пожалуйста, поконкретнее, что думаете из перечисленных вариантов. Я в первую очередь буду выбирать среди них. Но если считаете, что есть более достойный выбор, напишите, где и сколько стоит!
что для классики достойных лыж больше. Все-таки классикой едешь по проторенной лыжне (в основном) и поведение лыжи легче предсказать, чем когда ставишь её в произвольное место на коньковой трассе. А едут они или нет - это все равно зависит от того, как ты их подготовил на этот день.
Для классики, по-моему, важен не выбор фирмы, а конкретной пары. По твоим вариантам, я думаю, особой разницы нет, только личные предпочтения. Особенно по Фишкам, если потратишь на 1400р больше, они все равно не будут ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ехать лучше, придется работать также, как и с более дешевыми.
Насчет старых годов - просто так принято и не только в лыжах: если покупать новое, значит последнюю модель, иначе это выглядит не круто, а кто же захочет выглядеть менее круто, чем окружающие.
очень хорошая и актуальная тема. По всему видно, что готовится покупка нетренировочных лыж,с хорошими ожиданиями. Соответствующие должны быть к ним и требования .
Любая вещь, даже не лыжи, которую мы приобретаем, должна доставлять удовольствие от ее использования (общения). Прошу меня простить, но Старые лыжи я бы сравнил со старой (немолодой) женщиной. Глядя на нее, нравится? - не всем.
Старые лыжи обычно используются на первый и последний снег.
Только одна мысль о том, что у тебя есть лучшие лыжи добавит настроения, уверенности и желания заниматься дальше. 200 баксов - немало, если чуть, чуть добавить на них можно купить такие лыжи, на которых бегают большинство элиты. Лучшее,почти всегда, то, что новое. Нельзя отставать от технического прогресса. Лучшее - Фишер!
На этом выбор не заканчивается, техническая сторона: ростовка, соответствие весу и все такое, о чем говорят ребята, правильно.
Старые лыжи или старая модель? На первый и последний снег используют именно "старые" лыжи, т.е. те, которые уже поистрепались, а человек хочет купить лыжи новые, просто они год-два пролежали на складе. И технический прогресс - это конечно правильно, но что такого революционного сделала фирма Фишер в 2003 году по сравнению с 2002? Это когда компьютер покупаешь, то один год - это много, а в лыжах, особенно в классических, я считаю, большой разницы в моделях последних 4 - 5 лет нет. Настроения же (крутизны) новые лыжи, безусловно, добавят.
Когда приобретешь их, тогда и поговирим. И глаза на телеэкране открой, пожалуста, и посмотри, на чем весь мир бегает.
Не обижайся, что немного резковато.
А по качеству лыж давай на ящик сбросим друг другу свои мнения, здесь народ очень злится, когда я его высказываю. Еще раз извини, если что-то не понравилось.
но я не вижу, чтобы мои старые Фишера проигрывали в скольжении новым, при том, что я не использую каких-то дорогих порошков. В конце концов мы все покупаем новые лыжи, когда скольжение старых нас не устраивает, а что значит "не устраивает"? Это значит, что другие едут быстрее.
А телеэкран - это не показатель. На телеэкране бежит элита лыжного спорта, которая не в магазине свои лыжи покупает. А Фишер - самая успешная фирма в лыжном спорте, которая может предложить контракт более выгодный, чем другие.
Насчет качества: разве Фишер, скажем, 2000 года сделан менее качественно, чем 2003? Если и встречаются такие лыжи, то это уже проблема конкретной пары, а не модели в целом.
но как говорит наш общий знакомый:"раз пошла такая пьянка...",то можно сказать следующее:
старые(подержаные) лыжи практически никогда не едут лучше новых по известным причинам - физическому износу, старению скольщей повехности и разным эксплуатационным дефектам. То, что кажется, они едут не хуже других, очень субьективно - толкнулся чуть по-разному, вес отличается, а как они идут по ходу-вообще неизвестно. Как правило, у сильных гонщиков любые лыжи едут хорошо.
Старые новые лыжи тоже уступают - стареет материал изготовления (подсыхают компаунды), диффузия полиэтилена в воздух и его обеднение(свежий хлеб превращается в сухой). Эти лыжи требуют вновь первоначальной подготовки, и лучше на станке. А стоит-ли устраивать канетель. Руки отвалятся от этой доводки. А что при этом приобретешь - шаг назад.
Фишер - это в настоящее время эталон лыж. Учитывая то, что эти производители всегда и раньше всех выпускали профессиональные лыжи, говорит о многом. Отдельные решения по конструкции могут иметь различное толкования, но то, что это самые универсальные по качеству лыжи - это факт. Купив Фишер - меньше шансов пролететь по скольжению, они не сломаются, долговечны и престижны. Все другое, можно не зная, принять на веру. И самое главное, что серийные лыжи мало чем отличаются от лыж, изготавливаемых по контрактам. Это любой скажет.
Я склоняюсь к такой точке зрения, хотя, честно говоря, люблю все лыжи, каждая пара из которых, по-своему хороша.
".... То, что кажется, они едут не хуже других, очень субьективно..." Так мне это и надо: чтобы лыжи подо мной ехали быстро. Какая мне разница как они будут ехать под другим? Я же не сервисмен сборной команды, я купил лыжи для себя и хочу чтобы они меня везли не хуже, чем другие лыжи везут других.
А вообще мы удалились от темы. Я ничего не имею против Фишера, тем более последней модели, я обеими руками "за". Основатель темы спрашивал, есть ли разница между моделями 02 и 03 года. Я считаю, что если 1400р - это существенно, то можно смело брать более старую модель и не мучаться угрызениями совести, все равно на любительском уровне разницу не почувтствуешь.
Если подсос, значит не подходят по весу, продай, под другим поедут.
Если не идут по ходу - надо разбираться, скорее можно попробовать поменять структуру, скажем у нас хорошо подходит структура номер семь, или руками довести. Но, если они не катят в свежий снег, то я не знаю, что с такими лыжами делать. Для Фишеров-это показательно, так как это очень универсальные лыжи. И часто случается так, что в свежий снег они не едут.
уважаемый Анатолий приятно узнать ваше мнение о "Фишерах" , как повелось Фишер и Атомик наиболее "старые" в России марки лыж которые имеют огромное количество поклонников.но не в обиду о Фишер : о технологичности - спорный вопрос, насколько мне известно, за последнии 10-15 лет начинка в них не менялась-менялась только внешнее оформление.о эталонности-от людей слышал массу нареканий как о скольжение так и о качестве.с уважением,мнение продавца лыж.
но испытываю определенные неудобства, так как не знаю Ваше имя.
Фишер самые технологичные лыжи, кроме того их производство дает наименьшее загрязнение в силу того, что практически не используется лак. Если их сравнить по конструкции с Атомиками, видно, у Атомиков большой буртик. Когда возникат условия каши, а внизу лед, то при кантовании в подъем, лыжи дергают за кант. Это большие неудобства, хотя такие условия бывают не часто, Лазутина этот буртик снимала, я видел ее боевые лыжи.
Внутреннее содержание лыж Фишер и коробка - совершенны и сильно отличаются от лыж других марок. Но этот разговор отдельный. Если кому-нибудь интересно мое мнение, я бы нашел время об этом рассказать, не из проспектов, а из своего опыта.
Вот, если ближе к теме, где и какие Атома стоят в 1,5 раза дешевле Фишек.
З.Ы. Не подкол, а просто я мест в Москве дешевых не много знаю: Ювента, Сигнальный, Лыжный мир со скидками, да и все пожалуй, но там только Фишер и Мадшус. (хоть мне эти марки больше нравятся, интересно знать, где дешевые Россики или Атома купить, а вдруг... вот Россики коньковые все хвалят, кто ездил. Но это так на будущее инфа, а пока классика uber alles)
береги их. В отличии и Фишер они не любят перемороженную с множеством твердостей, сучков, ледышек и т.д. лыжню, так как пластик приклеен без прослойки или прямо к сотам, или к поропласту(пенополиуретану). На Фишере есть прослойка, и этим они существенно отличаются друг от других лыж. Атомики-очень хорошие лыжи. Но слишком много у них разновидностей по внутреннему содержанию и качеству, определить разницу порой невозможно. Надо очень хорошо в них разбираться. С Фишерами такой проблеммы нет. Фишер купил-не подошли, продашь в туже цену. Атомик никогда не продашь, все будут искать дефекты. В прошло году в Петрозаводске, в Спортмастере у В. Соловьева стояли лыжи Ромы Виролайнена. Я на них даже крепления снимал, но ничего не нашел. Так вот они(десятки) стоили там с креплениями 130 баксов и никто не купил. А одну пару кипили и продали сразу же (мой знакомый)после того, как покатался. А Рома на них всех наших обыгрывал. Вот -парадокс.
Поймите, я не представитель фирмы Фишер, и высказываю свое мнение только для того, чтобы мои знакомые знали, как я это понимаю, и сделали свои выводы, выслушав других.
Недавно я стоял перед выбором, что купить?
Хотя в принципе у меня всяких лыж полно. Три моих взрослых сына тоже катаются. У меня не квартира, а лыжная база, а в одной из комнат просто сушилка шмуток после беготни.
Так вот в Финляндии, в одном из магазинов стояли Россиньолы по 150, но я купил Фишера, а мог бы купить две пары Россиньолов на разный снег. Фишера купил не совсем удачно, не подходят по росту(192), а мне надо 197. Так в Петрозаводске за ними уже очередь.
И еще, будьте осторожны при покупке дешевых лыж. Если есть сомнения, то лучше с кем-нибудь посоветоваться. А еще лучше - их не брать, скупой платит дважды. Дешевые лыжи можно покупать для жен, детей или для разнообразия, чтобы были.
действительно лыжами старых моделей пользуются высококлассные гонщики. Так и в этом году Вирпалу и Скаре классику бегали на фишерах с красными боками и выигрывали, а в прошлом - Элофсон бегал даже на "шестеренках", последней версии, выполненной по старой технологии (не CAP). Но мы-то не знаем, какие это лыжи? И какие там навороты? Каким образом выполнена первичная подготовка, структура? Какие нагрузочные характеристики?
Лыжи старых моделей - это как базовый автомобиль, дальше - по желанию.
Что касается конструкции новых лыж и чем они отличаются от старых, можно дополнить следующее:
1. Поменялись соотношения ростовка-жесткость;
лыжи стали короче, а значит изменились нагрузочные характеристики.
2. Изменились технология нанесения структуры и структура. При нанесении структуры в заводских условиях лыжи стали меньше поджигаться за счет уменьшения давления и еще чего-то при обработке. Появились новые структуры и они имеют свои номера для разных условий.
3. Уменьшился вес.
4. Изменилась геометрия лыж.
5. На ребрах жесткости стал применяться синтетический материал.
6. Другие клеящие компаунды.
7. Поменялась конструкция колодки в зоне установки креплений (стала крепче).
8. Вводятся добавки в полиэтилен.
9. Последняя модель отличается эластичностью носка и пятки (мне показалось).
Это не все, а только то, что я сейчас вспомнил.
А про коэффициенты скольжения - не все так просто. Лыжи из одной партии, все до одной, едут по-разному. Было бы просто - выбирали бы по коэффициентам, и нет проблем. Коэффициент трения в данном случае зависимая величина.
Еще могу про старые лыжи вспомнить один случай.
Даже в сборной не у всех есть хорошие лыжи. Мне как-то Бажуков из Коми принес в ремонт лыжи с ног Кривоноговой, она тогда бежала за команду. Я еле собрал их в кучу. Так, потом, мне передали, биатлонисты на КМ на них бежали два этапа в одной эстафете. Такие попадаются лыжи.
то Вы имели ввиду не то, что новые лыжи лучше скользят, а что они лучше работают, чем старые? С этим не поспоришь.
Если можно, немного не в тему - у меня есть старый фишер 85 года плюс-минус 1 год. Классический RCS. Бегал на них лет 9, сейчас под пяткой ботинка по бокам отлетел пластик и деревяшечки, так что видно соты внутри и края скользячки немного загибаются в этих местах. Такое, вообще, чинится или все равно отвалится через некоторое время?
Можно ли после ремонта сделать штайншлиф? Жалко лыжи, как память, да и на начало сезона пойдут...
Снимаешь крепления, бормашинкой проходишь по краю вдоль внешнего ребра на всю глубину с обоих сторон (2,5 -3 мм от края). Вставляешь на эпоксидку линейки деревянные. Сверху обрабатываешь нождачной бумагой № 100, т.е. выравниваешь. Накладываешь со всех сторон струбцины через пластинки из оргстекла (толщина 4-5 мм). Струбцины должны устанавливатся со всех сторон, сильно не затягивать, кроме крайних. Сушить пушкой на расстоянии. Лыжи готовы через несколько часов.
Примерно так делается ремонт любых профессиональных и любительских лыж.
И чем выше качество лыж, тем проще их отремонтировать.
Успехов.
PS.Для невероющих,в форуме есть люди, которые это видели своими глазами.
ничего сложного в ремонте нет. Выбросить конечно, легче. Но как быть тренерам в спортшколах, где дети ломают лыжи каждый день? Я, в основном, уже несколько раз затрагиваю темы всякого ремонта именно для этого, чтобы попробовали и научились. У меня под окном школа, в которой тренером работает Алексей Федоров (это его парень Дима Харькин сейчас был третьим в кроссе на России). Леша уже кое-что ремонтирует - палки, носки и пятки лыж и т.д., крепления ставит, может обработать лыжи.
Давайте, кому это интересно, я снова расскажу про этот ремонт и ремонт Мадчуса, о котором спрашивает Владимир. Получится длинно, но не сложно.
Сначала ремонт колодки лыж, кроме Мадчуса.
Первое и основное правило - никогда не лейте клей в ту щель, которая образовалась и отслоился пластик. Это означает то, что лыжа сдала, т.е. продавилась. Для исправления этого нужно поставить ребро жесткости.
Количество устанавливаемых ребер - от одного до четырех, в зависимости от поломки.
Второе, тоже основное. Концы ребер должны быть разогнаны друг от друга, т.е. не на одном уровне. Наверное, не понятно - все они разной длины и выступают в каждую из двух сторон на разную длину. Это делается для того, чтобы не было опасного сечения (границы жесткости).
Третье, тоже основное - для ребер используются обычные ученические деревянные линейки, толщиной 2 мм. Точно такая же толщина стоит на всех хороших лыжах по краю коробки (ну как спичечный коробок). Линейки нужно разные - от 15 до 40 см, при покупке качество их нужно проверять ( попросить все, а потом 10 взять).
Клей - можно "Титан-6", он эластичный и у него заполнитель и пластификатор на каучуковой основе. Он состоит из двух баночек по 100 мл. Стоит недорого ( 40 рублей). Разводить просто - 1:1, при разведении нагреть в водяной баночке, большой объем сразу не разводить. Учесть то обстоятельство, что собирать лыжи нужно не более 10 минут, а то клей может начать схватываться. Можно применять и другие клеи.
Техника безопасности при работе с клеем:
-предварительная защита рук жидким мылом или специальным кремом;
-промывка рук после работы АЦЕТОНОМ, им же можно немного разжижать клей.
-вентиляция помещения, где работаете, в том числе при сушке лыж нагревателем или пушкой.
Органическое стекло. Его применение обязательно, так как к нему клей никогда не пристает(клей и оргстекло имеют одинаковый электрический заряд и взимно не проникают) Вырезаются две полоски из оргстекла длиной до 50 см, шириной 5 см для сдавливания сверху и снизу.
Сбоков нужно прижимать деревянными рейками, обмотанными скочем. Толщина рейки примерно 15 мм, ее форма должна соответствовать профилю лыжи (лыжу ставите на рейку боком, прочертите и форму обработайте).
Струбцины - их надо много, так как ставятся они одна к одной. Под струбцыны можно подкладывать металлические ровненькие пластинки, толщиной не менее 3 мм (ести струбцыне имеют маленькую площадку для прижима). Первой устанавливается крайняя сверху и достаточно сильно затягивается, чтобы клей ее не прошел. Затем все остальные потихоньку, придавая нужную форму лыже. Другая крайняя подтягивается, когда форма установлена, а остальные еще не подтянуты. Струбцины сильно тянуть не надо, но до упора, чтобы лыжи не деформировать.
Бормашинка - это обычная микродрель (1200 р.), мощность ее должна быть не менее 60 вт.
В комплекте должен быть переходник для зажима бора или фрезы на 2 мм. У меня самодельный, а сам зажим цанговый (как в обычных карандашах со сменным грифелем). Фрезы - боры 2мм толщиной головки, лучше твердосплавные цилиндрические (10-20 рублей), но можно и нетвердосплавные. Только на них не надо много оборотов
(примерно 10000).
Нождачная бумага, примерно, 100 микрон или любая натягивается на деревянный брусочек, чтобы ровно снимала.
Теперь о собственно ремонте, например, Фишер.
Для того, чтобы говорить о ремонте, надо понять, что мы ремонтируем. А ремонтируем мы в колодке спичечный коробок, только там посередине есть скрытые еже пару ребер, тоненькие совсем, из гетинакса(таже бумага). И наполнитель - или соты, или пенопласт(поропласт). Для ремонта никакой разницы нет - все клется одинаково. И имы должны отремонтировать ребра боковые, и усилить коробку - поставить внутренние, прорезая все прямо сверху.
И еще очень и очень важная деталь. Клеить надо в один раз, клея минимум, который возможен, тогда создается при затвердевании монолитная жесткая и эластичная конструкция, хорошо вписывающаяся в конструкцию лыжи.
Клей не расплавится от утюга! -не бойтесь.
Если лыжа сломана так, что весит, верх разорван - можно под оргстекло положить два слоя стеклоткани.
Лишнее, что не подлечит запачкаванию лучше все сразу заклеивать, временно, лентами, скочем, а потом снять.
Надо взять лупу и просмотреть щель по краю скользящей поверхности. Концы отмаркировать. Тоже, с другой стороны.
Положить лыжу правильно и понять как должны стоять ребра - крайние, на 2-4 см дальше окончания щели. Внутренние - длиннее (если ребер 4). Кроме характера дефекта количество ребер также зависит от того - под кого лыжи.
Еще раз - все ребра разной длины!
Дальше.
Лыжа закрепляется на краю стола таким образом: транспозиция на угол стола, чтобы прогибы не работали, линейка для направляющей устанавливается так, чтобы ребро новое не заменяло существующее, а накладывалось рядом. Ну, как бы, например: возьмем два листа бумаги, положим их рядом, а сверху таким же листом перекроем.
Линейка в габарите(на начале, чтобы не мешала струбцина) струбциной зажимается вместе с лыжей к столу. Микродрелью по линейке спокойно делается канавка на всю глубину до скользячки. Сначала будут проблемы с борами, пока не приспособитесь, т.е. они могут гореть (а может другие фрезы попробуете, в природе я их видел, но у меня просто их нет). Одну канавку сделали - вставьте туда линейку нужного размера, карандашем прочертите лишнее, отрежте и зачистите ровно бумагой. Также другие. Потом их надо все сразу поставить и зачистинь ножначной бумагой, снимая лак с лыжи, но сохраняя надписи, только чуть сверху зачистить, выровнять. Это для того, чтобы клей хорошо пристал и оргстекло ровно лежало. Когда снимете оргстекло - увидите, будет зеркало, лучше новых. Ребра можно красить в любой цвет (т.е. торцы ребер). Я это делаю черной тушью и сушу на батарее.
Дальше. Развожу клей, смотрю когда пузырьки выдут. Готовлю все - струбцины, стеклоткань если требуется, а лучше без нее(ширина сразу не более ширины лыжи). Делаю лопатку для клея, смазываю клеем щели, лыжи деформирую руками, смазываю ребра и устанавливаю их в канавки. Одно стекло вниз, на него лыжа, второе стекло сверх. Первая струбцина с левой руки к носку, вторая рядом, третья рядом (кроме первой-все не дотянуты).Дальше крайняя к носку затягивается сразу до конца.
Берутся в руки деревяшки, обмотанные скочем, устанавливаются с двух сторон, минимум три струбцины. Все и снизу и сбоку дотягивается.
Все это на пол к стенке, и чтобы пол не закапать, что-нидудь подложить. Устанавливатся тепловентилятор и направляется на середину склейки. Лыжа должна лежать ровно. Расстояние до вентилятора не менее 40-50 см, нагрев контролировать, чтобы не поплыло(не размягчалось) оргстекло. Утром все снимается и не требуется почти никакой обработки, только лышний клей по краям. Он снимается нождачной бумагой на колобашке.
С Фишером в колодке все.
Ремонт Других лыж, кроме Мадчуса, отличается только тем, на каком расстоянии от края устанавливаются ребра жесткости. Если это не видно, то просто просверливается отверстие и ищется край ребра. Надо иметь ввиду, что на не очень хороших лыжах одной марки ребра бывают разной толщины, а на некоторых их вообще нет (на некоторых Атомиках например).
По Мадчусу мне точно надо знать, зде границы трещины - на еще прямоугольном профиле или уже там, где сфера.
от передней кромки до цт 30 см. Сзади частично попадает на участок верхней поверхности, где она закругляется с боков, если вы это имели в виду. Кант "висит", но неповрежденный.
Конструкция мадчуса такая. Коробка вся химическая, в том числе боковые ребра. Но впечатление такое, что крайних ребер тоже нет. Сама коробка толстая, переплетеная какой-то веревкой, туда-сюда, типи сетки. Внутри сот нет. Есть поропласт, белый, хорошо впитывающий в себя все, и воду и клей. Это плохо. Сам поропласт не очень прочный, он какойто сыпучий или не совсем застывший. Но при точном соотношении компаундов клея ребра в этом поропласте стоят хорошо. То, что кусок висит или отвалился-черт с ним, на прочность это не влияет.
Делаешь так.
Все просматриваешь как написано выше. Маркируешь и так далее все один в один. Первое, крайнее ребро ставишь на 5-6 мм от края, и чуть заворачиваешь переднюю часть к оси. Т.е. немного удаляешся от края, как ориентировании - идешь по бровке сколько можно. Второе крайнее, с другой стороны -также. Третье и четвертое как бы , если снизу посмотреть, вдоль жолоба. Но эти ребра должны выступать вперед дальше боковых на 3-4 см примерно.
Собирать труднее чем фишер, так как поверхность не гладкая, а переменного профиля. И нельзя, чтобы клей попадал на лак между крайними ребрами и наружей. Наносишь клей и сразу его снимаешь сверху ацетоном от края до первого ребра и закрываешь тонкой лентой, чтобы клей не попал. Переднюю и заднюю часть, где не будет контакта с оргстеклом, тоже закрыть лентой. После сушки это легко снимается. Прижимать надо как сверху, так и сбоков. С боков осторожно, через оргстекло в принципе все видно, правильно или нет идет сборка. Кажется все.
Лучше спрашивайте - отвечу. Сейчас ночь, и за день я прилично подустал.
1. Madshus hypersonic в лыжном мире за 180 (скидка для МС и КМС в 50%, если кто знает работает она там или нет?)
2. Предпоследние лимонные Fischer RCS в Ювенте за 6200 р.
3. Предпредпоследние красно-черные Fischer RCS там же за 4800 руб. (есть между пунктами 2 и 3 принц. разница?)
Если есть еще соображения в пределах указанной суммы, просьба написать.