На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 150
Кондратюк Анатолий
156
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
МАСТЕРА СМЛР 125
Емельянов Сергей
146
Емельянов Сергей
Москва 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Чечёткин Сергей
78
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Ингеройнен Владимир
77
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
Лавриненко Владимир
75
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Пастухов Николай
75
Пастухов Николай
Санкт-Петербург 1960
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
74
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Щитов Андрей
72
Щитов Андрей
Юбилейный 1985
Кривенков Сергей
68
Кривенков Сергей
Москва 1967
Трипака Сергей
68
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Полный список мастеров

правила поведения на склоне

Привет полуночникам! Хочу поднять такую животрепещущую тему для всех лыжебордеров, как правила поведения на склоне. Знаю, что у лыжников всегда есть претензии к бордерам, в то же время как бордеры вечно ругаются на лыжников, петляющих по трассам от края до края как зайцы)
Давайте соберем все советы в одном месте, чтобы новички знали, что такое хорошо и что такое плохо) Вот что пришло в голову мне:
- бордеры, никогда не сидите посреди склона, а уж тем более под горой. Вас не заметят, налетят на высокой скорости, что потом костей не соберете.
- если вы стали свидетелем падения, подъедьте, осведомитесь все ли окей с упавшим. Но никогда не останавливайтесь над упавшим, вствайте рядом. Иначе есть риск, что едущие сверху, захотят резко объехать вас, а там пострадавший лежит, отдыхает) Если ситуация тяжелая, над пострадавшим нужно соорудить знак, который предупредит остальных. Обычно его делают буквой Х из палок пострадавшего.
- если вы стали свидетелем серьезного падения, не предпринимайте попыток поднять упавшего и организовать его спуск. Лучше доверьте это профессионалам – на каждом курорте есть спасательная служба, которая вызывается по рации от ближайшего подъемника. Ориентиры называются по подъемнику и ближайшей опорной вышке, они обычно пронумерованы.
- также будьте предельно аккуратны сами спускаясь при слабой видимости, будь то туман или плотный снег. Даже знакомая трасса может подкинуть вам неожиданность, которая обернется падением и травмами.
-  если вы совсем не умеете кататься, то лучше не рисковать собственным здоровьем, не мешать окружающим и не пытаться научиться самостоятельно. Сейчас уже почти на каждом приличном курорте есть инструктора, которые с удовольствием обучат вас азам, покажут правильную стойку и не позволят серьезно травмироваться. В Европе самая известная и старая горнолыжная школа ESF. Там кроме техники катания, ученикам прививают и хорошие манеры))
- всегда следите за траекторией движения того, кто ниже вас по склону. А также старайтесь не совершать резких движений, не убедившись, что за вами вплотную никого нет. Из личного опыта: до меня долго доходило, что человек кто едет впереди меня, никогда не оглянется, и не увидит, что я его обгоняю, а это может закончиться аварией. Ну, или наоборот, если я еду такая красивая на карвинговых лыжах и думаю резко повернуть, ведь может получится въехать вверх склона. Хоть немного)) А сзади меня едет кто-то. И тут будет плюх бабабах. В общем, как вывод – не совершайте резких неожиданных движений, ваша траектория должна быть понятна не только вам, но и людям вокруг.

Буду рада, если кто-то из участников дискуссии продолжит список.