Сразу извиняюсь за наивность вопроса, но нужна помощь.
Купил лыжи RCS (классика). Надо установить крепления (SNS). В проффесионализме установщиков на базе далеко не уверен. Можно ли установить самому? Нюансы? На что обращать внимание? Помогите пожалуйста. Заранее благодарен.
p. s. Возможности обратиться к установщикам на приличную базу нет, т. к. живу в г. Урай.
Имеется ввиду профессиональный (ну самый распространенный)? Просто есть еще старый, т.н. "туристический" полуавтомат, но у вас судя по всему все таки не он.
Ну, с новым, станедартным, дела такие:
1. классика или конек большого значения не имеет, ставится одинаково. У коньковых иногда немного смещают назад относительно центра тяжести (для "скорости"), насчет классики не уверен. Я лично бегаю преимущественно на коньке (к классике только думаю приобщиться) и ставил всегда ровно по центру, не извращаясь.
2. Скорее всего у вас пятка крепления крепится штатно пластмассовой шпилькой (в большинстве случаев именно так, хотя я видел в продаже и с саморезами). Так вот если так - то лучше ее вытащить из крепления и поставить на подходящего размера саморез (так будет надежнее и все так в общем делают).
3. Лыжи сверлятся обычной дрелью (спец. станка у вас как я понимаю нет, хотя с ним конечно удобнее и точнее получится). Сверлите аккуратно (смысл когда сверло "провалится" - тут же его вытаскивать - ваша задача просверлить верхний слой CAP, внутри - пустота - бумага, пропитанная каким то составом - т.н. "пчелиная сота"). Ну, разумеется, при отсутствии в/у станка с шаблоном, вам следует тщательно и аккуратно разметить места под отверстия и накернить их (главное - присмотритесь к креплению - чтобы оно встало строго вдоль оси лыжи, без перекоса - только после тщательной выверки сверлите!).
3. Если крепление новое (у вас это не уточняется - только насчет лыж), то, в принципе, пятку можно клеить по инструкции (т.е. на штатный клей, который на ней уже есть и закрыт бумагой). Главное - тщательным образом прижать (это можно делать движениями от носа к пятке, как показано на картинке в инструкции). Некоторые сразу ставят на свой клей. Если крепления старые - то другого варианта и нет. Наиболее подходящий для этой цели клей - Уран (по своему опыту). Тогда надо и посадочное место на лыже и крепление тщательно зачистить и обезжирить, затем прогреть, намазать клей ровным слоем с двух сторон и через минуту-полторы (как образуется липкая поверхность) - плотно прижать. Держит отлично. Подводный камень - после шурупа, крепящего пятку, есть два (в совсем новых креплениях - одно) деления, которые подлежат отлому в случае, если у вас маленький размер ботинка (кажется 41 и 42), то надо особенно тщательно следить чтобы они были хорошо приклеены (как известно, "задираются" первыми всегда края).
4. Лучше (крайне желательно), если конечно вы потом не собираетесь снимать или переставлять крепления в б. будущем на другие лыжи (или роллеры)- что как раз не явл. желательным, хотя некоторые так и делают, все шурупы ставить на эпоксидку или "суперклей", иначе они будут развинчиваться.
Ну вот, собственно, и все. Порядок самого сбора крепления, в общем, очевиден и описан в инструкции (сначала ставится "нос" в сборе с запорным механизмом на три шурупа, затем под него подсовывается и одновременно приклеивается к лыже пятка, потом завинчивается последним шурупом и в паз под первый центральный шуруп вставляется декоративная заглушка "Scate" или "Classic").
Желательно чтобы клей немного просох перед использованием.
Крепления Salomon Profil Auto. Перед их установкой закрыл (по глупости, конечно)передний винт кнопкой, соответственно теперь вопрос: как до него добраться?
Порядок демонтажа кнопки передней части крепления Salomon SNS Profil Auto.
Подготовительный этап - усовершенствование инструмента для съема кнопки:
- берем хорошую плоскую и достаточно широкую (около 6 мм) отвертку,
- обклеиваем кончик отвертки в один слой плотной изолентой, чтобы не повредить пластмассовые корпус и кнопку.
Процесс демонтажа:
- нажимаем до упора одним пальцем кнопку крепления,
- в образовавшийся между кнопкой и корпусом зазор вставляем нашу "усовершенствованную" отвертку,
- делаем легкое движение рычагом-отверткой по направлению к носку лыжи, кнопка выходит из зацепления.
Как я понимаю, Ваш случай слегка отличается от описанного мной демонтажа кнопки на уже установленном на лыжу креплении, т. е. кнопка защелкнута, но крепление еще не установлено. Если описанную выше процедуру не удастся сделать "на руке", советую просто прикрутить переднюю часть крепления на какую-нибудь доску и повторить все действия.
Купил лыжи RCS (классика). Надо установить крепления (SNS). В проффесионализме установщиков на базе далеко не уверен. Можно ли установить самому? Нюансы? На что обращать внимание? Помогите пожалуйста. Заранее благодарен.
p. s. Возможности обратиться к установщикам на приличную базу нет, т. к. живу в г. Урай.