Для обустройства лыжной трассы требуется специалист-ратратчик. Трасса не сложная, не длинная, равнинная. Все вопросы по телефону 8 915 292 23 57 Александр
вообще интересная что где то такой спец требуется, а не персональный интерес. Обсуждали в форуме пару раз, что в Финляндии з.п. водителя 300 т.р. в переводе на нашу валюту, а Царицыно который катает НЦЛТ регулярно, но очень редко, так мало, что особо некому работать. Александр, почему не опубличить информацию, хотя бы в части примерной зарплаты? Глядишь, очередь из форумчан выстроится и пойдут переучиваться.
если по объявлениям опытного оператора ратрака ищут..., а потом удивляются, почему ратрак попадает на миллионные ремонты. Я лично знаю на всю Москву и МО только несколько операторов ратраков, которые знают эту технику и умеют на ней профессионально работать. Я хотя на ратраке работаю уже семь лет, но не считаю себя профессионалом и два оператора, которых я обучил, и один работает уже лучше меня. Очень не простая техника и надо, кроме навыком профессионального бульдозериста знать и понимать различное состояние снега и как в каком случае действовать. У европейцев есть институт снега, где они все это изучают и готовят операторов, но мне они сами говорили, что не из каждого можно сделать хорошего оператора-это от Бога🤔! На моем примере: Купив б/у ратрак, меня поверхностно обучили на нем работать, у меня до этого был 20-ти летний опыт работы подготовки беголыжной трассы с различными снегоходами и снегоуплотняющими устройствами. И хотя у меня была возможность съездить на обучение в Германию или Самару, я не поехал и это в последствии обернулось миллионными поломками ратрака. А тут по объявлению, как землекопа, строителя или сторожа нанимают...🤔 и за 3 тысячи в день ему хотят доверить многомиллионный ратрак... Мы россияне смелый и отчаянный народ😄!
равна 3500 евро до вычета налогов. это как раз те самые упомянутые выше 300 тр на наши деньги. А какая тут у нас средняя ЗП? Вот из этого и надо исходить. логично, что ищут в том числе и на форуме среди лыжников, т.к человек должен не только машиной рулить но и снег и результат понимать
средняя российская зарплата VS средняя европейская цена ратрака ))))
20.01.2022 12:26
>>> А какая тут у нас средняя ЗП? Вот из этого и надо исходить. Не вполне верная арифметика, потому как за среднюю российскую зарплату предлагается не запороть импортный ратрак за среднюю мировую цену 35млн б/у...
а зарплаты российские.... и в цене б/у ратрака , похоже, запятую забыли между 3 и 5 .(по крайней мере быстрый мониторинг цен на б.у Snow Rabbit выдаёт на порядок меньшие цены)
Snow Rabbit если совсем честно - это полратрака (ок. 2 тонн)
22.01.2022 18:06
и новенький стоил несколько лет назад 9 млн.руб. К тому же он весьма не надежный. Увы и у нас именно он. Но хорошего оператора именно на него то же сложно найти.
маленький ратрак "Snow Rabbit". Непонятно почему оператор с Одинцовской "лазутинки" не может отратрачить Малевича и Виражи, если предположить, что его рабочая смена 8 часов. Тем более, что Малевича и Виражи не каждый день ратрачат. Да и в Одинцово ведь он не все 8 часов пашет. А так Малевича шикарный парк для спокойного вечернего катания, 8 км освещённой трассы это круто. Я его распробовал на этих НГ праздниках, очень здорово.
У Вас самого подготовка трассы хобби после основной работы? две трассы почти рядом (не Битца с Полянами конечно) в финке уж давно бы соединили места катания, прорыв под жд туннельчик. Помню как первый раз поехал в Ромашково, когда еще не было ни навигаторов, ни смартфонов, уехал с редкими старенькими лыжниками-туристами на одну станцию в Раздоры, места симпатичные. Оттуда добирался на лыжах, выехав в районе Лысой горы вдоль жд. В Парке Малевича когда сделали трассу еще не был, интересно даже съездить посмотреть.
3000 в день кмк достаточно адекватно, но конечно не как основная работа, если это подработка или доп. к пенсии или зимний вариант в межсезонное затишье в отдельных профессиях, например, у геодезистов .
П.С. Хотя не, пожалуй, маловато, заглянул в инстаграмм парка https://www.instagram.com/parkmalevicha/, стиль фото Барвиха Luxury Village, звезды фигурного катания,
Вообще начинал заниматься этим как хобби. Но сами посудите, работа ночными сменами по 10 часов это может быть хобби? Такие смены это конечно экстрим, но они не редкость. Определяется в основном техническим состоянием ратрака, которое оставляет желать... Сейчас у меня 2 смены в неделю на Лазутинке, большую часть остального свободного времени я посвящаю трассе в Ромашково. Кроме этого у меня "джентльменский договор" с Малевичем, помогаю им советом ))) Думаю, что абсолютное большинство рассуждающих тут о разумной компенсации за такие занятия не очень хорошо представляют себе, на сколько это тяжелая, квалифицированная и, в общем-то, рискованная работа, особенно с навесным оборудованием на снегоходе на спортивной трассе. Трассы конечно бывают разные... "Трассу" в Малевиче я бы трассой в истинном понимании этого слова не стал называть. Это просто сеть парковых дорожек, закатываемая под лыжню. С нерациональным, с точки зрения лыжника, использованием ландшафта, с не-лыжными примыканиями и виражами, отдельными неудачно стоящими столбами освещения.... и все такое... Короче, это парк с лыжней.
На 18 км трасс. Ну Вам виднее. А так по теме может в Одинцовское ДРСУ обратиться, вдруг там ещё Максим работает, который раньше гонял на ДРСУшном ратраке. Многие ностальгируют по тому как Максим готовил "лазутинку".
Илья, не сбивайте людей, плиз. Вам ответил же человек из гущи
20.01.2022 13:37
событий - Илья Ромашков. Бываете на Лазутинке? Подойдите к ребятам, спросите, кто и как (и по скольку времени) готовит сейчас трассу там. Гляньте на результат (я 5 раз в неделю гляжу). И подумайте, есть ли ностальгия по прошлым временам (я ничего, кроме благодарности, к ДРСУ и Максиму не испытываю - но сейчас другой уровень. И затрат, и результата). Я не могу написать про все это русским языком: там секреты какие-то все время, но ситуация такая, как написали Илья и я. Все хорошо, но лишних ресурсов нет. И представление, что "не 8 часов же" - это представление далекого от этих дел человека. Я, кстати, тоже был далек, пока не пообщался тесно с Геной Бочаровым про все это, и с лазутинцами как раз.
Действительно, трассу он делал шикарно. Если утром катаешься, еще и поприветствует. А сам Алтухов частенько заглядывал по утру на трассу, посмотреть как чего..
Но это никоим образом не в упрёк сегодняшней трассе. Просто тогда и сама лыжероллерка была покамернее, что ли.. поэтому и вспоминаем с ностальгией и теплотой. А так всем спасибо, кто лыжню поддерживает.
Чтобы закатать стандартным образом все трассы Лазутинки нужно проехать на ратраке 35км. Это под обычный тренировочный день (без стартовой нарезки стадиона). При крейсерской скорости ратрака 10км/ч это 4-5 часов чистого движения. Тоесть смена составляет 5-6 часов в идеальных условиях в случае отсутствия каких-либо технических сложностей. Просто работать в таком режиме вдвоем через день, или два через два - это очень напряженно, даже не заводя разговор о компенсации - при любой компенсации. И по формальным соображениям такой график невозможен без специальных кадровых ухищрений даже при согласии работника. Для сравнения: чтобы подготовить в идеальных погодных условиях все 25км трасс Ромашково нужно проехать на снегоходе с навесным оборудованием примерно 75-85 км....
а механизатор с большой буквы, таких спецов как Макс в России не найдёшь в плане техники, помимо того что он на ней работает он ее сам полностью обслуживает, если бы видели как он летом асфальт укладывает на 6.метровом укладчике…..,а по укатке трасс для него это было в новинку и с 2008 года мы возили его в Финляндию учили я лично 2 сезона ему объяснял с ним порой ездил как трассу нужно готовить и какая она должна быть, и поверьте очень бы сам хотел чтобы Макс у нас работал, но к сожалению он востребован и очень сильно на снегоуборочной технике в городе и даже на подмену немогу договориться чтобы его нам дали учитывая мою многолетнюю дружбу с руководителем дрсу….
То, что платит Сабянин, мы не сможем и треть ему платить... Возможно законность лыжных трасс и под них гос.программа позволит ратрачникам платить достойную з.п. Ну, а пока будем платить им как можем и надеяться на волонтеров. Режимы меняются, а Россия по прежнему на дураках держится...😟!
Доброго времени суток. Подскажите где в России можно выучиться на машиниста ратрака с выдачей свидетельства об обучении и записью в удостоверение специальности. Заранее спасибо
Профессия ратракист востребована в России и во всём мире
20.01.2022 16:59
В эту профессию люди, как правило, попадают случайно. Нам пока не удалось встретить истории, когда кто-то «с детства мечтал об этой работе».
Отсутствует единая система и единый подход к обучению по этой специальности. Соответственно, не существует никакой системы (и шкалы) оценки навыков, профессионализма или экспертности операторов техники.
Система оплаты труда не коррелирует ни со знаниями, ни с опытом (который невозможно объективно оценить), а назначается из средней ставки оплаты труда работников смежных профессий по региону – трактористов, асфальтоукладчиков, бульдозеристов. И поэтому ратракист на Урале получает зарплату, заметно отличающуюся от зарплаты его коллеги из, скажем, того же Сочи, и имеющего тот же опыт и навык.
Парадоксально, но ГЛК, которые тратят миллионы рублей на технику, и как будто совершенно не заботятся о квалификации тех, кому они её потом доверяют, предпочитая подход «экономии», а по-русски «да что там сложного, сам разберётся».
За исключением единичных примеров ГЛК, в России практически отсутствует трудовая миграция ратракистов, ГЛК в своей массе не стремятся переманивать опытных профессионалов из других регионов, отсутствует зарплатная конкуренция.
Сами ратракисты не спешат тратить свои собственные деньги на повышение своей квалификации в силу вышеозвученных причин.
Все вопросы по телефону 8 915 292 23 57 Александр