Трансляции
  • 12 декабря, четверг
    • 09:30
      Биатлон
      Чемпионат России, 20 км, индивидуальная гонка, муж.
    • 12:30
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, индивидуальная гонка, жен.
  • 13 декабря, пятница
    • 13:30
      Биатлон
      Кубок мира, 7.5 км, спринт, жен.
    • 16:20
      Биатлон
      Кубок мира, 10 км, спринт, муж.
    • 19:55
      Лыжные гонки
      Кубок мира, командный спринт, своб., жен./муж.
  • 14 декабря, суббота
    • 09:30
      Биатлон
      Кубок России, 10 км, спринт, муж.
    • 12:30
      Биатлон
      Кубок России, 7.5 км, спринт, жен.
    • 14:15
      Биатлон
      Кубок мира, 10 км, гонка преследования, жен.
    • 16:45
      Биатлон
      Кубок мира, 12.5 км, гонка преследования, муж.
    • 19:10
      Лыжные гонки
      Кубок мира, индивидуальный спринт, своб., жен./муж.
  • 15 декабря, воскресенье
    • 09:30
      Биатлон
      Кубок России, 12.5 км, гонка преследования, муж.
    • 10:40
      Биатлон
      Биатлон с Дмитрием Губерниевым (12+)
    • 12:30
      Биатлон
      Кубок России, 10 км, гонка преследования, жен.
    • 13:25
      Лыжные гонки
      Кубок мира, 20 км, индивидуальная гонка, класс., муж.
    • 13:30
      Биатлон
      Кубок мира, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 15:55
      Лыжные гонки
      Кубок мира, 20 км, индивидуальная гонка, класс., жен.
    • 16:15
      Биатлон
      Кубок мира, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
30
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
29
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
27
Новоселова Мария
Москва, 1977
Жилина Мария
24
Жилина Мария
Мытищи, 1985
Сорокина Мария
23
Сорокина Мария
Москва, 1992
Погребная Лилия
22
Погребная Лилия
Московская обл., Курсаково, 1961
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
193
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
183
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
117
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Митрошин Сергей
108
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Кожин Петр
101
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Пастухов Николай
101
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Румянцев Иван
95
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
95
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Лавриненко Владимир
94
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Рачинский Сергей
94
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970
Кривенков Сергей
91
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Пушкарев Андрей
91
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Снедков Денис
90
Снедков Денис
Москва, 1974
Тимофеев Дмитрий
88
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Лютов Алексей
87
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Чечёткин Сергей
87
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Акчурин Ринат
86
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Чернов Олег
85
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Яхин Ренат
85
Яхин Ренат
Сахалин, 1968
Трипака Сергей
84
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Илькаев Игорь
83
Илькаев Игорь
Саранск, 1975
Кригер Александр
83
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Коновалов Александр
81
Коновалов Александр
Москва, 1961
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Иванов Андрей
75
Иванов Андрей
Москва, 1959
Рябов Алексей
75
Рябов Алексей
Москва, 1974

Кто знает про роллеры????

Уважаемые.

Кто знает, какие подшипники стоят в колесах на

роликах типа Marve, Skiway, Skiskett...??? На скоростных естественно. Интересует типоразмер и на чем гоняют обычно - 5, 7 или 9? Всем заранее спасибо...
  • Просмотров:1965
  • Комментариев:16
  • Рейтинг: 0 0 0
По подшипникам
19.06.2003 23:42
Стандарт ABEC 5, ставят ABEC 7, я видел Salomon ABEC 9, но изначально предназначены для роликовых коньков (кстати, если исключить микроподшипники во всех роликах стоят точно такие же (по размеру) подшипники, как и на лыжероллерах) Цифры обозначают точность изготовления. Чем больше цифра, тем теоритически выше скорость вращения и меньше ресурс. На практике все очень сильно зависит от производителя. (Есть наши 11, которые "стоят" по сравнению с итальянской 5). Кстати, очень сильное влияние на скорость оказывает тип платформы и резина колеса, но это уже не к этому вопросу.    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Роль платформы
20.06.2003 10:33
Не могу понять, как на скорость влияет платформа (по резине вопросов нет, ее роль не нже, чем подшипников). Потом - почему у подшипника с увеличением класа точности падает ресурс? В машиностроении это не так...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ниже было сказано про управляемость...
20.06.2003 15:33
А управляемость в повороте - это в итоге скорость.

Про ресурс подшипников данные получены из "народных" источников - спорить не буду, но судя по скорости прихода в негодность 7 по сравнению с 5 это похоже на правду. Научные объяснения из машиностроения приводить не буду:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да, мне тоже не совсем понятно
20.06.2003 11:14
Руслан, вот мне тоже не совсем понятна роль платформы. И насчет класса точности - то что нашел в инете про подшипники вроде говорит об обратном. Можно немного пояснений?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про платформы
20.06.2003 11:17
Денис, речь идет о профиле платформы или о чем-то еще? Если о профиле, то они разные под разные типы трассы, влияют не столько на скорость, сколько на управлемость роллеров на спусках, поворотах и подъемах, т.е. дают дополнительные преимущества в устойчивость и экономят силы.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
теретически
20.06.2003 12:25
на скорость влияет даже форма головы или живота.Но в роллерах на скорость влияет в основном тип резины и подшипника,причем как ни странно тип резины больше.

А тип платформы,как правильно сказал ТОТО,влияет на управляемость и устойчивость.Кроме того есть такое понятие как виброгасимость, и она у всех разная.Уверяю тебя что это отнюдь не ерунда,особенно при больших объемах.А если болят суставы,колени и т.п.(или не хочешь что-бы болели) то это вообще один из основных параметров.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Поддерживаю Алексея
20.06.2003 17:14
Лет 20 назад (когда катались на роллерах с "усами" и большими передними колесами), мы считали, что примерно на 30-40% качение определяет задняя резина, 25-30% - задний подшипник, а на переднее колесо (при нормальной трещетке) остается всего одна треть... Про виброгашение скажу, что твердость резины и диаметр колеса наверное, поважнее, чем упругость и вязкость платформы, но качество асфальта все же еще важнее :-))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Попробую ответить Денису...
20.06.2003 20:31
В целом тут в ответах все уже сказано, но попробую систематизировать.

1. Подшипники во всех роллерах, на которых гоняются на Кубке Мира и лидеры по России, стоят или ABEC 5, или ABEC 7 (9-ка существует, но в роллерах не используется).

2. Соотношение ролей "подшипник-платформа-резина" в СКОРОСТНЫХ роллерах очень зависит от типа покрытия и рельефа и профиля трассы, но В СРЕДНЕМ выглядит примерно как 1:3:10, соответственно.

3. В приведенной выше формуле предполагается, что подшипники у всех ПОДГОТОВЛЕНЫ правильно. Например, если в 7-ку закачать твердую смазку (солидол), то служить они будут дольше, но ехать - совсем плохо. С другой стороны, если взять обычные "долгоповские" подшипники (соответствуют классу ABEC 1) и подготовить (т.е. удалить из них внутренний пыльник и смазку, промыть и смазать гоночной смазкой), то разницу с самыми крутыми 7-ми вы заметите только в спринте или на очень длинном спуске по хорошему асфальту.

4. 7-ки и 9-ки служат меньше по одной простой причине: у них пласмассовые сепараторы. А у 5-ки - металлические.

5. Для плохого асфальта иногда 7-ки не дают никакого выигрыша перед ABEC 1 (см. выше). По идеальному - дают, но разница видна только на длинных выкатах или в спринте. Например, на Невском кольце это вообще невозможно увидеть.

6. Платформы важны опять же для плохого асфальта и для спринта. Выбор очень зависит от техники и веса конкретного гонщика. Универсальный рецепт дать трудно, надо пробовать. В целом, для плохого асфальта и сложного рельефа подойдут более "управляемые" (например, прогнутые вниз) и лучше гасящие вибрацию модели. Для равнины и гладкого асфальта (и для тяжелых рослых гонщиков) лучше более жесткие и "дубовые" модели.

7. "Резина решает все!" (Почти по И.Сталину). Но опять же - для конкретного асфальта. Например, на "терке" в Крылатском разница между Ski Way и Eagle Sport (2 самые распространенные у нас марки) очень заметна (имеется в виду сравнение двух самых подходящих моделей для данного асфальта у данных производителей). См. протоколы Кубка Победы от 9.05.2003.

8. И последнее. Откуда я все это знаю ?

- Во-первых, из опыта (все-таки я один из пионеров скоростных роллеров у нас в стране. Правда, начинал на Elpex в силу приятельских отношений с Ваней Кузьминым, но потом эта марка как-то отстала от "скоростного" каравана).

- Во-вторых, из некоторых сознательно поставленных экспериментов (все-таки физматшкола и специальность "математик" приучают к анализу действительности).

- И в-третьих, из общения с техническими специалистами двух вышеупомянутых производителей роллеров на этапах Кубка Мира и на чемпионате мира (в наших беседах они открыто сетовали на то, что из российских гонщиков и тренеров никто не владеет языками, и они рады бы посоветовать, но дальше обмена жестами дело не идет. Исключение составляет знакомый многим Андрей Кукрус, который не только продает в России Ski Way, но и отлично владеет итальянским, а главное - имеет на плечах отличную голову. В частности, именно этим во многом объясняется популярность Ski Way у нас в стране - дистрибьюторы Eagle Sport, например, любознательностью не отличаются и вопросы Марселю задавали только про цифры в у.е. Отсюда и результат).

Поскольку Eagle Sport спонсирует многих наших гонщиков (Глушкова, Фирсову и других), то Марсель прямо накинулся на меня с информацией, узнав, что я говорю по-английски, хотя и бегаю на Ski Way. В меру сил рассказал потом гражданам то, что понял (в частности, про смазку подшипников).



Удачи всем!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По поводу Андрея полностью согласен...
21.06.2003 09:35
Да и все остальное как-то само собой систематизировалось в голове:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо
23.06.2003 10:18
Алексей, спасибо.

Но еще пара вопросов. Во-первых, насчет разницы колес (резины). Отличается только жесткость резины, или есть еще какие-то подвохи.

Во-вторых. Что значит правильно подготовлены подшипники. Я вот уже на своих роликах почти 2 месяца гоняю и пока еще подшипники ни разу не разбирал даже. Колеса снимал, переставлял, а вот подшипники нет. Поэтому хотелось бы пояснений, если это не дикий секрет.

И еще вопрос на засыпку. На сколько все таки хватает комплекта колес? Я все понимаю, про асфальт и т.п. Но все же, примерно... 1 сезон, 2 месяца, 2 сезона? И что делаете потом - меняете колеса, или целиком ролики?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
гоночная смазка
23.06.2003 11:49
Алексей, откроешь секрет - что за гоночная смазка?



А ещё не подскажешь будет ли гонялово в Москве до Воронежа 11-13 июля?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Смазка...
23.06.2003 13:28
Есть специальная житкая смазка для роллеров. Малюсенький флакончик 3-5 дол. (Есть у Голубкова например). Но по-моему она мало отличается от житкой смазки для велосипедных подшипников.



З.Ы.Я использую специальную. (просто купил по первости и до сих пор не доиспользовал)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 AAA и Денис
23.06.2003 19:39
По порядку.



1. В Москве была гонка вчера, 22.06. Теперь - Воронеж. Правда, может быть, мы сорганизуем сами очередной междусобойчик в Крылатском. Есть одно "но": организуем их обычно мы с Кукурусом, а Кукурусы сейчас в европах, а я чего-то приболел после Питера (еще вчера сдуру пробежался у Олимпийского с температурой-жаль было гонку пропускать!-и еще себе добавил...). Так что - вернется Андрей и/или я выздоровлю - проведем. Инфо - см. на форуме.



2. Смазка, которую рекомендуют, заливают своим гонщикам на Мире и продают Eagle Sport - тефлоновая смазка-аэрозоль емкостью 0.5 литра, изготовлена в Голландии, стоит у них порядка $7, мне досталась бесплатно в подарок от Марселя (шеф Eagle Sport). Леня Голубков толкал ее где-то в районе $20...

Есть и другие варианты, главное, по словам фирмачей - чтобы в ней был тефлон. Что точно НЕ РЕКОМЕНДУЮТ фирмачи - это WD40, но наши все брызгают именно ей.



3. Денису: про подготовку подшипников я все уже написал выше, посмотри. Дополнение: промывать стоит хорошим бензином (после дождя и от грязи) или просто маслом. Если есть деньги - фирмачи рекомендуют цитрусовой смывкой от SWIX. Смазку велено заливать СРАЗУ после промывки (дать просохнуть от бензина или смывки и - залить). Внешние пыльники лучше не трогать (у нас есть энтузиасты, которые и их снимают).



4. На вопрос "на сколько хватает" ответить не могу - очень зависит... Сам увидишь, когда пора. Конечно, лучше гоняться на одних, а тренироваться - на других.



5. Меняют и колеса, и ролики целиком (года через 3 эксплуатации платформ).



6. Разница колес - это на докторскую диссертацию... Или при встрече, или когда на пенсию выйду...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Привет Алесей, это Боря-Борода
24.06.2003 01:51
Забанен пожизненно.
Ну я тут конкретно загрузился вашими научно-математическими доводами о колесах роллеров.

У меня сейчас Ski Skett (Onda) - типа гоночные, так несколько лет, но катался я мало (хотя колеса подсточились изрядно). Один раз разбирал, может еще разок надо. Можно как нибудь их проверить - нормально/не нормально крутятся? Пора/не пора менять? Ну там тест какой нибудь в смысле. А еще вот разные колеса для них есть - по умолчанию маркированные зеленым цветом, а еще есть желтые (типа на дождь) и еще какие то - это че - нужно несколько видов чтоли или все это так, понты?



P.S. Если будет гонка или еще что то в таком роде - пиши, интересно было бы прийти (а то все на снегу да на снегу - а летом опа :(, все "умирают")
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Боря, привет!
24.06.2003 18:34
По твоим колесам - лучше посмотреть при встрече. Я сейчас болею малость, как выздоровлю - можем скоординироваться и покататься вместе.



По цветам - да, надо разные (хотя бы 2 варианта). Хотя по Ski Skett я - небольшой знаток, лучше спросить Сережу Соковикова, он их продавал.



Бега в Москве теперь будут только осенью (официальные), а покататься вместе - можно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
смазка
16.07.2003 20:05
Года я гонялся, мы срывали защиту с потшибника, промывали его бензином, крошили графит от карандаша и раскатывали колёса. В итоге прибавка к скорости бала просто ВАУ.

Конечно на таких потшибниках тренироваться нельзя, т.к. они быстро умирают!!!!!!!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0