Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Информация из старой конфы-2

13.01.2003 00:00
***********************************************

*                     Madshus                 *

***********************************************



- «FISCHER» и «ATOMIC» подразделяют свои лыжи на «+» и «-», «ROSSIGNOL» - ориентирует на жёсткую и мягкую лыжню. Какая из этих концепций вам ближе, и по какому принципу вы подразделяете свои лыжи?



Интересный вопрос, потому что у нас на «MADSHUS» были встречи дистрибьюторов, горячие дискуссии, и концепция, которая сейчас существует у «MADSHUS», родилась как раз в результате таких вот обсуждений. Плюс и минус это очень приближённая оценка по нашему мнению, хотя она близка и понятна обывателю. Но что такое плюс? Снег не может иметь плюсовую температуру, потому что когда это плюс, это вода. Снег не может быть теплее ноля градусов. Значит, ориентация по температуре воздуха? Но лыжа скользит не по воздуху, а по снегу, и при выборе лыж надо ориентироваться на температуру и состояние снега.



Мы идём другим путём. Мы знаем, что лыжа едет по снегу, который состоит из снежинок, которые со временем стареют и превращается в кристаллы. Вот по этим кристаллам и скользит лыжа. И грубо можно делить снег на сухой, то есть снег с низким содержанием свободной воды, имеющий жёсткие, острые грани снежинок и кристаллов, или другая крайняя градация – мокрый снег. В мокром снеге большое содержание свободной воды, кристалл имеет более обкатанные грани, он не такой агрессивный, большего размера. Для этих двух крайних условий нужны лыжи, отличающиеся по весовому прогибу, по материалу скользящей поверхности и по структуре, нанесённой на скользящую поверхность. По этому принципу мы и строили свои лыжи – изначально лыжи у нас делились на эти два класса: мокрый снег и сухой снег.



Но вы можете встретить ситуацию, когда в воздухе плюс, а снег остаётся сухим. Например, на высоте 1600 метров над уровнем моря воздух на солнце прогревается, но свежевыпавший снег при этом остаётся сухим и агрессивным, с низким содержанием воды, потому что это среднегорье. Может быть ситуация, когда в воздухе минус, но вы находитесь в Скандинавии, недалеко от Голфстрима, в воздухе – высокая влажность, снег старый, кристалл крупный, обкатанный, и в нём есть некое количество свободной воды - такая ситуация больше подходит для лыж, которые называются лыжами для мокрого снега.



Далее мы развили эту идею: часто у нас случаются ситуации, когда снег на трассе свежевыпавший, неуплотнённый. Такая ситуация встречается в странах Скандинавии, но особенно часто – в России, где нет тяжёлых машин для подготовки лыжни. Тогда как в Европе трассы всегда подготовлены с помощью тяжёлых машин, трассы расположены, как правило, на высоте более 1000 метров над уровнем моря, что означает большое солнечное излучение и быстрое старение снега. В Европе трассы очень скоро становятся жёсткими, быстрыми. Таким образом, в европейских странах с одной стороны, и странах Скандинавии и России с другой стороны, чаще всего используются разные типы лыж: на нежёсткую трассу нужны более эластичный носок и эластичная пятка, тогда как на жёсткую трассу требуется более жёсткая на скручивание, более «реактивная» лыжа.



Я объяснил два типа подготовленности трассы, и два типа состояния снега. Два умножаем на два, получаем четыре типа лыж. Они называются:

1. «на сухой снег на нормальную лыжню»,

2. «на мокрый снег на нормальную лыжню»,

3. «на сухой снег на жёсткую лыжню» («HARD PACKED» (HP)),

4. «на мокрый снег на жёсткую лыжню («HARD PACKED» (HP)).



- В российских условиях почти нереально представить себе ситуацию, при которой лыжник среднего уровня доходов сможет купить себе 4 пары коньковых лыж на все типы снега и лыжни, а кроме того, ещё 2 пары классических лыж. Какую модель посоветуете взять в качестве единственной пары?



- Выбор лыж во многом зависит от того, в какой местности живёт гонщик, какой в данной местности преобладает климат. Если он живёт в Норвегии, в Лиллехаммере, это означает, что здесь преимущественно сухой, порошкообразный снег, мягкая лыжня. На западном побережье Норвегии преобладают более влажный снег, более жёсткая лыжня. Если говорить о выборе двух пар лыж, то следует выбрать одну пару на нормальную лыжню, и одну пару – на жёсткую («HARD PACKED») , потому что разница между лыжей нормальной и лыжей «HARD PACKED» значительнее, чем между лыжами на мокрый и на сухой снег. Шлифовку поверхности вы всегда сможете изменить, а весовой прогиб, строение лыжи вы изменить будете не в силах.



Если же говорить об одной паре, то для России я бы рекомендовал нормальные лыжи на сухой снег, потому что в России, насколько я знаю, хорошо подготовленных жёстких трасс очень немного. На примере ситуации, которая случилась на чемпионате мира в Рамзау, когда на мягком снегу во второй части гонки Гундерсона Мюллюла проиграл Альшгорду, вышедшему в 57 секундах сзади, и на многих других примерах мы знаем, что регулярная модель «MADSHUS» при мягких условиях не имеет себе равных. Особенно предпочтительно выглядит эта модель в сегодняшней ситуации, когда ей сделали чуть более жёсткие носки, и она чуть поднялась в своих качествах к моделям «HARD PACKED». Так что лыжа 264 на сухой снег на обычную лыжню – это для России выбор №1.







******************************************

*              Atomic                    *

******************************************



Атомик теперь так же как и Фишер имееет градацию плюс(W) и колд(К)- с Бета версии. Раньше он имел 4,5,6,7 базы и соответственно действительно имели узкие температурные диапазоны. Но с 1998 года остались только 5 и 6 базы- холодная и теплая соответственно- так что разницы с Фишером никакой. Я хочу отметить, что вообще-то градация холодные/теплые сужается в в зависимости от маркировки пластика(применяется на гоночных и экспериментальных моделях). Например у меня Фишер имеет на пластике просечку 28/110-на температуру порядка 0 градусов и мелкозернистый снег. Кроме того, много зависит и от конструкции лыж. Я бегал и на Атомике и на Фишере и коньком и классикой и могу сказать, что для мягковатой лыжни при минусовой температуре (на твердые мази) я бы предпочел Атомик, а при плюсовой-на полужидкие и жидкие мази и твердой лыжне-Фишер. Может это субъективное мнение, но мне кажется, что Атомик мягче Фишера и в этом его преимущество на мягковатой лыжне-и не надо говорить по правильный подбор лыж по весу-для жидких мазей нужны более жесткие лыжи и у Атомика для своего веса и толчка на такую погоду я лыж не нашел. Обратную же проблему-найти Фишер помягче,решить легче, но все равно обычный 210/medium жестковат для меня для гонок по мягкой лыжне-жестковат в первую очередь за счет работы лыж-Фишер работает более жестко, как катапульта-Атомик более легко задавливается и получается более мягкий и короткий толчок, что и нужно для мягкой лыжни. Хотя не сомневаюсь, что если поискать, то и у той и у другой фирмы можно подобрать устраивающие меня лыжи-здесь я говорил о лыжах, которые попадались мне в руки у продавцов-о так сказать наиболее типичных характеристиках моделей предлагаемых к продаже.



******************************************

Я написал это не для того, чтобы заставить человека купить несколько пар, а только для того, чтобы помочь определить, что именно он хочет. Такой выбор стоял и перед мной. И я выбрал для классики Фишер, но достаточно жесткий для весенней

лыжни- на нем можно вполне кататься по любой лыжне

в любую погоду, но в бегах классикой я в основном участвую в конце февраля-марте (Гонка трех поколений,Ивантеевка, МВТУ и пр.) и тогда этот Фишер конечно прет. А вот для конька у меня Атомик- достаточно мягкий- по мартовскому снегу идет не очень, но по свежаку в морозец-здорово. И все же для конька я хотел бы иметь две пары. А насчет Мадшус ничего сказать не могу-ни разу не стоял и никого знакомых нет.

*********************************************************

  • Просмотров:1972
  • Комментариев:0
  • Рейтинг: 0 0 0