Евгений, я имел ввиду,что в гонке есть несколько рубежей-этапов, и скорость вылета пули и кучность при стрельбе может поменяться от рубежа к рубежу. И смазка на эти технические характеристики тоже может значительно повлиять.
Евгений,я думал, что вы с Павлом Геннадьевичем в кой то мере профи и могли ответить мне по существу. Я в форумах не часто участвую. Но мне очень хотелось с кем нибудь пообщаться на эту тему. Она меня как смазчика и триболога заинтересовала. Приношу свои извинения если сильно кого то обидел. С уважением, Алексей
Смазка обеспечивает эффективную защиту оружия от трения, коррозии, грязи, нагара, копоти и влаги. Смазка должна обеспечивать точность боя, скорость пули и кучность при стрельбе. Смазка улучшает работу механизмов. Смазка не должна густеть на морозе и обладать антистатическими свойствами , чтобы не налипала грязь, пыль, мелкие частички абразивов.
Да всё это влияет. Смазка, конечно же, влияет. Разная смазка будет приводить к разному результату стрельбы. Приведу пример из жизни, думаю, вы понимаете, что автомобильное масло сделанное в Германии и разлитов в гаражах города Мытищи - приведёт к разной работе двигателя, так и в стрельбе.
Температура, влажность и атмосферное давление влияет на попадание. Т.е. если какой-то из этих параметров сильно изменится по ходу гонки, то средняя точка попадания сместится, но не категорично, её изменение будет всего несколько мм, т.е. это не то изменение, которое приведёт к промахам.
Все знают, что ветер отрицательно сказывается на стрельбе. Но дело в том, что и от патронов тоже кое-что зависит. т.к. они по-разному летят в ветер. Здесь зависит от производителя патронов и материалов, которые он использует. У разных производителей при стрельбе в ветер разница будет как в кучности, так и смещении средней точки попадания.
Кстати, так же патроны разных производителей по-разному реагируют на изменение температуры, влажности, атмосферного давления.
Дата производства патронов тоже сильно влияет на качество стрельбы. Доводилось стрелять из патронов тридцатилетней давности - в партии около 25-30% патронов просто не стреляло. И доводилось стрелять, которым было 50+ лет. Они даже не долетали до установки, попасть там что-то было не реально.
Качество винтовки тоже влияет на стрельбу. Как один из самых интересных моментов, расскажу про следующий кейс. У стрелков, снайперов есть такое понятие, как стрельба из холодного ствола (оно иногда встречается в Голливудских фильмах), т.е. стрельба из не прогретого ствола. Когда используют такой термин, то всегда говорят про первый выстрел, т.к. первый выстрел разогревает ствол, хотя сам патрон попадает ниже точки прицеливания, а все остальные патроны уже попадают выше, т.е. в точку прицеливания. Но если такое происходит, то это проблема со стволом и его нужно менять.
Кстати, термин "выстрел из холодного ствола" очень актуален для биатлонистов стартующих в спринтерской или индивидуальной гонке в морозную погоду под 100+ номерами. т.к. сначала идет пристрелка, потом где-то 5-10 минут до старта первого спортсмена, далее около 2 часов ожидания своего старта а потом ещё около 10 минут до первого огневого рубежа. Итого получается около 2-2,5 часов между двумя соседними выстрелами. В морозную погоду (-20) за такое время ствол точно должен остыть. Но это мы в детско-юношеском спорте всё это время с винтовкой проводили на улице, думаю, что на этапах кубка мира это время проводят в теплых помещениях и увидеть данный эффект будет проблематично.
Биатлонисты! У них практически всегда холодный ствол перед рубежом. Что касается патронов, то, я думаю, их даже по весу как поршни для двигателей подбирают по весу, что бы исключить нежелательных вибраций и улучшить их работу.
Смазка для обработки оружия должна образовывать сверхскользкое химически стойкое высокотемпературное диэлектрическое покрытие не подверженное старению. Все механические части оружия • направляющие в шахте магазина; • пружины магазина и подавателя; • патронника и направляющей патронника; • направляющая возвратной пружины; • защелки магазина; • втулки и фиксатора магазина; • ступеньки стопора курка и курка шептало; • направляющих вкладышей рамки; • затвора - пазы затвора, направляющую взвода курка.,- одним словом все они должны работать достаточно долго без «клина».
С момента выстрела и до момента выхода пули из ствола в нем создается огромное давление и высокая температура. Несмотря на такие жесткие условия, покрытие (смазка) сохраняется на внутренней поверхности ствола даже после 100 выстрелов, что позволяет уменьшить сопротивление движению пули в стволе и, как следствие, увеличить ее скорость. При этом смазка должна уменьшать износ ствола за счет меньшего воздействия на него продуктов сгорания пороха и воздействия высоких температур.
Должна обеспечивать суперскольжение. С одной стороны она уплотняет стволовой канал и с другой стороны увеличивает кучность и скорость пули. Она должна, как я писал выше, при раз ных климатических погодных условиях, работать независимо. Вот такая должна быть смазка.
БЕДЕШКУ .Знаете такую смазку в балончиках.Вот встали на рубеж и прежде чем стрлять в отверстие ствола заливаете бедешку.При выстреле пуля приобретает двойную силу вылета .Становится скользкой и не ветер не снег ее не сворачивает с пути .Пуля не ржавеет .А при попадании в створ мешени отрезиневает и рекашетит следующую мешень .Таким образом можно одной пулей ппоразить несколько мешений.Удачи. Но само ружье смазывать не рекомендуют даже немцы .Смазка вредит металлу. Сейчас врачи даже мыться человеку не рекомендуют .От того что тем самым смывается защитный слой предохраняющий кожу от разных инфекциозных болезней. Смывается и запах тела который предохраняет от вшей глистов разных насикомых типа клещей .
Это же не двухстволка картечью бить. Хотя и тут есть мысля .А что если в патрон закладывать сразу несколько маленьких дробинок .Ведь для опракидывания мишени нужно просто плюнуть в нее .Но просто плевок не долетит.Вот и одним выстрелом сразу все мешени и поразить .А там пусть разбираются .Главное встать поотдаль чтоб камера не снимала
Лыжи тоже раньше никто не смазывал. А винтовки вообще раньше кирпичом чистили. И что, будем все на немцев пенять ведь они же рекомендовали! Прогресс не стоит на месте, Андрей. По вашему все Мерседесы, Ауди и т.п. до сих пор ездят без масла в двигателе. Ведь немцы же сказали.....! Что касается кучности,то это уже проверенный момент. Смазка тоже влияет. А насчёт "БЕДЕШКИ"-улыбнуло.
Есть ли зависимость от температуры?