Привет! Я начинающий любитель, катаюсь классикой. Спортивного прошлого нет, начал в 40+. В марафонах пока что занимаю нижнюю часть верхнего эшелона (если так можно сказать)). Мой вопрос касается техники классического хода, а именно фазы расслабления. В момент усилия, толчка все более-менее понятно, чувствую, как включаются мышцы. Но вот когда нужно расслабиться, чтобы дать телу отдохнуть и подготовиться к следующему толчку, – возникает проблема. Теоретически понимаю, что после каждого напряжения нужно сбросить напряжение и максимально расслабиться, но на практике, кажется, бегу постоянно с каким-то "зажимом". Есть ли у вас, более опытных лыжников, какие-то упражнения, методики или "секреты", которые помогают развить навык расслабления во время катания? Буду благодарен за любые советы и рекомендации!
Ставить технику, и очень желательно - с тренером. Предположу, что Ваша зажатость/закрепощённость - от неправильной техники. И желательно бы видео прикрепить, тогда можно будет более-менее предметно говорить.
Видео пока нет, будет светло постараюсь сделать. Просто думал бывает в общих чертах какие-то базовые вещи, вроде - палку двумя пальцами держи, кисть расслабляй в этом месте, руку после толчка уводи за спину или там ногу старайся тянуть до выпрямления, взгляд вперед а не под ноги)
Абсолютно точный комментарий. Это пройдено (ну и не полностью избавлено) на собственном опыте. Касается не только классик, но и конька. А закрепощенность связана с неправильными движениями, которые стараещься взять под контроль и при этом зажимаешься, особенно в конечных фазах, там где должен быть расслаблен. Тренер это помогает исправлять, а из упражнений наверное можно порекомендовать имитационные упражнения перед зеркалом. П.С. А волшебных подводящих нет, только путь самурая, количество переходящее в качество.