1. Какого года модель (если найти прошлых лет - то можно совсекм дешево, последние - дороже)
2. Что вы понимаете под "универсальными" (если например Salomon-Combi, которые идут сразу за RS 9.1, или тем более пилотами - то это одна цена, если те, которые ниже уровнем - ближе к туристическим - это другая). Это зависит от того где и как вы на них собираетесь кататься.
3. Сейчас с курсом доллара проблемы поэтому цены прыгают (вон в канте топовые моделт лыж например за 11 с половиной тысяч предлагают).
Можно ориентироваться на след. цены:
Если профессиональные коньковые ботинки (например Pilot, не карбоны) сейчас стоят гдето чуть меньше 200 зеленых, то соответсвенно комби того же года (2002-2003) - дешевле (думаю
выбирайте ботинки с максимально жесткой подошвой хоть на класику, хоть на конек, хоть комби. Я в ближайшем магазине проверил ботинки разных фирм. Очень много ботинок с гнущейся подошвой как SNS так и NNN. Если продавец говорит что на классику нужно гибкую подошву - не верьте. На классических ходах толчок выполняется когда нога строго под центром тяжести тела, тут позарез нужна жесткость подошвы. Не смотрите не на фирму ни на цену, ни на рюшечки-шашечки обращайте внимание только на жесткость подошвы. Назависимо от вида креплений.
Идеальный вариант - это ботинки для персюта (гонки преследования). Я видел только Fischer. Это комби ботинки с подошвой пилот, только она помягче (цена около 150 евро).
И не слушай Модеста - классикой ходить на жесткой подошве невозможно.
Теперя буду знать, что покупать, но кое-что из выше сказанного знаю, извините с 7 лет на лыжах катаюсь....просто с ценой, не очень то хотела промахнуться, как говориться качество+приемлемая цена=оптимальные условия для катания)))