Поделитесь впечатлениями о лыжах (вчастности интерисуют больше мнения о классической модели). Тиса делается по лицензии Фишер, какой модели в линейке Фишер по классу соответствуют Тиса Hyperflex? Буду очень благодарен за ваши ответы.
Был в Мукачево в командировке от Госкомспорта раза четыре по неделе, с целью сделать лыжи новой конструкции и присмотреть место начальника конструкторского отдела. Хотя это было давно, думаю, нравы там мало изменились (руководство прежнее).
Ни разу не слышал у конструкторов разговоров о лыжах. Все о долларах, марках, форинтах, злотых, где, что и почем продают, о крутых машинах, о друзьях из Венгрии, как они там живут. Мне задавали вопрос: «Что ты с этого имеешь?» Услышав ответ: «Ничего - хочу хорошие лыжи сделать?», втихаря крутили пальцем у виска и шептались -«энтузязист». Хотя было огромное желание наладить выпуск новых лыж – понял мне здесь не выжить. Что – то делалось, когда был там, и тут же прекращалось, когда уезжал.
Делать лыжи по лицензии конечно очень удобно, не надо ничего думать, все уже решено. Но почему нужно делать именно так и как сделать лучше, в лицензии ответа нет. Хотя невооруженным глазом видно, что сам Фишер делает лыжи гораздо лучше. Поэтому априори могу сказать, Тиса не укатит от Фишера даже если «не пожалеть заварки». Хотя может быть кто- то видел это?
было организовано СП "Фмшер-Мукачево" - украинско-австрийское предприятие, делают лыжи для крупнейших брендов. А Tisa Hyperflex делается действительно в Австрии
Приятно, Марина, что Вы не просто заглянули к нам на сайт, но и взяли на себя труд ответить на один из вопросов его посетителей. Неужели правда, что Тиса Хайперфлекс делается в Австрии? А чем это вызвано? Какие задачи ставила перед собой компания в этом случае, ведь вроде бы вся Тиса делалась до сих пор в Мукачево?
Кстати, информация для остальных участников форума. На 2-й Супер-сотне опять будет организовано тестирование лыж Тиса Хайперфлекс, и точно так же как и в прошлом году, за приличные места на этих лыжах будут выдаваться отдельные (в том числе и денежные) призы. Например, если бы в прошлом году Сергей Гапонов выиграл гонку не на Фишер, а на Тиса, он увёз бы из Битцы не 1.000, а 2.000 долларов.
Действительно, Tisa Hyperflex делается в Австрии. Думаю, производство в Австрии обусловлено следующими причинами.
Во-первых, модель Hyperflex была включена в модельный ряд недавно, в сезоне 01/02. Для того, чтобы продвинуть и "усилить" марку Tisa было решено организовать ее производство в Австрии.
Во-вторых, так как это гоночная модель (предвижу сарказм профессионалов, но сразу аргументирую - гонщики бывают разные, а прошлая Супер-Сотня доказала уровень лыж Tisa Hyperflex - три женщины, которые принимали участие в полевом тестировании Tisa Hyperflex, вошли в десятку), такое внимание к верхней модели линейки лыж Tisa вполне понятно.
хочу купить гоночные лыжи под классику, а учитывая относительно небольшое количество классических стартов и кол-во средств пока не позволяющих приобрести две пары фишек RCS cold/plus обратил своё внимание на тису hyperflex, однако выяснил, что всего на 500р дороже можно купить прошлогодний Fisher CS (air core, race wc pro, race finish – т.е. начинка, скользячка как у долее высоких моделей в отличие от SC – air channel, protec, ultra finish). Вот и думаю, что лучше Fisher CS или Tisa Hyperflex (саит тисы не работает). Есть ли у кого из форумчан мысли на этот счёт? Большой гиперсенкс всем ответившим
в местных спорттоварах hyperflex - 3200р (этого года) а CS – 3700р (прошлогодние), вобщем похоже еду в Ювенту и всё-таки я так понимаю Гипер похуже CS будет?
(кстати, фиг дозвонишься… начало сезона) действительно есть по 1920р (прошлогодние, как сказали уценённые с 3 т.р), всех ростовок. Завтра съезжу. Сенкс за совет. А спорттовары у нас похоже экзотические, выходит, что 3200 вполне нормальная цена для лыж этого года выпуска
правда коньковые - Supra , что-то чисто визуально (моё субъективное мнение) они выглядели не очень даже по сравнению с Тисой и тем более по сравнению с Фишерами, больше выступают канты, обработаны они как-то не очень, желобок какой-то плоский и вообще они более всего походили на стоящие в сторонке прозведения ЦСТ, кроме того по моему они сейчас стоят 170уе, а не 120, и опять же скользячка, наверное хорошая, но не универсальная, что есть гут, но только для тех кто намерен покупать по паре на соответствующую погоду.
На счёт атомиков… х.з… , всетаки трёхлетние, а это и поиск таких лыж подходящей ростовки и как понимаю их последующая циклёвка, а надо ли всё это?
Кроме того если мне понравится участвовать в гонках классикой, то на следующий сезон, думаю можно будет подразориться на RCS.
Вот мне интересно узнать из-за чего такая разница в цене между CS и RCS:
- содержание графита в скользячке? у Plus – 10% у Pro – 7,5%, а у Сold – всего 5% значит не из-за этого…
- обработка поверхности? – нет, разница в цене превышает стоимость набора накаток…
неужели всё дело в SpeedTip, SpeedTail? - ну уменьшают они инерционность и вес на несколько грамм, кроме того это эксклюзив от Фишер и из-за этого разница в цене в два раза??? Моё личное мнение: CS - оптимальный выбор из линейки Фишера по соотношению цена/качество для лыжника-любителя. И очень бы хотелось увидеть аргументированное опровержение этой мыслИ.
2. Пелтонен:
- дизайн не их сторона,
- маркетинг не их сторона,
- известные спортсмены на пелтонине, где вы?... А. Груздев, а дальше?
- нормальная обработка кантов – ну это мелочь,
- создание оперативного, информативного сайта – это дело не барское,
обсуждать скользящую поверхность мне тоже не ловко, потому как, на глаз сказать что-то конкретное о ней трудно, но учитывая цену она должна быть просто СУПЕР, хотя учитывая всё то, в чём Пелтонен не преуспел (в действительности куча разных мелочей, но говорят о фирме в целом), меня терзают некоторые сомнения и на этот счёт.
Как пелтонен работает читал в форуме, где-то пониже: “как фишер” – ну что ж, очень рад, хотя хотелось бы услышать мнение ещё нескольких не заинтересованных человек которые бегали как на Фишере, так и на Пелтонене.
п.с.
Не знаю бегал ли malex на Гиперфлексе, вот я точно не бегал на Пелтонене, однако пока мне кажется, что именно он то и не тянет на свою стоимость (вот тут я возможно и хватил слегка лишнего всё-таки знаком с лыжами только визуально,и ведь дизайн это не главное, так же как и маркетинг, а отношение к потенциальным покупателям… оно бывает и более небрежным, у KARJALA например сайт тоже не обновляется, да и информативностью он не блещет, вот только их топовые лыжи стоят тыщю с копейками, хотя пластик австрийский с графитовыми добавками…)
-тебе не нравится дизайн и "не их(видимо сильная)сторона" это не одно тоже.Вот сотни тысяч людей в Финляндии и несколько тысяч у нас считают по другому.
-Уже говорил что Катиллокоски на Пелтонене на последнем ЧМ был седьмым.Т.е. был бы он русским можно было бы сказать"сильнейший российский гонщик выбрал Пелтонен".Сколько членов сборной и каких сборных, должно бежать на Пелтонене что-бы ты соизволил их купить?Шутка конечно.
-с чего ты взял про плохо обработанные канты?Та пара которую ты видел была такая? Я уже не говорю что на космиках их нет вообще.
-про маркетинг и сайт спорить трудно,здесь ты прав.Хотя от Пелтонен ты получаешь ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ответ и предложение подобрать лыжи ПЕРСОНАЛЬНО для тебя.А что тебе ответили с Тисы?
Пойми здесь на форуме тебя никто не уговаривает,тебя информируют.Кстати не забывай что это дело тоже добровольное.
Много желающих тебе чего-то рассказать?
В принципе ты никому не обязан ничего обьяснять и можешь покупать все что тебе нравится.
Но если ты не понимаешь разницы между тисой,супрой,атомиком,RCS и CS то тебе есть еще чему поучится.Для начала подержи их в руках,попроси у друзей прокатиться.
И даже несмотря на твою не любовь к Пелтонену можешь доехать до нас и посмотреть на месте какие они бывают, и мне покажешь на плохо обработанные канты.А то живу и не знаю.
и предложение персонального подбора лыж получить безусловно приятно. И со следующей получки перед предположительной покупкой фишек или атомиков обязательно к вам заеду.
---Много желающих тебе чего-то рассказать?
Не много. Пелтонен, например, через свой сайт делиться информацией не желает, и как хорошо, что это не относится к официальному представителю компании в России!
И да, ещё некоторое кол-во доброжелательной критики в адрес имиджмейкеров, дизайнеров (и только) компании Пелтонен:
если специально поставить перед собой цель высмотреть кого-то из участников крупных стартов именно на Peltonen, то…
для Madshus, Atomic, Rossignol и тем более Fisher особо напрягаться не придётся, а это именно то, что нужно лыжникам, которые не особенно понимают разницу между тисой, супрой, атомиком, RCS и CS, и которым БЕЗ СОМНЕНИЯ нужно ещё кое-чему поучится, выбрать именно Fisher RCS, Atomic или на худой конец Тису Гиперфлекс симпатичного дизайна (личное мнение) и с гордой надписью “made by FISHER”, а не топовый Пелтонен, вполне вероятно, НЕ УСТУПАЮЩИЙ в работе RCS, но от производителя имидж которого отстоит от имиджа Фишера знАчительно дальше нежели цена. Катиллокоски молодец, но кто знает чего бы он мог достичь беги он на Фишере, а может именно под его технику здорово подходят именно Пелтонен с их эпюрой, профилем… по моему, количество элитных гонщиков предпочитающих лыжи одной и той же фирмы говорит о несколько большем, нежели просто об агрессивной спонсорской политике.
п.с.
это было всего лишь личное мнение слегка продвинутого (с прошлого года) лыжного чайника. Сорри, что не совсем по теме.
Есть еще такая характеристика как масса. Я щупал топовый Пелт и Хайперфлекс. Пелт намного легче, особенно тот который с пенным наполнителем.
С сайта фишера убрали массу из описаний. Так вот у RCS 950г., а у CS 1250г. Почувствуйте разницу..... Для меня это очень важно так как накопленую от поднятия лишних 300гр ты вряд ли компенсируешь скользячкой или эпюрой...
И еще... в жизни приходится постоянно слышать дискуссии о непризнаных гениях(читай Пелт) и предприимчивых толстосумах(читай фиш), этот вопрос вечный, и чью сторону в этом споре принять - личное дело каждого.
Приер такого спора - что лучше, продукт еще одного фина - Linux, или продукт предприимчивого Билла - Windows:))))....
на ногу… м-да разница наверняка почувствуется , если серьёзно, то, по-моему, только на марафоне.
А в чём кстати проблема у Фишера с весом? Все остальные кстати не 1250: SC, LS – 1350. Согласно сайту всё это гоночные лыжи.
Спортивно-беговые (не гоночные) Карелия Зенит 46мм весят 1200г, гоночные ЦСТ 44мм – 1100г (190см., для проверки сам взвесил). Закрадываются подозрения, что модели младше RCS чисто из маркетинговых соображений НЕ ДОЛЖНЫ весить так же, как более старшая модель. Технология производства у Фишера, мягко говоря, получше будет чем у Карелии и ЦСТ. Обидно
насчет рекламы и маркетинга-ты прав на 100%.Я бы еще много про них чего добавил...
Кстати ты первый незаметно коснулся очень интересной и не обсуждавшейся на форуме темы--СТОИМОСТЬ БРЕНДА.Я не хотел ее поднимать что бы не заподозрили в шкурном интересе. А тут много любопытного...
Но мы говорим все-таки о ЛЫЖАХ а не о ФИРМЕ.
Связи между качеством лыж и количеством элитных гонщиков нет никакой.Это аксиома.Это вопрос цены. Просто есть мультибренды выпускающие горные лыжи,одежду и т.п.естественно их рекламные бюджеты значительно больше.И кстати поверь что равнинные лыжи интересуют их в последнюю очередь.И есть фирмы выпускающие только равнинные лыжи.У них все(кроме лыж) поскромней.
Поэтому если ты ВЫБЕРЕШЬ,именно САМ ВЫБЕРЕШЬ фишер или россиньоль-то какие тут проблемы.Но в подавляющем большинстве случаев люди берут то что чаще показывают по ТВ,или что сказал спец Вася,который уже выбрал то что показывают по ТВ. А если он освоил 2-3 термина типа база,эпюра,высокомолекулярный полиэтилен-ну тут уж...
В общем знания сила,а для участников нашего(хочется верить) форума еще и съэкономленные деньги.
В прошлом году взял топовый классический Пелтонен у Алексея. До этого у меня были классические топовые Моротто и второй в линейке классический Атомик. Моротто очень нравились по скольжению, но были "не мои", Атомик - лучше не вспоминать.
Пелтонен выбирал долго, но попал. По ощущениям - для меня очень комфортные лыжи. Проблемы с держанием исчезли как класс, и катят неплохо. Самое интересное - они не мягче других пар, которые не держат... Видимо, просто давление под колодкой создается в нужном месте в нужное время. Короче, важнее марки - подбор лыж под себя, под силу толчка и сложение, особенно для классики. Если еще и по эпюре пара будет удачной, будет катящей, - то будет вам счастье ))
зрители кидали на выходе из подъемов ветки причем много(!). Проехал - сугробы с колодки содрал При этом проезжаешь не аккуратненько так, а наоборот с давлением на лыжу
И так все 50км. После каждого подъема!
На моих Атомах не появилось НИ ОДНОЙ царапины!
А если бы это была Тиса, от нее бы ничего не осталось
Но вот на днях парафинил новые тисы, поразился как много парафина он впитывает - 5 раз добавлял парафин и утюжил по 5мин каждый раз парафин впитывлся весь, добавлял и повторял заново. Отходов парафина не было вообще. Сейчас так и стоят - парафина снаружи не видно, весь впитался.
Я думаю мне просто сравнить не с чем, так как мои фишки продавались уже запарафинеными, а старые - тоже тиса:)).
-мы тестируем герметичность салона так: сажаем туда кошку, закрываем все окна и оставляем на ночь. Если все герметично, воздуха не хватает, кошка подыхает ( (
наши приехали к себе
посадили кошака, все закрыли
утром приходят, а кот сбежал )
это я к тому... Может в Тисе дыры сквозные или еще какое отеч-е достижение?
Я базу на своих Россиньолах Дельта аналогично насыщал. Минуты по 4 уходило на каждый слой. Первые два вообще без скребка, парафин весь ушел. Потом еще слоя 4 положил. Свежий пластик имхо на любых лыжах впитывать будет огого!