Если зажать по центру тяжести, то щели впереди и сзади от центра тяжести, проходят две полоски обычной офисной бумаги примерно по 10 см. А если зажать в точке на 5 см назад от ц.т., то остается щель спереди от этого места, бумага ходит уже на 30 см, и в середине этого участка лыжи расходятся почти на 1 мм. Вот и вопрос - это баг или фича? Иначе говоря брак или так и надо? Лыжи Fischer RCS plus 207см stiff этого года новые
Наверное, есть люди, посещающие этот форум, которые держали в руках десятки классических лыж. Были ли такие экземпляры, с такой колодкой как у меня, которые ехали хорошо?
Ну вот фишера - они все такие? Специально ехать в магазин и щупать все таки не хочется, да и вряд ли продавцам понравится.
У меня еще есть мадшусы - они ведут себя ровно наооборот - сначала смыкается передняя часть колодки. Я на них стараюсь скользить на пятках, иначе могут тормозить.
И еще - на каком расстоянии сзади от переднего края ступни находится точка, на которую должен приходиться правильный толчок?
Тогда бы я нашел точку, где лыжи лучше всего смыкаются (меньше щелей), и поставил крепления так, чтобы в нее шел основной толчок ступни. В моем случае - ставить крепления впереди от ц.т. Правильно?
Или пытаться обменять лыжи?
Заранее спасибо за ответ.
"А если не поймете - обратитесь к специалистам, Вам в этом откажут". А.Ашутко, "Winter Sport"
1. Скольжение на пятках-правильно, так и надо. При скольжении на одной лыже надо выходить на пятку и приподнимать колодку над лыжней, чтобы уменьшить торможение и увеличить прокат. Так что зазор впереди может быть полезен. Так же и при скольжении на двух лыжах надо стопами досылать лыжи вперед.
2. Куда должен приходиться правильный толчок сказать сложно. Но по моему есть две разновидности толчка: толчок коленом и толчок стопой. При толчке коленом трудно выделить конкретную точку, при толчке стопой-где то в районе большого пальца ноги.
Дома пожму свои фишера-завтра может еще что скажу.
Оказывается, это особая форма колодки, называется 812 база, применяемая фишером на плюсовой модели с 2001 года, а теперь и на модели SCS. В общем, как я понял, колодка мягкая и поэтому принимает под нагрузкой форму буквы М.