Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
30
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
29
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
27
Новоселова Мария
Москва, 1977
Жилина Мария
24
Жилина Мария
Мытищи, 1985
Погребная Лилия
22
Погребная Лилия
Московская обл., Курсаково, 1961
Сорокина Мария
21
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
193
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
183
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
117
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Митрошин Сергей
108
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Кожин Петр
101
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Пастухов Николай
101
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Румянцев Иван
95
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
95
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Лавриненко Владимир
94
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Рачинский Сергей
94
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970
Кривенков Сергей
91
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Пушкарев Андрей
91
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Снедков Денис
90
Снедков Денис
Москва, 1974
Тимофеев Дмитрий
88
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Лютов Алексей
87
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Чечёткин Сергей
87
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Акчурин Ринат
86
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Чернов Олег
85
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Яхин Ренат
85
Яхин Ренат
Сахалин, 1968
Трипака Сергей
84
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Илькаев Игорь
83
Илькаев Игорь
Саранск, 1975
Кригер Александр
83
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Коновалов Александр
81
Коновалов Александр
Москва, 1961
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Иванов Андрей
75
Иванов Андрей
Москва, 1959
Рябов Алексей
75
Рябов Алексей
Москва, 1974

А лыжи – то – НЕПРАВИЛЬНЫЕ !?

22.11.2007 00:00
А лыжи – то – НЕПРАВИЛЬНЫЕ !?
Зимой 1942 года моя мама оторвала от ящика две доски,  засунула концы этих  досок в кастрюлю с кипящей водой, проварила их несколько часов, затем вставила концы между двух бревен и придавила доски третьим бревном. Наутро у меня появились первые лыжи. С тех пор я поменял около 30 пар беговых лыж и около 20 пар слаломных. Но что изменилось в конструкции лыж ? ! Давайте  поставим вопрос по-другому, чтобы не обижать конструкторов лыж. Как можно изменить конструкцию лыж, чтобы они выполняли своё предназначение  лучше?
Ещё одно отступление : я в этом сообщении выражаю своё собственное понимание конструкции лыж, которое возможно не совпадает с общепринятым.
Первое, что надо сделать - разбить все виды лыж на группы, в зависимости от взаимодействия лыж с трассой и дистанцией.
Первая группа: Лыжи для прыжков с трамплина, скоростного спуска и слалома гиганта. Для этих лыж характерна высокая скорость скольжения.
Вторая группа: Лыжи для специального слалома, лыжи для катания по буграм и лыжи для конькового хода. Для них характерно давление на снег кантом.
Третья группа: Лыжи для классического хода и для лыжной акробатики .  
Итак, что можно сделать с первой группой. Посмотрим на примере «прыжковых» лыж.
Предлагается:  заменить трение скольжения на трение качения, то есть поставить лыжи на большое количество воздушных роликов (вихрей) и создать «воздушную подушку».
Понятие о вихре. За любым движущимся тупым предметом: автобусом, трамваем, лодкой, веслом во время гребли и т.п. образуется вихрь. Если за вихрем много свободного пространства, то вихрь преобразуется в непарный, а затем в вихревую дорожку. Чтобы сохранить вихрь, поставим за ним перегородку, а чтобы вихрь не провалился, под него приспособим донышко.
Теперь, что надо делать с лыжей?  Переворачиваем  прыжковую лыжу скользящей поверхностью вверх, берем пилу и делаем пропилы поперек. Надо получить «ГРЕБЕНКУ». Чем больше пропилов, тем лучше.  Пропилы надо делать от носка до пятки лыжи. Поскольку вихрь круглый,  то глубина пропила – равна его ширине.
В 1970 году я на логарифмической линейке рассчитывал два варианта вихря для чистого воздуха.  Я не знаю на чем рассчитывают вихрь сейчас. Чтобы перейти на воздушно – снежную смесь или воздушно – водяную смесь (для лета) можно воспользоваться теорией подобия.
Можно действовать  и методом «научного тыка»: взять несколько пар лыж и менять ширину и глубину пропила.
Есть и другой способ улучшения прыжковых лыж. Использование эффекта «КОНЬКА». Здесь всё -  проще. На поверхности скольжения делаем пропилы вдоль продольной оси. Лыжа опирается на  несколько узких длинных коньков. Давление под коньком увеличивается и образуется водяная пленка, скольжение  по которой требует меньше усилий.

Вторая группа. Сначала о лыжах для специального слалома. Берем пилу и режем лыжу поперек через грузовую площадку. Что внутри? Многослойная рессора.  Или по-простому – фанера. Что происходит с рессорой: она под нагрузкой прогибается и образует «пузо».  Возьмите линейку примерно 20 см длиной и два карандаша. Поместите один карандаш на расстоянии трех см (для наглядности) от одного конца линейки и второй симметрично. Нажимаем пальцем на середину линейки. Запоминаем: линейка – прогнулась, концы поднялись вверх. Это – важно. Что из этого следует? Первое: рессору надо заменить, т.к. надо передавать давление через кант, а не через центр «скользячки». Какая конструкция делает это лучше?  АРКА. Арка работает на сжатие, а рессора на растяжение. Арку прогнуть – невозможно, её можно только раздавить, что – проблематично. Арка , по своей конструкции, передает давление только на боковую, рабочую поверхность. Теперь о концах нашей линейки. Они моделируют работу подрезов. Если лыжа под грузовой площадкой – рессора, то под нагрузкой подреза поворачиваются в сторону противоположную (внутрь поворота) от рабочей, от той, куда необходимо поворачивать подреза.  Почему лыжники падают на поворотах?  Лыжам нечем зацепиться – подреза не держат. Куда должны быть направлены подреза: во внешнюю сторону поворота, подобно скребку или снежной лопате. Если под грузовой площадкой – арка, то подреза автоматически являются продолжением опоры арки. Подреза направлены вниз на поверхность снега. Замечу, что подреза надо будет точить по-новому.
Теперь о гоночных лыжах для конькового хода. Кроме выше изложенных рассуждений, есть ещё одна важная особенность этих лыж. Внутренний кант работает постоянно, а внешний кант только при спуске. Что следует: лыжа не должна быть симметричной, универсальной, взаимозаменяемой.  Максимально полезной лыжа будет тогда, когда ботинок своей продольной осью располагается над внутренним кантом, на ассиметричной арке. Конструктивно, придется идти на компромисс, но чем ближе к идеалу, тем лучше.
Для третьей группы характерно, как правило, прямолинейное движение. Что полезного можно сделать для этой группы? Можно применить два эффекта: первый - увеличение удельного давления на жесткую, накатанную, обледенелую лыжню и второй - уменьшение удельного давления на мягкую лыжню, на свежий снег. Первый эффект нам уже знаком, это – эффект «конька», второй - эффект «ШИФЕРА», смешно, конечно, но не «ФИШЕРА».  Берем в одну руку лист шифера с крыши сарая или дачного домика, в другую утюг. Прогладим лист, мысленно конечно. Ширина  листа увеличилась, следовательно, если придать скользящей поверхности форму шифера, то давление на снег уменьшится.  
Естественный вопрос: « А можно применить все эффекты сразу?»  А почему бы нет. Правильные подреза, например, не помешают любой лыже.
Вместе с набором мазей и «скользячек» надо будет иметь и несколько лыж с разной конфигурацией скользящей поверхности .
  • Просмотров:2852
  • Комментариев:1
  • Рейтинг: 0 0 0
ОТВЕТЫ на ВОПРСЫ
23.11.2007 22:34
Ответы на Вопросы.
1. Откуда берутся вихри? (С какой стати они будут держать вес лыжника?)
В точке , где начинается пропил , образуется воздушный вихрь. Линия пропила и образует «Тупое тело».  Если количество  вихрей – сто и больше , то почему бы и не держать лыжника на воздушной подушке.
2. Если гребёнка для вихрей зацепит снег, то дёрнет мало не покажется, а так как бугры на трассе регулярны и высота вихрей мала, то вариант с вихрями не работает.
Вы сами ответили на  свой вопрос : « высота вихрей мала», значит и размеры пропилов  - невелики. Кроме то, передняя кромка пропила – закруглена.
3. Эффект "Шифера" не работает (либо уже использован) так как: если перепады велики (несколько мм), то лыжа будет ехать только на буграх, а если малы, то это фактически вариант с накаткой. В любом случае бугры вдавливаются в рыхлый снег и тормозят.
«Шифер» проструган вдоль продольной оси лыжи. Удельное давление на снег определяет силу трения лыжи. «Шифер» рекомендуется для «мягкой» лыжни. Дайте, пожалуйста, адрес, где можно прочитать про накатку, это мне интересно.
4. Арка, если не ошибаюсь, используется у Rossignol, по крайней мере я так понял понятие арки.
Я рассказывал об арке ,как о поперечном сечении под грузовой площадкой. Дайте, пожалуйста, адрес, где можно прочитать про Rossignol . Опыты с линейкой демонстрировали модель поперечного сечения лыжи, а не продольного.
Да, забыл еще сказать, мы с Леонидом даже думаем одинаково. Вот, например, про арку –
http://www.vector-ski.ru/ru/arch_ski_technology.htm
Лыжи конструкции Arch ("Арч"или "Горбатые" )
Это, вероятно,  хорошая конструкция для продольной «работы»  лыжи. Ребята не зря катались на автомашине и анализировали работу «дворников». Но я, то предлагаю арку для поперечного сечения под грузовой площадкой.  
,
а вот про смещение оси ботинка-
http://www.vector-ski.ru/ru/rshift_ski_technology.htm
Лыжи конструкции R-shift ("эр-шифт" или "косые")
«Сила Р и равнодействующая q направлены навстречу друг другу.
Новая конструкция лыж выводит эти силы в одну продольную плоскость,
исключает момент сил. Это уменьшает скручивающие усилия на голеностоп
и позволяет отказаться от высоких жестких ботинок или значительно снижает требования к ним.

Тупой угол внутреннего канта смягчает удары лыжей о трассу,
уменьшает "загребание" снега лыжей.

Для поддержания устойчивого положения лыж и прямолинейного движения лыж
без бокового соскальзывания требуется значительно меньше усилий и внимания даже на жесткой льдистой трассе. «
Боюсь, что я не совсем хорошо понимаю эту конструкцию. Эти лыжи представляют собой две рессоры: одна продольная, другая поперечная.
Я предлагаю сдвинуть ботинок к внутреннему краю грузовой площадки. В идеале половина ботинка висит снаружи лыжи и центр ботинка  давит прямо  на кант. Подрез направлен вниз, врезается в снег и тогда , действительно не будет "загребания" снега лыжей.  И голеностоп , в этом случае, почти не работает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0