Физкульт привет, Уважаемые любители лыжного спорта! Хотелось бы обсудить такую тему: выбор лыж на весну! Пожалуйста поделитесь своим опытом! Кто какие пары использует в конце зимы? Работает ли безграфитовый пластик ? Какие структуры используете? Конкретно по брендам использует ли кто-то Аtomic с белым пластиком, Madshus redline с "зелёным" пластиком или эти же лыжи с чёрным пластиком но тёплыми структурами... Какие порошки или парафины применяет?
крайностей(сильный мороз или вода) нужны лыжи в первую очередь с правильно подобранной эпюрой. В условиях же среднего минуса(от 0 до -10) влияние эпюры уменьшается и вторичные факторы(тип пластика, накатки, смазка) могут сильно добавить в скольжении. Много раз уже в этом убеждался. Пробовал заставить разными порошками и накатками лучше катить по воде лыжи c универсальной эпюрой. В итоге полная шляпа Что касается вторичных факторов: 1)Безграфитовый пластик очень специфичен. Он во первых очень жесткий, повредить его довольно сложно и лыжа во время скольжения по рыхлой влажной трассе издает повышенный шум(имел дело с белым атомик и совсем немного с зеленым мадшус). Непривычные ощущения, музыкальные лыжки Во вторых он плохо поддается обработке парафинами. Повторюсь что если эпюра ваших лыж удачно подходит под такие условия, тогда этот пластик местами может немного улучшить скольжение. Также надо понимать что у разных производителей он может по разному работать. Есть пластик который любит только старый мокрый снег, а есть варианты более универсальные. Насколько мне известно у фишер пластик больше заточен именно под старый мокрый снег(или даже фирн). Тестировал белый пластик от Атомик в конце марта во время снегопада на влажной трассе и на спуске особой разницы не ощущал ни в начале, ни в конце тренировки т.е. свежий снег никак не влиял на выкат, но само по себе скольжение в таких условиях мягко говоря было не очень, что понятно так как с подсосом бороться крайне затруднительно. Также тестировал графитовый пластик против безграфитового в таких же условиях на лыжах с очень похожими эпюрами и структурой m62(на одной ноге была лыжа с зеленым пластиком от мадшус, на другой черный пластик от мадшус). Заметил одну закономерность - как только вы переходите с более-менее жесткого участка на рыхлый и влажный, то безграфитовый пластик в первые 2-3 секунды контакта с влажным снегом намного меньше тормозится чем графитовый. Но потом уже обе лыжи продолжают работать в раскат примерно одинаково. Т.е. преимущество у безграфита все же имеется. 2)Накатки - если трасса не сильно грязная, то рекомендую наносить самую грубую, особое давление при нанесении оказывать на пяточную часть. Если же на трассе много грязи то вероятность того, что сп соберет эту грязь и лыжа быстро встанет очень высока. Тут нужен некоторый опыт и чуйка. 3)Смазка. Чесно говоря ничего кроме порошков в таких условиях я вообще не рассматриваю. Старые высокофтористые порошки очень действенный способ улучшить скольжение лыж. Я пробовал желтый свикс fc10 без утюга втирать пробкой на безграфитовый пластик атомик. Такой вариант при температуре +10 одназначно лучше работал на протяжении 20 км чем голая и хорошая очищенная от грязи лыжа.
Как всегда грамотный и исчерпывающий комментарий! )) Здорово, что у Вас была такая возможность сравнить между собой разные лыжи. Несколько вопросов хотелось бы Вам задать В каких условиях лучше работает atomic redster plus, в каких madshus redline c чёрным пластиком и структурой M63? Можно ли обойтись одной из этих пар, чтобы закрыть весенние условия?
про участие в соревнованиях весной, тогда лучше иметь 2 пары лыж(графит и безграфит) с очень близкими эпюрами чтобы было что откатывать. Нет смысла гадать так как в какой-то степени лыжи граничат с магией. Ну по крайней мере в большинстве случаев откатка дает одназначный ответ на вопрос какую пару выбрать. Крайне редко, но все же бывает такое, что откатка еще больше запутывает Если же вы не готовы тратиться на 2 пары, тогда однозначно надо брать лыжи с графитовой сп так как это более универсальный вариант. Повторюсь тут главное попасть в эпюру. Все остальное это уже очень тонкие нюансы. Но если вы не угадаете с эпюрой, то продать графитовые лыжи быстро и достаточно дорого будет гораздо проще так как такие лыжи понятны большинству людей и соответственно более ликвидны на вторичке. Упомянутая вами структура m63(как заявляет madshus) стабильно работает исключительно на старом снегу и только на плюс. Есть еще m62. Это переходка с легкого минуса в плюс. Не боится свежего снега. Но это все теория, а практика это только откатка. В качестве одной пары и в случае madshus я бы взял графитку с m62. Если брать 2 пары тогда еще и безграфитовый ltd на m63. Что касается Atomic с белым пластиком. За 3 года эксплуатации я не нашел в этих лыжах каких-то преимуществ лично для меня. Лыжи достойные, надежные, крепкие, но без киллер-фич по скольжению и работе. Мне не нравится например что карбоновая коробка все же создает излишнюю нагрузку во время проката в районе носков, что не очень для рыхлой трассы. У Мадшус в конструкции F3 с этим все же получше. Носки менее нагружены и более пластичные что-ли. Лучше всего дела с этим обстоят у Фишер И также меня цепляют очень рабочие структуры мадшус m62 и m63. Ну и сами по себе лыжи Мадшус немного короче, что удобнее в условиях рыхлой трассы.
Но я ранее где-то читал на зарубежных ресурсах и слышал в случайных разговорах на тренировке что m63 плохо едет когда идет свежий снег, особенно липкий. m63 не абсолютно новая структура и возможно что со временем норвежцы ее доработали до более универсальной. Про m62 отзывы очень хорошие. Да и мне она самому нравится как при +3, так и при -3. Она точно не встает в условиях свежего снега с высокой влажностью. Вот только не любит условия с низкой влажностью и сухой свежий снег-тормозун.
Иностранные источники описывают свой опыт и рекомендуют на основании своих климатических условий или откатки в туннеле! В наших снежных условиях структуры могут проявить себя по другому!
Здравствуйте. Вы говорите в каждом сообщении про правильную эпюру , и вообще про прогиб лыж. А , у вас все лыжи промерены , которые вы описываете? Есть график давления, показаны пики?
Это верно подмечено. Эпюра это основное, наверное 75-80% успеха в скольжении, остальное структура и смазка! Слышал, что компания Madshus в следующем сезоне откажется от безграфитовой базы, но это пока на уровне слухов...
Остается конкретизировать: у каких производителей и какие модели подходят на весну? Fischer 610 насколько знаю - средний универсал. Rossignol S3 возможно? Но он не графитовый. Еще варианты? Или мы говорим о вариации эпюр конкретных лыж внутри одной модели? Тогда тут промер с датчиками не помешает...
Любой бренд! Лыжи на весну для тренировок и стартов! Лично мои предпочтения и выбор среди Atomic redster S9 plus и Madshus redline F3 ltd , так как нравятся по работе эти лыжи! А так катался на стандартных лыжах многих брендов из "5" кроме Rosignol и Salomon! Fischer c прозрачным пластиком не имеют хороших отзывов. Лыжники считают, что только работает на фоне 0-2.
Кстати, в одном из видео презентации моделей Фишер(лет 5-6 назад) мелькнула фраза что Фишки с желтым скользяком не совсем на весну и воду, а скорее на фирн на легкий минус и не обязательно высокой влажности
у меня Спидмаксы(самые первые) с жёлтым СП.Здорово катят по сырому фирну, по фирновой каше. Когда же фирн сухой, температура около -1скольжение пропадает.В глянец, при плюсовой температуре и жёсткой лыжне, у меня оживают Мадшусы редлайны, с белой СП.И есть ещё ФИШЕР Спидмакс 3Д с чёрной сп с 28-ой базой 61 конструкции, Этот в + 1 катит хорошо, когда этим двум моделям как бы влаги не хватает.
когда у каждой пары есть применение. А у меня одни спимаксы 28 1q не последних годов на голову лучше всего остального зоопарка от -15 до +5 и в раскат и на выкате. В плюс только одна пара саломона может хоть как-то конкурировать и то по фирну. А несколько пар, в общем-то хороших и дорогих лыж, можно продавать.
да накопилась эта конюшня случайно.Целенаправлено за обычные деньги из всего перечисленного покупался только спидмакс.Всё остальное не планировалось, случайно ко мне попало. У меня и на мороз такая же картина.А по настоящему катучая пара всегда одна.Недавно я её перешлифовал и больше у меня не стало феерично скользящих лыж во всю погодную линейку...
Фишер карбонлайт ,сезона 11-12.Холодная база А-5 конструкция 61.Обычные магазинные.До нуля мчались по всем типам снега и даже в плюсовых значениях с помощью накаток их можно было настроить на относительно сносное скольжение.Вообще их стихия свежий или лежалый снег и мягкая лыжня и минусовые значения от -5 и ниже.А два сезона назад сделал шлифт в Сервисёре SR23 ( это когда с -20 переходит на - 10 ) и лыжи не поехали.Зато шлифт R10, сделаный там же, оживил ещё одни мои карбонлайты.Я их уже было в асфальтовые определил , а они поехали.
Опыта пока не сильно много - вернулся в лыжи недавно. Но на весну или оттепель уже убедился, что решает эпюра. Мои атомики S9 под вес 90-105 с MF 106 внезапно стали очень теплыми, прямо таки водными лыжами, как только я похудел до 84 кг))) Чуть менее водными стали росси под 94 кг - где-то от -5 и в +, но по бетону. Росси wcs под 88 кг тоже сдвинулись в тепло, но остались универсальными: раньше были от -17 и не любили свежий снег, теперь стали от -11 и не любят только сугробы, а свежак стали переваривать. А вот фишера, что 20летние rcs, что 2летние aerolite оказались менее чувствительными - и те, и те остались холодными досками.
Не исключаю. Эта пара wcs странная... По ощущениям и "рукой" они мягче даже атомиков. Когда брал в триалспорте - тоже показались мягче стоящей рядом пары 88-89 (моя пара 86-88). Когда дома развернул - возникла мысль, что б/у подсунули с перекленной наклейкой: была непонятная белесость на скользяке, а триал-спорт любит подлянки такие делать, меняя лыжи "по-знакомству"...
Но сегодня они катили 1:1 как прошлогодние спидмакс 3д 61к с фа=99 под гонцом на 76 кг (на 10 кг легче меня). Причем 1:1 - это прям копия. Со спусков, в прокате, в горку...
Трасса сегодня: Строящаяся марафонка Праздника Севера. Бетонная подложка, покрытая свежим снегом и переметенкой. Темп -5 после -13-21, снег, легкая метель.
что по опыту даете рекомендации, но все сложнее и сложнее искать разные структуры (заводские) от производителей лыж, ну или цены на такие лыжи становятся запредельными. Наш путь теперь найти лыжи с правильной эпюрой под условия и выбрать шлифт из тех которые возможно сделать в стране.
что если например на заводе нанесена структура на сильное тепло, то далеко не факт, что эпюра у этих лыж подобрана более-менее под эти условия. Запросто может так получиться что вы купили лыжи с прозрачным пластиком, а в итоге они не поедут так как вы того ожидали. Основываясь на прошлом опыте, перед покупкой конечно же можно долго жмакать лыжи руками, и даже убедить себя в чем-то. Но реальность штука суровая. Если вы не элитный спортсмен, когда на вас работает целая команда сервисеров, то поиск оптимальной эпюры(особенно на сложные условия) это процесс бесконечный и местами возможно граничит даже с безумием и самообманом
докарбон, купленный бу на трени за недорого. На нем с завода была am7, потом 110 ювента и он просто полетел на теплой структуре по мокрому и не очень фирну, да так, что от желтого пластика срочно пришлось избавляться.
на сером пластике. Это нечто, после гонки с товарищем прокатились. Лыжи огонь! Именно на воду, погода была уже +11. или даже теплее. надо найти себе такие.
Надо смотреть на саму трассу в первую очередь. Лютый бетонище на спусках в лесу и до каши по колено на солнышке. И все это в течении одной гонки было много раз. Длина дистанции также имеет значение в выборе лыж. Для себя в этих условиях выбрал с-лаб рэд с белым пластиком. Лыжи толи настолько интелегентные толи дубье Дубьем, не пойму. Но едут всегда на 4+. Парафины и порошки на них больше не использую совсем. Только смывку. И как верно подметили пластик совсем не царапается
невероятно твердый. Мне показалось что у Мадшус(с зеленой подложкой) он еще тверже чем у Саломон/Атомик. Наносить парафин почти бессмысленно. Не тот кайф, нифига не видишь как жирнеет пластик Ну если только консервирование не лето для защиты от окисления. Если гонка короткая, то порошок достаточно нанести под пробку, но только ОЧЕНЬ хорошо вычищать, иначе соберет грязь. Лучше конечно же применять роторную щетку для этого. Ручной так все равно не вычистить. Ну а если марафон, тогда однозначно порошок только по утюг и роторная щетка. Можно сказать что лыжи с серьезными кантами(Россиньель-Саломон-Атомик) и с бесграфитовым пластиком это "вечные" лыжи Если же говорить про графитовый пластик у топовых лыж на тепло, то из первой пятерки одназначно самый нежный у саломон-атомик. Чуть дрогнула рука, и скребок легко оставит след на сп, который не удалить до следующего шш. Благо что толщина сп у саломон-атомик самая большая и можно без проблем сделать хоть 10 шш. Нечто среднее по износостойкости это пластик от Фишер. Толщина сп заметно меньше. 5-6 шш без риска сделать можно. Может быть спорно, но мне показался что современный пластик от Мадшус и Россиньель собирает наименьшее количество случайных мелких царапин. Про толщину сп у Росси не могу ничего сообщить, но вот толщина у Мадшус чуть-ли не самая меньшая среди всех. шш 4-5 раз от силы.
плохо видно, вычищен ли парафин, после покупки лыж запарился зато грязь хорошо видна. Наверно, консервировать тоже не буду - может скотчем СП заклеить на лето?
про твердость белых пластиков есть и другие мнения: 1) на моих росси s3 он оказался слишком мягкий. 2) эксперт саломона писал что канты на ред сделали черные потому что тверже
Подскажите, пожалуйста, структура SLRGL заводская или ее можно нарезать в Москве? Имею Salomon S-lab древних годов выпуска с белым пластиком, заводская структура WCW. Брал на весну на плюсовую погоду. Едут на 4.
использую те же что и зимой - теплые. а при грязи уже асфальтовые, подубитые, - местами уже по траве, земле, лужам хожу, качусь.)
водяные лыжи обычно дешевле зимних. б.у. много продают. я их не покупал, т.к. весна быстро кончается и твари на 4х колесах убивают трассу. есть деньги- любые покупай, без графита, от саломона, росси-3 до фишера. а зачем их мазать? мет. щетка от грязи и ок. ) и так еловой смолы на трассе хватает для смазки))
Работает ли безграфитовой пластик и насколько он лучше обычного при сравнении! А такие лыжи нужны для стартов, чтобы пробежать несколько марафонов весной по мягкому, мокрому снегу!
эпюра, которая дружит с мягкой трассой, колодка подходящая по весу и крупная острая структура для борьбы с подсосом. Если вдруг найдете такую пару - берите, а потом уже посмотрите какой у нее пластик.
Привет. Гоняю на "теплых" белых atomic redster s9 carbon . Штайншлифт сделал в спротмастере на варшавке, так как родной не совсем, как мне показалось, работал. Названия у штайншлифта нет, просто сделал средний, чуть покрупнее. На месте посоветовался с Павлом (его контакты есть на форуме здесь, но на всякий +79851131800). Думаю)), стало лучше. Катаюсь на них как только ноль или плюс, прям всегда, выработал такой подход на второй год использования. Оттепель - бери белый пластик. По глянцу при переходе от 0 к плюсу (когда бетанируется) возможно, едут не самым лучшем образом. Плюс - их большой минус - на твердой трассе точно рускают гораздо больше, хотя возможно это вопрос эпюры ( вот к примеру ездил с другом в битце, он был на зеленом(аналог белому) madshus, а я был на rossignol s2, так вот он на спуках прилично отьезжал - на 50-100 метров, но мучался на плоскаче и подьемах, так как лыжа гуляля и плохо цеплялась (но тут еще один нюанс - плохая подготовка трассы, прошел бы ратрак - я бы нервно курил). На этой погоде на них нет подсоса, меньше тупят. Тру любым парафином +0+4. Вот сейчас думаю бежать ли на них деминский марафон (тот же парафин + порошок +3-3), там погода будет от -1 до +1+2+3, утром на старте минус, потом отпустит. Для себя решил - что в иделае при ограниченном бюджете нужно три пары - одни на дубак (сильный минус), средние, и теплые белые. Готовлю rossignol s2 парафином LF -2-8 или -6-12, а белые atomic только плюсовым LF 0+4. Кстати купил белые после того, как в марте в демино решил потренить и ни как не мог догнать чувака впереди, мои лыжи подсасывало, особенно когда вылезло солнце, в чувак летел как небывало. На финише чувак оказался дедом на белом пластике). Вот так.
А какую все же структуру на Варшавке сделали? На какой температурный диапазон. Если память не изменяет, там есть на тепло структура -3+3 и какая-то на сильный плюс. Вы какую в результате сделали?
Пожалуйста поделитесь своим опытом! Кто какие пары использует в конце зимы? Работает ли безграфитовый пластик ? Какие структуры используете? Конкретно по брендам использует ли кто-то Аtomic с белым пластиком, Madshus redline с "зелёным" пластиком или эти же лыжи с чёрным пластиком но тёплыми структурами... Какие порошки или парафины применяет?