Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Поездка на марафон Николов Перевоз Река

08.02.2024 07:22
Я очень давно планировал пробежать Николов Перевоз. Легендарный атмосферный конёк по замерзшему руслу реки Дубны, вокруг которого, по сути, в свое время и была собрана серия Russialoppet.

Вот только каждый раз что-то не складывалось. В 2019 году я пробежал классический Николов Перевоз, но в Пересвете. В бесснежном 2020 году уже коньковый Николов Перевоз был перенесен в Пересвет, и я вновь пробежал его там. В 2021 году уже из-за обильных снегопадов и метели марафон был перенесен по дате, и я не попал на него вновь. В 2022 году Николов Перевоз проводился в онлайн формате, а в прошлом сезоне он не вписывался в мои планы. Тем не менее, именно тогда, год назад, я пообещал себе и Георгию Кадыкову-Орбелиани, что в феврале 2024 года я обязательно посещу Дубну и пробегу Николов Перевоз.

И на сей раз все получилось!

Я решил не усложнять себе предстартовое утро, и приехал в Дубну за день до марафона, чтобы спокойно сдать в сервис лыжи и полноценно выспаться. Лыжи вновь сдал в официальный сервис от Спортмастер PRO. Остановился же я в Доме отдыха «Ратмино», одновременно являвшимся и своего рода штабом гонки. Здесь же проходили все организационные мероприятия марафона, да и до стартовой поляны всего пара сотен метров. Кто бегает марафоны - тот знает на личном опыте как важны отсутствие проблем с парковкой, а также наличие собственно душа и, уж простите, туалета в непосредственной близости от старта.


Впрочем, на этом плюсы Дома отдыха «Ратмино» заканчиваются. Сервис здесь максимально аскетичный, застрявший на уровне трудных 90-х: оплата наличкой, никаких терминалов и банкоматов, постельное белье выдается на руки - застилаешь сам, никаких чайников, кулеров и прочих удобств. И очень медленный мобильный интернет. Причем, вне зависимости от оператора.

С другой стороны, если ты приехал строго на марафон и тебе нужно не более, чем переночевать одну ночь, то вариант вполне годный. К тому же, максимально недорогой.



Николов Перевоз проводится по реке Дубне, что накладывает дополнительные требования к погодным условиям. Здесь важно не только наличие снега «прямо сейчас», но и, в целом, фактор холодной зимы, наличие необходимой ледяной толщи на реке, а также минусовая температура в день марафона и предшествующие ему даты - чтобы трасса была максимально жесткой и скоростной.

В нынешнем году данный паззл сложился. И зима выдалась холодной, и снега выпало немало, и небольшая оттепель случилась за пару дней до старта, после чего все это подморозило. В итоге организаторы на пару с небесной канцелярией сумели подготовить изумительную трассу - из плотного снега, утрамбованного и отратраченного. Лишь в некоторых местах проглядывал лед, но и он был качественно пройден ратраком и никаких проблем не доставлял.

Были определенные опасения лишь насчет метели вечером перед стартом, поскольку свежий снег мог ухудшить скольжение. Но и здесь все действующие лица постарались на славу. Организаторы полночи катали трассу ратраком, а сервисёры из Спортмастер PRO подготовили мне изумительно быстрые лыжи.



Утром проснулся, сходил на завтрак, получил стартовый пакет, посмотрел стартовую поляну, забрал лыжи из сервиса - все рядом, все быстро. Спокойно собрался и за 15 минут до старта вышел из номера. По пути понял, что забыл подсумок, вернулся и повторно вышел за 10 минут до старта. Поскольку все рядом, то даже не стал надевать разминку. Пошел сразу в стартовом, накинув сверху теплую куртку, которую сдал в зону хранения на стартовой поляне.

Описываю все эти мелочи подробно, чтобы лишний раз подчеркнуть, что все это вроде и мелочи, но как же все-таки важно, когда все на марафоне организовано настолько четко, что ни один из нюансов не вызывает трудностей. Именно так это было на Николов Перевозе - ни единой проблемы ни до, ни во время, ни после марафона.

Занимаю место в своем стартовом кармане, надеваю лыжи/палки. Чувствую, что лыжи не дают стоять на месте, так и норовя из-под меня выскользнуть. Это очень хороший знак.

Выстрел. Погнали!



Николов Перевоз проводится в два круга по 25 км. В этом году на марафонской и полумарафонской дистанциях одновременно стартовали более пятисот человек. И, надо сказать, что большой тесноты на трассе не было. Ширина подготовленного полотна позволяла спокойно идти в три ряда, что безусловно дает организаторам возможность выпустить на трассу и тысячу человек.

Разбираемся по пачкам. Нахожу себе попутчиков, идти с которыми комфортно - по темпу и по ритму движения. Совместными усилиями без лишних трудозатрат раскатываем против небольшого ветра. Разворот в дальней точке и обратно летим уже по ветру. Стараюсь использовать всю ширину трассы - по краям подмороженный вельвет, по которому лыжи катят просто фантастически.

Вокруг невероятно живописные виды. Здесь и вмерзшие в лед суда, и спящая портовая техника и офигенские тарелки центра космической связи. И просто фантастическое ощущение широких просторов. По пути выглядывает солнышко, придавая антуражу еще больше уюта.



Перед стартом долго думал какие использовать палки - с обычными лапками или увеличенными. Выбрал увеличенные, но по ходу марафона понял, что по столь изумительно подготовленной трассе сгодились бы и обычные миниатюрные лапки.

Разворот и уходим на второй круг. Полумарафонцы уходят на финиш, и на трассе остаются лишь три с небольшим сотни участников полной дистанции. На трассе очень просторно. Если на первом круге шли большими пачками, то на втором идем группками по три-четыре человека. И здесь уже ветер ощущается сильнее. После одного из пунктов питания теряю свою группу. Несколько километров иду один, но затем цепляюсь за догнавшую меня другую группу.



Помню, что через неделю у меня Московский лыжный марафон, а еще через три «железная сотня» в Екатеринбурге. Поэтому стараюсь идти без лишних сверхусилий. Впрочем, сегодня они и не понадобятся. Снова разворот и снова по ветру - к финишу.

По часам вижу, что иду из трех часов. Возможно даже быстрее 2:58 - моего личника. Впрочем, спустя несколько километров лыжный спорт как бы намекает мне, что не просто так рекорды в нем не фиксируются. Понимаю, что GPS серьезно расходится с реальным километражом, а это значит, что рекорда не будет.



Собственно, так оно и есть. Когда маршрут в основном прямой, то погрешность GPS рисует тебе лишнее расстояние, а по факту ты проходишь меньшее количество километров.

Тем не менее, пропускаю последний пункт питания и качу к финишу. На втором круге трасса чуть более разбита, вельвета по краям уже нет, и скорость немного пониже. Вот он стартовый/финишный городок, последний разворот, заключительные 200 метров против ветра и - финиш!

На часах 2:59.25 - в принципе, нормально. Приятно выбежать из трех часов фактически в режиме тренировки.



Получаю медаль, сдаю чип, забираю куртку из зоны хранения, ем вкуснейшие щи в полевой кухне. И еще через пару минут я у себя в номере. Еще раз отмечаю, что заселиться в Доме отдыха «Ратмино» было правильным решением. Даже несмотря на своеобразный сервис.

Переодеваюсь, иду к машине, бросаю вещи и лыжи/палки. Осталось лишь поставить в паспорт Russialoppet долгожданную печать о финише на настоящем Николов Перевозе. По дороге встречаю Георгия Кадыкова-Орбелиани и благодарю за изумительно организованный марафон.

Прыгаю в машину - впереди два часа пути до Москвы и неделя до Московского лыжного марафона в Битце.

Как обычно, увидимся на старте!

Подписывайтесь на мой телеграм-канал про лыжные марафоны.
  • Просмотров:786
  • Комментариев:5
  • Рейтинг: +15 +15 0
.
08.02.2024 07:36
Прочитал на одном дыхании, но считаю,что немного опустили самый главный штрих для многих здесь присутствующих  на тему "питания" по дистанции. В этом сезоне у многих пока с этим есть нюансы имею ввиду организаторов)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Да с НП
08.02.2024 12:15
Часто все не так, и все не то, такой уж это марафон 8-)
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
С питанием
08.02.2024 12:27
все очень здорово было. Изотоник, морс, чай из напитков.
Из еды один раз взял гель. Но там много чего было. Кажется даже бутеры с салом.
Есть подробное меню у Артема Зырянова, который в прошлом году 6 раз лакуилузером был.
https://www.youtube.com/watch?v=8fZC35a0lTo&t=713s
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
И вообще
08.02.2024 12:29
с чем чем, но на Николов Перевозе никогда проблем с питьем и питанием не было. 12 раз пробежал его. С трассой были, но с волонтерами там работать умеют.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
спасибо за отчет
08.02.2024 13:23
на фоне частых негативных отзывов не про НП,а про лыжный спорт в целом, ваш - зашел на ура!
Вы замечательно описали зачем любители-ветераны принимают участие в стартах.
Спасибо и удачи в дальнейшем
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0