо.
ехать в жаркую страну летом или Пятигорск во время отпуска,если в Бетте можно наслаждаться прохладой соснового леса,водопадами,и купаться в море,лазить,ходить и бегать по прохладным ущельям и горам.А дорога Бетта-Криница прямая и хорошо просматривается,но лучше катать на роликах или на лыжероллерах с тормозами.Двое наших ребят доехали на роликах даже до Пшады и не заметили опасностей.О какой то жаре в Бетте не может быть и речи если вы правильно поселитесь в военном доме отдыха или рядом.Горная дорога от порога до Архиповки 34 км туда и обратно,и никкто из ребят не жаловался на жару.
Только что из Криницы, темп +35. Почитав здесь комменты местных Д'Артаньянов, взял с собой в поездку лыжные палки. Думал, если уж не роллеры, то хоть имитацию попрыгаю. Так вот в +35, как-то не прыгается. Вернее можно попрыгать, если вы любите прыгать больше, чем свое здоровье. Где там, что прохладно? Ночью тоже нереально душно, наверное из-за очень высокой влажности (за ночь белье на балконе не высыхает) - это если вдруг вы обезумели и решили встать в 5-6 утра и пробежать тридцатник другой. Асфальт хороший есть, он почти везде там хороший, но катать там на роллерах затея сомнительная. Эта самая горная дорога достаточно узкая и шанс прилипнуть к чьему-то бамперу и проехать на нем метров 50 даже на посматриваемом участке достаточно высоки. Т.о. кататься можно, если вы любите лыжи больше, чем свою жизнь, ну или либо, если это, что возрастное - с потерей разума обрели бесстрашие . Вообще эти места для любителей пляжного отдыха, пляжи здесь по чистоте могут легко соревноваться с европейскими и легко во многих случаях в этих соревнованиях выигрывать, что меня самого удивило. Еще здесь офигительные персики и нектарины, я, наверное, после них, то, что продается в Москве уже есть не смогу. Все остальное гавно. Инфраструктура не развита. В небольших магазинчиках с очень скромным ассортиментом, которых ограниченное количество цены ломовые (к примеру бутылка молока 1л 115руб., хотя местная молочка неплохая) Морепродуктов нет вообще. Похоже на Черном море конкретная экологическая катастрофа. "Шаланды полные кефали" - уже история. Я сначала не верил, потом в инете нашел статью, где говорилось об этой беде и о том, что в результате варварского вылова, техногенного воздействия на шельфовую зону и дно в море осталось всего четыре вида рыбы, сейчас точно не вспомню какие, но какая-то мелочь шпротно-кильковая. Хотя в Геленджике продается черноморская камбала по 1000р/кг. (К сведению: в Испании на побережье даже при сегодняшнем курсе евро на выловленный утром свежак цены ниже раза в 2-3.) Мы когда приехали, я сразу обратил внимание на отсутствие чаек, но не придал этому значения - мож на юг улетели или еще куда по делам, мало ли... А объяснение - скорее всего просто жрать нечего.
Поэтому уже каждый следующий год отдыхал и тренировался рядом в Бетте.Здесь можно жить в сосновой прохладе леса ,К тому же здесь цивильный поселок с рынками и магазинами,спортивные площадки и масса развлечений для семейного отдыха.Криница же -это небольшая деревня распололоженная вдоль дороги,она совсем не подходит для активного отдыха.Только в сентябре или весной здесь можно кататься на роликах или медленных лыжероллерах по дороге.до Бетты..
Да, жаль, что поленился заехать в Бетту на ознакомительную экскурсию. Может в другой раз. Хотя море без рыбы, как-то сильно удручает, с кладбищем у меня ассоциируется (такой уж я мнительный).
Катали на роликах по утрам по 20- 30км или поход 12км в Адлеровское ущелье. Я сразу после такой зарядки плавал от голубой лестницы до домика рыбака(1 км) и обратно.Здесь полно дельфинов,рыбы и чаек.Некоторые люди даже боятся купаться у голубой лестницы,поскольку здесь дельфины часто выпрыгивают из воды,а иногда прорывают сети у рыбаков и воруют рыбу.Хотя рыба стоит у них совсем не дешево Меня удивляет,что в Кринице нет чаек.видимо все улетели в Бетту..Сейчас там от Криницы до Бетты катает на лыжероллерах Виктор Банецкий.
Какая опасность грозит морю? Опасность из некоего романа?)) То, что сероводород поднимается не "заслуга" людей - это сторонние процессы. Какую они там грязь заметили невооруженным взглядом тоже не совсем понятно, азот и фосфор разглядели?
"Опасность из некоего романа?" - Это я не понял о чем. При чем здесь заслуга или не заслуга, я этого просто не знаю, не специалист. Но вероятно, на процессы происходящие в природе, думаю на все, очень сильное воздействие оказывает именно результат жизнедеятельности человека. Я не часто бываю на Черном море, но могу сказать, что вода в Кринице (а гаворят это одно из самых чистых мес побережья Краснодарского края) в этом году на много мутнее, чем вода в Евпатории 10 лет назад (хотя может так и всегда было). А что " нет рыбы" разве это не показатель? Не мало, а именно нет. Потому что та фигня, которую там пытаются ловить, это именно фигня и никак иначе. Опять же я сравниваю с другими местами, где был. (А я кое-где был.) И все это видно невооруженным глазом. А ссылка на статью, вернее сама статья, это просто косвенное подтверждение моих опасений, тем более это не первый материал такого рода, который я видел.
Одна из гипотез возникновения Чёрного моря (см. Теория черноморского потопа) гласит, что 7500 лет назад оно представляло собой самое глубокое на Земле пресноводное озеро, уровень был ниже современного на сто с лишним метров. По окончании ледникового периода уровень Мирового океана поднялся, и Босфорский перешеек был прорван. Были затоплены в общей сложности 100 тыс. км² (плодороднейшие земли, уже возделываемые людьми). Похожую версию происхождения моря высказывал ещё Плиний Старший[12]. Возникновение Чёрного моря, согласно данной гипотезе, предположительно, сопровождалось массовой гибелью всего пресноводного живого мира озера, в результате разложения останков которого произошло сероводородное заражение глубинных толщ моря[13].
Валер, ну что Вы привязались к этому сероводороду. Я про эко-среду, а Вы про сероводород. Здесь вроде, где-то были геологи из МГУ, уверен, они смогли бы квалифицированно поддержать беседу о том, что когда опускалось и куда двигалось и поэтому возникло. Я из из другой области, и мои знания о том, что Вы пишите более чем скромны. В общем, не собеседник я
Сложно рассуждать, Заводов там особо нет, только много какашек из канализации и прочей бытовой химии и мусора. Рыбу думаю тупо всю переловили в свое время.
Возможно не все так просто. Я, где-то читал, что донной рыба (например камбалы) не стало потому, что у нее возникли проблемы с местом нереста. А проблемы возникли, якобы, именно из-за техногенного воздействия на дно: трубопроводы, кабели, разработки шельфовых зон и т.д. Ну и плюс варварский вылов, конечно. Кстати, в Азовском море, кажется, не такая печальная ситуация.
В этом году в начале сентября подхватил кишечную инфекцию ровно 6 дней все отлично на седьмой начались симптомы рвота и понос причём сразу у троих взрослых, мне удалось даже под конец отпуска лечь в больницу ставили капельницу и кололи от высокой температуры, в общем народу в этом году очень много и много говна от людей которое вечером сливается в море запах на набережной просто особенный, к тому же все лето жара за 30 градусов. Инфекция везде. Когда мы пришли в столовую семейная пара с ребенком сидели за столом ели а на столе была коробка с антибиотиком, в тот день когда меня увозили в больницу наших соседей тоже прям в открытую рвало УЖАС...
я тоже после 3-4 горных восхождений и купания в Геленджике подхватил кишечную инфекцию с температурой,но как только переехал в Бетту и погулял по горным можжевелово-кизиловым тропам-сразу выздоровел.Самый лучший природный антибиотик-можжевеловые ягоды и кизил.
а также взявшим с собой ролики и роллеры могу посоветовать свежую вело-пешехододорожку от Джемете к Анапе вдоль Симферопольского щоссе. Ввиду отсутствия велосипедистов и пешеходов она вся ваша. Ширина покрытия ок. 150 см. Длина в одну сторону 1,65-1,7 км. Далее, за шоссе, дорожка продолжается еще на примерно таком же расстоянии, но перелезать через разделительный барьер неудобно. Трек :https://flow.polar.com/training/analysis/817645029
а кто нибудь пробовал кататся по серпантину на ай-петри в крыму Стоит оно того или нет? качество асфальта оцениваю только по панорамам из гугл-яндекса, вроде ничего так. и сразу вопрос где там оставить машину и как лучше вернуться обратно?
Жил прямо под Ай-петри с начала до середины августа
22.08.2016 09:29
На гору есть два пути: по канатке и по дороге. Фишка в том, что многие местные водилы на микроавтобусах предлагают туристам такой вариант: вместо того, чтобы ехать по канатке туда и обратно, они за те-же деньги везут их наверх по "шоссе" с показом разных достопримечательностей, а назад уже можно и по канатке спуститься. Мы с детьми так и поступили. Эта дорога (на самом деле это шоссе Ялта - Бахчисарай) в довольно плачевном состоянии, особенно на последнем участке подъема около самой вершины), довольно узкая, и машин там много. Кататься там на роллерах я бы Вам КАТЕГОРИЧЕСКИ не советовал.
Именно трассу Ялта-Бахчисарай я не тестировал. Но рекомендации те же, что и для других участков. Машину оставить где-нибудь в начале шоссе в посёлке Виноградный или в "Долине сказок". Чтобы спускаться вниз, нужно будет просто кого-то ловить, например, экскурсионный автобус.
Весной ездили на велосборы в Крым и брали с собой лыжероллеры , но так их ни разу и не одели(( Катали Ай-Петри на байках, гора классная, довольно длинная 20 км с постоянным плавным набором, без полочек под спуск. Набор от Виноградного до верха 1000 метров, там наверху ещё 4 км в одну сторону по равнинному плато можно проехать. Но асфальт очень хреновый, на ролях никак. Ну может если только на надувных. Как только сделают асфальт, то будет очень зачётное место для лыжероллеров. Машину можно бросить в Виноградном, а спуститься , я думаю за 100-200 руб на любой экскурсионной маршрутке, они там каждые две минуты ездят. Весной, в апреле-мае трафика вообще нет. На середине горы есть родники, мы из них пили и набирали воду в бачки. Есть ещё гора в Массандре, 6 км до шлагбаума в заповедник,дальше не пускают. Набор 450 метров. Асфальт 2 км отличный , потом фигня. Трафик даже весной немаленький был, а летом наверное ппц. Пока что роллеры в Крым брать не стоит.
Решил написать отчетик о тренировках в Бетте-Кринице,
11.09.2016 23:13
раз меня уже упомянули выше, и мне впервые во время отдыха на море удалось вполне комфортно покататься на лыжероллерах и побегать. Сразу все написать не осилю, поэтому напишу частями. Часть 1. 1. Небольшое введение. В эти места меня сагитировал Геннадий Люсов, который много раз рассказывал мне о тамошних красотах и условиях для тренировок. Он рекомендовал остановиться в Бетте на даче у той же хозяйки, у которой он сам жил летом последние годы. Летом у меня отдых не получился по семейным обстоятельствам, так что оставался последний шанс захватить немного тепла в бархатный сезон. Решение ехать приняли в семье только за несколько дней до отъезда, поэтому собирались буквально в день отъезда. Выехали на машине из Зеленограда 29-го августа вечером, вернулись - 11 сентября утром. Итого в распоряжении было 11 полных дней отдыха на море. Для справки расстояние от Зеленограда до Криницы 1540 км, чистое время в пути по компьютеру (когда работает двигатель) 17,5 часа, общее время в пути с остановками 20 часов, средняя скорость 88 км/час, средний расход бензина получился 8,4 литра на 100 км. Приходилось останавливаться больше обычного, т. к. с нами ехали две собачки, которых надо было кормить в пути и выгуливать. В целом дорога ненапряжная, но нужно грамотно выбирать время и день отъезда-приезда, иначе можно нарваться на многочасовые пробки, как в Москве, так и на трассе М4, которая постоянно ремонтируется и реконструируется. Так 29 августа мы целых 3 часа выбирались из Зеленограда на трассу М4. Когда точно не надо ехать из-за особенностей движения на трассе М4, могу проконсультировать, если кому-то понадобится. Вся информация по тренировкам, трассе, количеству людей и машин, погоде и пр. относится строго к 1 декаде сентября, летом картина м.б. иная. 2. Выбор жилья. Т.к. собирались спонтанно, то не имели твердых адресов для проживания. Жена успела из инета выписать несколько адресов гостинниц (у них это называется гостевой дом) в Бетте и Кринице. Далеко не все готовы принять гостей с двумя даже маленькими собачками, так что ехали на удачу. Посмотрели жилье в Бетте, потом городской пляж, который оказался маленьким и забитым отдыхающими. Многие купаются на диких пляжах, но нам этот вариант не подходил, т. к. планировался именно семейный отдых на море: я, жена Юлия, ребенок Артем и 2 собачки Таря и Ларя. Поехали в Криницу, посмотрели пляж, он оказался большим, вода чистой, а главное с кучей свободного места, где можно полежать и позагорать. Единственный минус, а для кого-то это плюс, на пляж нужно было спускаться по металлической лестнице 140 ступенек, но обратно то надо было уже подниматься вверх по этим же ступенькам. Кому-то это тяжело. Жилье удалось подобрать сразу недалеко от этой лестницы - гостевой дом "Надежда-плюс". Номер выбрали большой примерно 30 кв. м. (нас же пятеро) с большой ванной комнатой. В пользу выбора было также наличие чистого бассейна под крышей, ухоженная чистая собственная территория, Wi-Fi, стоянка и возможность питания там же. Рядом со стоянкой проходила дорога, на которой я планировал кататься на роллерах, поэтому весь спортивный инвентарь я оставил в машине и в номер не брал. Рядом с отелем магазин, где есть все необходимое и столовая с приличным выбором блюд по весьма скромным ценам. Номера в отеле разные большие и маленькие, с кухней и без, цены вполне доступные. У нас в номере была большая кровать с тумбочками, два кресла, 2 журнальных столика, диван, холодильник, телевизор, чайник, обеденный стол со стульями, шкаф. кондиционер с климат контролем. Смена белья и полотенец раз в три дня. Так что устроились вполне комфортно. Продолжение постараюсь написать завтра.
3. Выбор места катания. От трассы М4 до Бетты идет дорога примерно 14 км через поселки Береговое и Криница. Бетта- тупик. Когда ехал на машине, внимательно изучал рельеф и всматривался в асфальт, чтобы определить его пригодность для катания на роллерах. Днем было недопустимо много машин для катания на роллерах. Поэтому, когда утром я вышел на первую тренировку на роллерах, уже примерно знал, что ожидать. Начинал тренировку в 6-20 утра. От отеля Надежда-плюс поехал в сторону Бетты на роллерах Марве-6, это 4 км. Асфальт зернистый, но зерно не такое крупное, как в Москве. Через какое-то время на небольшую вибрацию вообще перестал обращать внимание. До Бетты было 4 спуска-подъема, также обратно. Последний км перед Беттой почти равнина, мало заметный спуск. Подъемы все хорошо просматриваются, хотя есть и с поворотами. Подъемы по профилю примерно как последний подъем на роллерке в Обнинске. Криница по ощущениям выше Бетты, поэтому набор высоты на обратном пути чуть больше. На протяжении всех дней катания внимательно считал количество обгоняющих машин. На отрезке Криница-Бетта с 6 до 7 утра обгоняло от 0 до 5 машин, среднее 3-4 машины. После 7-00 трафик плавно рос и к 8 утра составлял 5-12 обгоняющих машин на 4 км, среднее 7-8 машин. Днем трафик машин непригоден для катания. Затем от Криницы поехал в сторону Берегового, тоже 4 км. Сначала идет спуск 7% змейкой с правым крутым и закрытым поворотом, далее через небольшую полочку спуск продолжается всего примерно 2,5 км. Опасность представлял только этот крутой правый поворот. Далее до Берегового равнина. Сразу обратил внимание, что трафик машин здесь существенно выше, видимо, добавились машины от Криницы в сторону М4. Так только на подъеме в Бетту на 2,5 км меня обогнало 13 машин. Именно по этой причине я трассу Бетта-Береговое почти в дальнейшем не использовал.Считаю, что отрезок 4 км между Криницой и Беттой до 8-00 очень неплохое место для катания на роллерах. Несколько раз катался на тренировочных скоростных роллерах, вполне комфортно, к некоторой вибрации постепенно привыкаешь. Асфальт достаточно новый без ям и больших трещин, что также добавляет уверенности.
4. Бег. Вечером с ребенком через день бегал. Как-то само-собой получилось, что бегали по обочине вдоль дороги. Очень комфортно. Обочина заросла низкой травкой вперемешку с мелкой щебенкой. Машины не мешают. Одинаково хорошо бегать как в Бетту, так и в Береговое. Местные практикуют кросспоходы в горы по многочисленным тропам от поселков, а также походы вдоль берега моря с купанием. Я, к сожалению, этого не попробовал, т.к. был ограничен по времени, да и в сентябре световой день короче. Светло только с 6 утра до 7-30 вечера. Вывод. Могу смело рекомендовать поселки Криница-Бетта для тренировок на лыжероллерах и для бега. И все это совмещается с прекрасным отдыхом на море. Развлечений здесь мало, но все они рядом в Геленджике меньше часа езды на машине. В самой Бетте кататься на роллерах категорически не рекомендую, очень опасно. Рельеф там в виде седла, в самом низу пересохшая речка Бетта. Со стороны Криницы спуск к реке, сравнимый с Солнечной горой в Солнечногорске, только змейкой и с закрытыми поворотами. По обочинам стоят машины и через дорогу снуют многочисленные отдыхающие. Есть фото трассы, по запросу могу выслать.
Как в здравом уме, можно на роллерах к речке съехать со стороны Кринницы - это надо рассудком тронуться) ну или несколько запасных тел для мозга иметь...
Спуск закрытый, машина может нестись, стоять на любой полосе. Смертельно опасно. Должны быть медстраховка, страховка жизни и предоплаченное место на кладбище.
Мы в основном одеваем ролики в 6.00 утра и заезжаем в этот подьем(иногда одновременным ходом),и дальше совсем незачем кататься по поселку..Достаточно живописной дороги до Криницы.А слалом-это когда вы в любую секунду можете перейти на бег и развернуться в обратную сторону или сойти на обочину.А по самой Бетте все машины едут на тормозах,поскольку ее на всем протяжении пересекают отдыхающие.Тем более внизу машины стоят в ряд на дороге и только одна свободная полоса.
Спускаюсь по этому спуску на любых ролях - свенор 3 классика, свенор 1 конек, скоростные. Меня спасает, что сейчас не сезон, народа и машин относительно немного. В сезон, конечно, ахтунг, лучше не рисковать.
обычно стартуют участники одного из этапов горного бега России. От Олимпа доверху примерно перепад 600 метров и длина 6-7 км, как бежать. Очень увлекательная трасса. В прошлом году я три раза за отпуск сбегал наверх, очень впечатляет. На роллерах в Геленджике в прошлом году не катался. В этом году проезжал по М4 2 раза. Около Геленджика идет активный ремонт и расширение трассы. Там есть тупиковые отгороженые участки трассы М4 без машин с совершенно новым асфальтом длиной 1-2 км. Думаю, что с утра и вечером, когда стройка затихает, там можно гоняться на роллерах.
PS: уже настроился везти с собой лыжные палки и ботинки на отдых8)