(Сразу приношу извинения Александру Козлову, т.к. из-за ограничения в длине заголовка на сайте пришлось пожертвовать именем администратора сайта).
Итак, к делу. Почитав последние бурные дискуссии о стиле, слоге, тоне и содержании, и чуть-чуть поучаствовав в них, я вспомнил любимое высказывание нашего американского шефа в начале 90-х : "Эй, смартовые русские гаи (в смысле - башковитые ребята), вы должны учиться мыслить ПОЗИТИВНО !" (Специально перевел на русский, чтобы за 50% английского текста не зашкалить).
Так вот, предлагаю перевести нашу дискуссию из негативного в ПОЗИТИВНОЕ русло. В связи с этим предлагаю:
- Ивану Исаеву и Александру Козлову - организовать на сайте ежемесячный конкурс на самую остроумную (интересную, неординарную, грамотную, полезную ... - нужное добавить) заметку в форуме за истекший месяц.
- определять 10-ку лидеров ежемесячно, с начислением очков авторам (за 1-е место-10, за 10-е - 1, за 2 заметки одного автора в хит-параде очки суммируются).
- метод выявления предлагаю обсудить (голосование на сайте, решение жюри, комбинация этих способов, что-то еще...)
- по итогам года - определять абсолютного чемпиона по зрительским симпатиям (по итогам месячных хит-парадов).
- Ивану Кузьмину - учредить приз от торгового дома "Лыжный мир" абсолютному чемпиону форума на сайте "ЛС" (например, полную лыжную экипировку - комбез БД, лыжи Мадшус, ботинки, палки, перчатки, шапочку и спортивный костюм !) Шутка. Но хоть что-нибудь - можно и учредить!
- определять наряду с лидерами по зрительским симпатиям и худшую заметку месяца (года). Ивану Кузьмину учредить для победителя спец. приз - жидкую мазь держания для коньковых лыж "+10+30, и потерпе-е-е-ть!". (Опять - шутка.)
В качестве затравки предлагаю безусловного, на мой взгляд, фаворита в "гонке зрительских симпатий" на данный момент. Это - Леонид Кузьмин с заметкой:
"Объясните подробнее, каким образом публикация статьи на английском языке может служить проявлением неуважения к читателям сайта? Если следовать Вашей логике, то любая публикация – акт неуважения к слепым."
А иначе лыжный спорт останется скучным и лошадиным. А журналу придется констатировать падение его популярности и страницу за страницей отдавать горным лыжам, а потом и сноуборду, боулингу, гольфу......
Все уже есть и работает. "Рейтинг авторов", например. Давно ли вы голосоавли за понравившийся вам материал? То-то... По поводу популярности-непопулярности журнала - к Ивану Исаеву, он его родитель-хозяин-главный акционер, все решает сам, хотя прислушивается к мнению других людей.
Ты же не говоришь "ФлОрида" или там "Тэксас". А если и говоришь, то только из пижонства. Есть кодифицированные нормы русского языка, которые не отменял даже самый отъявленный позитивист.
То же относится и к появлению англоязычной статьи в разделе НОВОСТИ русскоязычного сайта, причем не просто сайта, а ОФИЦИАЛЬНОГО сайта русскоязычного журнала "Лыжный спорт"(а журнал этот моноязычен, об одном исключении - ниже). В форуме - пиши хоть на хинди или языке племени чупчумба, а новости - это тот же журнал! И как отнесется читатель журнала (газеты, телеканала и чего угодно), если половина материала будет на русском, четвертина - на английском, десятина - на хинди, а 1/20 - дырочками на бумаге для слепых? Тут дело даже не в просто уважении, а уважении целевой аудитории - например, многие норвежские и шведские сайты, рассчитанные не только на локальных потребителей, делаются и на местном, и на английском наречиях. Но все равно, норвежская или шведская часть оказываются в 500 раз более информативными!..
Вот уже и журнал докатился до того, что на первой полосе написал по-английски, да вот незадача - с грамматической ошибкой! Конечно, от одной фразы ничего плохого нет, особенно если она более ёмкая, чем русский эквивалент, но тогда уж пишите без ошибок! А то получается "моя твоя не понимай"...
Потому что маркЕтинг по-русски - это оптовая торговля, отгрузка вагонов и т.д.
А мАркетинг по-американски в моем понимании - это навязывание товара или услуги, незаметное впихивание.("..... - тогда мы летим к вам", "...возьмите за правило баловать себя" и т.д.)
Ну вобщем тут можно продолжать, но я не буду.
А ошибка "but could we TO trust anyone else" сразу в глаза бросилась:)))
Комментарии: Как правильно поставить ударение в слове Маркетинг. В словарях встречается ударение и на 1-м слоге, и на 2-м?
slovari: В настоящее время норма допускает двоякое ударение в этом слове: правильно и МА'РКЕТИНГ, и МАРКЕ'ТИНГ.
- Tuesday, April 24, 2001 at 14:40:14 (MSD)
Цитата #2 (http://www.slovari.ru/lang/en/rls/arc/qaarc2001p2.html):... Кстати, свидетельством того, что норма отражает реальное состояние языка, является понятие вариантности нормы (в том числе произносительной): варианты могут оцениваться как равноправные
([те]рапевт и [тэ]рапевт, ржАветь и ржавЕть), либо одному из вариантов отдается предпочтение как более желательному (мАркетинг по сравнению с маркЕтинг)...)
В словарях нашел следующее:
Толковый словарь русского языка: мАркетинг
Русский орфографический словарь: мАркЕтинг
Популярный словарь иностранных слов: мАркЕтинг
Новый словарь иностранных слов: мАркЕтинг
Мне лично не нравится ударение на первом слоге, поскольку это транслитерация, а нас учили, что в этих случаях ударение сохраняется.
что у слова "маркетинг" ударение вариативно. Как говорится, бабушка писала. И таких слов, смею уверить, очень много, гораздо больше, чем кажется.
Но как человек, имеющий некоторое отношение к электронным СМИ, я всегда ориентируюсь на Словарь ударений для работников радио и телевидения. Этот словарь чаще других обновляется, его создатели активнее всего следят за изменением нормы (ведь норма - не догма), и ГЛАВНОЕ - этот словарь составлен таким образом, чтобы избежать разноголосицы в эфире! Чтобы не происходило безобразия - только что журналист сказал мАркетинг, а ведущий тут же - маркЕтинг. Из двух норм выбирается доминирующая в данный момент. И мне кажется, что это - оптимальный вариант.
Предлагаю закончить эту лингвистическую дискуссию, или, на худой конец, перенести ее в лепестрическую почту.
Постойте! Бог с ним, с хинди и с рейтингов авторов, с очередной критикой журнала и его акционерами !!!!
Я чувствую, как над моим "позитивным" предложением воздвигается очередная груда "не про то". Может, предложение и не гениальное, но давайте ЕГО обсудим ! Рейтинг авторов - это не про то ! Не говоря уже о том, КАК это реализовано на сайте (я по роду деятельности - руководитель программистской команды, и немного понимаю в этом вопросе). Я, например, попал в этот рейтинг впервые сегодня, хотя хожу на сайт ежедневно. И лучше бы не попадал...
Я ведь предлагал оценивать КОНКРЕТНЫЕ ЗАМЕТКИ В ФОРУМЕ. И учитывать их стиль, слог, остроумие и т.д. (чтобы, в частности, подвигнуть граждан меньше ругаться, или уж ругаться стильно и остроумно). А заметку Лени Кузьмина я привел как пример ОСТРОУМНОГО ТЕКСТА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, а не в качестве довода за язык хинди ! Неужели мы все такие скучные и серьезные и так плохо друг друга слышим ?
Алексею и Максиму - спасибо за поддержку! Давайте это все-таки сделаем вместе, а ?!
В фразе "А иначе лыжный спорт останется скучным и лошадиным. А журналу придется констатировать падение его популярности" я имел ввиду вид спорта "Беговые лыжи". В своей фразе я "лыжный спорт" не взял в кавычки и написал с маленькой буквы, астало быть, я не имел ввиду название журнала. Источник утверждения - ЛС №27, статья "Нафталин". Предложение Алексея я оцениваю как одну из возможных мер(пусть и не очень большую) по увеличению популярности вида спорта.
2. В соостветствии с пунктом 2 правил форума "Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства" прошу администратора принять меры по недопущению демонстрации "социального и языкового превосходства". Источник - обсуждение слова "маркетинг".
3. Алескею. Как программист - программисту:).
Респект!
Правильно реализовать голосование - конечно не проблема. Но я считаю, что суть твоего предложения - превнесение в журнал юмора и использование ОЧЕНЬ богатого информацией ФОРУМА. Это будет плюсом для журнала в любом виде. Я однажды для увеличения популярности своего проекта начал публиковать выдержки из своего форума - эффект был феерический!
А метод определение победителей , как ты и сказал - может быть любым. Разработка программной подсистемы - займет время, может и денег. Пусть это будет жюри или авторитарно.
PS.
ВСЕ _абстрактные_ дискуссии о журнале, и популярности вида спорта, о взаимоотношениях с байкерами, бабушками и трактористами и т.д. и т.п. я покидаю в одностороннем порядке.
ВСЕ свои предложения снимаю. При этом не отказываюсь от реализации любой из них, и готов принять участие в этом, но не в их _обсуждении_.
В форуме буду только обсуждать конкретные технические вопросы.(вот уже собираюсь много чего спросить по щеточкам смывкам и т.д.)
PPS.
Прошу прощения у ВСЕХ, кого нечаянно зацепил в пылу полемики.
Не снимай все свои предложения, не надо, может, еще все будет в порядке, и все поженятся ?
А что касается юмора, то - да, его "привнесение" и правда кажется мне "важной народнохозяйственной задачей". И не только для журнала, между прочим. Еще стоит упоминуть и о качестве этого юмора. В частности, юмор типа "слышь, баклан..." не кажется мне достойным привнесения его куда-либо. А у нас в инете он очень популярен. Раньше казалось, что - в инете, но не нашем сайте, но теперь, похоже, закон выравнивания энтропии берет свое...
Ну да ладно. Что касается моей идейки в топике, то я просто попытался предложить что-то КОНКРЕТНОЕ, ПРОСТОЕ В РЕАЛИЗАЦИИ и - ЖИВОЕ !!! Потому что, сдается мне, очень трудно реализовать пожелания типа: "не хамить друг другу в конфе", "добавить в журнал рубрику ZZZ", и т.д. Если бы коллектив редакции не мог бы жить без рубрики ZZZ - он бы ее давно добавил ! А так - ну, добавится рубрика, а заполнять-то ее кто и чем станет ? Все тот же Ваня Исаев будет рыскать по инету в поисках забугорных статей на тему ZZZ ? Ну, раз найдет, ну два... А потом ? Ведь мы же не предлагаем: давай, я буду вести эту рубрику и искать для нее материалы. А если предлагаем, то почему тогда до сих пор мы этого не сделали на сайте журнала ? Достаточно взглянуть в раздел "Статьи"...
В общем, я надеюсь, Ваня вернется из своего "далека" и как-то отзовется. Потому как эта моя идейка - не панацея ни от чего, скорее даже просто - некий стеб. Но зато она - конкретная, и если уж мы даже ее не реализуем, то я, наверное, тоже стану интересоваться на форуме только щетками и смывками !
Итак, к делу. Почитав последние бурные дискуссии о стиле, слоге, тоне и содержании, и чуть-чуть поучаствовав в них, я вспомнил любимое высказывание нашего американского шефа в начале 90-х : "Эй, смартовые русские гаи (в смысле - башковитые ребята), вы должны учиться мыслить ПОЗИТИВНО !" (Специально перевел на русский, чтобы за 50% английского текста не зашкалить).
Так вот, предлагаю перевести нашу дискуссию из негативного в ПОЗИТИВНОЕ русло. В связи с этим предлагаю:
- Ивану Исаеву и Александру Козлову - организовать на сайте ежемесячный конкурс на самую остроумную (интересную, неординарную, грамотную, полезную ... - нужное добавить) заметку в форуме за истекший месяц.
- определять 10-ку лидеров ежемесячно, с начислением очков авторам (за 1-е место-10, за 10-е - 1, за 2 заметки одного автора в хит-параде очки суммируются).
- метод выявления предлагаю обсудить (голосование на сайте, решение жюри, комбинация этих способов, что-то еще...)
- по итогам года - определять абсолютного чемпиона по зрительским симпатиям (по итогам месячных хит-парадов).
- Ивану Кузьмину - учредить приз от торгового дома "Лыжный мир" абсолютному чемпиону форума на сайте "ЛС" (например, полную лыжную экипировку - комбез БД, лыжи Мадшус, ботинки, палки, перчатки, шапочку и спортивный костюм !) Шутка. Но хоть что-нибудь - можно и учредить!
- определять наряду с лидерами по зрительским симпатиям и худшую заметку месяца (года). Ивану Кузьмину учредить для победителя спец. приз - жидкую мазь держания для коньковых лыж "+10+30, и потерпе-е-е-ть!". (Опять - шутка.)
В качестве затравки предлагаю безусловного, на мой взгляд, фаворита в "гонке зрительских симпатий" на данный момент. Это - Леонид Кузьмин с заметкой:
"Объясните подробнее, каким образом публикация статьи на английском языке может служить проявлением неуважения к читателям сайта? Если следовать Вашей логике, то любая публикация – акт неуважения к слепым."
(Аплодисменты и хохот в зале).
А?