это Фишер, удобство, катучесть и т.д. - это смотря как лыжи под вес подберешь, это, я считаю, в классических лыжах главное, ну и конечно как мазь положишь. В общем в классике гораздо больше, чем в коньке играет роль собственное ощущение.
паспорт испытаний прикладывали.. А так - как реально ее реально оценить? Купить, свозить при возможности к "гуру" со станком, снять эпюру, при отрицательном результате - вернуть продавцу? 2 и 3 пункты весьма проблемные..
В магазине руками? Ну уж только очень опытными..
Или уповать на статистику по маркам. Хотя, скорее всего, эта статистика примерно повторит коньковую.
Тут дело вот в чем. Если человек хочет покупать лыжи В МАГАЗИНЕ и чтобы они еще и ехали потом - это, действительно, только на марку уповать...
А если их ВЫБИРАТЬ - то поездка с лыжами к гуру для нормального ЛЫЖНОГО продавца не является криминалом. Примеры : Виктор Доценко, Петя Тихонович в "Ювенте" (правда, для знакомых...), люди из "Канта" (не буду афишировать их имена, может, это секрет). Не скажу, что это просто и встречает аплодисменты с их стороны, но - можно!
Кроме того, есть и такой простой способ: беру лыжи, меряю их, если не подошли - продаю (иногда и теряю долларов 10 - что поделаешь!).
Наконец, очень рекомендую покупать лыжи ставленные (например, на Красногорке или в Мурманске), особенно - у знакомых. Их обычно охотно дают на "промер" и берут назад, если что. Да и цена меньше, чем с любыми "скидками" и "распродажами" в Спортмастере или Лыжном мире.
Конечно, хорошо бы было, если бы в тех же "Канте" или "Фишере", в качестве компенсации за их жуткие "накрутки", официально выполняли бы услугу по промерке (а вначале бы "руками" подбирали подходящую пару из многих). Но - увы!
Забыл упомянуть еще одну важную (очевидную) деталь: для ставленных лыж от сборников мне известна такая важная вещь, как вес и рост человека, а также его отзывы по погоде и поведению лыж. Для классики это - почти что эпюра.
В частности, брал лет пять назад для сына ставленные "девчачьи" классические лыжи от сборной через одного знаменитого гонщика и тренера. Наклейки с фамилией с лыж были аккуратно сняты, и он мне так ее и не сказал. Но вес, рост и отзывы о паре сказал, и потом, когда я ее отдал на промерку, все это подтвердилось. Лыжи потом у сына "тащили" страшно !
Я бы не рекомендовал покупать ставленные лыжи, особенно из под сборной.
Для примера: Красногорскую гонку 2002 года Денисов выиграл на лыжах, на который Иванов стал олимпийским чемпионом. И как вы думаете, чьи это лыжи? Денисова, правильно. Просто, катят они прилично.
Я и мои сотоварищи всёж склоняемся к покупке лыж в магазине. С фишером проблем никаких, на Солянке Завьялов этикетку считывает и порядок - вот тебе вес и жесткость. Причем, в других местах этого сделать невозможно.
С атомиком сложнее, здесь надо знать маркировку, а цифр там целых три, но если знаешь что было у лыж которые катят, можно подобрать идентичные.
Замечания по маркам:
Fischer - универсальнее, лучше катят, легче подобрать смазку (если не попал, можно немного изменить толчок и как-то зацепиться).
Atomic - более предсказуемые, если смазка хорошая, то и работают лучше, а если нет, то огрехов не прощают.
Сам я сейчас фишки использую (210/0003155839, soft, 47 база, на 65 кг - это лыжи для М.Иванова, но он перешел на атомик). Катят очень прилично, но что непонятно - плохо держат на мягкой лыжне, ходя мой вес около 80 кг. Раньше был Atomic, да и сейчас хочу его попробовать, так что лыжи готов продать.
Хреново бегаю, по ветеранам в Красногорске был предпоследним. Я рассчитывал, что к зиме похудею до 73-75 кг, но слег с пневмонией и планы мои нарушились...
С моей техникой лыжи лучше помягче, но не настолько же. Лыжи брал на Солянке, Завьялов этикетки на машинке считывал, указал под какой вес.
Лыжи с красной боковиной, пластик какой-то жирный, возможно со фтором, состояние идеальное, царапин нет. Оцениваю в $150 вместе с креплениями SNS (чтоб с шурупами не заморачиваться).
Есть еще палки SWIX Star 01 ростовка 162,5 см, практически новые, т.к. боюсь их сломать и на масстартах не использую ($100).
"Хороших лыж не продают" - известная точка зрения, но ведь никто не заставляет брать что ни попадя. Если брать у знакомых и с проверкой, то а) есть надежда, что умышленно не обманут, и б) самое страшное, что грозит - потратить потом время на перепродажу, если не договорились о возврате и лыжи не подошли. Ведь они уже были ставленные, и цену вы им не сбили.
А насчет магазинов - я же не против, если есть возможность протестировать.
P.S. Насчет этикеток у Фишера и 3 цифр на Атомике. Соотношение между этой информацией и эпюрой примерно такое же, как если бы вы покупали себе костюм только по росту, не только не примерив на себя, но и не узнав даже размер. В частности, 3 цифры на Атомике означают жесткость носка, колодки и пятки. Но при сходных этих цифрах эпюра (т.е. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ этой жесткости) у разных пар отличается иногда разительно. Хотя, конечно, эти цифры - все же лучше, чем просто пощупать и пожмякать лыжи руками...
Магазины я имел в виду только Фишер на Солянке и Ювенту у Тихоновича, который при всех спорных вопросах сам рекомендует к Завьялову смотаться и этикетку расшифровать.
PS. Алексей, а не ты ли в красном SWIX-овском комбезе меня обошел на ЛР на последнем километре?
Хотя я не знаю тебя в лицо и по комбезу... Точнее, наверняка знаю, но не "совмещаю" с фамилией. А комбез у меня и правда - красный SWIX.
Вообще-то мне эту ЛР поскорее хотелось бы забыть Все собираюсь завязать с марафонами (особенно - 2-мя подряд, особенно-после гриппа), да жадность все душит. "Динамо бежит? - Все бегут!"
Все думаю открыть тут на форуме топик и пообсуждать актуальную для меня тему, что-то типа: "Кто мы - лыжники или марафонцы ?". Да все не соберусь...
Вроде, он предназначен для того, чтобы лыжа вне лыжни не "рыскала" и была более послушна на спусках. У меня есть классические лыжи с карвингом 44-42-44, но особых приемуществ в этом компоненте ("рыскании") по сравнению с прямыми 44-44-44 я не ощутил. Вопрос о карвинге на классике мне кажется вполне интересным, хотелось бы выслушать и мнения опытных людей.
Думаю многим было бы интересно почитать впечатления "из первых уст" о классических топовых моделях. Ну например
- универсальность - по температуре, снегу - хотя бы грубо
- "удобство" в работе
- "катучесть" - при адекватной смазке
- есть ли какой-то толк (или вред) от бокового выреза
- ну и прочее, что найдете полезным.
По коньковым информации много, а по классике.. ну разве что известная статья Кузьмина.