Он же по-русски изъясняется, только латиницей. Пусть тарабарит, лишь бы народу было понятно. И опять же - не в новостях, а в форумах. Так что будем надеяться, не удалят ))
Не буду спорить с Леней Голубковым про Марве, поскольку он - их дистрибьютор (вместе с Войцеховским) и лучше знает )) Отвечу исключительно из своего опыта и опыта близких знакомых.
Я бы разделил вопрос на 2 части:
1. Какие роллеры дают нагрузку ближе к лыжной ?
2. Какие дольше служат ?
На 2-й вопрос ответить проще. Дольше служат те роллеры, у которых колеса сделаны из полиуретана. Из популярных у нас моделей таковыми являются желтые "Старты". Правда, они довольно быстрые, и силовую работу для "супермастеров" на них делать, наверное, хуже.
На 1-й вопрос ответить можно следующее: сборная тренируется на Elpex F1 c медленными колесами (3 или 4), а прикидки и контрольные старты бегает на упомянутых выше "Стартах".
F1 ближе всех к лыжам (точнее, к плохому скольжению или мягкой трассе). Но служат они от 0,5 до 1 сезона (!!!), а "Старты" - 3-4.
Что касается Свенора, то делают его, кажется, на том же заводе, где и F1. Но колеса там ОЧЕНЬ медленные и подходят только для тяжелой силовой работы.
Замечу еще, что наши, итальянцы, французы, с кем я общаюсь на Кубке мира по скоростным лыжероллерам, коньком тренируются почти исключительно на быстрых (скоростных) роллерах (кроме силовых тренировок), хотя бегут и зимой на лыжах (чемпион мира по роллерам француз Виттоз в том году после 2-х этапов был лидером Кубка мира по лыжам; у нас Кукрус, Воропаев, Глушков неплохо бегут и зимой на "местном" уровне). Так что - вопрос вашего уровня и целей. Если собираетесь обыгрывать Элофссона этой зимой - точно нужны F1, а если нет - возможны варианты...
Не соглашусь с Вашей оценкой ресурса "Старт"а: при одной - двух тренировках в неделю (в сумме до 40км) колес мне хватает на два сезона, сыну (с 12 до 14 лет, 40 - 52кг весу, бОльшая интенсивность использования) хватило на три. Мне это кажется недостаточным (кстати, в "родном" комплекте у одного из колес заклинило подшипник - спасло меня то, что его внутренняя обойма провернулась на бронзовой втулке - похоже, фирма этот момент предусмотрела, обеспечив требуемый натяг, чтобы подшипник в ноормальном режиме не сдвигался в осевом напр-ии, но при аварии не блокировался насмерть, а имел возможность проворота). Во всяком случае, классический Elpex Wasa 610 при аналогичном режиме эксплуатации после четырех лет только-только начал показывать признаки износа колес...
Вы дали оценки по Стартам, довольно хорошо согласующиеся с оценками моими и моих знакомых. И по Wasa - полностью согласен (мой сын 16 лет тренируется на них уже 5-й сезон).
Но сравнивались-то Старты с КОНЬКОВЫМИ Elpex марки F1 (и с другими "резиновоколесными" КОНЬКОВЫМИ роллерами) - см. заголовок темы! А для них ситуация просто ужасная (2-3 месяца при моем весе в 83 кг в Крылатском на "терке" и 1-1,5 сезона у Артема Онищенко при 70 кг в Раубичах и Острове на хорошем асфальте).
Главное - разный характер износа. На широких полиуретановых колесах (у Старта) можно ездить практически "до нуля", т.е. до пластмассы на колесах. А от F1 у меня в углу лежит коллекция из 10-12 колес с толщиной примерно 0,5-0,7 от исходной (т.е. с кучей резины). Но ездить на них нельзя вообще ! Резина "уплощается", с боков колеса появляется "бахрома" и "загибы", и колесо полностью перестает держаться на асфальте.
Другой вопрос - в чем причина того, что резиновая классика служит 4 сезона, а конек - 0,5. Это - тема отдельного разговора.
Хотелось бы услышать не только про start и elpex но и про другие фирмы например Marwe и т. д. Так же хотелось бы узнать где приобрести их в Питере?