Трансляции
  • 19 февраля, среда
    • 17:00
      Биатлон
      Чемпионат мира, 20 км, индивидуальная гонка, муж.
  • 20 февраля, четверг
    • 18:00
      Биатлон
      Чемпионат мира, сингл-микст
    • 20:00
      Биатлон
      Спартакиада сильнейших, сингл-микст
  • 22 февраля, суббота
    • 11:00
      Биатлон
      Спартакиада сильнейших, смешанная эстафета
    • 12:40
      Лыжные гонки
      Гонка Легкова, 10 км, масс-старт, своб., муж./жен.
    • 14:00
      Биатлон
      Чемпионат мира, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 17:00
      Биатлон
      Чемпионат мира, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
  • 23 февраля, воскресенье
    • 11:00
      Биатлон
      Спартакиада сильнейших, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:30
      Биатлон
      Спартакиада сильнейших, 15 км, масс-старт, муж.
    • 15:30
      Биатлон
      Чемпионат мира, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 18:00
      Биатлон
      Чемпионат мира, 15 км, масс-старт, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
30
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
29
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
27
Новоселова Мария
Москва, 1977
Жилина Мария
24
Жилина Мария
Мытищи, 1985
Сорокина Мария
23
Сорокина Мария
Москва, 1992
Погребная Лилия
22
Погребная Лилия
Московская обл., Курсаково, 1961
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
193
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
183
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
117
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Митрошин Сергей
108
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Кожин Петр
101
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Пастухов Николай
101
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Румянцев Иван
95
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
95
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Лавриненко Владимир
94
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Рачинский Сергей
94
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970
Кривенков Сергей
91
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Пушкарев Андрей
91
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Снедков Денис
90
Снедков Денис
Москва, 1974
Тимофеев Дмитрий
88
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Лютов Алексей
87
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Чечёткин Сергей
87
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Акчурин Ринат
86
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Чернов Олег
85
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Яхин Ренат
85
Яхин Ренат
Сахалин, 1968
Трипака Сергей
84
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Илькаев Игорь
83
Илькаев Игорь
Саранск, 1975
Кригер Александр
83
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Коновалов Александр
81
Коновалов Александр
Москва, 1961
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Иванов Андрей
75
Иванов Андрей
Москва, 1959
Рябов Алексей
75
Рябов Алексей
Москва, 1974

Честный разговор про лыжные и туристические трассы и их содержание

В связи с некоторыми изменениями в законодательстве приняли решение начать новую тему и дополнить ее туристическими трассами.
  • Просмотров:7176
  • Комментариев:75
  • Рейтинг: 0 +3 -3
⚠️ Для информации и взаимодействия
28.12.2023 03:29
Вчера 27 декабря с. г. было проведено совещание на основании распоряжения Губернатора Московской области в Правительстве Московской области Первым Замом Министра спорта МО с членами Ассоциации "Организаторы лыжных трасс",  лыжной и туристической общественностью, с целью определения дополнительных лыжных трасс и маршрутов к уже существующим.
Будет выработано решение о помощи этим трассам и маршрутам.
Понадобится
помощь общественных организаций местных администраций и лесничеств в определении этих трасс и маршрутов.

Следите за информацией на сайте Ассоциации "Организаторы лыжных трасс" (АОЛТ) skitracks.ru ,  журнале "Лыжный  спорт" и др. СМИ.
https://disk.yandex.ru/a/b3X79viZ-IlgvA
Ссылка Рейтинг: +4 +6 -2
Что основное в подготовке трасс?
15.01.2024 18:34
Пока подписанные Президентом  поправки о законности лыжных, роллерных трасс и сервитуте пройдут в аффилированных министерствах и ведомствах надо как-то жить и содержать трассы и технику ее готовящую в порядке. А это возможно только при тесном взаимодействии лыжного (турристического ) сообщества с местными администрациями, лесниками и чиновниками,  на местах.
С техникой и ЗИП-ом к ней плохо, с подготовкой операторов, СТО этой техники ещё хуже, с законностью пока тоже никак🤔.
Привожу пример моих наблюдений о подготовке горнолыжных и беголыжных трасс в Леви (Финляндия):
Все ратраки с горнолыжных и беголыжных трасс, которых сотни км возвращаются после ночной работы на СТО (рядом с аквапарком), где в теплом помещении проходят ежедневное, ежемесячное, полугодовое и готовое ТО.
Ежедневно на технике проводятся осмотры, протяжка узлов и деталей, пополнение ГСМ, проверка работы электроники, узлов и деталей.
Пока мы это у себя не сделаем, у нас не будет полноценных трасс для отдыха и тренировок населения.
Как у нас проходит поломки и ремонт техники? На свежем воздухе...
Примеров много, недавно мне позвонил мне мой коллега из Битце Геннадий Бочаров и чуть не плача переслал видео:
https://disk.yandex.ru/i/uCZeZ6WEJ_fiEQ
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Хорошо бы эти средства не на развитие района, а на лыжню
18.01.2024 21:29
что вы сравниваете цивилизованную европейскую страну и ...
18.01.2024 23:13
что вы сравниваете цивилизованную европейскую страну и ...зимбабве, где законы не работают.
я сейчас пойду, куплю квадроцикл, номера ставить не буду, права получать тоже. и поеду по вашей лыжной трассе развлекаться 15\7.

еще куплю 5 квадроциклов и будут на этом зарабатывать. и не я 1 трассу вашу уничтожать, а толпой. и всем всюду пофиг! это по всей стране творится годами. полиция не видит никого и ничего. )) да еще сама может подъехать на лошадях, продырявить и загадить трассу. ))
лесники тоже не пешком ходят, а на буханке любят прокатиться по лесу. )
а недавно закон изменили (президент подписал)), и теперь на квадроциклах могут ездить все, с любыми правами. вот вам и спорт и здоровье. получите, распишитесь. вот оно, реальное отношение вертикали власти к вашим-нашим физ-ре, спорту и здоровью. )

а финны наверное правильно делают, что закрывают границы от дикарей.)

вот с этим сначала разберитесь. а техники (отечественной) для трасс хватает и за 2-5- лямов р. (по всей стране так живут) и она ремонтируется дешево и просто. (а не как в плачущей столице - с десятками ино ретраков по 200 млн уе за 1 шт.\.))
Поздравляю! Немедленно запросите смету!
19.01.2024 12:41
Геннадий, добрый день!

Попытайтесь любыми доступными законными средствами получить смету и лучше всего лично поучаствовать в утверждении этой сметы затрат (там должна стоять ваша подпись) - Куда эти 42 млн рублей пойдут?
Подключите в помощь Легкова.
Сообщите Легкову, что принимать закон о законности трасс - это только первые 15 км "лыжного марафона  "Лыжная трасса в РФ". Остальные 35 км - это тяжкий труд - готовить трассы, содержать и ремонтировать технику и пр.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
Дима!
19.01.2024 13:17
Была устная договорённость на эти средства купить в ГАБО ратрак, нашему б/у ратраку уже около 20 лет, работаем над этим, но...
Чтобы построить лыжный комплекс, нужно не 42,5 млн.р., а примерно миллиард по сегодняшним меркам. Например в Алешкино на лыжную базу и роллерную трассу 7 км ушло около полумиллиарда р., то же самое и Лобне и др. парковых зонах...

Единственно, что хорошо от этой Премии, так это то, что им сложнее нас лыжников (летом ходаков, бегунов и велосипедистов) теперь выжить будет с этой трассы и домами  Парковую зону застроить✊.
Что у них в планах и было, как мне сказали продавцы и застройщики нашего стартового поля под пос. "Лыжник"😒.
Так что нам ещё повезло, что удалось ликвидированную Парковую зону в ГАБО отсудить, теперь ждем от руководства МО средств на Парковую зону и самую протяженную и посещаемую лыжную трассу🤔.
Дальше видно будет- пока катаемся⛷️!
Жаль будет, если эта трасса , на которую государство не выделило ни копейки и похоже не собирается выделять, исчезнет😒.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Геннадий! Устная договоренность - это тупик!
19.01.2024 16:42
Должна быть официальная бумага (не письмо) - договор, с приложением (смета на содержание трассы).

Будет преступлением, если Легков не сможет помочь.
Пишите ему, зовите его на покататься в ГАБО и там его "добивайте" на помощь.
Добивайтесь, чтобы был договор на год, а  лучше сразу на 5 лет, если это возможно!
Могут провести открытый аукцион с очень важным техническим условием "ежедневная подготовка трассы". Ваша команда победит, т.к. ТЗ на аукцион будет делать ваша команда и никто и рядом не сможет это обеспечить (примеров невыполнения требований по ежедневной подготовке трасс полно - Алёшкино, Марьино и пр..)
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
лыжный комплекс-нужен только строителю лыжного комплекса.
19.01.2024 18:40
мы это уже в Пересвете видели.... сначала  абонемент на 10 посещений за тыщу ,а теперь шестьсот с рыла и пофиг взрослый или ребенок....
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
⚠️ Для информации:
23.01.2024 11:48
Спасибо Минспорту МО, Минблаго и всем причастным, которые провели совещание по развитию лыжных, туристических  трасс, а летом это пешеходные, беговые и велосипедные лыжные трассы.
Сейчас готовим концепцию развития трасс, основываясь на опыте ГАБОвской народной лыжной трассы и опыте других трасс.
https://disk.yandex.ru/i/D9XpdVHDG9JHBA
Уважаемые лыжники и любители ЗОЖ
30.01.2024 10:49
Интересная дискуссия разгорелась в теме Измайловская лыжня, стадион "Авангард ".
Люди не понимают, почему Москва со всем своим потенциалом не может для своего населения сделать достойную лыжную трасса? И почему 20 лет назад там была одна из лучших трасс с проведением достойных стартов? Просто в стране изменилася социальная строй.
Стадион "Авангард" тогда принадлежал "Динамо" и финансировался им, так же трассы принадлежали ЦСК, Спартаку, Локомотиву, ДОСАФ (которые потом стали практически коммерческими организациями ) и др. Финансировало эти трассы, технику,  обслугу- Государство.
Сейчас есть МБУ, Спорткомитеты, муниципальное власти, которые как бы за это отвечают, но средств на это официально у них нет!
Возможно заработает закон о лыжных, роллерных трассах и сервитут, но для этого должна быть сделана Госпрограмма (о здоровье нации благодаря циклическим видам спорта и др.) и тогда пойдут средства и ещё нас замучают ЗОЖ и лыжными трассами😀!
А пока никому эти трассы не нужны, кроме как лыжникам и достаточно большому проценту населения (и этот процент будет расти вместе с ростом трасс), которые понимают пользу лыж для своего здоровья и здоровья своих детей и близких.

Что делать? Когда нашим руководителям не нужны Вы со своими лыжными трассами?
Например в Измайлово, нужно создавать Общественную организацию, клуб (ну хотя бы по примеру нашего ГАБО, Битцы, Ромашково и др.), можно с регистрацией, можно без, это позволяет делать наше законодательство.
И тогда Вы и Ваш клуб может сделать больше, чем мы например сделали в ГАБО. Вы сможете официально обращаться в местные администрации, префектуры, спорткомитеты и совместно развивать лыжные трассы. И ООПТ Вам не будет помехой, потому что Вы будете на стороне здоровья людей, а кто будет против этого? Вы что не видели как ООПТ легко становилось не ООПТ? И там строились различные дороги, например радикалы в Лосином острове и др. Можно, при желании добиться очень многого, убрать деревья 🌴 мешающие ЗОЖ (и высадить рядом с трассой еще больше деревьев) населению "по просьбе трудящихся😀" и купить технику, и найти средства оператору для ежедневной работы и др...
Но это работа не простая, но реальная и если Вы создадите костяк клуба в который Вы можете привлечь жителей, служащих префектуры, бизнес, людей из различных министерств и ведомств в том числе и из ООПТ, то успех Вам гарантирован✊!
А так можно возмущаться на форуме сколько угодно , а воз и поныне будет там...

 
По совещанию в Правительстве МО
08.02.2024 13:20
Собрали совещание чл. АОЛТ и клуба ГАБО, после сбора в Правительстве МО с Министрами спорта, Минблага и их замами.
Предложили нам (АОЛТ и СОК ГАБО) помочь с выработкой концепции развития лыжных трасс.
Концепцию с нашими предложениями отправили в Минспорта и Минблаго МО.
Ждем реакции и следующего совещания 🤔
Похоже, что пока дополнение к закону о лыжных, роллерных трассах и сервитуте не пройдёт в профильных Министерствах и Ведомствах и не будет Гос.Программы, то ничего не поменяется, если мы не будем активны!
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
⚠️Подготовка лыжных трасс в сложных погодных условиях
06.03.2024 10:04
Чиновники и начинающие организаторы лыжных трасс НЕ ПОНИМАЮТ, почему у нас нет многокилометровых, качественных беголыжных трасс, и сколько сил, средств и мозгов на это надо🤔.

Бесплатно делимся нашим опытом в ГАБО:
Почему мы готовим трассу в весенний период, когда оттепель, а потом мороз снежное полотно трассы превращает в лёд-снегоходом с Габошей🤔? Расходов меньше и качество трассы хорошее.
Для этого, постоянно перемешивается фирн 1-2 см, что дает хорошее скольжение и кантование лыж т.к. лед много раз поцарапан режущими уголками рыхлителей Габоши и лыжи на нем не проскальзывают в бок (режущие кромки Габоши надо точить перед такой погодой, или делать из особо прочной стали).
Ратрак при такой погоде почти бесполезен, если трасса запущена и на ней лед, на такой трассе ратрак будет идти со скоростью 1-3 км в час, если Вы два раза в сутки  не обрабатываете трассу.
Но даже когда Вы ее обрабатываете 2 раза в сутки, то появляется толщина фирна 5-8 мм по которому не очень комфортно ездить, но на нем можно зато нарезать классику, но она быстро разбивается, т.к. в фирне (льдинки) нет свежих кристаллов снега, которые связывают снежную массу. Аналогичную подготовку трассы я видел в Австрии на глетчире (леднике).
Но если на этот фирн выпадет хотя бы 2-3 см свежего снега и его перемешать-то будет идеальное полотно трассы.
Но это все надо рассматривать в комплексе: температура, лед, свежий снег, старый снег, дождь, грязь, ветер, опадение листвы, веток, шишек,  солнце и др.
И каждый раз в подготовку трассы надо вносить коррективы.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Почему отменяются старты?  
22.03.2024 23:38
Чтобы провести марафон достойно, надо работать 2-3 месяца, и это если без спонсоров, то по нулям почти что, а если профессионалам это доверить, то еще и должны будете...
Когда ездили на марафоны в Европу, Скандинавию и Финляндию, то платили в три-четыре раза больше...
Да есть главы городских округов и Губернаторы, которые напрягают власть и бизнес и проводят эти старты безвозмездно, но только не в МО и Дмитровском р-не😒
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
Испытание модернизированной Габоши и нового резака
23.03.2024 12:33
⚠️ Провели ходовые испытания модернизированной Габоши и нового лыжепрокладчика по средней жесткости полотна лыжной трассы.
Результаты хорошие, немного надо ещё доработать, затем работа конструктора, закупка комплектующих и в производство. Надеемся к следующему лыжному сезону порадовать организаторов лыжных трасс и лыжников модернизированной Габошей с новым  лыжепрокладчиком.
https://disk.yandex.ru/i/sTnBR37jCTTuPQ
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Состояние трасс на сайте АОЛТ
26.03.2024 15:53
На сайте Ассоциации "Организаторы лыжных трасс" skitracks. ru
есть карта всей России 🇷🇺, где можно писать про трассы, их подготовку и состоянии. Постепенно карта будет подгружаться трассами.
МО и Москва практически загружены, надо чтобы организаторы лыжных трасс, лыжники и любители  ЗОЖ оповещали о работе на трассах и их состояние.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
О развитии в России
29.03.2024 11:04
Благодаря членам клуба, моей семье, волонтёрам и жертвователям своих соедств, трасса в ГАБО живет зимой и летом, и  радует посетителей.
Но есть возможность привлечь ресурсы Государства для развития ГАБО и тур. маршрутов, которые планируется соединить с "Вело 1", Дорогой в Лавру и др. и готовить их техникой и чтобы туристы, лыжники и любители ЗОЖ свои переходы по 💯 км могли идти по подготовленным техникой трассам.
Будет хорошего качества трассы-будет и массовость, будет массовость-будет и здоровье нации. Здоровая нация-сильное Государство!
Трассы в ГАБО мы готовили более 20 лет!
А при помощи Государства их можно было сделать за месяц и высокого качества!
Надеемся на слова Президента РФ🇷🇺 о развитии туризма в России❗
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Почему нет трасс для масс? Расходы на трассу
09.04.2024 22:32
Попробуем проанализировать, почему нет достойных и доступных трасс для массовой физкультуры и спорта (для ходьбы, лыжных, беговых и велосипедных)?
Хотя конечно для стартов спортсменов высших категорий такие лыжные комплексы и трассы есть и не хуже, чем в продвинутых странах, где лыжный спорт - это национальная идея, где по настоящему есть массовые циклические виды спорта (а не на бумаге) и есть здоровье нации о чем говорит нам статистика продолжительности жизни.
Но это только несколько лыжных комплексов с хорошо подготовленными трассами, снегоуплотняющей техникой, операторами этой техники и обслуживающим персоналом.
Но как обстоят дела с массовыми народными лыжными трассами?
Мягко говоря, очень неважно!
В Москве и МО например, на бумаге и в отчетах все хорошо, а реально этих трасс нет, в лучшем случае стит табличка СТАРТ и ФИНИШ и всё!
В лучшем случае возят несколько ратрак и раз в две, три недели, проходят им трассу, хотя ее надо обрабатывать ежесуточно! А то и два раза в сутки, если мы хотим, чтобы россияне массово начали заниматься на лыжных трассах своим здоровьем, здоровьем своих детей и близких.
Почему так происходит?
Да потому, что чиновники не понимают пользы от лыжного спорта, не имеют понятия как это организовать и конечно нет средств на снегоуплотнительную технику, ежегодную подготовку трассы, ГСМ и зарплату операторам и обслуживающему персоналу.
Надеемся, что дополнение к закону о лыжных, роллерных трассах и сервитуте (проход по частным и иным землям), подписанный Президентом РФ🇷🇺, вступит в силу и проблемы будут решены!
Привожу реальные затраты (но на самом деле они на порядок должны быть выше! С учетом строительства лыжных комплексов, баз, роллерных трасс и дд.) на одну из трасс:
https://disk.yandex.ru/i/F6UlYsFrGYgS3Q
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
О происшествии в Малиновке
15.04.2024 13:40
До В. Буторина (который умышленно угробил трассу техникой, чтобы дети не могли на ней соревноваться  и тренироваться ) долго доходило, что на массовом, да и на профессиональном виде спорта-лыжи денег не заработаешь, карьеры не построишь 😒.
Вложился в трассу в Малиновке потому, что не читал журнал "Лыжный спорт" не интересовался наработками Ассоциации "Организаторы лыжных трасс" skitracks.ru да и судьбами лыжных трасс в России , которые вопреки всему как-то выживают, а многие погибли!
Надеемся , что случай с Малиновской, с ГАБО, Битцой, Ромашковым, Красногорском и почти со всеми лыжными и туристическими страны заставит наше Руководство  обратить внимание на этот факт и выполнить Решение Президента РФ🇷🇺 о законности лыжных, роллерных трасс и публичном сервитуте! Ждем от НИХ ☝️Программу оздоровления нации и развития циклических видов спорта-основе здоровья нации, ну хотя бы с минимальным финансированием...
Ну какое может быть развитие, если клубы и гос. секции перестали финансироваться, а СШОР финансируются по остаточному принципу?
⚠️А топовые спортсмены, которые вложили свои силы, здоровье, годы жизни в лыжные гонки, вынуждены побираться, искать спонсоров, типа Буторина (а они все такие)! Их должно защищать и финансировать Государство! Древних Греков Победителей, их государство на руках выносило (через пролом в арене), защищало и кормило, а мы не можем?
На спонсоров, инвесторов надежды НЕТ! Они не будут вкладываться без выгоды в заранее проигрышный вариант!
Буторин попробовал и выбрал хоккейный клуб-долго соображал...
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +4 -5
Еще раз о законности
30.04.2024 12:37
Любопытная ситуация произошла на лыжной трассе🤔.
Ветеран лыжного спорта, создатель трассы в Алешкино Сергей Суслов помогает организаторам трассы под Солнечногорском отсыпать опилками, купленные на свои деньги💸 для детей и взрослых, но пришли женщины и устроили скандал: фотографировали, звали полицию и обещали написать во все инстанции 😒.
Всегда сдержанный Сергей Суслов, на это раз не выдержал...
https://disk.yandex.ru/i/U1XrnALXztdfYA

Это еще раз говорит об отсутствии Закона о здоровье нации и законности лыжных и иных трасс😒.
Хотя Закон Президентом подписан, но пока не работает...
Уважаемые лыжники, любители ЗОЖ и организаторы трасс
02.05.2024 14:38
Мы, с некоторыми организаторами лыжных трасс, обсуждаем развитие и сохранение от застроек лыжных трасс. И хотя Президент РФ 🇷🇺 подписал Закон о лыжных, роллерных трассах и сервитуте, положение с лыжными трассами остается сложным, ждем пока Закон пройдет в аффилированных Министерствах и Ведомствах и будет принята Программа оздоровления нации и развития физкультуры и спорта.
Но сейчас такое ощущение, что этот закон на каком-то уровне игнорируется🤔 и чтобы он заработал в полную силу, нам организаторам лыжных и иных трасс надо работать❗И не ждать, что само собой все решится, нет не решится!
Общаемся с организаторами лыжных трасс, как правило это люди с Советским Коммунистическим прошлым (в хорошем смысле слова)
60 +😒... и они делают свое дело достаточно профессионально, рассчитывая на свои силы и средства. И не понимают, почему Государству ни они, ни созданные ими и волонтёрами лыжные трассы не нужны Государству🤔? И очень удивлены, что интерес к их трассам проявляется лишь с тем, чтобы эти трассы застроить домами, рынками и др. И это происходит повсеместно  потому что не работает принятый Закон о лыжных трассах❗
И во многом в этом виноваты сами организаторы лыжных трасс, лыжники и любители ЗОЖ, потребители труда создателей л.т. многие из которых, кстати, привыкли кататься и отдыхать в странах, где развита беголыжная инфраструктура, а сейчас путь туда закрыт! И надо трассы, инфраструктуру, снегоуплотнительную технику развивать здесь, у нас в России❗
Почему плохо развиваются лыжные и иные трассы?
Да потому, что организаторы л.т. работают создавая и поддерживая лыжные трассы, но никакой информационной политики не ведут!
Да многие и не могут это делать, а более молодым, прогрессивным лыжникам и любителям ЗОЖ- потребителям их труда и в голову не приходит им помогать информационно, своим трудом и финансово. И о трассах, которые реально готовят энтузиасты нет информации в СМИ (журнал "Лыжный спорт", ассоциация "Организаторы лыжных трасс", ВК, телеграмм и др.)
Лыжники и любители ЗОЖ очень редко пишут в "Добродел" (МО), "Активный гоаждание" Москва, Президенту РФ 🇷🇺, ГД РФ 🇷🇺, Совет Федерации 🇷🇺, Правительство РФ 🇷🇺, местные администрации и др.

Неужели надо, чтобы обратить внимание нашего Руководства на этот массовый оздоровительный спорт и физкультуру, надо ВСЕМ организаторам лыжных трасс перестать готовить своим трудом и на свои средства лыжные трассы🤔?
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
Положительные моменты
02.05.2024 22:14
Из нескольких администраций городских округов (и не только Москвы и МО) и общественных организаций звонят, пишут, просят посоветовать, какая техника нужна и как организовать подготовку лыжной трассы. И что местная администрация готова приобрести снегоуплотняющие устройства и тягачи для них и даже ратраки❗
Отвечаем, что у Вас есть лыжники энтузиасты с которыми местные администрации (ну почти нет сейчас в администрациях персонала, которые соображали бы в снегоуплотнительной технике и подготовке лыжных трасс) могут работать на благо ВСЕХ, но можно проконсультироваться или получить информацию на сайте Ассоциации "Организаторы лыжных трасс" (АОЛТ)
skitracks.ru
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Задача АОЛТ и всех организаторов лыжных трасс
20.06.2024 14:12
Наша задача, чтобы трассы держались не на энтузиастах, волонтерах и тех для кого создание трасс-это хобби, как для нас, но и привлечь ГОСУДАРСТВО🇷🇺 к созданию трасс, снегоуплотнительной техники, подготовки операторов этой техники, инфраструктуры, сервиса и обслуживающего персонала.
Только в этом случае будут качественные лыжные и другие трассы, здоровое население и высокие спортивные результаты!
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
"Нет худа без добра"?
22.06.2024 04:54
Мы вынуждены перейти на отечественную технику (ратраки, горнолыжное оборудование , ЗИП)🤔?

https://www.rbc.ru/business/21/06/2024/66729e2d9a79472fcbd6f6a3?from=from_main_8
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Законы, программы и сохранение трасс
09.09.2024 13:31
Общими усилиями и с большим трудом добились принятия поправок о законности лыжных трасс и сервитуте, которые, по идее, должны заработать с первого сентября 🤔, но для этого надо еще принять
Программу!
И ещё, чтобы сохранить природу надо СРОЧНО принять Программу о сохранении лесов и экологии от варваров на квадроциклах и другой техники!

Но как добиться, чтобы было как в продвинутых лыжных странах?
Где трассы лыжные, пешеходные, конные, снегоходные, квадроциклетные разделены?
Как сделать, чтобы снегокатчики увидев лыжника на пересечении трасс, метров за 200 останавливается и пропускают лыжника, как в Финляндии или в Австрии в р-не трассы Капрун, я попытался на лыжах прокатиться по хорошо натоптанной пешеходной дорожке, так на меня заорали и замахали руками десяток пешеходов. Культура, блин!
А пока у нас сами чиновники и все кому не лень уродуют экологию и трассы в лесах, гоняя где вздумается на машинах, квадроциклах и снегоходах, то о какой культуре и трассах может быть речь?
Если целый Министр Туризма МО организовал прокат квадроциклов по всей МО и даже дали указания ГИБДД организовать переезд квадроциклов через автодороги!? В цивилизованных странах за такую "инициативу" можно угодить в тюрьму...
Если набрать в поисковике "Трассы для квадроциклов в Московской области" и посмотреть на ТВ рекламу, как бравые квадроциклисты преодолевают болота, трассы в лесах, порча тонкий слой травы и  растительности и по канавах  прорытых мощными колесами квадрациклов и другой техники потом идут потоки воды и образуются овраги, то становится очень печально за нашу природу и экологию.
И те средства, которые получают наши коммерсанты с их подельниками ни в какое сравнение не идут с потерями нанесенными природе!
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
согласен
11.09.2024 13:43
Все интеллигентные люди, уважающие чистый воздух, берегущие  природу, желающие использовать электрические виды личного транспорта, велосипеды, лыжные виды спорта, бегуны. ходоки и т.п.(короче вся современная передовая молодежь,) лишены своих прав.
Только Президент катается на мототехнике вдали от городов и поселков, не беспокоя выхлопными газами и  шумом людей. Остальным закон не писан.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
беспредел
12.09.2024 11:31
Сегодня подростки взорвали вертолет, а что эти "чудаки" творят на мототехнике в Московском регионе - уму не постижимо.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Прогноз подготовки беголыжных трасс
07.10.2024 13:16
Скорее всего в этом лыжном сезоне лыжные трассы будут готовится ещё хуже😒.
Связано это с тем, что до сих пор нет внятной политики поддержки государством оздоровления населения, в первую очередь благодаря развитию циклических видов спорта и Программы оздоровления населения с соответствующии финансированием по развитию беголыжных трасс (летом это пешеходные🚶, беговые 🏃 и велосипедные трассы). До сих пор были только лозунги типа: "Россия спортивная держава" и др...
Поставки зарубежной снегоуплотнительной техники и ЗИП к ней ухудшился, в связи со вторичными санкциями, а цены значительно выросли.
Нет учебных заведений, где бы обучались инструктора, обслуживающий персонал и операторы снегоуплотнительной техники по работе со снегом и созданию снегоуплотнительных машин.

Положительно то, что санкции заставляют наши заводы и бизнес адаптироваться к новым условиям и выпускать новые образцы ратраков, снегоходов и различных приспособлений для прокладки беголыжных трасс, что в полной мере касается и горнолыжных трасс.
На наш взгляд прорыв должен пройти в этом вопросе в этой области, если таких производителей и бизнес поддержит Государство!
И такие производители есть в Челябинске, Череповце, Рыбинске, Новосибирске и др.
Пожелаем им удачи и ждем новых Отечественных образцов техники!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Проект 300 км лыжных трасс,
12.10.2024 12:45
который был создан Мособллесхозом, Спортивно-оздоровительным клубом  "ГАБО" и Ассоциацией "Организаторы лыжных трасс" и который стал Победителем еще в 2013 году в ТПП РФ🇷🇺 на саммите "Позитивные перемены", поддежан💸 Правительством Московской обл. и начнет частично осуществляться с 2026 г.
https://www.skitracks.ru/wp-content/uploads/2024/10/lyzhno-rekreaczionnyj-klaster.pdf
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Про технические проблемы беголыжных трасс
18.10.2024 06:13
Без хорошо спрофилированной и подготовленной трассы, без качественной снегоуплотнительной техники и хорошо обученных операторов с хорошей з.п. (а не со ставкой инструктора спорта) никогда не будет хороших беголыжных трасс!
По технике:
Качественную и протяжённую трассу (25 и более км) лучше готовить ратраком с шириной прохода по финишерам 4,5-7метров с подготовкой классической лыжни лыжепрокладчиком с одной стороны при ширине 4,5 м., а при ширине в 6-7 м с двух сторон. При этом Вы получаете качественное полотно трассы приспособленное для классического и конькового хода.
Важно то, что при реверсном (в двух направлениях) движении трасса должна быть по ширине не менее 6 м.
Пример ошибочного строительства трассы "Вело 1" в Дмитровском г.о. с шириной полотна трассы в 3 метра, где есть проблемы с реверсным движением.
Ратрак для протяженных трасс считается тяжелым и стоит в районе 45-60 млн р.
Легкие ратраки не стоит приобретать для прокладки протяжённых лыжных трасс, ими можно готовить 5, максимум 15 км, т.к. Вам придется, при качественной подготовке трассы, проходить её в 2-3 прохода.
Конечно не все организации, клубы и даже СШОР могут себе позволить купить ратрак и вынуждены приобретать различные тягачи и прицепные снегоуплотнительные устройства к ним.
Основные тягачи, которыми пользуются организаторы лыжных трасс, это утилитарные и туристические снегоходы, желательно с пониженной передачей.
Зарубежные снегоходы стоят на сегодняшний день где-то от 3,5 млн р. до 5,5 и ими можно готовить протяженные лыжные трассы, но у них есть один недостаток: при подготовке плотного и жёсткого полотна трассы, снегоход может перегреваться и даже взорваться (как и произошло у нас в ГАБО), так как гусеницы с жесткого полотна трассы не набрасывают снег на радиатор, который расположен между сиденьем оператора и траком снегохода.
Отечественные снегоходы, которыми можно готовить трассы стоят в р-не 1 млн р., но они пока уступают по качеству зарубежным и ими протяженные лыжные трассы сложно готовить (много отказов, поломок).
Но если на отечественные снегоходы Вы можете приобрести ЗИП, то в связи с вторичными санкциями, приобретение ЗИПа на зарубежные снегоходы может не позволить Вам успешно закончить сезон...
Организаторы лыжных трасс не всегда могут приобрести отечественную технику за 1 и более млн р. и вынуждены приобретать снегоходы типа "Буран" и др., что несомненно ведет к ухудшению качества лыжной трассы и моральному и физическому истощению оператора подготовки трассы.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Нужна ли везде коммерциализация в спорте?
24.10.2024 22:20
Предполагаются платные услуги во всех видах спорта, ну хотя бы чтобы окупилась часть затрат на некоторые виды спорта.
Например горнолыжка, где коммерциализация позволяет прилично готовит трассы, покупать не дешевые ратраки, платить относительно большую ЗП операторам и персоналу, да ещё им государство помогает, как например на Алтае в Манжерке, куда вбуханы ну очень приличные средства и куда не бедные люди ездят оздаравливаются...
А что делать простым россиянам, которые живут в своих деревнях, сёлах и городах, и до Манжерка им добраться, как до Шанхая пешком?
Надеюсь, что ситуация с Габовской народной лыжной трассой позволит ВСЕМ, в том числе и Дегтяреву, который претендует на реформы физкультуры и спорта в России 🇷🇺 взглянуть на эту проблему объективно, не с коммерческой точки зрения, а по государственному на благо здоровья нации и повышения мастерства наших спортсменов 💪!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Сравнение подготовки бего и горнолыжных трасс
29.10.2024 00:06
Почему-то считается, что горнолыжные трассы готовить сложнее и там больше тяжелой  техники и операторов с относительно большой з.п.
Но проведённый нами анализ в Ассоциации "Организаторы лыжных трасс " (АОЛТ), говорит об обратном!
Например в Красногорске энтузиасты и волонтеры готовят трассу протяжённостью 20 км и если эти км умножить на ширину этой трассы 5 м, то горнолыжный спуск в Степаново Дмитровского г.о. будет по обрабатываемой площади в два раза меньше беголыжной трассы в Красногорске и в три раза меньше чем в ГАБО❗
Но в Степаново эту площадь обрабатывают два ратрака PISTEN BULLY 300 м с шириной по финишерам 6 м (с двумя фрезами по 2,5 м) и операторами за которыми закреплены эти ратраки с относительно большой з.п., а в  Красногорске, так же как и в ГАБО, да и многих других народных трассах трудятся энтузиасты и волонтеры не имеющие такой техники и без з.п. хотя посетителей на этих трассах не меньше, чем на горнолыжных трассах...
И если учесть, что горнолыжные трассы коммерциализуются, то беголыжные трассы НЕТ!
И если наше Руководство хочет, по настоящему, иметь здоровую нацию, то должно сделать Программу оздоровления нации в основу которой необходимо заложить беголыжные трассы, оснащённые отечественной снегоуплотнительной техникой, а  летом это оздоровительные терренкуры для ходьбы, бега и велосипеда.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Конференция в Минспорта Московской области
30.10.2024 15:45
Сегодня в Министерстве  физической культуры и спорта Московской области, была проведена конференци, посвящённая развитию лыжных трасс и снегоуплотнительной технике.
Участвовали организаторы лыжных трасс, члены Ассоциации "Организаторы лыжных трасс" и члены клуба ГАБО.
Был сделан доклад по этой проблеме, который обсудили и дополнили организаторы лыжных трасс и представители Минспорта МО.
Хорошими наработками поделились
Алексей Карцев (АОЛТ), Алексей Воропаев (Одинцово),
Михаил Курдюков (Нововоронино) и др.
https://disk.yandex.ru/i/-tkV-aMa5ZVdtg
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Возможно опечатка
30.10.2024 15:53
Михаил Курдюков (Нововортнино)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Максим!
30.10.2024 18:04
А у тебя тоже в трех словах опечатка?
Может все же Нововоронино, а не
Нововортнино🤔😀
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Да, действительно опечатка))
30.10.2024 20:25
🤝
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
К вопросу подготовки лыжных трасс
02.11.2024 09:03
На совещании в Министерстве спорта Московской области был затронут важный вопрос, какой техникой готовить лыжные трассы?
Мнения организаторов лыжных трасс разделились.
Представители АОЛТ и СОК "ГАБО" были за комбинированную подготовку ратраком и тягачем (снегоход, квадроцикл, машина, трактор) со снегоуплотняющим устройством, а Алексей Воропаев (Одинцово) за профессиональную подготовку только ратраком!
Конечно лучше использовать только ратраки, но для, использования ратраков при малом к-ве снега в начале сезона и в конце, фреза и гусеницы ратрака будут поднимать грунт и перемешивать его со снегом (особенно на подъёмах и на виражах),  который потом долгое время будет загрязнять полотно трассы.
По моему опыту и наблюдению в некоторых продвинутых лыжных странах, эта проблема решается двумя путями:
1.Ратрак "переобувается" в резиновые траки и на малой фрезе или в заглаживащем режиме готовит трассу.
2.Используется тягачи (квадроциклы, снегоходы, трактора, машины) с различными прицепными снегоуплотняющими устройствами.
Кстати в Канаде и Америке и кое где ещё используют для подготовки лыжных трасс трактора на колесах и гусеничном ходу, которые используют прицепное снегоуплотняющее устройство.

Мы, в ГАБО успешно используем второй способ, не только в начале и конце сезона, но и тогда, когда ратрак выходит из строя, а чтобы на
него добыть детали и отремонтировать требуется много времени и мы готовим трассу (более 30 км, да еще 20 км классических туристический трасс) снегоходами с прицепными устройствами.
Кроме того не рационально использовать ратрак на трассы протяженностью от 1 км и до 5-10 в зависимости от рельефа.
А в летнее время ратрак, эту дорогущую технику тоже можно использовать (как это делается в других странах) на различных с/х работах, дорожных и т.д.
Мы, например в ГАБО использовали ратрак  (пока не было трактора), при прокосе терренкура в летнее время.
Но надо учесть, что  резиновые траки для ратрака на лето не дешёвое удовольствие и в России их пока нет.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
В продолжение предыдущего поста
02.11.2024 11:35
Понятно, что качественная беголыжная трасса требует много вложений, сил и средств, обновления техники и др. Без помощи государства здесь не обойтись, тем более, что лыжный массовый спорт не коммерциализируется.
Нам в ГАБО, например, с трудом удается поддерживать трассу и технику в приличном состоянии без всякой помощи государства, но на долго нас хватит? Неизвестно...
А пока мы имеем трассы не высокого качества для массовых катаний, подготовленные в основном снегоходами "Буран" энтузиастами и волонтерами, за что им большое спасибо.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
В Марьино выставка техники для трасс
02.11.2024 12:04
К приезду мэра, туда привезли ретрак, разные бураны и трактор с прицепным устройством. Интересно куда это все денется после визита.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Максим!
02.11.2024 14:41
То, что они привезли для выставки, должно быть на каждой трассе!
А этих трасс в Москве, по их статистике более трехстот, правда на бумаге... Действительно, Москва закупает ратраки, снегоходы (видимо сказывается лыжное детство Собянина 😀).
А там, где действительно можно создать для профи и масс многокилометровые лыжные и туристические трассы, это Московская область, но там конь 🐎 не валялся 😒, хотя Губернатор поправляет здоровье регулярно катаясь на беговых лыжах.
Поэтому берем за пример Татарстан, куда с Архангельской области все профи рванули...
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Ещё раз про подготовку с дополнением про траки
03.11.2024 18:00
Будут ли у нас лыжные трассы для населения?
13.11.2024 13:14
Много лет (точнее с 90-х) организаторы лыжных трасс борются за их существование и подготовку. Многие трассы исчезли, те которые не сдаются и кое как существуют за счет работы энтузиастов, волонтеров и жертвований своих средств существуют вопреки всему.
Так живут, или умирают лыжные трассы на которых основная часть населения  поправляет здоровье, тренируется и соревнуются и это не касается всего нескольких трасс на всю страну, куда государство вложило средства, закупило технику.
Нет единой методики и системы подготовки трасс для населения.
А ведь многого и не надо, нужно всего лишь по примеру Татарстана (завидуем лыжникам и жителям, которые там живут), где договорились о законности лыжных и иных трасс, построили модульные лыжные базы (летом это базы для других видов спорта), закупили снегоуплотнительную технику, которая должна быть на базе, чтобы операторы этой техники готовили трассы ежесуточно, как правило ночью (в целях безопасности), а не гоняли один ратрак по 5-10 трассам, чтобы подготовить их раз в 2-3 недели, как у нас делается в Москве и Московской области.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Веронике Степановой нужно сообщить
13.11.2024 15:18
Геннадий, добрый день!

Я сильно разочаровался в человеке-депутате Легкове Александре (не лыжнике)!  Если лично его увижу, скажу прямо ему и вслух!!! Я как гражданин РФ не знаю ни одного положительного, что решил и внедрил Легков Александр как депутат, и как известная личность, чтобы лыжные трассы были доступны в любой деревне РФ и там была техника, специалисты с достойной зарплатой, снежные пушки и пр.! Получается, что только Вероника Степанова может напрямую все эти проблемы озвучить прямо Президенту РФ и решить! Сообщайте в режиме "каждый день" Веронике о ситуации с трассами и их подготовкой. На 100 раз это сработает. Все мужики у власти в РФ "сдулись" или "надули животы"! Все они = пустое место, которое кормится на мои и ваши налоги!!!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
Дима!
13.11.2024 20:01
Спасибо за неравнодушное отношение к проблемам лыжных трасс🤝!
Но справедливости ради надо сказать, что Александр Легков (член Мособлдумы) и Антон Шипулин (член ГД РФ 🇷🇺) делают, что могут и не без их участия удалось сделать поправки к закону о лыжных, роллерных трассах и сервитуте.
Саша Легков бывает у нас на трассе в ГАБО, мы с ним откровенно говорили об этих проблемах, я даже предлагал ему возглавить ассоциацию "Организаторы лыжных трасс", но он пока отказался, т.к. не очень погружён в тему подготовки лыжных трасс и техники их обрабатывающей...
И у него, кстати, хватило мужества на чемпионате России 🇷🇺 по лыжным гонкам сказать про трассу в ГАБО и  др. Но он ещё и член ООД ЛТР, где Вяльбе, Беликов, люди из ГД РФ и СФ которые в ЕР тоже за лыжные трассы, но когда мы совместно работали, то разошлись во взглядах, т.к. массовые виды спорта нельзя коммерциализировать!
И пока не будет государственной программы оздоровления нации и не будет хотя бы минимальных средств на циклические виды спорта, то и не будет ни здоровья нации, ни высоких результатов в спорте!  
https://disk.yandex.ru/i/pzy1eFl0t1dMPw
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Не все лыжники могут быть специалистами в "борьбе с бюрократами"
14.11.2024 16:12
Геннадий!

Если бы Легков был честен перед самим собой, должен был бы поступить как Марат Сафин, который является "мужиком с яйцами" и уволился из депутатов! Легков мог бы открыть лыжную школу в каком-нибудь небольшом селе и работал бы там тренером.
По моему мнению, Легков - это свадебный генерал после ухода из профессионального спорта! Вы поставили не на того человека!
Пока я вижу только одну его цель - кататься нахаляву на подготовленных трассах и участвовать в марафонах за чужой счёт!!! Это 99% его времени. Возможно, 1% своего времени он посвящает проблемам с лыжными трассами и их обеспечением (это крайне мало!!!). Должно быть наоборот.
Я возьму свои слова назад и лично извинюсь перед Легковым, если он покажет мне и всем гражданам РФ, что конкретно он сделал на посту депутата (какие новые лыжные центры открыты в деревнях и весях нашей многострадальной страны).
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
"На Депутата надейся,
а сам не плошай!"
Мы в ГАБО, что могли сделали, без всякой помощи депутатов, администраций и др.
Теперь как-то это все ещё и сохранить нужно и хотим мы (и Вы) без взаимодействия с властью, лесниками, местными жителями и теми же депутатами это сделать невозможно!
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
⚠️Для информации
05.12.2024 06:48
Во вторник в ГАБО 3 декабря с.г., после работ на трассе по подготовке её к зимнему сезону было проведено совместное совещание Ассоциации "Организаторы лыжных трасс" (АОЛТ) и Спортивно-оздоровительного клуба ГАБО.

Обсуждаемые вопросы:
- Варианты узаконивания лыжных и иных трасс и получения помощи от государства (организация парковых, лесопарковых зон по программам Губернаторов и др.)
- взаимодействе лыжных сообществ с местными администрациями, лесными хозяйствами, лесничими, местным бизнесом
- составление единого реестра трасс с заполнением данных трассы на разработанной карточки описания трассы (основной параметр трассы, принадлежность земли, леса и др.)
- взаимодействие с участниками (емэйл, СМС, телеграмм, свои приложения)
- организации работ на трассах и способы добровольных  пожертвований на подготовку трассы, приобретение техники, оплата з.п. операторам техники
- текущие вопросы.

Принято решение, что пока члены АОЛТ работают на добровольной основе при помощи СОК ГАБО, который по возможности материально помогает членам АОЛТ в своей деятельности.
Как Председатель Совета АОЛТ выражаю благодарность всем членам АОЛТ за их деятельность и особенно Сергею Васильеву за безвозмездную разработку сайта АОЛТ skitracks.ru и поддержание его в рабочем состоянии.
покрытие лыжных трасс щепой или опилками
05.12.2024 13:21
Геннадий, добрый день!

Как я, гражданин РФ Дмитрий Богданов могу повлиять (заставить такого депутата как Легков Александр) на обязательное включение в бюджеты всех уровней ежегодных затрат на обязательное покрытие (обновление) лыжной трассы в парках и лесных массивах (хотя бы 2-3 км) или щепой или опилками, чтобы первый снег ложился и не таял.
На лыжах можно даже по опилкам ездить при наличии хотя бы 2-3 см снега.
Почему все озабочены только асфальтом на лыжных трассах или покосом лыжных трасс? Это дешевле, чем щепа или опилки? Или щепа и опилки - это нарушение в части пожарной безопасности в лесу? По моему мнению, часть лыжных трасс обязательно должны быть покрыты натуральным полотном (щепа или опилки).
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
опилки
05.12.2024 15:33
Насколько знаю, по поводу отсыпки опилками у экологов какие-то возражения возникают. Не всё так просто.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Дима и Володя!
05.12.2024 15:49
Мы в ГАБО, могли бы засыпать опилками и 3, и 5 км и это хорошо для бега, первый снег на опилках хорошо ложится и лыжи не попортишь по опилкам. Но опилки сравнительно быстро сгнивают и их уносит потоками дождевой воды и паводком😥.
Мы в ГАБО предпочитаем на сколько можно выравнивать техникой и вручную лопатами нашу трассу и сеять на ней газонную траву.
Почему🤔?
Да потому, что у нас глинистая почва, которая быстро промерзает, на ней и газонной траве быстро ложится первый снег ❄️ и самое главное снег на промороженной глине лежит почти до конца апреля❗
Опилки изолируют основу трассы и она не промерзают и весной с ней быстро уходит снег. Вы наверное замечали, когда трасса постоянно прикатывается. То грунт под ней промерзает и весной снег задерживается только на полотне трассы, а по обочинам и в лесу он полностью сходит, потому что грунт, под "одеялом" пушистого снега не промерзает, почти 🤔
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
В Битце какой-то треш
05.12.2024 19:25
Звонил мой товарищ Геннадий Бочаров организатор лыжной трассы из Битцы и жаловался.
Он в ужасе, трассу изуродовали под видом строительства лесопрковой зоны, нее дай Бог такого никому...
То ли для людей решили в зиму ❄️ парк сделать, то ли решили лыжную трассу уничтожить и домов там понастроить, видимо это более правдоподобно🤔.
Ну не знаю, при Сталине за такое благоустройство расстреляли бы (и правильно сделали бы), при Брежневе в тюрьму...
https://disk.yandex.ru/i/YQh60RYtafNnvw

https://disk.yandex.ru/a/_3Rgtt4uF-Qwng
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
опилки или глина
05.12.2024 22:05
Геннадий!
Понятно. В ГАБО глина лучше, чем опилки.
Однако, если сможете включить в бюджет отсыпку опилками-щепой небольшого плоского участка - сделайте это.
На опилках трава летом не растёт, не нужно косить. С первыми заморозкам и снегом можно кататься на лыжах даже самых боевых.
О стоимости качественной подготовки трасс❗
05.12.2024 22:40
Дима! У нас нет бюджета!
Трасса держится на нескольких членах клуба и моей семье.
Это хобби делать трассу и очень не дешевое. Да мы привлекаем государство к этому, и не только это касается нашей трассы и у нас есть для этого все основания!

Коммерческая подготовка лыжной трассы ратраком с оператором стоит минимум 5 тыс. р. 1 км! Плюс доставка ратрака.
Наша трасса со срезками более 30 км и её одноразовая подготовка будет стоить 150 т.р.❗
Мы в ГАБО практически ежесуточно готовим трассу за 20 т.р. с учетом з.п. оператора и ГСМ😥. И при поломке  любой делали, прибора, типа сервоклапан (поменяли уже 5 шт.), сразу попадаешь на миллион!
Ну хобби у нас такое дорогое-делать трассы...
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
⚡Решение о лыжных трассах
06.12.2024 10:45
Файл можно получить по ссылке:
DOC-20241206-WA0000.
https://disk.yandex.ru/i/zu5aDR1dCxHBYg
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Можно ли у нас в стране поменять ситуацию?
14.12.2024 21:07
Нет единого стандарта подготовки лыжных трасс, нет достойной снегоуплотняющей техники, нет единого стандарта обучения операторов ратраков и нет достойной з.п. операторов ратраков (нам например в ГАБО предложили з.п. оператора пол ставки- 10 т.р., а это только на ГСМ на один проход 50 км трасс, а некоторых местах требуется 2-3 прохода), а ещё 10 тыс р. как правило за ночную подготовку оператора трассы. А нам предлагают з.п. оператору за месяц 10 т.р.! Чтобы этот оператор, сидя за штурвалом очень сложной техники стоимостью 40 млн р. получал за месяц 10 тыс.р.? И это уже не смешно❗
Пока нет законности лыжных трасс, хотя мы уже добились в законодательстве доп. к закону: "лыжные трассы, роллерные трассы и сервитут", но пока нет Программы и средств, то не будет и трасс❗
И бизнес, как на горно-лыжных курортах здесь не поможет❗
Все трассы, выживают как могут, а многие уже загнулись , благодаря мудрому руководству Минспорта или это вредительство? Чтобы в России 🇷🇺 не было здоровых людей и она не была бы сильная?
Мы в ГАБО, самой протяженной и ежесуточно готовящейся трассе думаем прекратить ее готовить, если государство так же будет нам "помогать".
Знаю, что во многих других трассах дела обстоят еще хуже!
Про ГАБО:
⚠️ Мне очень много звонков поступает от "неравнодушных" граждан, все почему-то считают, что стоянка моя и я на ней здорово наживаюсь...
И ещё забором интересуются, кто и зачем его поставил?
Отвечаю:
Стояка частная (капитализм) и на 7 сотках, которые нами взяты в аренду у хозяина стоянки, наш член клуба Артём Герасимов с нашей помощью построил хоть и приметивную инфраструктуру, но которая реально работает для Вас!
Спасибо ему большое за это и за организацию работы всей стоянки. Стоянка нас обеспечивает ГСМ и это уже неплохо.
Забор мы поставили на выкупленной нашим клубом земли у владельца земли за приличные средства.
Иначе все застоили бы тут домами и нам негде было бы хранить технику, развиваться, и не было бы смысла заниматься лыжней🤔!

Где у нас социальное государство, которое обязано заботится о здоровье нации?
Почему в Битце, накануне сезона, разворочили под благовидным предлогом полотно лыжной трассы и лыжни лишились тысячи москвичей и гостей столицы?
Просьба к болеющим за своё здоровье и близких
14.12.2024 21:26
Писать, звонить на прямую линию Президента РФ🇷🇺, до которой уже осталось мало времени🤔
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Проблема собак на лыжных трассах
07.01.2025 15:37
Проишествие на Тюбинговой горке 🛝:

Подъехал на лыжах на Тюбинговую горку, посмотреть  стало ли безопаснее кататься на горке после ее ночного переустройства. Результатами остался доволен, но надо ещё доделать🤔!

Когда подъезжал к горке, то слышал постоянный лай собаки 🐶 со стороны горки.
Увидел семью с собакой, которая подбегала к детям и взрослым, которые скатывались на ватрушка с горки и лаяла на них!
Я начал громко воспитывать хозяйку собаки и в этот момент собака 🐕‍🦺 укусила меня за ногу❗За что получила от меня лыжным ботинком по морде и после этого присмирела, но не присмитрела хозяйка 👩‍🦱 собаки и набросилась на меня с кулаками и бранью.
Я ей рассказал, что с собаками нельзя ходить по лыжне, особенно на детскую горку, что эта горка 🛝 создана на наши средства, нашей техникой и волонтёрами для детей и взрослых, а не для собак, которые их кусают❗
Но хозяйка не унималась и только когда я стал её фотографировать, ее муж взял собаку на руки, ребенка и хозяйку и увёл...
К сожалению фото📷 не получилось, т.к. хозяйка отвернулась...
Вокруг было много народа, детей и взрослых и они делали мне замечания и были на стороне собаки и хозяйки!
А если бы их, или их ребёнка эта собака 🐕‍🦺 укусила за лицо, как было на горке на прошлой неделе? Как бы они тогда реагировали? Девочку тогда отвезли в травмпункт, наложили швы и искали собаку, чтобы не делать очень болезненные и вредные для ребёнка уколы против бешенства!
Ещё раз:
"Собака 🐕‍🦺 друг человека, но не друг лыжни", тем более детской горки 🛝❗
Просьба ко ВСЕМ доходчиво обьяснять собачатникам, в правовом поле, о вреде нахождения собак на лыжной трассе и что это может привести к тяжелым последствиям и даже трагедии!
Я уж не говорю об какашках, которые они оставляют на лыжне, о которые лыжники⛷️ спотыкаются😒.
Вверх Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
Я люблю собак!
07.01.2025 18:30
Но не на лыжных и вообще спортивных трассах.Сегодня хозяин выгуливал большого черного дога без поводка в Покр-Стрш.,он вел себя спокойно-умная собака,только поглядывала на хозяина и так 3 раза пересекались,правда в третий раз я подкмал,а вдруг броситься сзади,вспомнил шерлока холмса,но все прошло тихо.А так были стычки с кавказкими овчарками и ротвейлерами-бил их палками,ротвейлер убежал после 10-го удара,кавк-взвыл после 5-го и убежал...,давно это было.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Гена тут вопрос более сложный
07.01.2025 19:32
Гена тут вопрос более сложный.
Культуры поведения на лыжных трассах к сожалению нет .
Мы в Канте пытались что то прописывать , но к сожалению в такие дни как Новогодние праздники со снегом , это не работает.
На трассах народ идет в противоход , люди гуляют по трассам. Конькисты убивают лыжню . Даже у вас ,людей с тюбингами на трассе встречал. С собаками так же людей много. Но обвинять их сложно , лес общий. Хотя собаки при всей моей любви к ним ,это перебор. Вроде по правилам , они должны на площадках быть или на поводке с намордником.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
К сожалению
07.01.2025 21:03
Для многих собачников своя собака дороже чужого ребенка :( .
В общественных местах собака должна быть на поводке и в наморднике но в лесу можно надеяться только на культуру/совесть владельцев.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
У некоторых такая культура .....
09.01.2025 13:32
У меня товарищ, так вышло - минусанул ударом ноги выбежевшаю на него псину. По итогу суда: хозяину псины штраф за выгул без намордника и поводка, товарищу - шили жестокое обращение со штрафом что то типа 10-30К, но состава не нашли + постановили только выплатить 15к владельцу в виде компенсации. Думаю, со следующей псиной хозяин уже будет думать куда и как отпускать.
У нас для половины народа правила не работают, только вот гипотетические последствия, как, например не вред от парковки машины на газоне, а гипотетическая царапина по крылу от соседей или штраф по фото.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
У нас в Егорьевске дачу построили поперёк трассы
31.01.2025 11:56
У нас в Егорьевске дачу построили поперёк трассы , печаль...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Есть
07.01.2025 21:09
правила выгула собак. И за их нарушение приличный штраф. Только кто следит за их соблюдением. Очень часто приходится делать замечания собачникам,  на что они реагируют зачастую довольно болезненно.  
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Почему нет достойных трасс? Перепостил с соседней ветки
09.01.2025 14:37
Чтобы были у Вас лыжные трассы как в Европе, Скандинавии и Финляндии ? Где на трассы существуют Евростандарт и государства на это отпускают средства, да ещё коммерческая составляющая помогает. Трассы проходят не только по муниципальным землям, но и частным, где они защищены сервитутом (проходом по частным и иным землям), а частным владельцам, за то что народ по их земле ходит, государство снижает налоги. Есть хорошая снегоуплотнительная техника, подготовленные операторы и обслуживающий персонал и др.

У нас же все это в зачаточном состоянии и со временем будет лучше, чем у них (тем более, что там становится все хуже по объективным причинам).
А пока, в основном, лыжные трассы держатся на энтузиастах и если мы хотим хороших трасс, то помогайте им! И не только техникой. деньгами, работами на трассе, но и пишите ВСЕМ, кто может и ОБЯЗАН решить эту важную проблему для оздоровления населения.
Мы в Ассоциаци "Организаторы лыжных трасс" делаем, что можем и многое уже продвинули, в том числе и в законодательстве по законности лыжных трасс и сервитуте, но работы ещё много...
Читайте наш сайт АОЛТ skitracks.ru
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Ещё раз! Почему нет достойных лыжных трасс?
09.01.2025 15:05
Вот Вы, например, глава какого нибудь р-на, или даже Вы сам Собянин (кстати тоже лыжник и даже был КМС).
И Вы очень даже за здоровье нации и за то чтобы сборная России "рвала" ВСЕХ на ВСЕХ стартах в Мире и даже на Олимпиаде!✊
И что Вы для этого можете сделать?
В ваших документах регулирующих административную и правовую деятельность лыжных трасс НЕТ!
И даже построив лыжную базу Вы по прежнему не можете её назвать лыжной базой, называете ее ФОК или ещё как...
Средств 💰 содержать лыжную трассу, даже если Вы ее построили под видом Парка НЕТ!
Достойной снегоуплотняющей отечественной техники НЕТ! Зарубежную из-за санкций купить невозможно, если только в три дорога и через третьи страны, и как минимум через полгода.
Операторов для этой сложной техники тоже нет, есть тракторист дядя Вася, но он на своём тракторе заработает в три раза больше, чистя какое-нибудь  СНТ или дорогу, чем на ратраке стоимостью  более 40 млн р. за зарплату инструктора спорта...
И Вам нужно где-то на все эти чудеса находить средства и это все будет НЕЗАКОННО и любой "добрый" человек (а таких у нас много и я в этом много раз убеждался на своём опыте) напишет на вас жалобу куда надо (а они знают куда писать, это мы лыжники не знаем и не хотим  отстаивать свои права🤔) и вуаля:
уголовка или отстранение от должности.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Треш на лыжных трассах в Подмосковье
21.01.2025 13:49
Погода для, тренировок и соревнований в Москве и Московской области неблагоприятная.
Дожди, чередуются, с потеплением и последующим резким похолоданием, что превращает полотно трассы в ЛЁД!
Как следствие люди получают увечья, травмы и даже есть летальные исходы!
Можно ли с этим бороться?
Да, можно!
Но для этого надо, чтобы наконец-то наше Руководство обратило внимание на проблему лыжных трасс, которых до сих пор нет в законе, хотя Президент подписал дополнение к закону о лыжных, роллерных трассах и сервитуте, но ни в Министерствах (кроме Минспорта РФ 🇷🇺), ни в местных администрациях нет никаких документов про лыжные трассы и их содержание и финансирование. Нет ни нормативов подготовки лыжных трасс в обычную погоду и подготовке в сложных погодных условиях. Нет обученных операторов снегоуплотнительной техники, нет достойной зарплаты за (как правило) ночную работу этих операторов, который работают на ратраке стоимостью 40 млн р. (это цена сейчас хорошего ратрака) и получают ставку инструктора по спорту 18 т.р!😒
Как следствие люди получают травмы, увечья и отвращение к очень важному виду спорта и отдыха.

Например в Головину СШОР "Истина", провели старт, на казалось бы подготовленной ратраком трассе.
Старшая группа девушек побилась на этой трассе. Ну ведь на этом спуске уже бились и раньше спортсмены и это никого и ничему не научило?
Нет спецов и бульдозера во ВСЕМ Подмосковье, чтобы перепрофилировать этот участок трассы?
В этот же день ГТОКЛУБ в Красногорске проводил Рождественский марафон и только за пол часа до начала этого марафона, организатор этого марафона Сергей Кондратков убрал из трассы марафона обледенелый спуск, на котором могли серьёзно травмироваться и даже погибнуть участники, которые из-за этого спуска многие сдали номера и ушли до начала старта!
Что-то надо делать с этими проблемами нашему Министерству спорта Московской области и не только им...
https://disk.yandex.ru/a/66GVlImcmy21Fg
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Про ратраки  
23.01.2025 15:40
Купили в ГАБО на свои и собранные деньги💸 б/у ратрак PISTEN  BULLY 100 11 лет тому назад за 6,5 млн.р., когда европейцы от них избавляются. Дальше не ты ездишь на ратраке, а он на тебе😒. И мы уже почти три суммы в это чудо немецкой техники вложили!
Но мы не жалеем об этом, благодаря этому б/у ратраку (и волонтёрам тоже✊) ГАБО стало одной из лучших и самой протяжнной трассой в регионе.
Да мы его уже хотели на запчасти пустить (канибализм😀), но лучше этого ратрака у нас в России🇷🇺 ничего НЕТ❗ Хотя есть попытки что-то создать, но пока в серию ратраки ни у нас, ни в Беларуссии, ни в Китае не пошли!
Очень непростая машина, а немцы сейчас ещё вперед пошли и создали новый ратрак с гибридным двигателем! И со всеми чудесами, который автоматически определяет и регулирует глубину фрезы ратрака в сочетании со скоростью (вы иногда видите волны на трассе это из-за неправильно выбранной скорости и заглубления фрезы или к оператора нервы не выдерживают и он начинает быстро ехать), полная автоматизация процесса, комфорт, кондиционер и т.д.
Не удивлюсь, если там унитаз😀 для оператора предусмотрен, ведь много часов оператор проводит за штурвалом ратрака в напряжении... Но стоит этот Ратрак уже около 50 млн.р!
Пока ремонтируем нашего калеку😒, лучше пока ничего нет🤔.
Дмитровская администрация купила нам (спасибо им конечно) Итальянского кролика SNOW RABBIT 3, вроде красивый, но им такую протяженную трассу, как у нас невозможно делать!
Время обработки трассы им в 3-4 раза больше, чем нашим б/у, (чтобы пройти 30 км нашей трассы и ещё половину вторым проходом, то надо ехать почти сутки!) обработка полотна трассы на метр меньше, при управлении джойстиком оператор седеет, опасно т.к. его мотает, классику ровно невозможно нарезать.
А стоит это чудо итальянской мысли около 22 мил. р.💸 и это ещё не предел!
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
05 mvy 332
по
23.01.2025 19:07
времени подготовки разница только из-за того, что итальянец более узкий и надо два прохода там где немец делает в один проход? Или еще причины есть?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виталий!
24.01.2025 00:25
Да, верно, во первых надо этим кроликом два прохода делать, чтобы ещё классику нарезать.
Во вторых скорость обработки трассы на много меньше, чем у тяжелого ратрака.
В третьих очень управляемость у этих ратраков плохая (на прежних тоже не очень, но хоть как-то можно было трассу готовить) бросает из стороны в сторону и даже опытным операторам невозможно ровное полотно трассы сделать.
В четвёртых особенности фрезы она легкая 180 кг весит (прыгает), а например у PISTEN Bully 100 1,5 тонны!
Технически сделана так, что болтается из стороны в сторону, не фиксируется гидравликой как на нормальных ратраках.
В пятых ровную классику невозможно нарезать.
В шествх отвал хоть и 12-ти позиционный, но нет функции свободного хода, когда отвал положил и он огибант поверхность трассы и гидравлика его не держит, при этом удобно работать, отвал не зарывается в снег и грунт при неровностях.

А также да, эргономика хорошая, два места для оператора и помощника, вентиляция, приемник, электронное табло, круиз контроль, внешний вид неплохой.
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Да, ещё забыл
24.01.2025 00:37
Нет в центре кабины заднего вида зеркала, очень неудобно, не видно, как работает фреза, нет ли сзади лыжников, при заднем ходе не видно сколько метров до препятствия (я например уже из-за этого оторвал тягу на фрезе). Нам пришлось самим на присосках зеркало с Лады (кому Веста, а кому и невеста😀) прицеплять, но от тряски оно отрывается от лобового стекла ратрака.
И ещё лыжепрокладчик подгружается пружинами, а не гидравликой 😒 Гидравликой опускается фреза и заглубляется.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
И ещё  
24.01.2025 08:09
Контролируем километраж и расход топлива у этого ратрака м турбодизелем и получается, сто расход топлива даже больше, чем на нашем б/у ратраке PISTEN BULLY 100!
Хотя вес этого кролика меньше в два раза🤔
Возможно когда обкатку пройдёт, расход уменьшится.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Чуть добавлю из нашего опыта (Москва, Нижнецарицынская)
31.01.2025 16:05
Кролик медленный - наши 7 км один проход за час. Быстрее - будет халтура. Если много свежака - при проходе на краях обязательно горбики будут (Пистон Булли  и 100 и Пааана намного ровнее делают трассу). Ширина лыжни (классика) не регулируется, отвал убогий (края не регулируются и ограниченный диапазон работы), высокий центр тяжести - плохо работает на большой крутизне.
Из достоинств Кролика - можно собранным практически на любом эвакуаторе возить и (относительно Паааны) - двухместная кабина.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Да Сергей, согласен!
01.02.2025 20:37
У нас был опыт работы со SNOW RABBIT предыдущего выпуска (ширина прохода по финишерам 2 м). Нам этот ратрак давало руководство "Ратрак сервиса", спасибо им за это большое!
Новая модель SNOW RABBIT 3 (по боковым финишерам 2,7м), модель более мощная и на ней сложнее привыкать к управлению. На предыдущих моделях управление джойстиком было гидравлическим, а на новых моделях - электронное.
На левой рукоятке управления, например, есть круиз-контроль (правая рукоятка с кнопками для управления отвалом и фрезой), что облегчает работу оператора, можно установить скорость обработки полотна трассы 5-7 км в час и можно нажатием кнопки уменьшить круиз-контроль до 2-3, при обработке сложных участков трассы (например ледяных). Но большую скорость при обработке трассы не рекомендуем, чтобы не устроить аварию!
Рыхлители на фрезе расположены под углом, что позволяет хорошо обрабатывать полотно трассы.
Ещё можно избавиться от рысканий из стороны в сторону мелкими колебаниями ручки в сторону поворота. Таким образом, фреза будет меньше вилять и лыжепрокладчик ровнее нарежет классику.
В машине использован неплохой монитор, позаимствованный от итальянских мульчеров, радио, сенсорное включение освещения кабины, хорошее отопление и вентиляция. В ратраке используется "мочевина", чтобы выхлоп был безопасный для экологии и человека.
Но машина "нежная" и мы в этом убедились! Надо быть внимательным, т.к. легко можно повредить фрезу задев ею за дерево, погнуть крепление бокового финишера или налететь гусеницей на пенек и согнуть винт натяжения гусеницы.
Мы все это обсуждаем с руководством "Ратрак сервиса" и они работают с заводом производителем (Италия).
Но в своей работе надо учитывать, что этим ратраком можно готовить трассы небольшой протяжённости.
Протяжённые трассы и лучшего качества надо готовить, например:
PISTEN BULLY 100 (200), PRINOTH HUSKY и аналогами.
Но надо учитывать, что эти модели стоят более чем в два раза больше, чем SNOW RABBIT 3.
Началось и в России производство ратраков, но судя по отзывам они уступают по качеству зарубежным образцам.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
"Денег нет, но Вы держитесь!"
10.02.2025 07:43