Трансляции
  • 28 марта, четверг
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, смешанная эстафета
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, сингл-микст
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

отчет о тренерской работе с детьми 5-6 лет

19.02.2011 00:00
С ноября начал тренировать детей 5-6 лет. Первоначально, ввиду отсутствия снега, тренировки проходили в зале 2 раза в неделю в спортивном зале.  С декабря добавилась одна тренировка в неделю на лыжах. С января по середину февраля тренировки проводились 3 раза в неделю на лыжах, за редким исключением.
Спортивный зал
Изначально планировалось проводить в зале тренировки как ОФП в игровой форме с большой долей упражнений, направленных на развитие общей выносливости, внимания, равновесия. Сразу встала проблема с организацией: дети не реагируют на свисток, команды, даже на свое имя. При наполняемости больше 12 человек – устраивали мне «ад». Впрочем, не всегда – оказался очень актуален закон «день на день не приходится». При хорошем стечении обстоятельств, удавалось организовать эстафеты. При плохом – простейшие игры со всеми, упражнения с теми, кто хочет.  После 4-5 занятий дети поутихли, выровнялся состав занимающихся.

Схема № 1 (наполняемость более 12 человек)
1. Усадить, поздороваться, рассказать план занятий – 8 мин.;
2. Построение, бег по кругу (5 кругов по полкруга) – 4 мин.;
3. Построение, расчет на 1-й 2-й –
разминка ОРУ (в простой, игровой форме; проводит тренер) – 5 мин.;
4. Эстафеты/простые игры («салки-замерзайки», «колдунчик», салки мячом, футбол, салки-«невод», золотая рыбка) – 20-25 мин.;
5. Простые заключительные игры («болото», «замри») – 5-10 мин.;
6. По возможности подведение итогов занятий, построение – 5 мин.

Схема № 2 (наполняемость 8-12 человек)
1. Усадить, поздороваться, рассказать план занятий – 5 мин.;
2. Разминка в кругу (дети поочередно показывают упражнения) – 5 мин.;
3. Бег по кругу  (4 кругов по полкруга) – 4 мин.;
4. Имитационные упражнения в шаге по кругу (показать зайца, медведя, кенгуру, каракатицу, черепаху, слона + многоскоки, бег спиной вперед, коньковый ход, прыжки на одной ноге)  - желательно чередовать – 8 мин.;
5. Игра «рыбак и рыбка» - 4 мин.;
6. Упражнения на внимание в ходьбе по кругу (на один «свисток» - сесть, на два – лечь, на три - побежать) – 6 мин.;
7. Салки, «болото» - 15 мин.;
8. Подвести итоги занятий – 3 мин.

Схема № 3 (наполняемость 5-8 человек)
1. Усадить, поздороваться, рассказать план занятий – 5 мин.
2. Бег по кругу  (4 кругов по полкруга) – 4 мин.
3. Разминка в кругу (дети поочередно показывают упражнения) – 5 мин.
4. Выполнение комплекса упражнений направленных на развитие равновесия (на длинной лавке: ласточка, пройти по лавке, повороты на одной ноге, выпады, прыжки на одной ноге). По бокам – маты – 8 мин.
5. Упражнения на развитие воображение (показать предмет, явление) – 4 мин.
6. Полоса препятствий – 20 мин.
7. Подведение итогов занятий – 2 мин.

Схемы, конечно, примерные и усредненные. Главной задачей стало поддерживание высокого уровня моторной плотности занятий. Упражнения, направленные на развитие и гибкости ставились в разминке и, по возможности, в игровой форме в основной части. Пульсометрию оказалось проводить проблематично, ориентировался на внешние признаки утомления. Впрочем, дети сами прекращают выполнение упражнений при появлении усталости. Хорошо идут простые игры вроде «болота», «салок-замерзаек», «колдунчика». Плохо пошли чуть более сложные игры: «горячая картошка», «саджо».
«Очевидное – невероятно!» =) практически всегда помогает «игра»: «молчанка» - при объяснении, «замри!» - при построении и т.д.
Беседуя с детьми, начинаешь «врубаться» в их простые и логичные проблемы, это открывает пути к их мотивации. К сожалению, эмпатия у меня пока хромает.

Лыжи
Занятия на лыжах оказалось проводить значительно легче. Судя по всему детей что-то сковывает (то ли присутствие родителей, то ли обстановка и обмундирование). Практически каждое занятие начинается с выполнения упражнений «школы лыжника» (шаги на месте, подъемы носков/пяток лыж, приставные шаги, раскачивание, разножка, «солнышко» и т.д.), направленных на развитие способности управления лыжами, переноса веса и т. п. Лыжи каждое занятие смазываются мазью держания под колодкой. Декабрь катались по равнине (стадион), январь-февраль – по пересеченке в лесу.

Схема № 1
1. Построение, объявление задач занятия – 3 мин.;
2. Упражнения «школы лыжника» - 8 мин.;
3. Подводящие упражнения (самокат, передвижение без палок, колесница, имитационные упражнения на месте) – 5 мин.;
4. Освоение элемента техники (перемещение без палок, одновременным четырехшажным/двухшажным ходом) – 5 мин.
5. Упражнения на горке (обучение падениям, торможению, поворотам, технике подъемов «елочкой» или «лесенкой») – 15 мин.;
6. Круг 300 метров – 5 мин.

Схема № 2 (мороз)
Ввиду морозов стоять на месте не приходиться, разве что ждать отстающих и делать махи руками-ногами, чтобы кровь прилила к конечностям. Делал большой круг (0,8 – 1,5 км), давая методические указания по ходу дистанции. По-возможности схема круга менялась, чтобы поддержать интерес у детей.  

В период с декабря по февраль дети приняли участие в трех соревнованиях (а планируется еще 3). Бежали 100-300 метров, запускались толпой перед основными группами. Награждались шоколадками или ламинированными картонными медальками. Малыши очень здорово восприняли эти соревнования.

Выводы
Результаты занятий можно оценить как позитивные. Дети научились: держаться на лыжах,  спускаться/подниматься с горки/на горку, выполнять перестроения на лыжах, поворачивать, тормозить, появилась согласованная работа рук и ног и даже небольшой прокат после толчка ногой, также поднялся уровень выполнения упражнений в зале. Но недоработок остается много.
К следующему циклу собираюсь составить какой-никакой учебный план, адаптированный под этот возраст. В качестве средств промежуточного контроля буду использовать пробу Ромберга, тест Розенталя, двигательные тесты. В качестве итогового контроля будут служить оценка элементов техники и соревновательные результаты.

Собственно, приближается весеннее-летний период, а я пока мало представляю что делать. Может кто чего подскажет, а заодно подвергнет объективной критике мою работу)
  • Просмотров:5397
  • Комментариев:14
  • Рейтинг: 0 0 0
У Вас
19.02.2011 01:05
спецобразование?
Можете наипсать, как собираетесь "использовать пробу Ромберга, тест Розенталя, двигательные тесты"... И для чего?
"...собираюсь составить какой-никакой учебный план"...Т.е., сеичас плана нет, и тренировки проходят сумбурно?...
".. В качестве итогового контроля будут служить оценка элементов техники"... Вы разработали критерии оценки?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ответ
19.02.2011 12:02
да, высшее специальное.
1) Через каждые три месяца буду проводить контрольные тестирования, оценивать динамику результатов.
- проба Ромберга оценивает устойчивость;
- тест Розенталя - уровень физической работоспособности (для детей этого возраста самое то);
- в качестве двигательных тестов стандартный набор: наклон из положения сидя, бег 30 метров, отжимания, прыжок в длинну с места.
2) Да, на сегодня тренировки проходят больше сумборно. Примерный план в голове, планируется под ситуацию. Я должен на чем-то основываться, чтобы составить подробный годичный план. Работаю 1-й год, набираюсь опыта;
3) Пока нет, согласно Годику, абсолютным показателем техники служит длинна проката. Думаю оценка будет объективно-субъективная;
4) Там есть нечто вроде названий разделов: спортивный зал и лыжи. В разделе "спортивный зал" - круги в зале, в разделе "лыжи" - декабрь по стадиону, январь-февраль - лес.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сори
19.02.2011 01:07
"написАть".
Пишете про круги. Зал? Стадион? Лес? Где?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сори
19.02.2011 01:07
"написАть".
Пишете про круги. Зал? Стадион? Лес? Где?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Залы
19.02.2011 23:21
Они ведь разные, в одном 2х2 не поиграть, а в другом и манеж с 200м кругом разместится.
На мой взглд, не будут выбранные тесты информативны:один для сложно-координационных видов спорта, другой-больше к ДЮСШ применим, да и то с натяжкой.
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ответ
20.02.2011 00:48
1) зал стандартный, где-то 30*15;
2) - относительно большая доля подготовки будет ориентирована на развитие равновесия, т.ч. считаю, что проба Розенталя будет информативна. Конечно встает проблема нечеткой взаимосвязи статического и динамического равновесия, но это дело второе;
- тест Розенталя под сомнением, надо изучить;
3) что предложите?  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Поясните, пожалуйста
21.02.2011 00:09
А зачем 5-8 минут рассказывать план занятий, удерживая непосед на одном месте? Не проще ли ограничиться 2-3 фразми (приветствие, план в одном предложении и еще одно про запас).
Я не спец, просто интересуюсь таким возрастом.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ответ
21.02.2011 10:21
при большой наполняемости их усаживать долго. При объявлении плана занятий ограничиваюсь 2-3 предложениями.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
5 копеек из другого вида спорта
21.02.2011 21:43
Моя дочь ходит в спортшколу, ей 6 лет. Группа 5-6 летних девочек, как и Ваши детки.
Мне очень импонирует идея тренера завести дневники тренировок (годятся обычные школьные). Родители (или тренер) после каждой тренировки пишут дату, продолжительность, вид (у нас СФП или ледовая), а тренер ставит оценку, и иногда пишет Д/З. На детей замечательно действует)))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ответ
22.02.2011 00:00
спасибо, постараюсь применить
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересный момент
22.02.2011 10:51
Казалось бы, первая мысль насчет оценок -наставить всем 5-к. Однако наша тренер (молоденькая в общем девочка, но как педагог, я считаю, очень талантлива, от природы просто) так не считает. Если кто-то болтает или не старается, она не стесняясь ставит и 3-ки и 2-ки и 4-ки с минусом. И разносит при родителях и других детей этого ребенка, объясняя конечно, за что. И так может продолжаться и месяц и два. Но что удивительно, наступает момент, когда вот такой "непутевый" ребенок вдруг делает что-то лучше других, какое-то отдельное упражнение, например. И получает 5-ку. И это...словами не описать, сколько гордости и радости. Цена такой 5ки совершенно иная, ежели бы ему на каждой тренировке их "рисовали". Вот как-то так)))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как к вам попасть?
11.12.2011 14:17
Если вы находитесь в Москве, напишите пожалуйста как к вам попасть.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"При хорошем стечении обстоятельств,
11.12.2011 18:10
удавалось организовать эстафеты."

Позволю себе пару советов (возможно, не нуждаетесь, но так даже лучше):
1. Если команды не выстраивать у стартовой черты, а усаживать на гимнастические скамейки, мобильность детей будет ограничена и организовать эстафеты будет проще.
2. Победу присуждать не первой финишировавшей команде, а первой ровно севшей на скамейке.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
длительность тренировки
01.03.2012 13:41
мне кажется не очень велика, у нас малыши 4-8 лет занимаются 2 часа, тренер именно специальный лыжный и очень хороший, дети 8 лет просто летают,особенно налегает на езду без палок, конек и подьем в горку, рельеф позволяет
Ссылка Рейтинг: 0 0 0