Привет полуночникам! Хочу поднять такую животрепещущую тему для всех лыжебордеров, как правила поведения на склоне. Знаю, что у лыжников всегда есть претензии к бордерам, в то же время как бордеры вечно ругаются на лыжников, петляющих по трассам от края до края как зайцы) Давайте соберем все советы в одном месте, чтобы новички знали, что такое хорошо и что такое плохо) Вот что пришло в голову мне: - бордеры, никогда не сидите посреди склона, а уж тем более под горой. Вас не заметят, налетят на высокой скорости, что потом костей не соберете. - если вы стали свидетелем падения, подъедьте, осведомитесь все ли окей с упавшим. Но никогда не останавливайтесь над упавшим, вствайте рядом. Иначе есть риск, что едущие сверху, захотят резко объехать вас, а там пострадавший лежит, отдыхает) Если ситуация тяжелая, над пострадавшим нужно соорудить знак, который предупредит остальных. Обычно его делают буквой Х из палок пострадавшего. - если вы стали свидетелем серьезного падения, не предпринимайте попыток поднять упавшего и организовать его спуск. Лучше доверьте это профессионалам – на каждом курорте есть спасательная служба, которая вызывается по рации от ближайшего подъемника. Ориентиры называются по подъемнику и ближайшей опорной вышке, они обычно пронумерованы. - также будьте предельно аккуратны сами спускаясь при слабой видимости, будь то туман или плотный снег. Даже знакомая трасса может подкинуть вам неожиданность, которая обернется падением и травмами. - если вы совсем не умеете кататься, то лучше не рисковать собственным здоровьем, не мешать окружающим и не пытаться научиться самостоятельно. Сейчас уже почти на каждом приличном курорте есть инструктора, которые с удовольствием обучат вас азам, покажут правильную стойку и не позволят серьезно травмироваться. В Европе самая известная и старая горнолыжная школа ESF. Там кроме техники катания, ученикам прививают и хорошие манеры)) - всегда следите за траекторией движения того, кто ниже вас по склону. А также старайтесь не совершать резких движений, не убедившись, что за вами вплотную никого нет. Из личного опыта: до меня долго доходило, что человек кто едет впереди меня, никогда не оглянется, и не увидит, что я его обгоняю, а это может закончиться аварией. Ну, или наоборот, если я еду такая красивая на карвинговых лыжах и думаю резко повернуть, ведь может получится въехать вверх склона. Хоть немного)) А сзади меня едет кто-то. И тут будет плюх бабабах. В общем, как вывод – не совершайте резких неожиданных движений, ваша траектория должна быть понятна не только вам, но и людям вокруг.
Буду рада, если кто-то из участников дискуссии продолжит список.
Давайте соберем все советы в одном месте, чтобы новички знали, что такое хорошо и что такое плохо) Вот что пришло в голову мне:
- бордеры, никогда не сидите посреди склона, а уж тем более под горой. Вас не заметят, налетят на высокой скорости, что потом костей не соберете.
- если вы стали свидетелем падения, подъедьте, осведомитесь все ли окей с упавшим. Но никогда не останавливайтесь над упавшим, вствайте рядом. Иначе есть риск, что едущие сверху, захотят резко объехать вас, а там пострадавший лежит, отдыхает) Если ситуация тяжелая, над пострадавшим нужно соорудить знак, который предупредит остальных. Обычно его делают буквой Х из палок пострадавшего.
- если вы стали свидетелем серьезного падения, не предпринимайте попыток поднять упавшего и организовать его спуск. Лучше доверьте это профессионалам – на каждом курорте есть спасательная служба, которая вызывается по рации от ближайшего подъемника. Ориентиры называются по подъемнику и ближайшей опорной вышке, они обычно пронумерованы.
- также будьте предельно аккуратны сами спускаясь при слабой видимости, будь то туман или плотный снег. Даже знакомая трасса может подкинуть вам неожиданность, которая обернется падением и травмами.
- если вы совсем не умеете кататься, то лучше не рисковать собственным здоровьем, не мешать окружающим и не пытаться научиться самостоятельно. Сейчас уже почти на каждом приличном курорте есть инструктора, которые с удовольствием обучат вас азам, покажут правильную стойку и не позволят серьезно травмироваться. В Европе самая известная и старая горнолыжная школа ESF. Там кроме техники катания, ученикам прививают и хорошие манеры))
- всегда следите за траекторией движения того, кто ниже вас по склону. А также старайтесь не совершать резких движений, не убедившись, что за вами вплотную никого нет. Из личного опыта: до меня долго доходило, что человек кто едет впереди меня, никогда не оглянется, и не увидит, что я его обгоняю, а это может закончиться аварией. Ну, или наоборот, если я еду такая красивая на карвинговых лыжах и думаю резко повернуть, ведь может получится въехать вверх склона. Хоть немного)) А сзади меня едет кто-то. И тут будет плюх бабабах. В общем, как вывод – не совершайте резких неожиданных движений, ваша траектория должна быть понятна не только вам, но и людям вокруг.
Буду рада, если кто-то из участников дискуссии продолжит список.