Прочитал рассуждения по теме "Хочу попросить..." от malexa, пошел жать 3 пары коньковых лыж, чтобы доложить товарищам. Сжал их все двумя руками до зазора в несколько десятых миллиметра, нажимал при этом не рывком, но с удовольствием. Что ж, думаю, все - на помойку. Но жадность взяла свое. Стал придумывать, как открестится от неточного соответствия между усилием сжатия и весом. Самое простое и достаточно точное решение, которое родила жадность: связываем две лыжи скользячкой вовнутрь, надеваем на ногу лыжный ботинок, на пол, возле стеночки кладем что-то типа туристического коврика (сложенного несколько раз), сверху - бутерброд из 2 лыж, защелкиваем крепление, загружаем носок ботинка, как при толчке, меряем зазор. Слабое место здесь - только разные эпюры в одной паре. В связи с изложенным предлагаю скорректировать опрос, измерив зазор указанным способом. Итоги изложить примерно в виде: модель-зазор-ваши ощущения "катучести" в любой форме.
Мои результаты:
1.Атомик бэта(первые бэты,как появились)190-2мм-едут средне в разных условиях;
2.Фишер(Нагано-колд)195-3мм-прут по сыпухе, на льду - стоят, концы мягкие;
3.Фишер(красная колодка-плюс)195-2мм-едут выше среднего в тепло, в холод - стоят, почти сохранен фирменный ш/ш.
А теперь несколько рассуждений, на что должны быть "заточены" лыжи? Чем они занимаются в процессе катания нашего брата?
1. Езда бесшажным ходом или в стойке - под гору. Нагрузка равномерно распределена на обе лыжи. Для этого, похоже, зазор должен выбираться половиной веса полностью. Время на дистанции 20-50%(мне так кажется).
2. Прокат на одной лыже. Нагрузка на лыжу равна весу индивидуума. Зазор должен выбираться полным (или чуть менее)весом. Время на дистанции 40-60%.
3.Закантовка и толчок. Нагрузка на лыжу на 30-80% больше веса. Зазор, соответственно должен выбираться полностью при нагрузке 1,3-1,8 веса. При загузке весом лыжника как раз должен получаться зазор в 5-6мм на 2 лыжи. Время на дистанции 10-20%.
4.Полеты планирующие и кувырком. Пренебрегаем, ввиду малости, и чреватости последствиями.
Рассуждения мои приблизительные, но мне кажутся, похожими на правду. Из них следует, что при стандартной откатке с пологой горки лучшими (при прочих равных условиях) должны стать мягкие лыжи, сжимаемые одной кистью (попробуйте жесткость лыж для скоростного спуска). Лыжи для п.2 получается надо откатывать, стоя на одной ноге., а по п.3 - на одной ноге с рюкзаком кил на 30-40. Выходит, стандартная откатка не годится для дистанций, где длинные тягуны, меняются с крутыми спусками, и если вас объезжают на спусках, это не значит, что вы проигрываете в целом(более жесткие лыжи лучше едут в подъем).
Кроме того, исходя из того, что в фазе 2 лыжа на трассе находится самое продолжительное время, представляется, что лучшими будут лыжи, которые сжимаются полным, и даже чуть менее весом.
Тех, кто дочитал мои бредни до конца, предупреждаю: все выводы сделаны на основе личного опыта, некоторого знания механики и простых умозаключений. При этом предполагалось, что лучше едет та лыжа, у которой давление распределено равномернее для каждого случая. Буду очень признателен тому, кто повторит мой опыт и сообщит результаты. Конструктивная критика приветствуется, вопросы типа "а ты кто такой" - игнорируются.
Фраза эта общая, уходит корнями к "Золотому теленку", а упоминается здесь, чтобы чисто технический вопрос не переходил в склоку. Новая тема мной открыта не в пику, а с тем, чтобы устранить погрешность в замерах. Хочется узнать, какие зазоры у "едущих" коньковых лыж?
(на меня здесь наехала одна дама за то, что я у одного господина спросил кто он такой
не понимаю вообще к чему ты упомянул про игнор неконструктива. Я думаю 95% вопросов здесь задаются с целью получить в ответ инфу-конструктив.
ладно
комменты:
-на конек выбирают все же лыжи жестче веса, т.е. нечто среднее между прокатом на одной и толчком
-но с горы едут лучше более мягкие лыжи (почтив 2раза!)
-проценты по времени для толчок-прокат-на_двух можно прикинуть, но при этом надо прикидывать как меняется скольжение (в процентах же) для толчка/проката/на_двух для мягких... средних... жестких...
А это уже сделать сложнее. Хотя если для каждого случая рисовать эпюру, то можно подумав до чего то дойти %), найти оптимум
-действительно (особенно для конька) откатка со спуска не верна. Надо скатываться стоя на одной ноге
мое мнение
лыжи для мягкой лыжни должны сжиматься в ноль 1.1-1.2 веса
похоже догадался, почему выбирают лыжи жестче, чем в моих предыдущих рассуждениях. Дело в том, что в фазе толчка лыжа продолжает движение(главное отличие от классики), а при недостаточной жесткости она тормозится сильнее. Ну, а какой уж будет прокат, если скорость погасла.
Кстати, раньше нередко наблюдал, как меня "свеженапарафиненного" накатывали под горку ребята на классике. Относил это явление к отвратности своих лыж. Теперь реабилитирую. Правильно намазанная классика на спуске катит лучше из-за большей мягкости.
Мои результаты:
1.Атомик бэта(первые бэты,как появились)190-2мм-едут средне в разных условиях;
2.Фишер(Нагано-колд)195-3мм-прут по сыпухе, на льду - стоят, концы мягкие;
3.Фишер(красная колодка-плюс)195-2мм-едут выше среднего в тепло, в холод - стоят, почти сохранен фирменный ш/ш.
А теперь несколько рассуждений, на что должны быть "заточены" лыжи? Чем они занимаются в процессе катания нашего брата?
1. Езда бесшажным ходом или в стойке - под гору. Нагрузка равномерно распределена на обе лыжи. Для этого, похоже, зазор должен выбираться половиной веса полностью. Время на дистанции 20-50%(мне так кажется).
2. Прокат на одной лыже. Нагрузка на лыжу равна весу индивидуума. Зазор должен выбираться полным (или чуть менее)весом. Время на дистанции 40-60%.
3.Закантовка и толчок. Нагрузка на лыжу на 30-80% больше веса. Зазор, соответственно должен выбираться полностью при нагрузке 1,3-1,8 веса. При загузке весом лыжника как раз должен получаться зазор в 5-6мм на 2 лыжи. Время на дистанции 10-20%.
4.Полеты планирующие и кувырком. Пренебрегаем, ввиду малости, и чреватости последствиями.
Рассуждения мои приблизительные, но мне кажутся, похожими на правду. Из них следует, что при стандартной откатке с пологой горки лучшими (при прочих равных условиях) должны стать мягкие лыжи, сжимаемые одной кистью (попробуйте жесткость лыж для скоростного спуска). Лыжи для п.2 получается надо откатывать, стоя на одной ноге., а по п.3 - на одной ноге с рюкзаком кил на 30-40. Выходит, стандартная откатка не годится для дистанций, где длинные тягуны, меняются с крутыми спусками, и если вас объезжают на спусках, это не значит, что вы проигрываете в целом(более жесткие лыжи лучше едут в подъем).
Кроме того, исходя из того, что в фазе 2 лыжа на трассе находится самое продолжительное время, представляется, что лучшими будут лыжи, которые сжимаются полным, и даже чуть менее весом.
Тех, кто дочитал мои бредни до конца, предупреждаю: все выводы сделаны на основе личного опыта, некоторого знания механики и простых умозаключений. При этом предполагалось, что лучше едет та лыжа, у которой давление распределено равномернее для каждого случая. Буду очень признателен тому, кто повторит мой опыт и сообщит результаты. Конструктивная критика приветствуется, вопросы типа "а ты кто такой" - игнорируются.