Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Тестирование : асфальтовый круг+роллеры+пульсомер?

10.04.2003 00:00
  У кого какие соображения по достоверности такого ступенчатого теста?

 Чтобы его провести, у меня не хватает такой информации:



 1. В статье Селуянова написано, что длительность ступеньки должна быть не менее 2 минут. А сколько по максимуму? Иначе говоря, в каких пределах должна быть длина круга?



 2. В конце каждого круга нужно фиксировать время круга и пульс. Как я понял, это должен быть именно пульс на данный момент, а не средний пульс по кругу. Пока у меня нет пульсомера. Возможны два варианта: отсчеты пульса в конце круга и время наговаривать на постоянно включенный диктофон или на диктофон включаемый голосом или кричать помощнику, либо пульсомер должен сам запоминать время и пульс в конце каждого круга по нажатию кнопки и сразу начинать следующий отсчет. Правда, нажимать кнопку, когда тестируется мощность рук, наверное будет неудобно. Какой пульсомер подойдет?



 3. Нужно знать силу сопротивления колес + сопротивления воздуха для данной скорости, модели лыжероллеров и человека данных размеров. Насколько влияет качество асфальта?

Наверное, можно было бы узнать силу сопротивления, привязавшись через динамометр к велосипеду со спидометром, причем ехать надо по тому самому кругу, где будет тестирование, чтобы учесть все переменные. Если я правильно посчитал, то шкала динамометра должна быть килограмм до 20. Я видел в магазине такие рыбацкие весы. Другой вариант: померить силу резинки от эспандера при данном растяжении, привязать к концам одной или нескольких параллельных резинок веревку такой длины, привязаться к велосипеду и фиксировать скорость, когда веревка полностью распрямится.



 Да, и если моя идея не кажется совсем бредовой и есть

желание помочь друг другу провести такой тест в Питере, дайте знать. Подходящий круг, наверное, можно найти в Приморском парке, или вокруг СКК.
  • Просмотров:1436
  • Комментариев:6
  • Рейтинг: 0 0 0
Добавление
10.04.2003 16:35
Если наберется три человека, то роли можно распределить так:

1-й тестируется. Достаточно иметь самый простой монитор, который показывает текущий пульс. Никаких кнопок нажимать не надо.

2-й сидит с секундомером и записывает время и пульс, который ему кричит первый.

3-й едет рядом на велосипеде, смотрит на спидометр и задает постоянную скорость на каждом круге
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Есть идеи...
11.04.2003 12:03
1. спидометр прекрасно можно поставить и на роллеры.

2. пульсомер самый простенький

3. длина мерного участка должна быть такой, чтобы пульс успевал "устаканиваться", на байке получилось около километра - полутора. если участок дороги горизонтальный - то можно туда-обратно ступеньки делать, если нет - то обратно отдыхать а потом ДО мерного участка разгоняться.

4. Как рисовать график! шкалу скорости надо делать нелинейную, т.к. сопротивление воздуха растёт примерно как 0,7*квадрат скорости. Мощность по скорости можно достаточно точно посчитать (если ветра нету), но это и не нужно, важна лишь форма кривой по большому счёту.

5. А вот правильно интерпретировать кривульку - это самому трудновато, ИМХО это как с кардиограммой. Но если график получится незатейливый, то всё получится.

6. тест можно гонять только после разминки, иначе черт знает что в первые 15 минут получается.

7. Польза от самопального теста сомнительна без данных о потреблении кислорода. И улучшившаяся техника может всё смазать при след. тесте. Даже от одежды и погоды всё очень сильно шатается.



Вот пока и всё.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, не все тут ясно
13.04.2003 13:46
  Я думаю, что получится кривая типа красной сплошной на рис.1 (с.65,номер 23 ЛС). Из нее можно получить максимальную полезную мощность и полезную мощность на АнП. Потребление кислорода для велосипеда равно 1л/мин на 75 вт (с.71), но там другой КПД. Так что нужно еще узнать КПД работающих мышц на велосипеде и на лыжах, причем для разных стилей.

 Честно говоря, никогда не знал, что есть спидометр для роллеров. В принципе, подойдет GPS. Другое дело, что его как-то надо укрепить, чтобы было видно, и потом все равно это будет отвлекать.

 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
добавка
13.04.2003 20:35
спидометр вело годится, я такие видел у людей на роллерах ( тех, что с колёсиками побольше)



Ну не нужна мощность-то! важна только форма графика (он у большинства с двумя перегибами получается) - чтобы определить, где проблема прячется.



хотя на любительском уровне.... это всё баловство.... вон, на байке 2 км в гору проехал и сразу ясно, чего не хватает :-)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Перечитал статью, подумал еще раз.
15.04.2003 14:00
  Да, график можно построить, но похоже, из него ничего не увидишь.

 Дело в том что, как я понял, на велоэргометре мощность работы задается силой сопротивления, а она определяет количество рекрутированных мышечных волокон. А мощность при лыжном ходе сильно зависит от частоты толчков (руками или ногами), и трудно определить, какова сила толчка в процентах от максимальной при данной скорости, к тому же сила толчка изменяется по времени толчка.

 Все же я думаю, что если заменить в тесте роллеры на велосипед, то уже можно получить какую-то информацию, хотя и только для мышц ног (уже неплохо). В принципе велосипед со спидометром и пульсометром - это и есть велоэргометр, не хватает только информации, какая сила сопротивления воздуха+трения на данной скорости. Дальше подставляем в формулу диаметр колеса, передаточное отношение, длину шатунов и получаем нагрузку на педаль. По идее, такие расчеты уже давным-давно должно быть кем-то и где-то сделаны с тех пор, как люди начали всерьез гоняться на велосипедах.

 "он у большинства с двумя перегибами получается" - прости, но сразу стало интересно, сколько графиков ты видел? И где эти люди тестировались?

 Хорошо, я еду на байке 2 км в гору. А на какой передаче? Предположим, на любой передаче пульс ниже максимума, силы ног не хватает ехать быстрее - тут все ясно, у меня только ОМВ в ногах, надо ноги качать, делать статодинамические упражнения (вряд ли это мой случай). А если пульс по максимуму, а у ног есть резервы, что это - сердце не пускает, или много ГМВ и из-за этого пульс быстрее растет (наверное и то и другое вместе)? А если передача маленькая, то на больших оборотах уже КПД не оптимальный. Хорошо бы где-то узнать зависимость КПД от частоты педалирования.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в последний раз о графиках.
15.04.2003 21:10
>Да, график можно построить, но похоже, из него ничего не увидишь.

Скорее не больше чем просто прислушавшись к своим ощущениям.

>Дело в том что, как я понял, на велоэргометре мощность работы задается силой

>сопротивления, а она определяет количество рекрутированных мышечных волокон.

>А мощность при лыжном ходе сильно зависит от частоты толчков (руками или

>ногами), и трудно определить, какова сила толчка в процентах от максимальной >при данной скорости, к тому же сила толчка изменяется по времени толчка.

>Все же я думаю, что если заменить в тесте роллеры на велосипед, то уже можно

>получить какую-то информацию, хотя и только для мышц ног (уже неплохо). В

>принципе велосипед со спидометром и пульсометром - это и есть велоэргометр, >не хватает только информации, какая сила сопротивления воздуха+трения на

>данной скорости. Дальше подставляем в формулу диаметр колеса, передаточное

>отношение, длину шатунов и получаем нагрузку на педаль. По идее, такие

>расчеты уже давным-давно должно быть кем-то и где-то сделаны с тех пор, как

>люди начали всерьез гоняться на велосипедах.

Расчёты такие конечно делали. Это и самому недолго. Но это всё картинки, графики... цыферки.  Вон Селуянов даже приводит КПД велосипедиста на уровне 23%. Но тут настолько всё запутано... Вот, к примеру у гонщиков  "в возрасте" функционалка падает, а едут они так, что молодым завидно! Почему? Да у них за 15, скажем, лет занятий велоспортом настолько нервная система адаптировалась к этим движениям, что ни одной калории впустую не идёт.

>"он у большинства с двумя перегибами получается" - прости, но сразу стало

>интересно, сколько графиков ты видел? И где эти люди тестировались?

Пока штук шесть графиков снятых любителями. Очень все похожи. А тестировались просто на ровном шоссе. Сначала полого, потом после 110 уд/мин покруче и после 150-170 опять положе, после 190(у меня) или 200-210(у нормальных людей) - стоп.

>Хорошо, я еду на байке 2 км в гору. А на какой передаче? Предположим, на

>любой передаче пульс ниже максимума, силы ног не хватает ехать быстрее - тут

>все ясно, у меня только ОМВ в ногах, надо ноги качать, делать

>статодинамические упражнения (вряд ли это мой случай). А если пульс по

>максимуму, а у ног есть резервы, что это - сердце не пускает, или много ГМВ

>и из-за этого пульс быстрее растет (наверное и то и другое вместе)? А если

>передача маленькая, то на больших оборотах уже КПД не оптимальный. Хорошо бы

>где-то узнать зависимость КПД от частоты педалирования.



Наибольший КПД получается при частоте около 70 об/мин но оптимальная частота считается 80-90, иногда до 110. кпд немного падает, но растёт мощность, при меньшей закисленности мышц (ГМВ не рекрутируются). Хотя это тоже индивидуально очень. В общем случае - передача должна обеспечивать максимальную скорость на данном пульсе. Это на тесте. В гонке - можно пульс и "пошкалить".



Да, если повторить тест через месяц, скажем, то будет видно на какой части пульсовой кривульки пошёл рост скорости. Вот и информация к размышлению.



Ещё раз повторюсь - ИМХО тесты нужны, когда надо выжать последние полпроцента мощИ (но тут уж со всеми прибамбасами типа измерения лёгочной вентиляции, уровня кислорода и т.п.). А у любителей как правило можно "прибавить" вполовину на простейших вещах (типа не простудиться лишний раз, спать побольше, координацией движений заняться. Я серьёзно!).

Вот, к примеру:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

>А если пульс по

>максимуму, а у ног есть резервы, что это - сердце не пускает, или много ГМВ

>и из-за этого пульс быстрее растет (наверное и то и другое вместе)?



Это и без тестов понять можно. Надо подольше покатать - если мышцы закиснут, заболят (это через пару минут будет), значит ГМВ "виноваты", а если ноги крутят и крутят, а скорость маленькая на пульсе 190 - мотор надо "раскачивать" (вот такой вариант мало у кого бывает, если после болезни только).



К сожалению, не могу ничего полезного рассказать именно про лыжи, потому как не лыжник. Вот.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0