Будучи на идеальных склонах в Мерибеле, и катаясь там на экстремальных карвах, не видел более ни одного (!) карвера, хотя бы и НЕ экстремального. И задумался: а оно (карвинг) вообще кому-то у нас в стране надо? есть какие-нибудь мысли на этот счет?
Практически все основные производители больше не выпускают "экстремальных" карвов, а-ля "весла веером". Спрос очень мал, техника должна быть очень хорошая у людей, склоны специфичные, кроме того, многие модели лыж заменяют собой "суперкарвы" достаточно легко. Пример: будучи в Куршевеле в начале года я там обнаружил только ОДИН склон (при всей громадности района)на котором мне было удобно кататься "суперкарвингом". А мои Rossi Viper PPS позволяли мне "ложиться" на склон очень даже хорошо. Из всего времени катания (неделя) мне вообще это захотелось сделать раза три - четыре, остальное время - все что угодно, только не суперкарвинг.
Да не про лыжи речь, а про НЕэкстремальный карвинг
23.01.2002 17:16
То, что великолепные лыжи Rossignol позволяют кататься как угодно, это очевидно всем ))))))) <br> Речь про то, что просто отсутствуют люди, катающиеся резаным ведением в длинных дугах. Российских (подмосковных) любителей слаломных поворотов и там узнаешь за несколько сот метров. А вот карверов - ни одного. Не экстремальных, ложащихся на склон, не спортсменов, а просто тех карверов-любителей, кто ходит не со склееными ногами не потому, что еще по другому не научился, а потому, что уже от этого отошел и научился использовать канты не только для остановки и бокового соскальзывания.
А о людях. Я согласен с тобой, что большинство катается боковым соскальзыванием и не помышляет о резанном ведении или карвинге. Более того - я даже не видел, чтобы карвингу учили. И это в Куршевеле, где инструкторов - человек 500!!! Я там учил людей среднего уровня, с небольшим опытом, так для них было просто откровением, что карвинг - это офигенно просто! Что техника резанного ведения лыж более экономична и проста, чем соскальзывание, что оказывается в поворотах можно ускоряться, а не тормозить. Вообщем, карвинг - это супер!
Я согласен, что одна из проблем - обучение и инструкторы. Но речь то ведь даже не о России, где у каждого - свой путь, то есть "нафига мне инструктор, я и сам научусь", а о Франции, где инструкторов - море, и у каждого есть работа, то есть имеются клиенты. А катается народ плохо.
У себя в Обнинске прокатил за январь на Радарке-155 5-ых ветеранов и 3-ёх достаточно опытных, с классики. <br> Ветераны ВСЕ сразу стали САМИ вытягивать дуги из классических заходов. 3-их удалось поставить в широкую стойку - уже чистая дуга. Переходить из дуги в дугу в перевалочку все отказались. Лыжи понравились 4-ём из 5. <br> А вот туристы легко поняли преваливание (наверно так без разгрузки и ездили), но заклонится до резания побоялись. 2-ое очень довольны, собираются купить фан. "Не пошло" только одному. <br> Продолжение следует... <br>
Я вообще не мог на классике резанным поворотом кататься. А как первый раз попробовал - как будто заново научился на лыжах кататься. Правда, пробовать надо на хороших склонах - Куршевель, Эльбрус, Абзаково ...
Главный минус карвинга в том, что вернуться на классические лыжи нормальной длины не легко и не очень приятно. <br> Моя идея с совмещением Radarc-155cm (R=11m) и К2 SLC9-200cm (R=45m) почти провалилась. <br>
А что это считается круто ходить со склееными ногами? =) <br> Мне кажется, что это только на ограниченных участках трассы эффективно, на длинной трассе вообще даже и не пригождается. <br> Или я не прав?
она не годится для современных лыж. Точнее - без такой техники на них можно обойтись. Когда ноги "свободны",а не склеены - положение лыжника более устойчивое.
А то я начал было чувствовать себя ущербным от того, что так кататься не могу. Хотя помню в детстве, когда жил близ Югуна в Междуреченске все ребята из класса только и тренировали стойку со склеенными ногами. Я этой участи избежал. Да и времени прошло вот уже более 30 лет. Все меняется в мире. Суета... <br>
Привет, Андрей. Мама рОдная. 30 лет! Это сколько ж мне догонять-то нужно... <br> Слава богу, что я со "склеенными" и не могу еще, и потом не буду. Проще будет догонять . <br>
Меня все время прямо завидки брали, когда я, на бугеле поднимаясь в очередной раз, смотрел на вас. Так и тянуло присоединиться. Но... потихоньку-потихоньку, еще успею. А пока, буду продолжать закреплять отсутствие умения с несклеенными ногами езить
Думаю, суперкарвинг только начинается. Фан, не фан,- хоть горшком... <br> 1) Вообще. Методисты-тренеры-инструкторы осваивают новую технику (короткие радиусы). Закланиваться стало модно. <br> 2) Проверял: "Прдолжающие" с огромным удовольствием демонстрируют неторопливый слайдинг на Radarc и после классики чувствуют себя очень уверенно. <br> 3) Раз почувствовав ускорение Фана трудно остановиться. Кажется, что гора стала больше (обратно пропорционально радиусу <br> 3) Как подтверждение: радиусы уменьшаются почти у большинства типов лыж (3 последних года - объективная реальность).
Катаюсь на лыжах 24-й сезон. Карвинг осваивал сам по книгам (по моему в прошлом году была опубликована на сайте RASC). Техника действительно своеобразная (особенно с точки зрения восприятия людей, которые катаются на не очень давно). А со стороны, когда прокатился перед ними карвингом услышал: "Да ты, Дим, за зиму никак ездить разучился". Жена прокомментировала так: "Да, конечно у тебя вроде и гладкое скольжение получается, и скорость высокая, но внешней эффектности классической техники, все-таки нет." Хотя самому кататься - ощущения обалденные. <br> Есть еще один интересный момент. Связан со снаряжением. Последнее время ВСЕ производители перешли на "уширенные" и укороченные лыжи с узкой талией, что само собой предполагает не совсем классическую технику поворота. Особенно сильно это почуствовал в прошлом сезоне когда купил себе HEAD Cyber x80Ti, хотя они и числятся как allaround, геометрия - чума 110-69-96 (что-то так), по целине не катался, катался по льду и подготовленному склону. Именно Эти лыжи и подвигли на освоение карвинга.
Господа карверы! Там где катаюсь я - об инструкторах по карву слыхом не слыхивали. Поэтому буду очень благодарен за ссылки на електронную литературу по данной технике, в частности на книгу, упоминаемую Дмитрием Афанасенко. И посоветуйте - какую ростовку Радарка (или не Радарка) брать при росте 180 и весе 75? eMail: lsalexua@yahoo.com <br> Thanx.
www.rasc.ru - Эллинг, "Универсальный лыжник" <br> www.skis.ru - несколько статей и в разделе "Журнал" и на сайте. <br> www.youcanski.com - для продвинутых, но очень простым языком.
Страшно сделать такой наклон - тут ведь кантам довериться надо полностью. Сам пришел из беговых лыж, склееные ноги не для меня - по-моему это действительно устарело, но смотрится красиво - это точно, особенно у девушек )) А то, что катаются карвингом мало - думаю из-за той же внешней красоты: от карвинга "тащится" сам кравингист, а со стороны его могут понять только те, кто катается так же. Остальные, наверное, думают, что он "чайник". Вопрос времени - чем больше народу поймет, что это классно, тем больше карвингистов станет. А еще, наверное, старый парк лыж - у нас в Тольятти пока не вижу повального количества "карвов" - все больше прямых лыж, как же на них по новому ездить?