Хочу рассказать про изменения на sneg.today за последний год — пожалуй, самые значительные с начала проекта в 2017 году!
— Появилась карта и треки — Количество трасс увеличилось с ~25 до 179 (и видимо вырастет до 200—300). — Теперь не только Москва и область, но и вся Россия — Стараемся добавлять информацию в описание самой трассы (наличие инфраструктуры и пр.)
Всё описанное выше — это результат титанического (и почти единоличного) труда Ильи Ромашкова 👏. Однако, приглашаем всех присоединяться к этим усилиям. (Подробнее — в конце сообщения.)
Меня, со своей стороны, сильно заботило обратное: как бы в результате такой работы вширь и вглубь не испортилась изначальная идея проекта, когда можно было быстро понять состояние основных трасс. (И как бы люди не начали говорить: «Снег.тудей уже не тот», «В этом списке невозможно найти нужное».) Поэтому я «защищался» со стороны технологий:
— Добавил поиск на главной странице — Добавил поиск в телеграм-боте и на сайте и при добавлении отчетов — Добавил избранное — Добавил выбор «своего» региона (работает даже без регистрации)
Судя по предварительным результатам, проекту ничего не угрожает, в 2025 году мы уже слегка побили прошлые рекорды (4352 посетителя и 37 807 просмотров в сутки).
А раз так, надо продолжать добавлять новые трассы, рисовать треки, дополнять описания и «развивать» новые регионы. Если у вас есть новая информация или поправки по существующим трассам, или знания о трассах, которых ещё нет на сайте — пишите нам. Если у вас очень много желания и энтузиазма, присоединяйтесь к нашей волонтерской команде.
И отдельно напишу — у нас уже оформлен «Новосибирск» как полностью готовый раздел на сайте — https://sneg.today/novosibirsk — 19 трасс с треками и описаниями ждут ваших отчетов!
P. S. Есть желание добавлять и другие регионы, но, конечно, надо отталкиваться от некоторой «критической массы лыжников», когда сайт начинает жить своей жизнью (по ощущениям, это около 500 человек, из которых хотя бы 5 добавят отчет). В 2017 году так началась жизнь всего проекта, когда критическая масса лыжников пришла на sneg.today из форума «Лыжный спорт» 🙏
Спасибо Андрею и всем кто поддерживает данный проект и развивает. Очень просто и удобно получить актуальную информацию о состоянии трасс. Конечно, спасибо и тем кто размещает её.
сильно заботило обратное: как бы в результате такой работы вширь и вглубь не испортилась изначальная идея проекта, когда можно было быстро понять состояние основных трасс
Лично мне это не грозит, я миниторю снег тудей каждые 2 часа Так же стараюсь писать отчет после каждой тренировки, собенно в такое тяжелое для московского региона время. А вот почему не пишут другие - загадка. Ну кинь ты пару слов, елки палки.... Можно и без фото. Недавно ждал хоть какого-нибудь отчета по Одинцово (а мне ехать час), три дня ни слова от тренировавшихся, хотя на парковке не протолкнешься. В итоге поехал на свой страх и риск и нарвался на галимый лед.
Отчеты пишет примерно 1% от посетителей — причем так было и 7—8 лет назад, и сейчас.
Однако, спасибо всем читателям тоже — ведь писатели пишут для читателей, а не «в стол». И когда знаешь, что твой отзыв прочитает 1000 человек (я проверил статистику, на страницы популярных трасс в последнее время заходили около 1000 человек в сутки) — то и писать хочется, а вот для 10 человек, наверное, и не писалось бы
Кстати, Одинцово — вторая трасса по добавлению в избранное (первая — Мещерский), но только восьмая по количеству отчетов, их примерно в 4 раза меньше, чем про Мещерский.
Поэтому отчеты по Одинцову особенно ценны!
(И для всех трасс ценны утренние отчеты, вот где буквально пара слов без фото пригодятся!)
отчёты по Одинцово (Алёшкино, ГАБО, Нововоронино) +
14.01.2025 20:48
как правило, организаторы этих трасс размещают отчёты об их состоянии/выполненной подготовке в своих телеграм-каналах/чатах, практически в ежедневном режиме. Возможно, поэтому по ним мало отзывов на Снег.Тудэй
Для меня ближайшая - Поляны. Могу сказать, что организаторы слегка приукрашивают состояние. Пару раз так прочитал и... вляпался в общем. Поэтому хотелось бы именно живые коментарии.
Мы стараемся ставить ссылки на все телеграм-каналы (и прочие ресурсы) организаторов трасс, но... всё равно Одинцово — особо востребованная у нас трасса
Габо и Нововоронино делают репосты на снег.тудей (за что большое спасибо), репосты из Одинцово и Алешкино тоже очень бы помогли...
Я думаю, что «негативные отзывы» на снег.тудей отчасти демотивируют организаторов . Мы стараемся это смягчать при модерации, за что получаем дополнительную порцию обвинений в свой адрес уже с другой стороны. (Вернее, не смягчать, а оставлять любую информацию о состоянии трассы, но убирать личные обвинения и оскорбления, советы и пр.)
Чтобы можно было фильтровать или платформа сама сортировала не только по дате, но и времени катания. Иначе получается примерно следующее : - Катаешься вечером, пишешь отчет. - тебе в ответ пишут - а я катался утром, все было не так. И на платформе отчет *утренника* оказывается выше, как более свежий, что неправильно и может сбить с толку.
Ну а почему и нет. Если отчет с фотками и загражается прямо с телефона, то можно платформе "подсмотреть" EXIF с фотки и выставить дату Но на самом деле это, конечно, вторично. Главное появление самого отчета, да даже не отчета, заметки. А два отчета в день с одной трассы это прям статистика уже! Ну и обычно пишут, катал во столько то, этого, как правило, достаточно.
В дополнению к уже реализованному выбору места катания: -дата катания (опционально, платформа и так сама ставит) -время катания. И никакой ИИ не нужен -)
Сейчас только 1% пишет отчеты. Добавить одно «лишнее» поле — станет не 1%, а, например, 0,9%. (Например, даже своё имя пишут отнюдь не все!)
И ещё контраргумент — если сортировать по времени катания, то отчеты за более раннее время автоматически становятся невидимыми. И читатель не увидит ничего (а, может быть, на 10 минут более ранний отчет содержит гораздо более полную информацию), и писать меньше мотивации.
P. S. Посмотреть EXIF правда можно, может даже стоит начать это делать и хотя бы записывать в базу данных или в alt-текст для картинки выводить...
Но Telegram вырезает всю EXIF-информацию из фото, поэтому можно записывать только из веба.
на лыжах ) прихожу кататься на Поляны / АБ / Аннинскую на лыжи "от и до", а вот снять состояние трассы сложно, останавливаться не вариант, скинуть варежки/палки/добраться до телефона и обратно все упаковать на ходу не хватает мастерства ) Но стараюсь писать отчеты по возможности, особенно в спорных погодах
Можно и текстом нормально сформулировать. И наоборот, 2-3 фото не дадут представления о всем круге. Я иногда пишу про Волкушу, только текст, телефон никогда с собой не беру.
необязательно. Сам стараюсь с фотками, но иногда ставлю фото и на фото кажется,что все идеально. Снег или лед не отличить, и текст тут становится важнее.
Такая идея давно в воздухе, сначала она была неосуществима без модерации (любой спам автоматически бы уходил получателям), потом без избранного, сейчас мы к ней всё ближе...
А благодаря Избранному можем прикинуть востребованность: Избранным пользуются около 1% посетителей. Сейчас всего 271 человек. Могу предположить, что в телеграме подпишутся между 1% и 10% от этого количества, т.е. от 3 до 27 человек... (К концу сезона, наверное количество пользователей избранного перевалит за 500, т.е. будет от 5 до 50 «подписчиков»)
Хочется делать фичи для бОльшей доли посетителей, скажем для 10%, а не для 0,1% или 0,01%... Особенно фичи, которые принесут что-то качественно новое (карта, схемы, описания трасс).
Но посмотрим, может и до подписки однажды дойдем... В принципе, всё, что сделано в этом году, раньше не делалось по своим уважительным причинам!
Меня, как правило, интересуют 5-6 трасс для регулярного катания (и написания своих отчётов оттуда). Но я не стал добавлять себе опцию "Избранное", так как в плохую погоду интересно почитать свежие отзывы по разным трассам (чтобы иметь возможность планировать, куда поехать). А в хорошую погоду - и отзывы особо не нужны Скроллится всё лишнее очень быстро. Для меня аналог "Избранного" - это подписка на тг-каналы/чаты этих 5-6 трасс.
Есть карты трасс. Наверное это нетривиально сделать, но было бы удобно иметь возможность в отчёте указывать места на картах. Например "вот тут проблемный участок". 🙏 На компе это не трудно нарисовать, но с телефона стандартными средствами напряжно
Да, я бы сказал, что задача не тривиальная, причем она нетривиальная ещё и для пользователей — воспользоваться инструментом, осознать место на карте, отметить... Она в принципе решается другими средствами: скриншот из стравы или гармина + обвести кружочком нужное место + загрузить в виде фотки...
Ещё интересный проект — это «лесные классики» или туристические лыжни подмосковья, вот там особенно полезно помечать места на карте: на такой-то просеке хорошие следы от снегоходов, такое-то болото растаяло, в таком-то месте джипы всё разворотили...
Но кажется это сложный проект и для реализации, и для пользователей... У нас есть ещё чем-то похожий проект https://rodnik.today/ — и то технически он проще, потому что все объекты — это точки, а не участки трека или области ни карте — но даже по нему видно, что это задача для очень узкого круга любителей, из него сложно сделать что-то массовое.
проблемные места с телефона тоже несложно обозначить
20.01.2025 11:00
1) делаем скриншот карты или своего трека. - он появляется в галерее 2) в галерее на скриншоте нажимаем изменить - (опция рисунок) появляются всяческие инструменты в виде кружочков, стрелочек и прочая 3) выделяем проблемные места, 4) сохраняем изменения, 5) прикрепляем своё творение к отчёту. ВСЁ.
по сути это быстрое редактирование фото средствами телефона. Только вместо яркости-резкости вставляем стрелочки и кружочки. Быстро и просто.
иначе надо нанимать команду программеров и организовывать сбор средств -).
Вспомнил, что еще хотелось бы поправить. 1. Вписать фото по ширине/высоте, а не только по ширине. Зачастую телефонами фоткают в портретном режиме, а на сайте фото отрезается до 4:3 в альбомном режиме, обрезая по ширине. Из-за этого часть фото теряется за верхними и нижними границами отображения, приходится открывать фото на новой странице, чтобы увидеть целиком. Отсюда второй вопрос. 2. Открывать фото в полный размер на новой странице кликом по центру. Фото сейчас разделено на 2 части, клик слева листает фотки влево, клик справа - вправо. Нужно разделить на 3 части, добавив в середину "Открытие фото на новой странице" ---- В общем, нужно или первое или второе.
Да, количество вертикальных фоток превысило количество горизонтальных, мы начали с 64/36 в пользу горизонтальных, сейчас 60/40 в пользу вертикальных...
Скоро попробую эксперимент с другим форматом галереи (маленькие превьюшки с открытием на весь экран) (как тут — https://rodnik.today/?s=1).
И сразу какой-нибудь опрос сделаю, чтобы узнать, что думает общественность...
Хотелось бы узнать, почему сегодня был удален мой пост из ветки про КСК Битца? Напомню, что в нем я задал вопрос автору с ником Олег Олег, сколько пушек работает в настоящий момент на КСК - одна или три. В чем дело? Что такого "криминального" было в моем сообщении, что его потребовалось удалить?
Конечно, ничего криминального нет , просто формат снег.тудея — это ответы, а не вопросы...
Каждый автор делает свой отчет — настолько хороший, насколько получается, или насколько позволяет время, получается набор сообщений в «телеграфном стиле», по которым читатель может сформировать свое мнение и принять своё решение.
Когда среди этих сообщений появляются вопросы или обсуждения или споры — качество падает , вместо отчетов на сайте получается «чат»: «А как в Одинцово? А кто в Мещерском был?» и т.п.
Я понимаю желание спросить подробности или пообщаться, может в будущем сделаем страницы пользователей и контактную информацию, чтобы с автором (при его желании) можно было связаться по почте или в телеграме.
(Ещё иногда просят комментарии к отчетам, но я боюсь такого формата: дополнительной пользы, скорее всего, мало, а возможных проблем много. Нам даже и без комментариев приходится сражаться со спамерами и прочими шутниками, сегодня выложили очередное усовершенствование модерации... А комментарии нас совсем замучают!).
Спасибо за объяснение. Чессгря, подозревал, что причина заключается именно в этом, просто хотелось уточнить. В будущем постараюсь не задавать вопросы и не превращать сайт в чат.
Андрей, а не было идеи сделать инструмент плюсования каждого сообщения? Ну просто человек проделал какую-то работу, сделал фотографии, выложил, написал несколько предложений сопроводительного текста, хочется как-то отблагодарить его, а инструмента - нет.
Потом рейтинги, стаж и вот это всё... И рекламу на треть ширины.
Про стаж не знаю, а вот рейтинги популярности трасс - интересная информация, делающая проект более живым, "отзывчивым".
Как и реклама на треть ширины - весьма полезная штука, свидетельствующая о том, что у автора проекта, тратящего на него уйму своего времени, появляется финансовая мотивация поддерживать проект. Вам смерть openski.ru, protokoller.ru, sport-events.ru и многих других аналогичных проектов ни о чём не говорит? Лично я за 10 лет вложил в sport-events.ru около 2 миллионов рублей и был вынужден закрыть этот проект из-за того, что он постоянно генерировал убытки. Реклама - хорошая штука, позволяющая предположить, что автор работает не за бесплатно, не только за идею, а ещё и получает хоть какое-то вознаграждение за свою работу.
С одной стороны, можно сказать, что «руки не дошли», и это тоже будет правда...
Но, с другой стороны, мы обсуждали такую концепцию post-social-media, когда не используются «дофаминовые крючки», чтобы подсадить человека на проект, и когда ничто не мотивирует сделать кричащий заголовок, чтобы набрать побольше лайков... (Вроде: «Вы не представляете, какая картина открылась моему взору, когда, заезжая на парковку, я проехал шлагбаум и... читать далее»)
И ещё может быть обратный эффект: за твое сообщение без фоток поставили всего 3 лайка, а кому-то другому с фотками — 30... И автору обидно, хотя его сообщение ранним утром могло принести больше пользы, чем более позднее сообщение с красивыми фотками. Или отчет о малопопулярной трассе получил 1 лайк... Или окажется, что люди лайкают посты с красивыми картинками о готовности трассы, но не лайкают не менее важные посты о неготовности!
Конечно, проблема остается — у людей может быть ощущение, что они пишут в пустоту и не получают благодарности...
Тут у меня пара идей:
1. Показывать посещаемость или количество просмотров... Плохая погода — это горячая пора для снег.тудей, сейчас было в районе 4000 посетителей в сутки, а на страницы популярных трасс заходили по 1000 посетителей в сутки... Когда понимаешь, что твоё сообщение прочитает 1000 человек, то уже появляется ощущение небессмысленности происходящего . Но я пока не нашел элегантного способа это сделать. Сейчас наша статистика на Яндекс.Метрике, она публичная (https://metrika.yandex.ru/dashboard?id=46948428), но в прошлый раз я не нашел какого-то хорошего способа показывать количество просмотров на сайте.
2. «Личный профиль», чтобы была видна история человека, все сообщения за прошлые годы, страничка «о себе», ссылки на соцсети, может быть контакты, может быть реклама своего бизнеса (особенно если это тренер, магазин, пункт проката и пр.)... Тут иногда можно и лично спасибо сказать , или связаться, чтобы задать вопрос, и т.п...
Какой-то такой набор мыслей...
Личный профиль оставим уже на следующий год, в этом году было много изменений, за оставшееся время надо проанализировать, подкрутить, подпилить, убрать ненужное . И, вдобавок, приходится совершенствовать модерацию — в этом году нас стали намного чаще атаковать с деструктивными целями (спам, оскорбления всякие, посты под чужим именем и т.п.).
Конечно, проблема остается — у людей может быть ощущение, что они пишут в пустоту и не получают благодарности...
Ну да, я как раз об этом и говорю.
Кстати, по количеству "спасибо" (или по количеству просмотров) можно будет косвенно судить и о популярности трасс, что тоже интересно. Мне кажется, при обнародовании этих показателей ресурс станет "живее", информативнее.
Некоторая информация у нас есть, поделюсь... По посещаемости за последний месяц (просмотры страницы)
gabo
37 411
maryno
30 115
volkusha
30 041
novovoronino
28 442
odintsovo
27 950
bitza
21 513
golovino
19 935
meschersky
19 520
krasnogorsk
16 012
peresvet
15 532
ksk-bitza
12 710
krasnogorsk-fis
11 730
lujniki
11 094
fryanovo
8 604
polyany
8 027
kurianovo
4 026
other
3 918
brateevo
3 755
izmailovo
3 485
rollers
3 286
По количеству отчетов за последний год
ГАБО
421
Мещерский
325
Нововоронино
248
Поляны
200
Волкуша
176
Красногорск Лес
163
Марьино
159
Альфа-Битца
135
КСК Битца
131
Одинцово
123
Головино
114
Ромашково
102
Измайлово
95
Мытищи
84
Планерная
68
Крылатское
66
Красногорск FIS
64
Аннино
63
Пересвет
58
Алёшкино
58
По добавлению в избранное:
Мещерский
119
Одинцово
105
ГАБО
98
Альфа-Битца
77
Волкуша
73
Поляны
67
Нововоронино
62
Марьино
56
Головино
54
Красногорск Лес
50
Ромашково
47
Алёшкино
45
Красногорск FIS
43
Пересвет
35
КСК Битца
34
Измайлово
31
Лужники
29
Мытищи
26
Планерная
18
Аннино
17
Никаких выводов на оснований этой информации делать не хочется, особенно про то, какая трасса «лучше». (Посещений больше у той трассы, где больше отчетов. А в Избранное добавляют ту, которая ближе, и т.п.)
Я использовал эту информацию, чтобы сделать выборку «популярных» трасс Москвы — https://sneg.today/moscow-popular — в каком-то смысле, это выборка в стиле «Снег.тудей как раньше».
Но оказалось, что популярные трассы и так сами всплывают наверх, и посещаемость у этой страницы очень низкая. Так что я надеюсь скоро её с чистой совестью убрать (по крайней мере, с главной страницы).
Удивляет реакция Александра Медведева (Александр, это ни в коем случае не наезд на вас), но каждый из нас, безусловно, имеет право на собственную точку зрения.
Повторю ещё раз: мне всего лишь захотелось тюкнуть по какой-нибудь клавише, чтобы поблагодарить автора, и я поймал себя на мысли, что такого функционала авторы сайта мне не предоставили. Но, судя по нулевой реакции аудитории, такое желание возникло только у меня, так что вопрос можно считать закрытым.
Я понимаю (и одобряю даже) Ваш порыв высказать одобрение. Но нужно понимать, скажем так, социологию (не хочется "объективировать", как сейчас пишут, людей). Но нет. Нет. Нет. Это не работает в интернете так, как Вам хотелось😒А работает наоборот. По-моему у Вас, Иван, было много лет, чтобы убедиться в этом здесь. Мне тоже жаль. А "я же говорил" я уже писал на эту тему, стыдно повторяться.
Иван, это не работает в интернете так, как Вам хотелось😒А работает наоборот. По-моему у Вас, Иван, было много лет, чтобы убедиться в этом здесь.
Александр, мне есть что вам ответить по сути использования инструмента +/- на скиспорте, но мне кажется, что это не очень вежливо - в данной ветке говорить об этом. Ветка всё-таки о другой площадке.
а прочтения-просмотры указывать. можно в скобках после отзыва. Когда-то 20+ лет назад на некоторых форумах так было. Ну да, ТОГДА это слегка мотивировало писать поподробнее . И человек будет видеть, что писал не в пустоту. Но СЕЙЧАС опять-таки человек пишет отзыв не ради просмотров и признания.(ИМХО)
И про популярность трасс (сугубо личное мнение) - ну вот не поеду я через всю МСК на пусть и мега-популярную трассу. Мне куда важнее знать актуальное состояние ближних трасс. Скажем так - при сопоставимом для лыжника-классициста-любителя качестве трасс удобство логистики для меня важнее количества отзывов.
Друзья, администрация снегтудэй последнее время сильно некомпетентна в модерации предлагаемых неизвестно кем постов, а регистрация и публикация постов только от зарегистрированных пользователей по-прежнему на сайте его создателем не сделана... поэтому верить всему тому, что пишут на этом сайте лично я вам - НЕ рекомендую! Многое просто периодически не проверяется тщательно, а люди делают много ошибок , или например отправляют посты не в те трассы, и никто этого не замечает.... или же некоторые люди просто не понимают того, о чем пишут, как пример некоторые посты о нашей трассе в ГАБО, в которых люди написали лишь о давно не готовящихся участках трассы, выдавая свою публикацию как о трассе в целом, или другой пример - где написали о том, что доступный километраж 5 км, в то время, как готовится 20 км! (о чем мы ЕЖЕДНЕВНО пишем на наших ресурсах) и это не первый случай... такое бывает ис другими трассами....поэтому попрошу ВСЕХ внимательно изучать и оценивать контент, опубликованный на этом сайте, прежде чем сделать свои выводы!
Лично я рекомендую пользоваться не так давно законченным новым сайтом о состоянии трасс - https://locator.skitracks.ru/ контента там пока не так немного, возможно что-то пока неудобно смотреть, но будем далее работать над ним, наполнять и делать больше публикаций, чего и вам советую! Зато недостоверных публикаций , как на снегтудэй, там не будет!
Лично мне скрывать ни от кого абсолютно нечего, создатели и, так сказать , идейные создатели снегтудэй не первый раз не хотят слушать различные замечания по всем вышеописанным пунктам и прислушиваться ко мне, но я рассказываю как есть...
Я вас понимаю, про трассу которую я сотоварищи делаем то же странности пишут иногда, мы не паримся. Или вот возьмите например мещерское, там полтора месяца ничего похожего на лыжню нет, тем не менее желающих драть лыжи об асфальт хоть отбавляй, так что представление о пригодности/непригодности трассы у всех разное, а как говорится на каждый роток не накинешь платок)
И прокомментировать необъективную сводку, это не так и часто бывает нужно. Модерация здесь отлично дозирована. Пусть пишут все - и спортсмены, и гуляющие, завсегдатаи трассы и гости.
это то, что сделает любой информационный ресурс максимально обьективным и даст пользователю достоверную информацию. И здесь снег.тудэй пока вне конкуренции. Мария, Вы предлагаете цензуру. Туда я ни ногой.
Не надо перефразировать мои мысли пожалуйста. При чем тут массовость и открытость...речь вообще не об этом! Опять никто ничего не понял...объяснять ничего и никому у меня нет ни желания ни времени. Кто понял, тот понял, и кто знает о чем я говорю, тот знает, разжевывать ничего никому не хочу. Периодически посты публикуются не в те разделы, совершаются ошибки, с ними вместе ошибочно прикрепляются старые посты с трасс не в те трассы, неизвестно какого вообще времени выпуска, и если я знаю что это неправда я говорю об этом, а некоторые модераторы их оставляют не выяснив и переносят как свежие в другие разделы.... Корявый текст некоторых авторов сделанный с телефона с ошибками и непонятной несвязанной речью, по которой невозможно понять что хотел изложить автор - и это тоже оставляют.. много чего меня не устраивает. И не надо обращаться ко мне лично, на сайте снегтудэй полно модераторов которые цензурят кого хошь похлеще меня, я если что 2 года как не модерирую там посты, и у меня нет желания это делать, да будет вам известно! Больше ничего писать тут я по этой теме не буду у меня нет на это времени больше и самое главное никакого желания, свои мысли я донесла, кто захотел, то внимательнее будет изучать контент и тот сделал выводы.
чем больше популярных сайтов о состоянии лыжных трасс - тем лучше +
01.03.2025 14:23
Сейчас Снег.Тудэй популярен, регулярно обновляется - и тем, кто регулярно его смотрит или знает свои трассы, по отзывам всё понятно. Более того, прочитав хорошие и плохие отзывы об одном и том же, можно себе составить представление о том, что действительно не так (или же, наоборот, что негатив в действительности малозначим). Это верно для работы с отзывами не только по лыжным трассам, но и по многим другим темам.
А что касается трассы в ГАБО, то я лично очень люблю эту трассу, ценю труд СОК ГАБО и в меру сил каждый год стараюсь финансово поддерживать. Но - без обид и ничего личного - к информации и фотографиям от организаторов трассы на Снег.Тудэй я лично отношусь умеренно критически и делю для себя их отзывы на 1,5. Как правило, вами публикуются фотографии самых хороших участков трассы или красивого ночного вельвета в процессе подготовки. Но получить информацию о том, что на (условно) подъём Долгопа и поворот направо после него в последний месяц можно ехать только на лыжах, которые не жалко подрать камнями, от организаторов ГАБО не получится. Только личным опытом или отзывами других катающихся.
Это НЕ претензия к качеству подготовки трассы, вы и так делаете в ГАБО больше, чем возможно, в нынешних условиях. Это запрос на более объективное информирование, которое дают другие пользователи. А если следовать призывам к модераторам такие отзывы удалять, то тогда у нас останутся только красивые фотографии без разносторонних откликов
"Зато недостоверных публикаций , как на снегтудэй, там не будет" +
01.03.2025 14:30
Извините, но чтобы претендовать на абсолютную "достоверность", модераторам нового сайта надо: - лично в те же часы проехать по всем тем трассам и участкам, о которых написан отзыв, и приложить свои фото и видео с тех же участков - удостовериться самим и доказать, что автор отзыва дал ложную информацию или его там не было вовсе. Это неосуществимо и не нужно
Если же вы под "недостоверностью" имеете в виду "субъективность оценки", то это было, есть и останется у каждго пишущего. И бороться с этим как раз не надо, так как в любой оценке для внимательного читателя есть и фактическая информация, позволяющая составить своё мнение (ну кроме отзывов типа "всё супер, все на лыжню" или противоположных столь же бессодержательных) Если же это просто пиар нового сайта, то, кмк, выбрана неудачная тактика для его раскрутки
Прежде всего, я хорошо понимаю негодование Маши по этому поводу!
Надо признать её огромный вклад в борьбу и развитие лыжных трасс в целом вообще по всем направлениям — и информация, и защита лыжных трасс от застройки, и работа над mosskis (если я не ошибаюсь), и работа над sneg.today, и лыжные субботники, и личная (своими руками!) подготовка лыжных трасс, и популяризация всего, и сбор людей на субботники, и сбор средств в помощь лыжным трассам на ГСМ, снегоходы, и т.п. и т.д.
И это я наверняка перечислил отнюдь не полный список трудов и достижений!
Поэтому я хорошо понимаю, что неприятно видеть, когда кто-то ругает подготовленную тобой либо или твоими близкими друзьями трассу, с поправкой на все сложности и условия — и, возможно, ругает всю трассу за тот участок, который заведомо не готовится (понятно, что на 27 километрах есть и хорошие и плохие участки, и в плохие зимы какие-то из них «умирают» первыми и их приходится исключать).
И на sneg.today Маша тоже один из самых популярных авторов (вероятно, самый популярный), и в модерации в прежние годы участвовала (уже не помню, видимо 2—3—4 года назад, назовем это «много лет назад»), но, понятно, что сложно — видеть, как пишут что-то нехорошее про близких людей или их работу, и ничего с этим не делать. Поэтому мы этот конфликт интересов разрешили, модерацией занимаются другие люди, у которых нет такой сильной личной эмоциональности привязки к отчетам.
1. В идеале, никакой модерации на sneg.today не хотелось бы делать, но периодически приходят люди, которые пишут полный бред, спам, непристойные картинки и прочее, не относящееся к лыжам. (В этом году таких стало больше, но и защиту мы тоже улучшили.) Модерация изначально появилась только для этих целей.
2. Но потом появилось и другое: отчеты по теме, но неправильные по форме: оскорбительные, нравоучительные, похожие на «чат» (вопросы, ответы, перепалки) и т.п. Мы с самого начала решили убирать неуместные запросы, советы и поучения организаторам лыжных трасс («Позор! Пушки простаивают, а сейчас мороз!» или «Не понятно, почему в +5 не работают пушки» или «Выпало 1 см снега, а ратрак до сих пор не выехал!» или «Кошмар! На что тратятся государственные деньги! Предлагаю писать жалобы».)
3. Таких отчетов тоже довольно много, поэтому отчеты, неправильные по форме, мы тоже стараемся исправлять. Обычно стараемся оставить полезную часть и удалить «нравоучения».
Какие бы хорошие правила ни были, всегда есть пограничные случаи и серая зона. «Вроде и оскорбил, а вроде и не очень». Это неизбежная и нерешаемая проблема. И модераторы тоже друг с другом бывают не согласны. Но тут у нас только две просьбы к авторам:
1. Понять и простить 2. Избавить нас от таких проблем и писать отчеты без «серых зон», качественные, точные, без ругани, советов и перепалок.
И самое главное — у нас нет модерации по сути или по «правде». Только по форме.
Если отчет адекватно написан — он будет на сайте. Если текст не имеет отношения к состоянию лыжной трассе, а только советы по подготовке, жалобы и пр. — он наверняка будет удален целиком.
Во-первых, мы просто не можем оценить «достоверность», а, во-вторых, у всех своя субъективная оценка: кому-то по корням на боевых лыжах можно, кому-то только на отратраченной подушке 50 см.
И в итоге на сайте оказываются разные отчеты — и мы хотим, чтобы каждый день было 2—3—4 разных отчета, желательно даже противоречащих друг другу. Читатель сам сделает свои выводы с поправкой на свои вкусы.
Отчет, который вызвал негодование Маши — скорее всего, этот — https://sneg.today/entries/23120. Он написан в корректном стиле, с фотографиями. Да, это отчет с участка трассы, который намеренно не готовится — и это тоже полезная информация для читателя, чтобы сложилась полная картина происходящего. Кто-то решит, что ему и так нормально на «Туристе», кто-то обратит на это внимание и выберет маршрут с лучшим состоянием снега, а кто-то вообще не поедет, потому что его интересовал именно «Турист» целиком... И т.п.
Мне кажется, наличие этого отчета рядом с отчетами ГАБО и отчетами других пользователей делает картину ЛУЧШЕ, а не хуже. И главное — всегда можно написать свою поправку: «автор уехал вне трассы, такой-то участок прекрасен, а подъемы в этой части трассы затерты до льда»)
как такой несдержанный человек может быть модератором сайта...
О каком человеке речь то, как то стыдливо и завуалированно написано.... Впрочем не важно, если б все были только слишком сдержанные и трусливые, молчали бы всегда и старались не высовываться, а способны были лишь на то, чтоб только где-то что-то написать сидя дома на диване, то не то что лыжных трасс бы у нас не было, а много чего ещё... хорошо что не все такие "сдержанные" и не все только и могут что трусливо отписываться на разных сайтах, язвить изподтишка, и больше ничего полезного не только для лыжных трасс но и общества в целом не делать, да и в принципе на Поступки не способны... и хорошо что есть на свете как раз те, кто способен вырваться из серой массы, идти напролом к своей цели и делать что-то на благо ВСЕХ!....
Сообщение от модератора Мария Поселова 04.03.2025 11:04:Комментарий не имеющий отношения к теме ветки форума.
То, что я написал комментарий в ответ на ваш - это недостаточное указание? Да, я написал про Вас.
сдержанные и трусливые
трусливо отписываться на разных сайтах, язвить изподтишка
Модератор - хамит на форуме модерируемого им сайта. [То, что он(а) учит жизни владельцев другого сайта, это уж другого порядка момент.] Я бы хотел, чтобы Иван Исаев дал свою оценку вот этому случаю.
Александр, соглашусь с вами в вашей оценке - действительно, тут Машу "понесло" немного. Есть проблема, не отрицаю. Но очень трудно "подруливать" взрослыми людьми - например, тем же Лёшей Ильвовским (или вот в данном случае Машей Посёловой). Ты живёшь с таким человеком и работаешь вместе с ним, исходя из набора его личных качеств. Или не живёшь и не работаешь.
Мне бы не хотелось сейчас читать панегирик в адрес Маши Посёловой, но на моей памяти это единственный человек в последнее десятилетие, который всерьёз включился в вопрос защиты лыжных трасс. Остальные относятся к этой проблеме по принципу "Ну, закроют эту трассу, буду ездить на другую - всё равно же ехать на машине".
То же самое могу сказать и о Лёше Ильвовском - его недостатки являются продолжением его достоинств (не буду здесь писать хвалебную оду ещё и в адрес Лёши).
Но вам спасибо за то, что обращаете внимание. Если бы таких сигналов было больше, и от разных людей, то: а) сама Маша (или Лёша) начали бы вносить коррективы в свою манеру общения; б) к обсуждению этого вопроса неизбежно бы подключился совет модераторов и это тоже неизбежно возымело бы своё действие.
Поразительно как такой несдержанный человек может быть модератором сайта...
Ну да, у нас разные люди в модераторах. Разные по возрасту, темпераменту, полу, спортивной квалификации, образованию... Но вместе получается неплохо, как мне кажется, Машин голос в совете модераторов - точно не последний.
что все равно,кто что пишет. Но по опыту с 2010 по 2024 зима не раз возвращалась с середины марта:2011-закончил 10.04. 25км;2012-12.04-20км;2013-11.04-15км(годы берут свое);2014-20.02.-15км.рано зима ушла;2015-09.03-25км,тоже рановато;2016-27.03-30км-нормально);2017-23.03-нормально;2018-05.04-20км,хорошо);2019-рано весна;2020-рано;2021-28.03-20км,нормально;2022-07.04-15км,хорошо);2023-19.03-20км,рано;2024-16.03-рано)
С сегодняшнего дня (23.06) наблюдаются ограничения в работе сайта sneg.today через операторов мобильной связи. По разным данным сайт не грузится через мобильный интернет от МТС, Мегафон, Билайн и некоторых других операторов. Через домашний интернет (без использования VPN) сайт вроде пока работает. Похоже, что какие-то ограничения в работу сайта ввел роскомнадзор.
Примерно с 9 числа начались блокировки нескольких CDN-сервисов и хостинг-провайдеров. Достоверно известно про: Cloudflare OVH Hetzner DigitalOcean (как раз sneg.today)
Недоступность сайтов за Cloudflare, Hetzner и DigitalOcean проявляется «зависанием» соединения примерно через 16 КБ переданных данных — иногда этого хватает, чтобы загрузилась часть страницы.
На самом деле, это блокировки не Роскомнадзора, а Гидрометцентра!
24.06.2025 20:16
А если серьезно , то буду переносить на российские сервера.
Ещё в конце прошлой зимы я смотрел, как можно ускорить работу sneg.today, и тогда понял, что главный выигрыш может быть за счет инфраструктурных, а не программерских, изменений.
Вот теперь добавили дополнительную мотивацию перенести поскорее!
Хочу рассказать про изменения на sneg.today за последний год — пожалуй, самые значительные с начала проекта в 2017 году!
— Появилась карта и треки
— Количество трасс увеличилось с ~25 до 179 (и видимо вырастет до 200—300).
— Теперь не только Москва и область, но и вся Россия
— Стараемся добавлять информацию в описание самой трассы (наличие инфраструктуры и пр.)
Всё описанное выше — это результат титанического (и почти единоличного) труда Ильи Ромашкова 👏. Однако, приглашаем всех присоединяться к этим усилиям. (Подробнее — в конце сообщения.)
Меня, со своей стороны, сильно заботило обратное: как бы в результате такой работы вширь и вглубь не испортилась изначальная идея проекта, когда можно было быстро понять состояние основных трасс. (И как бы люди не начали говорить: «Снег.тудей уже не тот», «В этом списке невозможно найти нужное».) Поэтому я «защищался» со стороны технологий:
— Добавил поиск на главной странице
— Добавил поиск в телеграм-боте и на сайте и при добавлении отчетов
— Добавил избранное
— Добавил выбор «своего» региона (работает даже без регистрации)
Судя по предварительным результатам, проекту ничего не угрожает, в 2025 году мы уже слегка побили прошлые рекорды (4352 посетителя и 37 807 просмотров в сутки).
А раз так, надо продолжать добавлять новые трассы, рисовать треки, дополнять описания и «развивать» новые регионы. Если у вас есть новая информация или поправки по существующим трассам, или знания о трассах, которых ещё нет на сайте — пишите нам. Если у вас очень много желания и энтузиазма, присоединяйтесь к нашей волонтерской команде.
И отдельно напишу — у нас уже оформлен «Новосибирск» как полностью готовый раздел на сайте —
P. S. Есть желание добавлять и другие регионы, но, конечно, надо отталкиваться от некоторой «критической массы лыжников», когда сайт начинает жить своей жизнью (по ощущениям, это около 500 человек, из которых хотя бы 5 добавят отчет). В 2017 году так началась жизнь всего проекта, когда критическая масса лыжников пришла на sneg.today из форума «Лыжный спорт» 🙏