Уважаемые посетители форума, помогите сохранить в Москве Битцевский лес от застройки автодорогами, иначе москвичи потеряют возможность не только тренироваться в беге на лыжах, но и наши дети никогда не смогут так кататься на лыжах как мы катались. Подробнее на страницах http://moya-moskva.livejournal.com/3776782.html http://ts-uzao.livejournal.com/151835.html
Нужно помочь, иначе у нас вместо леса, будут автомобильные пробки. В Москве проживает много жителей, и которых легче выбрать будущего спортсмена мирового уровня. Помогите. Оповестите знакомых, коллег, СМИ, людей профессионально занятых в спортивной индустрии о том чтобы проблемук ярче осветить и не дать погубить лес. Иначе у нас не будет ни лыжников, ни природы, а вместо этого асфальт и выхлопы.
Обе дороги, против которых вы протестуете, как воздух необходимы задыхающейся в пробках Москве. А люди, отстаивающие в этой ситуации лес, просто стараются сохранить этот угол непрохожим и непроезжим лично для себя. Понятно, что конкретно вам так будет лучше. Но городу, как мне кажется, как раз очень нужны эти дороги.
Понимаю. что вопрос дискуссионный. Понимаю, что лес всегда лучше дороги. Но в этом городе постоянно живёт около 15 миллионов человек. Им не только в лесу гулять нужно, но и много чего другого, в том числе - и как-то передвигаться, а не стоять в вечных пробках.
Конечно дороги в городе нужны, но в данном случае эти две дороги очень изрежут цельный массив Битцевского леса не куски, которые со временем сильно деградируют как лес, в котором сейчас те же сотни тысяч москвичей гуляют и катаются на велосипедах и лыжах.
Представь если бы тебе предложили сделать дорогу от Бачурино до Чертановской улицы напрямик? - согласился бы?
А.Фёдоров: "...Представь если бы тебе предложили сделать дорогу от Бачурино до Чертановской улицы напрямик? - согласился бы?.."
А вот это как раз и есть проявление местечкового эгоизма, о котором я писал выше. Да, конкретно для меня это было бы плохо. Но для города и области - хорошо. В Москве под дорогами что-то около 7-8 процентов площадей. А в других крупнейших мегаполисах - 12 - 15. Оттого и стоим в пробках. Этому городу очень нужны дороги - как радиальные, так и окружные, и хордовые, и предложенные варианты обеих дорог, на мой взгляд, очень здравы.
Москва так и продолжит задыхаться. покуда люди будут мигрировать из одной части в другую для работы. и продолжится планомерное восвобождение земель и переселение населения в Москву и область. Эта дорога,соединяющая два района- это путь в никуда.Просто будет испорчен лесной массив.Поймите, как только будет проходимость территории большой, тут же туда потянуться бизнесмены для того, чтобы сделать деньги (вначале шаурмичные, потом ашаны и макдональдсы)
Москву от пробок не спасут никакие дороги, сколько не построй. Все дело в структуре самого города, организации движения, логистике заводов, компаний и торговых центров. Так что пусть уж лучше лес спасут. А москвичи нехай в пробках задыхаются, не нравится - пусть сваливают обратно в свои Мухосрански, откуда приехали.
Никакое строительство новых дорог не спасет Москву от пробок. Какими бы объемами их не строили. Стоит дорожной ситуации чуть улучшиться, сразу появятся новые желающие передвигаться на личном автомобиле. Ситуация вернется на прежний уровень. Самое разумное решение - прекратить всю страну запихивать в один город. Обеспечить сопоставимые уровни доходов в регионах. Тогда огромная масса людей вернется в свои родные города. И проблема московских пробок рассосется сама собой. Но понятно, что в реальности мы будем наблюдать дальнейший безумный рост Москвы.
золотые слова, бороться надо с причиной а не с последствиями, только это будет против госдеповского "плана развития" (читаем - захвата, развала и т.п.) России
Бороться надо не с последствиями, а с причинами. Необходимо экономическими, административными мерами выдавливать капитал за МКАД.
Это задача государства и чиновников, которые живут за счет наших налогов. Но им это невыгодно. Сначала позволяют застроить зарезервированные под развязки и новые магистрали территории, потом с помощью полумер пытаются создать видимость работы по решению транспортной проблемы. Это временщики и паразиты, подлежащие уничтожению.
Нужно соединить районы Чертаново и Бирюлево-Западное, также соединить районы Бирюлево-Западное и Бирюлево-Восточное, но для этих собединений нужно строить мосты или туннели над или под ж/д путями. Есть много других нужных дорог, но зачем губить лес? Чтобы москвичи окончательно задохнулись выхлопами? Понятно, что по лесу строить дешевле: - нет торговых центров, хозяева которых будут всячески давить на отмену строительства; - не нужно строить мосты, прокладывать туннели; - можно проще откатывать нужные суммы нужным людям; Более того, сообщение между Ясенево и Чертаново слабое по сравнению с тем же Бирюлево, где огрромное число фургонов завозит грузы на склады, базы и торговые центры в Бирюлево. Зато построив дорогу через лес чиновникам можно отрапортовать об очередном офигенном супер пректе за ради на благо народа, а в тех местах где реально нужны новые дороги уже все поделено, застроено и деловые дяди делают большие деньги, а люди стоят в пробках, зато хорошие люди заработали и зарабатывают большие деньги и правильно ими делятся. Стройте дороги по заброшенным промзонам - таких в Москве много ! Лес оставьте нам и нашим детям.
Представились бы? А то я вот тоже себя числю одним из спасателем Бутовского леса, но под никами не прячусь. Тем более - такими во всех отношениях ко многому обязывающими.
Эти две дороги не несут собой какого-то принципиального решения транспортной проблемы. Не ездят в таком количестве чертановцы к ясеневцам в гости. Данные дороги перераспределяют нагрузку внутри уже сущетсвующей дорожной сети: нагружают последнюю хоть как-то едущую радиальную магистраль - Севастопольский проспект. Нагрузить естесственно есть чем - это два Бутова, Подольск, Климовск и далее. Таким образом, это будут достаточно большие дороги с максимально оживленным движением. С таким же движением будут и Новоясеневский проспект, и литовский бульвар и Соловьиный проезд. Все это потребует расширения, вплоть до того, что проезджая часть вплотную приблизится к бизлижащим домам за счет бульваров и скверов вдоль дорог.
Владимир, спасибо за вежливое и уважительное изложение вашей точки зрения. Наверное, эта дискуссия может быть бесконечной, и нет смысла повторять одно и то же. Я считаю, что ясеневцы ведут себя эгоистично (одна только история с протестами против соединения их ветки метро с Бутовской веткой чего стоит – конечно, конкретно ясеневцам лучше жить в непроезжем тупичке, а как там добираются до Москвы бутовцы, их не волнует).
Из Москвы нужно строить много выездов. Например, из-за многочисленных протестов жителей Ясенево до сих пор не строится запланированный всеми генпланами выезд из Ясенево на МКАД через проезд Одоевского. Из-за того, что пожалели жалкую лесополосу, так и не построили прямой выезд с Севастопольского проспекта на МКАД (там впоследствии построили рухнувший затем «Трансвааль»). Цена относительного покоя ясеневцев, живущих в «тупичке» - это вечные пробки на Варшавке и на Калужке возле Тёплого Стана (да и на проезде Карамзина – единственном выезде из Ясенево на МКАД – всегда жуткие пробки). Нужно понимать, что цена относительно чистого воздуха на проезде Одоевского – гарь и копоть проезда Карамзина.
Я остаюсь при своем мнении, что и Севастопольский проспект нужно было выводить напрямую на МКАД через лесополосу, и на проезде Одоевского нужно строить выезд на МКАД, и предложенные (обсуждаемые) две улицы для города – благо. Хотя, конечно, я понимаю, что для города это благо, а для каких-то конкретных людей – зло.
Давным давно известен непробиваемый Иван Иваныч Вот я так думаю, спасибо и т.д. Если я не ошибаюсь, то Иван Иваныч живет в Бутово - значит это его личный интерес, чтобы разгрузить мкад и т.д. Но помимо личного мнения ИИ, существует расчет необходимости, исходя из загрузки дорог района и т.д. Так единственное, чем выигрывает данная дорога - дешевизной. Все. Эффект ноль. А экосистема и того хрупкого леса будет убита.
Андрей, я прожил в Бутово четыре года и, продав там квартиру, переехал жить в Подмосковье. Прожил вполне себе счастливо семь лет в деревне, пока она не оказалась в самом центре присоединенных территорий Москвы. Сейчас здесь жить всё хуже и хуже, всё неуютнее и неуютнее (мы оказались в самом центре масштабной стройки), и понятно, что то, что впереди – ещё хуже. Тем не менее, я считаю, что проект расширения Москвы, проект создания второго центра притяжения этого гигантского мегаполиса – благо. Этот проект входит в противоречие с моими личными интересами - тем не менее, я считаю его благом для нашего города.
Это как с историей с Ясеневским мусоросжигающим заводом. Когда ясеневцы протестовали против его строительства в Ясенево, я был с ними. Я считаю, что московские мусоросжигающие заводы должны располагаться не в Москве, а в области (хотя сам живу как раз в области). В общем, этому городу нужно ещё очень много дорог и обустроенных, приспособленных под нужды людей парков и скверов (а не кусков нетронутой тайги, как хотят многочисленные экологи). А мусоросжигающие заводы нужно выносить в область, туда, где меньшая концентрация населения. Вот как-то так...
Иван, здесь опасен сам прецедент - дорогу построят (протест не поможет), но почему даже не рассматривался вариант тоннеля? Дорого? Почему, когда строили новую ригу и дорога должна была идти через закрытые поселки в Серебрянном бору - тонель был самым первым решением. Компромисс интересов города с точки зрения дорог и интересов города как города для жизни - вот это очень нитересный вопрос.
Андрей Петров: «…Компромисс интересов города с точки зрения дорог и интересов города как города для жизни - вот это очень интересный вопрос…»
Андрей, согласен, вопрос интересный. И говорить на эту тему можно много. Можно вспомнить, как резали пополам Лосиный остров при прокладке МКАД. Экологи сулили тогда экологическую катастрофу, чуть ли не гибель всех лосей планеты. Я согласен, что резать лес, в котором живут лоси, пополам, плохо. Но что делать, если лоси живут там же, где живёт 15 миллионов человек с их жилищами, магазинами, офисами, дворцами спорта, автостоянками, автобазами, заводами, пекарнями, парикмахерскими, прачечными и пр. и пр. и пр.? Ну что делать?!
Я вообще к столичным экологам отношусь... неоднозначно. Это они чуть не посадили Ивана Утробина при прокладке Утробинского круга в Красногорске (он получил тогда, если не ошибаюсь, срок условно), это они мотали сотрудников Москомспорта по судам после этапа Кубка мира в Крылатском (лыжники тогда потревожили какие-то гнёзда шмелей), это от них при обсуждении обустройства лыжных трасс в московских парках я впервые услышал фразу «Но ведь от этого на лес возрастёт антропогенная нагрузка?»
Согласен, этот город должен быть приспособлен для жизни, и… Этот город должен ехать, он не должен стоять в пробках. Из-за того, что экологи не дали проложить Севастопольский проспект через 200 метров лесополосы, огромная транспортная магистраль, прошивающая чуть ли не весь город от центра до МКАД, ровно 200 метров до этой МКАД не доходит и вязнет потом в переулках и светофорах Голубинской улицы и проезда Карамзина. Ясенево много лет из-за экологов задыхается там в жутких пробках, светофорах, многие десятки и сотни тысяч людей реально страдают из-за этого. Кому экологи сделали хорошо, защитив эту лесополосу?
Всё нужно делать разумно, не перебарщивая. А то мы защищаем лосей, шмелей и редких бабочек, пытаемся воспроизвести в мегаполисе фрагменты нетронутой тайги, а 15 миллионов человек (не бабочек!) гниют заживо в этом гигантском мешке без выездов.
Я вот с грустью узнал недавно о том, что транспортные коридоры, предназначенные для строительства хорд и оберегаемые от застройки в советские годы, в лужковские годы были лихо все позастроены, и хорды эти проложить теперь будет либо невозможно, либо - намного сложнее. Очень грустно…
Но, в общем, на тему развития городов написаны многие книги, диссертации, доклады, статьи, ну что мы сейчас тут будем? Я, пожалуй, закончу своё участие в этом топике. Мне хотелось лишь подчеркнуть, что я один из тех немногих, кто делает какие-то реальные шаги в защиту Бутовского леса, и я один из тех, кто приветствует прокладку этих дорог через лес.
Давайте не будем всё красить в чёрный или белый цвет, не будем забивать друг другу в голову сто двадцатые гвозди, а будем терпимее относиться к взглядам друг друга (последний абзац, естественно, адресован не вам).
В мегаполисе чисто математически невозможно обеспечить всем желающим ежедневное передвижение на личном автомобиле. Пример - Лос-Анжелес. Куча дорог, хайвеев и развязок, но все это стоит в час пик. В Москве сейчас в час пик стоит и отравляет атмосферу около 700 тысяч авто, а в наличии у населения в 5 раз больше, и многие не ездят или даже вовсе не покупают авто из-за пробок. Даже если построить в Москве в два раза больше дорог, они через некоторое время встанут в пробках. Но это уже будет 1500000 машин и в городе реально будет проблема со смогом. Мегаполисы в развитых странах это уже пережили 20-30 лет назад и там уже поняли, что строить дороги - это путь в тупик. Надо не новые дороги строить, а развивать удобный общественный транспорт и делать его быстрее и дешевле личного авто. Только общественный транспорт способен перевести в мегаполисе всех желающих без пробок и новых дорог. А личное авто в мегаполисе должно быть дороже такси за счет платных парковок и платного проезда (камеры фиксации и счета как в Лондоне). При этом эти деньги должны идти на развитие общественного транспорта.
абсолютно здравая мысль. Подписываюсь под каждым словом. Только с улицами, упирающимися в тупики (Чертановская улица, Севастопольский проспект, Новоясеневский проспект и т.д.) - всё равно, даже при реализации такого подхода - что-то надо делать.
эгоизм ясеневцев весьма оправдан высокими ценами на квадратные метры в этом уютном тупичке. Выражаясь бухгалтерским языком: Не собираются ясеневцы удешевлять свои активы в угоду жителям Климовска и Подольска, которые в большинстве своем являются жителями "тех же ясенев", а то и арбатов/остоженок, которые сменили район проживания в обмен на весомую материальную компенсацию. Теперь же, когда материальная компенсация исчерпана Климовчане восстанавливают свои активы в стоимости за счет удешевления активов Ясеневцев. Мне кажется это несправедливо. Вы так не считаете?
Следуя предложенной стилистике, мне нужно написать, что тем, кто руководствуется исключительно местечковыми интересами, нужно в голову закручивать сто двадцатые саморезы?
Вы поймите, что если построят эти две дороги, то это уже будет не Битцевский лес, а парочка парков, куда будут идти все люди на прогулку! 1) Мамы и папы с детскими колясками, 2) Пенсионеры группами, 3) Люди среднего возраста, 4) Подростки, 5) Собачники, 6) Велосипедисты, 7) Шашлычники, 8) Группы людей играющие в футбол.
И многие другие.
Теперь ответьте мне на вопрос: какие лыжные трассы могут там быть ? На одной дорожке будут и люди с коляками, и собачники, и ещё лыжники ! Как вы это представляете. Места уже всем не хватит! На сегодняшние лыжные трассы выйдут люди с детьми и ещё собачники, велосипедисты и получатся новые большие конфликты, из-за которых уже никакого бега на лыжах не получится! И лыжные трассы станут дорожками для гуляния всех и вся. То есть лыжные трасс уже не будет. Все кто здесь сказал, что : "город с 15 млн. жителями должен развиваться, поэтому дороги допускается строить и при этом губить лес" - вот все кто так сказал должен понимать, что следуя такой логике можно продолжить и сказать что "какие могут быть лыжные трассы в городе с 15 млн. населения? вот вам кружок 500 метров на всех и толкайтесь все в нём, а вместо леса будут дороги где все будут стоять в пробках" . Вы должны понимать, что пока лес такой какой есть - в лесу есть лыжные трассы, когда лес начнут резать автодорогами, то потом и порежут ещё больше новыми квартирными домами, и дорожными инфраструктурными делами- остановки автобусов и прочее. Тогда лес станет маленьким и места для лыжных трасс не останется физически !!! Вместо имеющихся трасс на километры будут сделаны кружки по 500 метров , по 1 км. Вот и будет вместо лыжных трасс ерунда.
Одна из этих дорог разрезают судя по схемам и интерактивной карте лыжных карт одну из четырех причём "незеленую" трассу. А рядом, на всякий случай, и настоящая лыжная (внешняя) Битца. Складывается впечатление, что лес пытаются отстоять не под тем лозунгом, тем самым затаскивая его, чего не хотелось бы. Кстати, по новой дороге кто-то мог бы как раз добраться до собственно лыжных трасс. Впрочем я и не против борьбы только под другим лозунгом. Без борьбы могут дейтвительно не только трассу, но и инфраструктуру построить.
несколько замечаний на правах жителя Ю.Чертаново. 1. Проектируемые дороги трассы не режут. Только для похода от Аннино до ГТО или Кр.Маяка два раза через километр надо будет снимать лыжи и думать, как пересечь магистраль (и не задохнуться от ВГ). 2. Инфраструктура, конечно, вырастет, уже запланирован парк развлечений у М.Лесопарковая вдоль границы ООПТ, который со временем под напором инвесторов превратиться в жилой квартал или ТРЦ или Ашан, как справедливо было сказано выше. Меня интересуют две вещи - как будет МЭР обходить ФЗ об ООПТ и второй вопрос, кто-то от "зеленых" будет конструктвно общаться по проектам? Хоть бы чуть оставили от парка да проход под автодорогой, как в Одинцово... Понимаю, что это сверхзадача и шансов договориться с этими д... - 0.
Вы поймите, что если построят эти две дороги, то это уже будет не Битцевский лес, а парочка парков, куда будут идти все люди на прогулку! 1) Мамы и папы с детскими колясками, 2) Пенсионеры группами, 3) Люди среднего возраста, 4) Подростки, 5) Собачники, 6) Велосипедисты, 7) Шашлычники, 8) Группы людей играющие в футбол.
И многие другие.
Теперь ответьте мне на вопрос: какие лыжные трассы могут там быть ? На одной дорожке будут и люди с коляками, и собачники, и ещё лыжники ! Как вы это представляете. Места уже всем не хватит! На сегодняшние лыжные трассы выйдут люди с детьми и ещё собачники, велосипедисты и получатся новые большие конфликты, из-за которых уже никакого бега на лыжах не получится! И лыжные трассы станут дорожками для гуляния всех и вся. То есть лыжные трасс уже не будет. Все кто здесь сказал, что : "город с 15 млн. жителями должен развиваться, поэтому дороги допускается строить и при этом губить лес" - вот все кто так сказал должен понимать, что следуя такой логике можно продолжить и сказать что "какие могут быть лыжные трассы в городе с 15 млн. населения? вот вам кружок 500 метров на всех и толкайтесь все в нём, а вместо леса будут дороги где все будут стоять в пробках" . Вы должны понимать, что пока лес такой какой есть - в лесу есть лыжные трассы, когда лес начнут резать автодорогами, то потом и порежут ещё больше новыми квартирными домами, и дорожными инфраструктурными делами- остановки автобусов и прочее. Тогда лес станет маленьким и места для лыжных трасс не останется !!!
Строительство этих автодорого - это только начало. Строительство в Битцевском лесу-это , так сказать, первая линия, на очереди потом сама Битца. Потом и зону отдыха Битца могут быстро застроить новыми кварталами. И на этом в лыжном спорте и в Битцевском лесу, и в з/о Битца будет поставлена точка. Зато правильные деловые дяди станут ещё богаче, а остальные 15 млн. человек будут дохлее, больнее, и дышать ещё большит кол-вом угарных газов. Был лес - стала транспортная развязка, новая Мега-Икея. Нас обворуют в очередной раз и потом за деньги будут предлагать покататься на лыжах на платном лыжном кругу.
Являюсь поклонником лыжного спорта, но ничего не имею против дам с детьми и организованного досуга в лесополосе.Речь ведь шла о спасении леса, а не о спасении лыжной трассы. Конечно в общедоступных местах всегда будет конфликт интересов.Собачники выгуливают питомцев, скандинавы ходят или просто кто- то решил по лесу пройтись, а тут среди белого снега такая красивая и утоптанная дорожка со следами каких-то палок ёлочкой. К чему я всё это.Лес - не только для лыжни.Я за то, например, чтобы появилось место или несколько мест в Москве, где за умеренную плату или абонемент можно было покататься на подготовленной трассе, гарантированно без собачников, квадрациклиров и прочего.Лыжная трасса - это такой же спортивный объект как и бассейн например.
открыл презентацию департамента транспорта http://dt.mos.ru/Doc/media/Perechen_meropriyatiy/001-070_UAO.pdf стр 20 и 50. речь идет о соединении КРАСНОГО МАЯКА И НОВОЯСЕНЕВСКОГО!!! Нарисована прямая линия через трассу на серпантине и овраг. Вот это будет конечно финиш...
задавал вопрос в прямой эфир Сити ФМ какому-то проектировщику новых московских дорог про пересечения ООПТ, а именно Измайлово и Битца. Его ответ "решение видится следующее: по возможности не заходить в ООПТ, если это неизбежно, то тоннелями или эстакадами.." Топик стартеры могут дальше истерить, их аккуратно отодвинут в сторону и сделают четыре полосы по земле.
Надоел уже этот плач Ярославны про Битцу, всю СП лыж проели. Местечковой проблемой забит сайт, который читает вся страна. Кто вас заставляет там гнить ? Давно же понятно, что это город для чего угодно, воровства, гламура, получения легких денег вблизи дырки в трубе, но не для здорового образа настоящей жизни и лыж. Хотите деньги ? Сидите, дышите выхлопами и не нойте. Хотите лес и лыжи ? На Урал, в Сибирь, в карельскую деревню. Там выйдешь за порог - и сразу парк в 1000000 гектаров. Соединить и то, и другое не получается, для этого нужно уметь больше думать. А то как сссровцы в Прибалтике, ноют, что там так плохо, язык надо учить, но не уезжают. Создали сайт, там и боритесь с зомби, как Ван Хельсинг. Только результат далеко не такой однозначный.
Подобные проблемы не только в Москве, но и по всем регионам, т.о. это не местечковая прблема. Если разговор идёт об эстакаде, т.е. о мосте над лесом, то для строительства этой эстакады понадобятся опоры из железобетона, подъезд техники для возведения этих опор и перекрытий, а для техники подъездная дорога и проч. Занятие спортом должны быть доступны жителям Москвы не меньше, чем любым другим регионам.
Вот прочтите как заступаются за Битцевский лес и за его лыжные трассы люди из спорта, значит реальна опасность потери и лыжных трасс и самого Битцевского леса http://top.rbc.ru/society/28/07/2011/607699.shtml
Если в Москве сделают неудобно жить, то и в РФ будет также неудобно.
В "лихие девяностые" были попытки изуродовать Битцевский лес,проведя через него дублер Варшавского шоссе.Но усилиями тогдашних жителей,еще полных энтузиазма и наивной верой в светлое демократическое будущее,эти планы не удалось осуществить. Сегодня другое время,другие люди. Но снова начато наступление на Битцевский лес. На наше право дышать чистым воздухом и иметь возможность отдыхать в этом чудесном уголке Москвы.
После двух автомагистралей появится и дублер варшавского шоссее - вместо нескольких лыжных трасс - будет одна автомобильная и упиратся она будет в новый район на месте самой битцы как показано на странице.
Размещение такой дитскуссии полезно на таком ресурсе. Люди должны по всей стране знать, что и к ним может прийти такая проблема. Беговые лыжи-спорт требующий удобной территории. В спортзале беговыми лыжами не займешься.
Люди все знают, в разных местах есть проблемы, но только эта Битца занимает тут кучу тем, целый раздел и изрядный кусок наполнения. Смилостивились бы над остальными, а ? )) Мы и так читаем в новостях, как вы стоите в пробках, сколько раз у вас ледяной дождь и сколько миллиардов долларов надо выделить стране на очередные дороги спрессованного царства. Причем тех, кому не нравится этот перекос, записывают в завистники )) Чему завидовать, вам можно только посочувствовать. Ну есть же тут отдельный раздел этих Битц, там навалено уже немало. Можно туда писать. А то я завалю сейчас форум двадцатью темами во всех разделах о том, что трасса Прибой вырождается из года в год, давайте ее спасать и добывать рЕтраки и рАтраки, что дешевле выйдет )))
на две части, затем Ново-Рижское шоссе отрезало ещё кусок, но продолжение его в черте Москвы проложили в тоннеле, и спасли несколько дач и часть леса. По-моему это перспективный вариант прокладки автотрасс.
Перспективный вариант - это строительство трасс с соблюдением долговечных технологий по всей стране, с возведением в стратегических узловых точках уютных небольших городов, с лыжными трассами, как часть инфраструктуры. Тигры носятся по всей снежной тайге, а муравьям в муравейнике кататься на лыжах и иметь леса внутри жилища сложновато, одни опилки. Зато в муравейнике тепло, рабочие для подножных дел, есть что пожрать сладко - дойные тли со всех окрестных кустов, и мухи не кусают ))))
помогите сохранить в Москве Битцевский лес от застройки автодорогами, иначе москвичи потеряют возможность не только тренироваться в беге на лыжах, но и наши дети никогда не смогут так кататься на лыжах как мы катались.
Подробнее на страницах
Нужно помочь, иначе у нас вместо леса, будут автомобильные пробки.
В Москве проживает много жителей, и которых легче выбрать будущего спортсмена мирового уровня.
Помогите.
Оповестите знакомых, коллег, СМИ, людей профессионально занятых в спортивной индустрии о том чтобы проблемук ярче осветить и не дать погубить лес.
Иначе у нас не будет ни лыжников, ни природы, а вместо этого асфальт и выхлопы.