Есть мысль приехать зимой в Сочи, чтобы покататься по олимпийской трассе. Только вот не знаю, она вообще существует ещё, поддерживается ли в достойном состоянии? Кто что знает по данному вопросу?
Так то конечно существует горнолыжный склон Газпром. Тренировались в 2017 году середина февраля, трасса полностью вечером ратрачится (правда не целый круг как должен быть - минус 3 км, но основные подъемы все), есть раздевалка на стадионе бесплатно. Есть важный момент до трассы можно добраться только на подъемнике причем берется обзорный ски пас 1300р и он разовый, не пройдет например рано утром потренировался и потом вечером еще пошел - шишки. Все для лыжного спорта. Пробовали на машине по серпантину не пускают все под военной охраной и пропускам, если только отель не на территории этой горнолыжки. Планируем, думаю все получится в 20 числах февраля заехать дней на 7 в горы (Сочи), потом четыре дня в Москве и далее на марафон в Демино.
Спросили я ответил! А ездить или нет решать каждому самому! Я так то с про хватом по горнолыжке еще!! Так то ехать чисто на беговую тематику не сильно рационально наверное!
Основная проблема трассы в Сочи, это золотые ценники на жилье в Роза Хутор + стоимость ски паса. Можно конечно жить ниже и соответственно гораздо бюджетнее, но дорога + ски пас ежедневно - это дорого и долго. Вот если б где-то прям рядом с трассой снимать, что бы без подъемника - это был бы вариант. Может кто-то знает такой вариант?
Как Вы думаете, ну добьемся мы с Вами депутатский запрос на имя Председателя Правительства о законности лыжных трасс и сервитуте и он его подпишет? И лыжню в Плесе через свою усадьбу и усадьбы своих друзей разрешит? И глаза у него добрые...
в этом разделе уже есть тема здесь про сочи, поищите, там много полезной информации. трасса отличная при наличии хорошей погоды. про дороговизну логистики правда, жилье в красной поляне и окрестностях можно найти по хорошей цене, можно купить пакетом перелет+проживание, очень выгодные цены бывают. в пешей доступности от трассы дорогие цены, но тоже есть/были хорошие варианты для организованных групп спортсменов в не праздничные даты. в этом году обещают единый скипасс и новые подьемники, возможно будет удобнее и выгоднее по цене.
В середине января этого года в течение недели накатал 220км по олимпийской трассе. Трасса и лыжный стадион поддерживаются в рабочем состоянии. На тот момент снега было мало и готовили только круг 3км. При достаточном количестве снега добавляют еще "сапог" в сторону приюта Пихтового. Получается в районе 5км круг. Если собрать все петли, то выйдет 6-7км кружок, но с повторным проездом по некоторым участкам трассы. К сожалению, еще около 2км лыжных петель с приятными тягунами со стороны приюта Псехако отдали под детский парк развлечений. Оставшаяся часть, примыкающая к лыжному стадиону, имеет довольно серьезный рельеф: мои часы Суунто показывали около 900-1000м вертикального набора на 30км тренировку. Готовят трассу вечером в районе 18 ретраком и в течение дня работники на снегоходе с прицепом подсыпают снег в критичных местах. Переодеться можно в приютах или на самом лыжном стадионе. Камера хранения в приюте Псехако 100р за 4ч, но многие просто оставляют вещи на стадионе, тк посторонние там редко ходят. Искусственное освещение не включают, но кататься с фонарем после официального закрытия трассы (17ч) никто не запрещает. Единый скипасс действует на три горнолыжных зоны: Роза Хутор, Газпром и Красная Поляна, так что нам с супругой было удобно совмещать ее катание на Розе Хутор в первой половине дня и мои тренировки на Газпроме во второй. Если не совмещать беговые и горные лыжи, то выходит довольно накладно: один подъем на канатке А1 стоит 1450р, но есть возможность для членов спортивных клубов приобретать билет по 350р, если прислать заранее письмо с подтверждением. Между всеми курортами часто ходят ски басы и обычные рейсовые автобусы. Поездка Роза-Газпром стоит 25р. Проживание в районе Красной Поляны можно найти на любой бюджет при желании, но естественно более дешевые варианты надо бронировать заранее в период высокого лыжного сезона. До Сочи и Адлера, кроме самолета, можно добраться на скором поезде из Москвы( в пути около 24часов), далее до Красной Поляны ходят ласточки, автобусы и такси.
Станцию канатки на 1440 метров? На прямую до стадиона Лаура чуть меньше км, по карте лыжные петли проходят (трек еще с Олимпиады), месяц назад ничего не было укатано под лыжи, можно добежать пешочком, или аккуратно проехать на лыжах по тропкам до прокатываемой 1,5 км петли от стадиона.
- по телефону ЛБК указанному на сайте договориться с прокатом лыж не получилось, все отправляли на дату открытия, на ноябрь обозначенной как 18.12, сейчас уже прочитал что открытие перенесли на прошедшие выходные (26.12);
- работники, катающие на снегоходе трассу (базирующиеся в бытовках на 100 метров севернее стадиона, здание на карте 8/12Б) в теме и идут на контакт с интересующимися, но прокатом лыж не помогли, единственную имеющуюся пару отдали другому форумчанину пару днями ранее;
- попытки найти беговые лыжи в прокате в многочисленных точках продажи чего либо, включая штук 5 магазинчиков канта (где в наличии только горнонолыжная и скитуровская тематика) и контактах запрошенных в частном порядке у работников стадионов, подъемников и даже аквапарка привели к грустному, но ожидаемому выводу - беголыжники в Поляне очень редкие гости и беговых лыж не найти. Среди десятков звонков удалось только по одному ответили, что есть старые россики без ботинок, под малый вес и только на продажу;
- прогулки по всей длине трассы от Псехако и до верхней точки комплекса пихтовой поляны (1660 метров) подтвердили вывод выше , бродил по заброшенному Олимпийскому объекту в полном одиночестве, хотя внешне лыжня выглядела неплохо, см. фото трассы от 28.11. и по факту был прокатан кружок 1,5 км около стадиона.
И приехавший с иными целями отдыха или сборов народ оказался неожиданно и по закону подлости не готов к катанию на Олимпийской трассе. Хотя отдельным счастливчикам все-таки на днях удалось, видео, если получу разрешение автора выложу позже.
А ратрачные дороги наверху Аибгинского хребта и чуть ниже, видно по веб-камерам. На южном склоне есть отличная грунтовка от Эдельвейса (?) на восток, в сторону погранпоста. Если б туда с Розы Плато можно было за разумное время подняться и поелозить на высоте, было бы круто. Но сейчас только Стрела работает, до 1600, и непонятно, по какой схеме оплаты - разовой или абонементы, с лыжами вроде не пускают. В общем, в организационном плане там межсезонье до 18.12. А Вы по горам погулять приехали?
в экскурсионном режиме за разовую в 1290 руб. (1150-он-лайн оплата) руб за круг, все остальные дороги на профилактике, т.е. иногда визуально движутся, но без посетителей. Забраться если только попросить местных закинуть на снегоходе. Я бы предположил судя по безразличию кроме масочного режима охранников на нижней станции посадки то без разницы с чем ты идешь на подъемник, но вот после того как не пустили ребят на КПП горной олимпийской деревне на машине просто в салоне со своими горными лыжами (говорили - выкладывайте куда хотите лыжи) уже бы так не подумал.
А что за ратрачная дорога, где примерно проходит, от верха Эдельвейса, именуемая для начинающих горнолыжников "Явор" (на яндекс-картах подсвечена зеленым) или где-то посередине легких треков горных лыж?
Вы правы, я сейчас рекреационными целями, а также на разведку полезности построенной на народные деньги красивой и дорогой инфраструктуры, т.к. не был здесь после 2011 года. Кроме того, печальные в этом году события такие как пандемия и очередное "под-нуление" доходов в трудящихся на фоне инвалюты уже не позволяет спокойно (либо даже вообще) и в те же деньги поехать в Финку или Ливиньо. Хотя отпуск в конце ноября брался именно под традиционные вкаточные сборы от скиспорта, которые начали планировать чуть ли не с августа и оптимисты не хотели видеть рисков второй волны, а также рассматривая варианты размещения внутри страны на этот период.
На Лауре сегодня сообщили - пока круг 2,5 км, с двумя подъемами по 25 м, сделано широко и с вельветом, что можно на хороших лыжах. Но вот в прокате по телефону лыжи пока категорическине хотят выдавать до открытия сезона, намеченного с середины декабря, попытки поискать комплекты в магазинчиках, прокатных пунктах, даже у местных частников по координатам выпрошенных от первых двух к успеху не привели, даже (вообщем-то ожидаемо) огорчили. Беголыжники в этих местах очень редкие гости и беговой инвентарь как снег в Сахаре, привозится только с собой.
Потому вопрос ко всем форумчанам, являющийся поводом моих постов в теме: может кто знает секретные адреса, пароли и явки по прокату беговых лыж не прогулочных моделей в столице XXII ЗОИ ?!
Я те места в октябре исходил, выбирая маршруты от 1800 и выше, но с относительно небольшими перепадами высот. Можно на OpenStreetMap посмотреть, тут рельеф видно, но что дорога, а что г/л спуск (на который могут не пустить), не всегда понятно. По веб-камерам можно предположить, что накатано от Кавказского экспресса на запад (Аибга, возможно, до верхней К5) и на восток, юго-восток (Явор - уроч. Каменный столб, или совсем поверху по Фиалке). Во всяком случае, на камере Тундра дорогу хорошо видно. От уроч. Каменный столб на восток на карте идет красный пунктир, "тропа", но в действительности это полноценная грунтовка до уроч. Нахазо и до гребня, дальше реально тропа. Но ездит ли там сейчас что-либо неизвестно.
Гисметео на конец декабря-начало января, там сплошной + и очень не маленький.в среднем каждый день 6-10 градусов тепла и ни одного минусового дня(( замучаются они подсыпать снег
Саша, привет! Мы тут Володей Житеневым в параллель катаемся. Всё никак на трассе пересечься не можем)) Погода стоит солнечная по большей части и разумеется плюсовая. Хотя ночью подмораживает. Снега на трассе откровенно маловато. Часть трассы вообще перекрыта. Так как в нескольких местах вообще до асфальта протаяла. Утром ратрак ходит, подсыпают как могут. Стадион в приличном состоянии. Даже классика есть. Остальная трасса ледянистая. Днем подтаевает, к вечеру уже несёт нехило на спусках. Но учитывая высоту почти в полторы тысячи и жесткий рельеф - рабочая трасса. После 2 месяцев болезни и отсутствия тренировка заехал даблом в подъём на почти максимальном пульсе для себя. Снежные пушки и все внимание главным образом на горнолыжку.
Снега мало, но круг ок. 3.9 км (дважды проходишь спуск к стадиону и сам стадион) в отличном состоянии для конька, лыжни нет: резать ее пока просто не в чем.
Удивительно малолюдно, в том числе и на базовой станции подъемника. Разовый подъем стоит 1.450, в здании стадиона работают прокат, раздевалка и камера хранения, все отлично, для идеальной тренировки не хватает только душа. Думаю, где-нибудь с 3 января народу станет побольше...
Когда выше 1500 валит снег, ниже идёт дождь. Сегодня опять наверху метель, внизу дождь. Снега немного прибавилось, но скорее косметически. Днем сильный плюс. Все местные говорят, что настоящее катание и в горах и на стадионе начинается в конце января - феврале.
Собственно, двоеборцы, прыгуны и биатлонисты там часто тренируются. Как регулярно готовится эта трасса мне было бы очень интересно узнать. Единственное крупное "но" - ездить туда разово смысла не имеет, там надо жить. Недельку было бы недурно пожить.
Но мне очень повезло с погодой, рассчитывать на повторение в новогодние каникулы сложно. Уже в последний день, когда я там был, часть трассы растаяла до асфальта и была закрыта. Ну, и кроме того, после 2-3 янв. народу стало больше, чем хотелось бы (понятно, не на лыжной трассе).
На Хмелевских должно быть лучше (хотя бы потому, что на 400+ м выше), однако дорога зимой закрыта, просто так не доберешься. Как написал Андрей, там надо жить и тренироваться, забыв про поездки вниз. Я думал о таком варианте на будущее, но решил, что поскольку ввиду возраста восстановление не быстрое и ограничивает возможность тренироваться, сколько хочется, это уже не для меня. Если доведется попасть в эти края летом или осенью, надо добраться пешком или на велике, посмотреть.
На Хмелевские озера надо попасть. На стадионе есть ребята, которые организуют туда поездки. Бывшие сборники, работают тренерами. Поездка незабываемая. Денег, конечно стоит. На джипах забрасывают наверх, если много снега, часть пути на снегоходах. Шикарно подготовлннная трасса, великолепная природа, хороший обед,тренировка с тренером и баня.