Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Компьютерное моделирование и анализ лыж

Получились первые более - менее нормальные расчеты.

Просчитал четыре гипотетических варианта при одинаковом профиле и форме дуги прогиба лыжи:

1.  Лыжи жесткие – трасса жесткая

2.  Лыжи мягкие  - трасса жесткая

3.  Лыжи жесткие - трасса мягкая

4. .Лыжи мягкие  - трасса мягкая

Информация на выходе самая разнообразная.  

Сделал пока анимацию изменения напряжений в лыже, величины и формы деформации лыжи и трассы при изменении усилия на лыжу от 0 до 100 кг.

Даже такие предварительные прикидки освободили от некоторых неверных представлений.  

Например:  Думал, что носки расходятся  из-за использования  производителями  более дешевых материалов. Оказалось,  носки не расходятся при использовании   в верхнем  и нижнем слое материалов с одинаковым модулем упругости.  Расходятся  носки  лыж,   только при использовании  материалов разного качества в верхнем и нижнем слое.  Но чаще всего как раз применяют материалы с разным модулем упругости,  и под них подбирают профиль и дугу прогиба.    Вот в этом случае любое отклонение  качества материала  может привести к расхождению носков.

Еще понял, что эпюры   не однозначно главный фактор. На мягкой трассе большую роль начинает играть величина и форма деформации лыжи от приложенного усилия.

Да и много чего еще осознал. Еще немного посчитаю,  может быть, напишу статью.

Анимации подготовил  к размещению на моем  сайте,   думаю,  до Нового года обновлю.

  • Просмотров:1717
  • Комментариев:14
  • Рейтинг: 0 0 0
Интересно
24.12.2003 14:02
Исследования это хорошо. Сложность в подтверждении на практике. Жду результатов.



Молодец!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Нет это не самое сложное
24.12.2003 21:52
Нужно взять любые лыжи, с известными характеристиками (Геометрические параметры, модули упругости и плотность материалов, эпюры, коэффициенты трения со снежной трасой (статический и динамический), зависимость деформаций трассы от давления, демпфирующие свойства трассы и т.д и смоделировать лыжи и трассу с этими своиствами. Затем, например, спустить с откаточной горы лыжника на таких лыжах и сравнить длину проката и скорости на разных участках с их(лыжника и лыж) моделью.

Поправляя коэффициенты можно добиться достаточной сходимости. Надеюсь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
жду с нетерпением
24.12.2003 14:07
жду с нетерпением
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
одобрямс
24.12.2003 16:52
молодец!

интересно
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Добавил на сайте www.vector-ski.com страничку
31.12.2003 07:54
Математическое моделирование лыж.(Ссылка на главной странице)

Не ругайте сильно , что сыровато. Не успел написать комментарий. Постепенно буду добавлять материал. Эпюры не сильно похожи на те к которым привыкли наши глаза. В комментариях потом это поясню. А ту эпюру, которая похожа, как раз не успел сделать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Продолжение исследований
07.01.2004 22:15
Добавил новые эпюры и комментарии. Кому интересно смотрите на моем саите.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ссылка
09.01.2004 07:30
Народ пишет, что не может найти новые страницы на сайте. Они здесь.



http://www.vector-ski.ru/simulation.html

http://www.vector-ski.ru/pirates.html

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тихо сам с собою я веду беседу
28.03.2004 20:17
Добавил картинки с анимацией взаимодействия наклонной лыжи и снежной трассы.

Это не просто "крутые" картинки. Это визуализация результатов расчетов трехмерной деформации лыжи и снежной трассы, напряжений возникающих в лыже.

Вообще немного переделал весь материал. Постарался все "причесать".

Спасибо за высказанные замечания по предыдущему варианту Илье Евсееву. Это очень помогает.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Замечания от чайника :)
29.03.2004 01:06
Рис 6. Напряжения в трассе под лыжей. Не совсем ясно, это для стоящей, или едущей лыжи? При езде коньком по горизонтали, насколько я понимаю, лыжник сознательно "заваливает" ЦТ за центр крепления для дольшего проката преимущественно на задней части лыжи. Для этого случая красная зона сзади должна быть намного больше передней. Априорно, мне кажется, что и при ЦТ лыжника строго по центру крепления красная задняя зона будет больше передней: во-первых лыжи седеют значительно больше сзади, во-вторых имхо нерационально "напрягать" трассу вначале проката, ведь это означает повышенное трение лыжи со снегом в самом начале толчка, или я неправ? На мой чайницкий взгляд, напряжение в трассе должно возрастать к пятке лыжи.

Что касается "волн". Как человек, увлекающийся в свое время телескопами и отшлифовавший несколько зеркал, могу предположить, что ручной циклевкой исправить волну 0.1 мм без специальных измерительных приборов невозможно. Интересно, насколько разнится слой парафина на разных участках лыжи? Думаю, порядка 0.025мм.

Все же мне сдается, что "ворсистость" лыжи, царапины оказывают гораздо большее влияние на скольжение нежели микроволны.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Процесс пошел!
29.03.2004 06:25
Расчеты сделаны для стоящей лыжи. Для движущейся лыжи расчеты еще в будущем.

Про заднюю зону лыжи - все верно, давление и напряжения под ней больше, еще раз взгляните на графики.

Про волну 0,1 мм спорить не буду, наверно так и есть. У меня смоделирована волна 0,25мм.

Про ворсистость тоже спорить не буду - моделировал пока стоящую лыжу. Мнение о ворсистости можно будет высказать после моделирования лыжи в движении  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Еще вопрос
29.03.2004 12:36
Насчет зон. По аналогии с рис. 5, на рис. 6 носок лыжи должен находиться в правом углу, пятка - в начале координат. Т.о. на рисунке, если я правильно понял, задняя красная зона короче передней.

Про волны. Как объяснить тот факт, что многие гонщики имеют любимые лыжи, которые из года в год накатывают все остальные, в том числе и более новые? Ведь за эти годы использования: 1) при ручной циклевке могли дополнительно нагнать волн, они сами могли образоваться и 2) скользящая плоскость наверняка пошла "микровинтом", т.е. представляет собой уже не плоскость, а "пропеллер" и расхождения м.б. даже больше 0,25мм - чем не волна?  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ответ
30.03.2004 06:57
Рис 5.- это самые первые пробные наиболее простые расчеты. На рис.6 все по другому, лучше их не сравнивать. Радует далеко не "чайниковый" интерес к рис.6. Сомневался его выставлять на сайт. Там много новой неожиданной информации. Но надо все проверить. Модель снежной трассы пока слишком простая.

Про волну. Согласен с каждым словом. На сайте написал, что волны в БОЛЬШИНСТВЕ случаев оказывают отрицательное влияние. Но точно не всегда. У меня самого есть такие лыжи, правда без поперечных волн.  Так что опять надежды только на будущие  динамические расчеты.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как вы моделируете
30.03.2004 10:55
укатывание, уплотнение снега? ИМХО, снег не есть упругодеформируемое тело.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
сейчас начнется
30.03.2004 11:45
сейчас начнется
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0