По просьбе Ивана Исаева мы провели экспертизу трассы от имени людей, профессионально гоняющихся на СКОРОСТНЫХ лыжероллерах. "Мы" - это А.Кукрус и ваш покорный слуга.
Мы побывали там независимо друг от друга в субботу (Андрей - вместе с Русланом Арефьевым). Их выводы изложил Руслан на форуме (см. ниже). Я решил съездить туда сегодня еще раз и поговорить с хозяевами (их в субботу не было). Пообщался с тренером Надеждой и директором СДЮШОР Косенковым Ю.А. Получил от них официальную схему трассы.
Вот мои выводы.
1. Соревнования на этой трассе НЕЛЬЗЯ проводить ни на каких роллерах - даже на медленных.
2. На медленных (классика, конек) она пригодна для ТРЕНИРОВОК, но также достаточно опасна (сегодня там побился мальчик из спортшколы лет 10). Кроме того, взрослые ребята, которые там сегодня катались, жаловались, что на "острых" поворотах классикой невозможно завернуть (низкий профиль и большая длина роллера мешают).
3. Основные проблемы: ОЧЕНЬ резкие повороты (без контруклонов), узкие развязки со встречным движением, местами плохой асфальт (особенно наверху, рядом с дорогой).
4. Трасса скорее горнолыжно-слаломная, чем роллерная (очень много нырков, поворотов, развязок для круга длиной 1,6 км).
В целом все это совпадает с оценкой Кукруса и мнением Руслана на форуме. Единственно, мне кажется, что проблема - отнюдь не только и не столько в поворотах (см. выше). Даже если повороты "вылечить", это лишь даст возможность КАТАТЬСЯ на скоростных роллерах, но соревноваться - ни в коем случае!
Простая мысль: представьте себе НА ЛЮБЫХ роллерах более 2-х человек, одновременно соревнующихся на этой трассе (причем даже в сухую погоду и на тренировочных роллерах). Любая заминка или оплошность одного участника - и тут же массовый завал!
Андрей сказал мне по телефону, что видит пути для "срезания" и улучшения. Я не могу с ним согласиться. Прошел по трассе несколько раз и придумал ЕДИНСТВЕННЫЙ, как мне кажется, приемлемый вариант: завернуть трассу в противоположную сторону ! И при этом частично ее реконструировать (выбросить один подъем и включить вместо него в круг горнолыжную гору у базы, но не в качестве подъема, а в качестве спуска (с поворотом вправо к низу подъемника и к стартовому городку).
Честно прошел в обратном направлении все сомнительные места и убедился, что везде можно довести до приемлемого варианта. Но в ПРЯМОМ направлении - придется перестраивать пол-трассы!
Позже попробую выложить схему трассы и ее переделанный "наоборот" вариант.
В заключение: большое спасибо хозяевам за новую тренировочную трассу и большой "привет" (при встрече!) Сереге Соковикову, если он и вправду их так "наконсультировал".
Насчет "спасибо" хозяевам - надеюсь, понятно, что я без всякой иронии. Не так часто в Москве появляются места для тренировок лыжников (точнее, ВООБЩЕ не появляются. В точности по Жванецкому:
- Скажите, Вы давно не были в Париже ?
- Я там никокда не был!
- А сколько вам лет?
- 40.
- Ну, это сравнительно недавно...).
И работа там (на трассе) проделана огромная. Жаль, что нельзя гоняться, но тренироваться - можно!
Действительно, необходимость в таком анализе была огромная. Обязательно передам все замечания хозяевам Канта - надеюсь, пойдёт впрок. И напоследок от имени Канта всё же приглашаю всех желающих 9 августа на соревнования.
Алексей, Иван. Ну вот все-таки, учитывая все сказанное, имеет ли смысл ехать из Питера 9-го на Кант с быстрыми роликами, если ехать там на них крайне тяжело? Да к тому же. Кто там будет?
Я так мыслю, что все двигают в Воронеж. А туда у меня просто не получается по времени, хотя очень бы хотелось...
Приглашаю от имени с/к "Кант" всех роллеристов, кто не уехал в Воронеж, в эту субботу на Нагорную, на открытие роллерной трассы. В связи со всем, что обсуждалось выше, рекомендую взять с собой (кроме быстрых) и какие-нибудь тренировочные роллеры (я возьму "Старт").
Если и не удастся посоревноваться, то потренироваться можно будет точно. Организаторы обещают взрослые соревнования с 13.00, а детские - с 11.00. Но все время с 11 до 13 основная трасса будет свободна (дети будут гоняться на отдельном кусочке), и можно будет кататься. Заодно можно будет обсудить с хозяевами трассу, ее плюсы и минусы.
По просьбе Ивана Исаева мы провели экспертизу трассы от имени людей, профессионально гоняющихся на СКОРОСТНЫХ лыжероллерах. "Мы" - это А.Кукрус и ваш покорный слуга.
Мы побывали там независимо друг от друга в субботу (Андрей - вместе с Русланом Арефьевым). Их выводы изложил Руслан на форуме (см. ниже). Я решил съездить туда сегодня еще раз и поговорить с хозяевами (их в субботу не было). Пообщался с тренером Надеждой и директором СДЮШОР Косенковым Ю.А. Получил от них официальную схему трассы.
Вот мои выводы.
1. Соревнования на этой трассе НЕЛЬЗЯ проводить ни на каких роллерах - даже на медленных.
2. На медленных (классика, конек) она пригодна для ТРЕНИРОВОК, но также достаточно опасна (сегодня там побился мальчик из спортшколы лет 10). Кроме того, взрослые ребята, которые там сегодня катались, жаловались, что на "острых" поворотах классикой невозможно завернуть (низкий профиль и большая длина роллера мешают).
3. Основные проблемы: ОЧЕНЬ резкие повороты (без контруклонов), узкие развязки со встречным движением, местами плохой асфальт (особенно наверху, рядом с дорогой).
4. Трасса скорее горнолыжно-слаломная, чем роллерная (очень много нырков, поворотов, развязок для круга длиной 1,6 км).
В целом все это совпадает с оценкой Кукруса и мнением Руслана на форуме. Единственно, мне кажется, что проблема - отнюдь не только и не столько в поворотах (см. выше). Даже если повороты "вылечить", это лишь даст возможность КАТАТЬСЯ на скоростных роллерах, но соревноваться - ни в коем случае!
Простая мысль: представьте себе НА ЛЮБЫХ роллерах более 2-х человек, одновременно соревнующихся на этой трассе (причем даже в сухую погоду и на тренировочных роллерах). Любая заминка или оплошность одного участника - и тут же массовый завал!
Андрей сказал мне по телефону, что видит пути для "срезания" и улучшения. Я не могу с ним согласиться. Прошел по трассе несколько раз и придумал ЕДИНСТВЕННЫЙ, как мне кажется, приемлемый вариант: завернуть трассу в противоположную сторону ! И при этом частично ее реконструировать (выбросить один подъем и включить вместо него в круг горнолыжную гору у базы, но не в качестве подъема, а в качестве спуска (с поворотом вправо к низу подъемника и к стартовому городку).
Честно прошел в обратном направлении все сомнительные места и убедился, что везде можно довести до приемлемого варианта. Но в ПРЯМОМ направлении - придется перестраивать пол-трассы!
Позже попробую выложить схему трассы и ее переделанный "наоборот" вариант.
В заключение: большое спасибо хозяевам за новую тренировочную трассу и большой "привет" (при встрече!) Сереге Соковикову, если он и вправду их так "наконсультировал".