Уважаемые форумяне. Кто может обяснить лекго и доступно: куда на коньковых роллерах ставить крепления. Вот буквально, что, откуда и куда измерять? Очень надеюсь на помощь...
Крепления ставят так, чтобы центр тяжести роллера совпадал с самой широкой частью ботинка. При такой постановке креплений колеса изнашиваются равномерней.
центр тяжести роллера приходится под самую широкую часть стопы.но иногда длина роллера не позволяет и приходится ставить крепления практически вплотную к задниму брызговику .впринципе техника от этого не страдает
Роллеры Эльпекс ВАСА 610. Заднее колесо толкающее ( то есть оно с односторонним ходом). В инструкции написано - ботинок максимально близко к заднему колесу (хотя там же на рисунке между контуром ботинка и колесом есть пространство).
Хорошо, ставлю ботинок вплотную к заднему брызговику. Носок точно на середине платформы. Центр тяжести на 14 мм смещен назад от середины, видимо заднее колесо тяжелее. Таким образом, если я поставлю крепления здесь, это будет на 14 мм впереди места постановки креплений на лыжи. Так вот, что будет происходить, когда я буду поднимать ногу после толчка? Если бы крепление стояло как на лыжах, то все понятно - лыжа сбалансирована, а упругость резинки опускает носок лыжи. А в моем случае сила тяжести и упругость резинки работают друг против друга и может оказаться, что я буду поднимать весь роллер целиком. Дело в том, что я никогда не видел, как катаются на роллерах. Пока только успел проехаться стоя в тапках, по лестничной площадке. Получается, что роллеры в любом случае не могут ехать абсолютно параллельно, а рано или поздно съезжаются или разъезжаются, то есть в реальности после каждого толчка надо корректировать направление приподнятого роллера.
Так вот, с одной стороны, если я буду поднимать роллер целиком. то поставить его правильно будет сложнее, потому что он будет болтаться. С другой стороны повернуть роллер легче, когда он не касается земли. Все умозрительно, и я ничего не могу проверить, пока не поставлю, а лишний раз дырявить платформу не хочется. Поэтому вопросы такие:
- Что лучше, чтобы после толчка весь роллер подымался или одно из колес все время ехало?
- Если поставлю по инструкции, то есть на 14 мм впереди центра тяжести, какое колесо я буду поднимать, или же весь роллер целиком?
- Если лучше чтобы, например, поднималось переднее, насколько далеко вперед достаточно сместить крепление?
- И еще непонятно, почему в инструкции рекомендуется так, причем независимо от размера ботинка - неужели все-таки безралично, какая часть перевешивает? Иначе говоря, более важным является какой-то другой фактор. Возможно, имеется в виду, что надо загрузить как можно лучше заднее колесо, чтобы не отдавало при толчке? Насколько часто случается отдача на роллерах?
Действительно, иногда переднее колесо отрывается от земли, но это не страшно, ведь и сам роллер все-таки покороче лыжи. Относительно места постановки крепления - делайте, как в инструкции, пусть немного перевешивать будет. Если в креплении использовать вместо классических мягких резинок жесткие коньковые - и сама резинка меньше изнашивается, и ощущения ближе к лыжным (если забыть о весе роллера). Ставить роллеры параллельно, действительно, придется учиться, но не очень долго, если будете это делать на хорошем покрытии. Зато потом - масса удовольствия.
Может быть, у кого-то это получается лучше, но я, по крайней мере, могу сказать, что последние 2 летних сезона ознаменовались безаварийной ездой (и бескровной).
За Воронеж - не устаю благодарить: когда едешь на классике и в начале третьего спуска видишь в трех метрах бревно... Конечно, повезло, что ты впереди был на коньковых и успел перепрыгнуть, вернуться и убрать.
А в прошлом году тоже повезло, когда прямо передо мной мужчина с ребенком (на первом спуске) убрали дерево.