После выхода в свет №23 началось! В прошлые выходные катался на лыжах в Битце. Так не поверите: человек 10 – 12 встретившихся мне знакомых лыжников останавливали меня на лыжне лишь для того, чтобы поделиться своим мнением о Суперкубке. Лыжники по-настоящему завелись! Евгений КАДЛУБИНСКИЙ из Троицка (он был вторым в нынешнем розыгрыше) посетовал, что катался до сих пор летом только на шоссейнике и из-за этого не имел достаточной технической подготовки.
- Теперь пересяду на маунтинбайк, посмотрим тогда, смогут ли байкеры иметь такое большое преимущество над лыжниками.
Его земляк мастер спорта Алексей БАРЫШНИКОВ при этом заметил:
- Раз такое дело, нужно будет к следующему лету прикупить хороший байк. В этом году ни в лыжной, ни в велосипедной сотне участия не принимал (во время лыжной сотни на чемпионате Москвы как раз выполнял мастера), а в этом году обязательно приму участие во всех трёх гонках – надо будет побороться за Суперкубок.
Вчера во время дня рождения Гены БОЧАРОВА самый универсальный гонщик года Иван МАРКИН встал и, поздравляя Гену с днём рождения, с улыбкой заметил:
- Теперь вот выясняется, что нам нужно будет следующим летом в Битце ещё и кросс-марафон пробежать. Думают, байкеры не смогут. Ничего, пробежим, подготовимся.
В общем, процесс пошёл, и это очень приятно. Вместе с тем, есть и несколько очень и очень тревожных сигналов. В качестве одного из них приведу письмо Сергея ТРЫНДИНА, пришедшее мне по электронной почте:
«Прошу прощения, что не смог прислать свои соображения насчет Суперкубка «Л.С.» раньше – только сейчас добрался до компьютора.
Буду краток. Во-первых, большое спасибо за идею Суперкубка и за её частичное, уже, воплощение (лыжи, велосипед). У меня возникли вопросы только по кроссу: 12 июня -50 км. Считаю, что имею право высказать по этому поводу своё мнение, так как являюсь представителем “целевой аудитории” – хочу участвовать во всех трех мероприятиях. Во-вторых, имею опыт участия в беговых марафонах (42.195м). Поэтому – несколько соображений:
1. Дистанция для среднего лыжника-любителя (бегом) - очень большая (можете проконсультироваться у чистых бегунов);
2. Сроки проведения – слишком рано! Лыжники еще только “отошли” от зимнего сезона, только начали осенне-летний подготовительный период и сразу такой стресс! Другие этапы (лыжи и вело) вы справедливо проводите в конце сезона , когда народ уже накатал объём и находится в форме. В это время (разгар лета) бывает очень жарко.
Поэтому мое предложение – сократить дистанцию до 40км (это и так много для кросса) и провести этап не ранее середины августа. Тогда и участников этого “триатлона” будет больше, и живых и здоровых останется после этого тоже больше.
С уважением, лыжник-любитель ТРЫНДИН Сергей».
Увы, Сергей не одинок в своём мнении относительно того, что длина кросса слишком велика. В редакции раздался уже с десяток звонков от ошарашенных лыжников, которые твёрдо намерены принять участие и в лыжной, и в велосипедной суперсотнях, но вот на старт 50-километрового кросс-марафона 12 июня выйти откровенно побаиваются.
Весьма любопытно и мнение заслуженного мастера спорта России Ивана КУЗЬМИНА об этой части проекта «Л.С.»:
- В лыжной и велосипедной сотнях всё-таки очень велика доля скольжения на лыже, качения на колесе. Даже безнадёжно «капнувший» гонщик имеет шанс, зайдя в подъёмы пешком, продолжить движение и всё-таки докатиться до финиша. В кросс-марафоне люди и в подъёмы, и на равнине, и даже под спуск не катятся, а бегут ногами – нагрузка гораздо большая по сравнению с лыжами или велосипедом. Поэтому «капнувшие» люди не будут иметь иной альтернативы, кроме как перейти на ходьбу или сойти. Считаю, 50 км для кросса – очень много.
А вот мнение очень сильного мастера спорта москвича Сергея ИВАНОВА:
- В лыжной и велосотне принял бы участие в следующем году с удовольствием. А 50 км бегом?.. Не знаю, не знаю…
Можно ли сейчас, после того, как вышел в свет №23, менять сроки или длину той или иной гонки, входящей в Суперкубок? Считам, вполне можно. В конце концов, это молодой проект, который нуждается в определённой обкатке, и даже если в первый год мы будем менять правила игры по ходу дела, ничего плохого в этом не будет. Да и известить людей об изменении регламента мы вполне успеваем: следующий номер журнала «Лыжный спорт» выйдет в январе 2003 года, флаерсы к гонке будут напечатаны ещё раньше.
Надо ли менять сроки кросс-марафона? Скажем честно, мы этого делать не хотим. 12 июня – очень хорошая дата. Кроме того, уходить с начала лета не хочется из-за осенней велосотни – мы не можем проводить две гонки с интервалом всего в месяц, это будет неправильно. В данном случае мы имеем почти круглогодичный проект (весна, лето, осень). Стоит ли нарушать логичное построение?
Но, видимо, нужно будет сократить длину кросса до 30 км (20 км у женщин). Наверное, и 30 км на рельефе 12 июня – это тоже очень серьёзное испытание. Зато на старт такого пробега не побоятся выйти ни лыжники, ни байкеры, ни «чистые» бегуны. Всё-таки нам хотелось бы иметь проект не для суперменов-одиночек, а для широких слоёв лыжников (бегунов, байкеров).
В связи со всем вышесказанным: ваше мнение об этом новом варианте Суперкубка? Что думаете?
Хотелось бы привнести свое видение этой ситуации. В целом я согласен с доводами многих ранее высказывавшихся участников обсуждения в том, что кросс на на 50-100км весьма затруднителен для того, чтобы в нем могло принять большое количество любителей спорта. Если целью этого проекта является привлечение широких масс, то дистанция трассы должна быть существенно меньше и 100км, и 50км.
Насколько мне известно из предыдущих дискуссий, авторам этого проекта, наряду с привлечением большого количества любителей спорта, также хотелось сохранить привязку к брэнду: 100км – лыжи, 100км – велосипед, 100км – кросс.
Первые две дистанции, насколько я понимаю, успешно решены, и вопрос остается только в третьей. Кросс на 100км или на 50км – не подходят, поскольку эти дистанции слишком длинные и, как было сказано выше, не справляются с главной целью проекта – привлечением широких масс любителей спорта. Обсуждаемые также 42км и 30км также являются нестандартными дистанциями для кросса, по крайней мере привязки к брэнду 3x100 нет никакой. В связи с этим мне кажется было бы разумным реализовать маркетинговые цели маркетинговыми же приемами. Например, ввести дистанцию на 25км и 20 км под названиями 100/4 км и 100/5 км. Не вижу в этой формуле существенной разницы от 100/1 км, т.к. в названии цифра 100 будет присутствовать.
Таким образом, можно реализовать сразу две цели:
1. получается удобная формула брэнда 100км – лыжи, 100км – велосипед, 100/5 км – кросс;
2. определенно, в соревновании на менее длинную дистанцию в кроссе смогут позволить себе принять участие гораздо большее количество человек.
Надеюсь, мое скромное предложение не отняло у вас много времени и позволит внести посильное участие в разрешении этого непростого вопроса.
Сколько будет - столько и побежим. В моём случае это только от медицины зависит. Дадут добро - так хоть 100. Кстати, байкеры действительно завелись, так что ещё неизвестно, кто кого забодает Некоторые стали готовиться с расчётом исключительно на этот марафон, а это уже очень серьёзная заявка. Если ещё журнал положить на продажу в веломагазинах - народу возможно ещё прибавится, хотя бы зрителей. Кстати, помнится, какой-то маньяк выиграл зимний марафон на Аляске на байке, там можно было хоть на снегоступах топать, а он ...
Не знаю, как среагируют продавцы... Но попробуем. А вот видеокассеты с велосотни, по-моему, должны пойти, их точно предложим магазинам.
P.S. Кстати, Алексей Хоменко - самый что ни на есть чистокровный байкер, на велосотне был восьмым. Так что, видите, и байкеры стали заглядывать на наш, казалось бы, чисто лыжный сайт.
Вы судите с позиции лыжников, а бегуну между прочим также тяжело проехать 100 км на велосипеде или лыжах, как вам пробежать 50 км, и также легко "закрыть" 50 км в кроссе, как вам легко прокатить сотку на лыжах, все еще конечно зависит от погоды, рельефа.
Но я считаю, самая лучшая формула для массовости - это "золотая середина", 100 км - это ультрамарафоны, которые бегают только подготовленные (опытные) спортмены, поэтому решать организаторам - для кого они и с какой целью проводят данные соревнования.
Поддерживаю предложение о кроссе в 30 км на Суперкубке. С учетом времени проведения (начало лета)и профиля дистанции очень похоже, что найден оптимум. И ничего страшного, если в следующие годы будут какие-то изменения: со временем все обязательно утрясется. Важнее не потерять, а набирать новых участников. Спасибо за идею и организацию Суперкубка!
После выхода в свет №23 началось! В прошлые выходные катался на лыжах в Битце. Так не поверите: человек 10 – 12 встретившихся мне знакомых лыжников останавливали меня на лыжне лишь для того, чтобы поделиться своим мнением о Суперкубке. Лыжники по-настоящему завелись! Евгений КАДЛУБИНСКИЙ из Троицка (он был вторым в нынешнем розыгрыше) посетовал, что катался до сих пор летом только на шоссейнике и из-за этого не имел достаточной технической подготовки.
- Теперь пересяду на маунтинбайк, посмотрим тогда, смогут ли байкеры иметь такое большое преимущество над лыжниками.
Его земляк мастер спорта Алексей БАРЫШНИКОВ при этом заметил:
- Раз такое дело, нужно будет к следующему лету прикупить хороший байк. В этом году ни в лыжной, ни в велосипедной сотне участия не принимал (во время лыжной сотни на чемпионате Москвы как раз выполнял мастера), а в этом году обязательно приму участие во всех трёх гонках – надо будет побороться за Суперкубок.
Вчера во время дня рождения Гены БОЧАРОВА самый универсальный гонщик года Иван МАРКИН встал и, поздравляя Гену с днём рождения, с улыбкой заметил:
- Теперь вот выясняется, что нам нужно будет следующим летом в Битце ещё и кросс-марафон пробежать. Думают, байкеры не смогут. Ничего, пробежим, подготовимся.
В общем, процесс пошёл, и это очень приятно. Вместе с тем, есть и несколько очень и очень тревожных сигналов. В качестве одного из них приведу письмо Сергея ТРЫНДИНА, пришедшее мне по электронной почте:
«Прошу прощения, что не смог прислать свои соображения насчет Суперкубка «Л.С.» раньше – только сейчас добрался до компьютора.
Буду краток. Во-первых, большое спасибо за идею Суперкубка и за её частичное, уже, воплощение (лыжи, велосипед). У меня возникли вопросы только по кроссу: 12 июня -50 км. Считаю, что имею право высказать по этому поводу своё мнение, так как являюсь представителем “целевой аудитории” – хочу участвовать во всех трех мероприятиях. Во-вторых, имею опыт участия в беговых марафонах (42.195м). Поэтому – несколько соображений:
1. Дистанция для среднего лыжника-любителя (бегом) - очень большая (можете проконсультироваться у чистых бегунов);
2. Сроки проведения – слишком рано! Лыжники еще только “отошли” от зимнего сезона, только начали осенне-летний подготовительный период и сразу такой стресс! Другие этапы (лыжи и вело) вы справедливо проводите в конце сезона , когда народ уже накатал объём и находится в форме. В это время (разгар лета) бывает очень жарко.
Поэтому мое предложение – сократить дистанцию до 40км (это и так много для кросса) и провести этап не ранее середины августа. Тогда и участников этого “триатлона” будет больше, и живых и здоровых останется после этого тоже больше.
С уважением, лыжник-любитель ТРЫНДИН Сергей».
Увы, Сергей не одинок в своём мнении относительно того, что длина кросса слишком велика. В редакции раздался уже с десяток звонков от ошарашенных лыжников, которые твёрдо намерены принять участие и в лыжной, и в велосипедной суперсотнях, но вот на старт 50-километрового кросс-марафона 12 июня выйти откровенно побаиваются.
Весьма любопытно и мнение заслуженного мастера спорта России Ивана КУЗЬМИНА об этой части проекта «Л.С.»:
- В лыжной и велосипедной сотнях всё-таки очень велика доля скольжения на лыже, качения на колесе. Даже безнадёжно «капнувший» гонщик имеет шанс, зайдя в подъёмы пешком, продолжить движение и всё-таки докатиться до финиша. В кросс-марафоне люди и в подъёмы, и на равнине, и даже под спуск не катятся, а бегут ногами – нагрузка гораздо большая по сравнению с лыжами или велосипедом. Поэтому «капнувшие» люди не будут иметь иной альтернативы, кроме как перейти на ходьбу или сойти. Считаю, 50 км для кросса – очень много.
А вот мнение очень сильного мастера спорта москвича Сергея ИВАНОВА:
- В лыжной и велосотне принял бы участие в следующем году с удовольствием. А 50 км бегом?.. Не знаю, не знаю…
Можно ли сейчас, после того, как вышел в свет №23, менять сроки или длину той или иной гонки, входящей в Суперкубок? Считам, вполне можно. В конце концов, это молодой проект, который нуждается в определённой обкатке, и даже если в первый год мы будем менять правила игры по ходу дела, ничего плохого в этом не будет. Да и известить людей об изменении регламента мы вполне успеваем: следующий номер журнала «Лыжный спорт» выйдет в январе 2003 года, флаерсы к гонке будут напечатаны ещё раньше.
Надо ли менять сроки кросс-марафона? Скажем честно, мы этого делать не хотим. 12 июня – очень хорошая дата. Кроме того, уходить с начала лета не хочется из-за осенней велосотни – мы не можем проводить две гонки с интервалом всего в месяц, это будет неправильно. В данном случае мы имеем почти круглогодичный проект (весна, лето, осень). Стоит ли нарушать логичное построение?
Но, видимо, нужно будет сократить длину кросса до 30 км (20 км у женщин). Наверное, и 30 км на рельефе 12 июня – это тоже очень серьёзное испытание. Зато на старт такого пробега не побоятся выйти ни лыжники, ни байкеры, ни «чистые» бегуны. Всё-таки нам хотелось бы иметь проект не для суперменов-одиночек, а для широких слоёв лыжников (бегунов, байкеров).
В связи со всем вышесказанным: ваше мнение об этом новом варианте Суперкубка? Что думаете?