Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Информация из старой конфы- Окисление

13.01.2003 00:00


Не знаю, откуда взялось выражение "лыжи окисляются". Может, из переводов забугорной литературы.

Окисляться, ржаветь, испаряться и т.п. на поверхности лыж нечему. Потому как пластик состоит из аморфного полиэтилена с волокнами графита, который химически инертен при малых температурах.

А вот по мере пользования лыжами происходит процесс истирания, выпадения, выхолащивания частиц графита, которые находятся в этом полиэтелене.

В результате чего полиэтилен разлохмачивается, что внешне выглядит как белесый налет на пластике.

Особенно опасны в этом плане поездки по жестким ледяным трассам.

Гораздо правильнее на мой взгляд этот процесс называть "иссушением" базы, хотя можно называть и окислением, самое главное понимать его суть.

Соответственно если лыжи лежат в чулане там опять ничего не окисляется. А на хранение лыжи парафинят для восполнения этих самых утерянных частиц, чтобы проникновение парафина шло все лето. (в идеале делать так вообще все время жизни лыж)

Это все пока присказка.

Если брать конкретно ваш случай, то если делать прогулки по выходным на лыжах 10-15км и не заезжать на асфальт, то характеристики пластика не изменятся и за 10 лет. Тем более, что крупные насечки будут тормозить лыжу гораздо сильнее этих микроворсинок.

У меня сейчас брат добивает Тису-Фишер 1985гр, которая за все время жизни всего лишь раз была запарафинена Висти. Ничего, катается, на плохое скольжение не жалуется.

Поэтому, мой совет - забить на все и просто кататься. Если уж хочеться запарафинить - так надо парафинить те участки, на которых нет чешуи.

Проблем здесь не вижу.

Илья





"В статье..." Хорошо, давай ссылку, посмотрим, что это за статья.

Только я позволю себе сразу сделать несколько замечаний.

ПОЛИЭТИЛЕН, [-CH2CH2-]n, синтетический полимер, продукт полимеризации этилена; твердое вещество белого цвета. Прочен, эластичен, хороший диэлектрик, устойчив к многим химическим реагентам и радиоактивным излучениям. Применяется в производстве пленок, труб, емкостей, технических волокон, для изоляции кабелей и многого др.

Проблема уничтожения полиэтилена и прочих синтетических полимеров - это одна из основных экологических проблем. Потому как в чистом виде это чрезвычайно устойчивый к внешним воздействиям материал. Еще на уроках природоведения нам говорили, что бумага в естественных условиях разлагается за год, железо - несколько лет, стекло сотни лет, полиэтилен - тысячелетия!

Другое дело, если в состав полиэтилена намеренно вводятся специальные добавки, ускоряющие их разрушение - http://nauka.relis.ru/19/9812/19812056.htm (по тем же самым экологическим соображениям). Только зачем применять это для изготовления лыж?

Теперь про добавки. Что бы там не было написано в этой статье, химический состав полиэтилена, который использовался при изготовлении конкретной пары лыж - тайна за семью печатями.

Поэтому, если принимать во внимание только общеизвестный и всюду цитируемый факт, что база лыжи - "это полиэтилен + волокна графита", то здравый смысл подсказывает, что окисляться там НЕЧЕМУ.

Аналогия с приборной панелью автомобиля - это, извиняюсь, бред сивой кобылы. Во-первых, пластик "деградирует", а лобовое стекло загрязняется из-за банальной грязи.

Во-вторых, ни за что не поверю, что производят автомобили, в которых с находящихся внутри них пластика могут улетучиваться "пластификаторы" в таких количествах, что они оседают на лобовом стекле и эти отложения видно невооруженным взглядом.

И потом не понимаю, как можно "улетучивание" называть "окислением". Это совершенно разные по своей природе процессы. Улетучивание - переход одного и того же вещества из одного состояния в другое, а окисление - это химическая реакция.









В продолжение к ветке http://www.cosmos.rcnet.ru/geka/ski-new/boards/board3/messages/7122.htm Продолжая начатую здесь дисскусию, я обратился к первоисточнику.И задал ему примерно те же вопросы: Hello, Noel! I live in Russia. At once I apologize for the bad English, but I think, that all of you will understand sense of this letter. Known at our country the magazine "Ski Sport" (www.skisport.ru) publishes translations of your articles. In article placed on your web-site (http: //www.sierranordic.com/Tech_tip_one.html) the following is spoken:--------------------------------------------The purpose of summer waxing is to prevent the plastic bases of the skis from "oxidizing" and drying out. Technically what happens is that the plasticizers - the compounds that make plastic "plastic" - can evaporate from an unprotected base. A good illustration of this is the plastic dash of a car. As the dash oxidizes, the plasticizers become volatile, dissipate into the air (often forming a film on the inside of the windshield), leaving behind a surface that looks dull, even powdery.--------------------------------------------I had the questions concerning processes, occuring with base which you name "oxidation". First of all to me it is no clear, how polythene can enter chemical reaction with oxygen in natural conditions. If reaction is entered not with polythene, and any others compounds, whether it is possible to list them by name? What besides polythene and graphite is part of base modern skies? After that you give an example evaporate of plasticizers. But evaporate and oxidation are different processes on the nature. Evaporate is a transition of substance from one condition in another, and oxidation is a chemical reaction. In my opinion, the example with the instrument panel of the automobile is not absolutely correct. Really plasticizers evaporate in such amounts what create a film on a windshield inside? It seems to me, that it is the simple dirty flying from road. Otherwise health of the driver would be exposed to danger of death. The big request to give the explanatory of your theses stated in mentioned article. Best regards,IlyaMoscow, Russia Здравствуйте, Noel! Я живу в России. Сразу извиняюсь за свой плохой английский, но думаю, что Вы все же поймете смысл этого письма. Известный у нас в стране журнал "Лыжный Спорт" (www.skisport.ru) публикует переводы Ваших статей. В размещенной на вашем веб-сайте статье (http://www.sierranordic.com/Tech_tip_one.html)говорится следующее:--------------------------------------------The purpose of summer waxing is to prevent the plastic bases of the skis from "oxidizing" and drying out. Technically what happens is that the plasticizers - the compounds that make plastic "plastic" - can evaporate from an unprotected base. A good illustration of this is the plastic dash of a car. As the dash oxidizes, the plasticizers become volatile, dissipate into the air (often forming a film on the inside of the windshield), leaving behind a surface that looks dull, even powdery.-------------------------------------------- У меня возникли вопросы, касающиеся процессов, происходящих с базой, которые Вы называете "окислением".Прежде всего мне не понятно, каким образом полиэтилен может вступать в химическую реакцию с кислородом в естественных условиях.Если в реакицю вступает не полиэтилен, а какие-либо другие наполнители, не могли бы Вы перечислить поименно?Что помимо полиэтилена и графита входит в состав базы современных лыж? После этого Вы приводите пример улетучивания пластификаторов. Но улетучивание и окисление - это разные по своей природе процессы.Улетучивание - это переход вещества из одного состояния в другое, а окисление - это химическая реакция.По-моему, пример с приборной панелью автомобиля не совсем корректен. Неужели пластификаторы испаряются в таких количествах, что создают пленку на лобовом стекле?Мне кажется, что это простая грязь, летящая с дороги. Иначе здоровье водителя подвергалось бы смертельной опасности. Большая просьба дать пояснение Ваших тезисов, изложенных в упомянутой статье. Best regards,IlyaMoscow, RussiaОтвет из Америки пришел достаточно быстро: When a word is put in quotes (in American English), like "oxidation", thismeans that the meaning or use of that word may not be the normal or usualuse. In this case, most people say that the base material oxidizes. But, asyou suggest, is an actual chemical reaction happening (like for instance,iron oxidizing to rust)? (In a pure chemical sense, oxidation does notnecessarily relate to a reaction with oxygen.) I am suggesting that maybeactual oxidation is not happening. The polyethylene in bases are chains of carbon and hydrogen atoms manymillions long (molecular weights of 2-8 million). But some of thepolyethylene is not linked and is termed amorphous. These are small chainsof polyethylene, ones that melt at low temperatures, similar to wax. It ispossible for small molecules to "evaporate", or become volatile, mixingwith the air. When you smell candle wax, or food cooking, you are smelling(sensing) chemicals in the air. Yes, the chemicals in a plastic dashboard of a car can evoporate and bedeposited on the INSIDE of the windshield of a car. This was quite commonfor German dashboards of the 60's and early 70's. What makes a new carsmell new? Is it fresh clean air, or chemicals from all the plastic andother materials in the car? Air itself has no smell! So it is the chemicalsfrom the materials of the car. In the kitchen, chemicals from the foodbecome airborne ("evaporate"), you smell these, and they become depositedon the walls and surfaces of the room. Wax smells "waxy" even at roomtemperature. You are smelling chemicals in the air that have come off ofthe wax. How unhealthy these chemicals are depends on the chemicals themselves andthe concentration in the air. Noel Когда слово помещается в кавычки (в американском английском языке), подобно "окислению", это означает, что значение этого слова не могут быть восприняты в нормальном или обычном понимании.В данном случае большинство людей говорит, что материал базы окисляется. Но, как Вы говорите, фактическая химическая реакция [не] происходит (например, окисление железа до ржавчины)? (В химическом смысле, окисление не обязательно реакция с кислородом.) Я предполагаю, что возможно фактического окисления не происходит. Полиэтилен в базе - цепи атомов углерода и водорода атомов длиной несколько миллионов (молекулярные веса 2-8 миллионов). Но часть полиэтилена не связана и назвается аморфной. Это маленькие цепи полиэтилена, которые плавятся при низких температурах, подобно воску. Маленькие молекулы могут "испаряться" или становиться летучими и смешиваться с воздухом. Когда Вы чувствуете запах восковой свечи, или кухонные запахи, Вы ощущаете химикалии в воздухе. Да, химикалии пластмассовой приборной панели автомобиля могут улетучиваться и откладываться на ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ ветрового стекла автомобиля. Это было общим качеством для приборных панелей немецких автомобилей 60-ых и начала 70-ых. Что дает запах нового автомобиля новому автомобилю? Свежий чистый воздух или химикалии от всей пластмассы и других материалов в автомобиле? Воздух сам по себе не имеет никакого запаха! Таким образом пахнут химикалии от материалов автомобиля. В кухне частички продовольствия распространяются ("улетучиваются"), Вы обоняете их, и они откладываются на стенах и поверхностях комнаты. Воск пахнет "воском" даже при комнатной температуре. При этом вы ощущаете те химикалии в воздухе, которые оторвались от воска. Насколько эти химикалии вредны для здоровья - зависит от самих химикалий непосредственно и их концентрации в воздухе.А теперь немного моих комментариев.Как и предполагалось, никаких окислительных процессов при естественных усовиях (например, хранение лыж в чулане) НЕ ПРОИСХОДИТ. (По крайней мере спец из Америки не смог вразумительно защитить свою позицию)Насчет УЛЕТУЧИВАНИЯ свободных молекул полиэтилена с поверхности базы.Возможно, пара-тройка молекул за год улетает с поверхности. Возможно, найдется тот, кто скажет что у него за зиму чердак пропах полиэтиленом от лыж.(Вообще было бы интересно, сможет ли Ноэль с завязанными глазами различить по запаху скажем, кусок зеркала, джинсовую ткань и обрезок лыжи?)Все это мнимое "улетучивание" по размеру разрушений, происходящих с базой, не идет ни в какое сравнение с всего лишь одной поездкой по абразивному снегу при -15 -20 градусах.И называть этот процесс можно как угодно, но ничего общего с окислением он не имеет. На мой взгляд, более подходят термины "истирание", "вырабатывание" базы."Большинство людей так говорят...". А у нас многие (кстати, тоже продавцы лыж) говорят, что "пластиковые лыжи мазать не надо". База страдает именно из-за того, что на лыжах КАТАЮТСЯ, а не из-за того, что лыжи где-то там хранятся.И парафинят на лето лыжи для восполнения потерь полиэтилена и/или графита, полученных вследствие ИСПОЛЬЗОВАНИЯ лыж, а не мнимого "окисления". В частности, не стоит циклить лыжи, которые простояли пару лет в магазине, только из-за того, что "там вся поверхность уже окислилась".Также при определении срока очередной циклевки лыж надо ориентироваться в первую очередь на их "пробег" (косвенно на состояние самой базы), а не на их возраст. Илья







  • Просмотров:2276
  • Комментариев:0
  • Рейтинг: 0 0 0