Прошлый сезон я откатался на Atomic, вернее отмучался...
Что называется не катят в прямом смысле... Во все подъемы приходилось вваливать, а на спуске все пенсионеры проезжают меня в одни ворота, когда начинался подъем все пенсионеры проезжались мимо пачками...
Я лыжи уже отдавал циклевать, потом откатывал больше сотни километров - бесполезно... Перед Суперсотней отдавал лыжи, чтобы специально подготовили... накладывали порошки на них... результата на спусках ноль. Вот я и решил - надо менять дровишки...
Пока у меня два варианта Madshus и Fischer...
Fischer - сами по себе мягкие и хорошо будет под мой вес 73 кг.
Madshus - я хочу купить в "Лыжном мире" там и подберут я думаю люди "с головой", да и со скидкой получится дешевле...
Madshuz непонятно. Из пенопласта они. Впрочем, под ваш вес они подойдут. Меня больше отталкивает не пенопласт, а до минимума тонкая база, что кто около 0,3 мм примерно.
Под наши российские условия с трассами, которые раз в неделю проезжает не то ратрак, не то буран, не то никто не проезжает, лыжи Fischer лучший вариант. Сотовая колодка очень прочная. Сочетают жесткую крепкую колодку и гибкие концы.
Интересно, кто-нибудь тестировал лыжи на прочность
05.01.2004 19:26
Я имею в виду какой-нибудь лыжный журнал.
А вот я 3 января сломал коньковый мадшус, прямо под пяткой. Заметил не сразу, где сломал - не знаю, ни в какие ямы не въезжал. Сезона не откатал. Правда, всего лыжам лет 7, наверное. Не буду говорить вообще, но вот такой реальный случай для статистики. Может, материал стареет.
Вообще интересно: если лыжи одной жесткости но из разных материалов - ведь прочность скорее всего разная. Наверное пенопласт хуже, может я не прав.
- пока все нормально, за это время никаких поломок, расслоений и т.п. Ну может, прогиб стал чуть меньше. 1 раз делал штайнфлифт на Солянке. Вероятно, тебе просто бракованная лыжа попалась, или условия летнего хранения сказались (прямое солнце, перепады температур), или действительно на какой-нибудь корень хорошенько наехал - тут у пенных лыж шансы действительно хуже.
Просто факт поломки обнаружил не сразу (с некоторого момента почувствовал, что что-то не то:) ) и не связал это с тем падением. Как-то потом пришло в голову.
Решил вас проверить, т.к. усомнился в ваших измерениях.
У меня есть две модели Мадшуса:
- классические 253, толщина сп ~1.0 мм
- коньковые 234, толщина сп ~0.85 мм
Да у Мадшуса сп чуть тоньше, чем у Фишера, но все-таки не 0,3 мм. За то сп у Мадшуса содержит Цера-Ф, так что получается все по-честному у Мадшуса сп тоньше, но за то более дорогая.
Модест, мне не совсем понятно, почему вас так пугает тонкая сп: ведь, в пропитку сп парафинами вы не верите, а регулярное подцикливание уменьшает на самом деле толщину сп на микроны (сам я тоже их регулярно подцикливаю и особых изменений в толщине сп не замечаю, но в отличии от вас парафиню). Поэтому ничего страшного в толщине сп лыж Мадшус я не вижу, да и на мировом уровне очень многие лыжники и биатлонисты катаются на Мадшусах(особенно в этом году), и их толщина сп неособо волнует, но если вам нравится толстая сп, то что вам мешает залить лыжу ремонтным пластиком (в это-то вы большой специалист) и довести толщину сп скажем до 4-5 мм, а может и до целого сантиметра.
Про прочность. Кто-то уже, вроде, говорил о интерсной идеи проведения крэш-теста лыж каким-нибудь журналом. Такая информация была бы полезной и крайне интересной, а то основываться на утверждения, типа не доверяю я пенопласту и все, как-то глупо. Классические Мадшусы 253 я купил б/у в очень потрепанном состоянии (сразу было видно, что на них проехали ни одну тысячу км, но соблазнила очень привлекательная цена), пришлось хорошо поработать циклей и заделать ремонтным пластиком царапины. На боковинке одной из лыж была сильная царапина - содрана полоска капа толщиной 7мм и длиной около 12 см, видимо, предыдущий хозяин лыж въехал на них в арматурину. Так вот, то что скрывалось под капом ни как не выглядит чем-то хрупким, во всяком случае это не пенопласт или пена в том виде, котором вы себе представляете. Катаюсь на них второй год и очень доволен, а в том месте состояние лыжи не изменилось, да и на жесткость лыжи эта трещина-царапина не повлияла. Я не хочу сказать, что пенная начинка обязательно крепче сот, но Мадшусы я бы не назвал хрупкими лыжами только из-за их синтетической начинки.
Модест, мне не понятно за чем вы подаете свои крайне нестандартные домыслы и умозаключения в виде абсолютных истин. Вы же катались только на Фишер SC (у моего друга такие, их накатывеют некоторые туринговые лыжи) и Фишер RCS с залитыми ремонтным пластиком насечками (про них, вообще, говорить не приходиться), лыжи парафинили только пару раз в жизни, а про другие лыжи вы знаете только из рекламных проспектов, но за то выводы делаете с видом знатока, тем самым сбивая с толку неопытных людей. Прошу прощения, если мой тон вас обидел, но, правда, зачем вы это делаете? Можно же писать: как мне кажется, по моему мнению или т.п.
"Стасиком" подразумевалось настоящее имя Модеста (для тех кто не знает Модест Соловьев -это псевдоним), а не я, то надо заметить, что это ветка трех летней давности. С тех пор много чего измелось. И катается он сейчас совсем на других лыжах, да и свой взгляд на многие вещи изменил после встречи с Житневым.
на хороших лыжах человек двадцать-тридцать, лыжников человек сто.
На фишерах бегают 80 процентов. В 2001-2002 гг. было куплено примерно 20 пар лыж 01 года. Из них пять - были в ремонте(3- от лыжников, 2- от ориентировщиков).
На россиньолах бегают несколько человек, одни лыжи сломаны последние (у биатлонистов), одни предпоследние.
Боротто получено кажется 4 пары, членами сборной России по ориентированию.
Мадчусы, от них отказались все, даже сын Андрея Кульбачко - Алексей, вдоску им преданный до того момента, пока у него под пяткой не разорвался пластик.
Атомики новые, начиная с десятки, в ремонте не были, их в Петрозаводске примерно 10 пар.
На новых Карху бегает один человек - Денис Кабонен и, кажется, его отец.
Лыжи Карху попадают в ремонт все без исключения, независимо от года их выпуска.
Всего в этом сезоне, с учетом того, что я болел, отремонтировано примерно двадцать пар.
Больше я не беру, так как работаю совсем в другой системе, не связанной ни слыжами, ни со спортом вообще.
Вчера у меня в гостях был Андрей Кульбачко и я спросил как едут Моротто. Он сказал, что просто замечательно, но я не уточнил на какую погоду. Он сказал, что однажды на первенстве мира среди юниоров в Италии по применению смазок тех лыж ему хорошо помог Леонид Кузьмин, находившийся там же.
Лыжи, о которых я говорю по-моему темносиние с какими-то окантовками вокруг надписей или полосками, не запомнил.
Для справки: Андрей Кульбачко-чемпион СССР в ориентировании по молодым, чемпион и неоднократный призер Чемпионатов России по летнему ориентированию. Жена-Жанна имеет такое же положение. Их воспитанники 27 раз были победителями или призерами Первенств мира и Европы по зимнему ориентированию. Этим летом Аня Воробьева была шестой на одном из взрослых этапов Кубка Мира по велоориентированию.
Давно было, в 97 году, на областных соревнованиях (в Воронеже) двое ребят с нашей секции сделали на них всех, в том числе и тех, кто был тогда объективно сильнее и с лучшими смазками.
Температура была +1+3 примерно. Насколько помню они и дальше также хорошо катили в плюс. При минусовой температуре не показывали они (лыжи) ничего выдающегося, Иланы, как сейчас помню ехали лучше гораздо ))))
Были приобретены в 2001 году уже бывшие в эксплуатации. Лыжи под конёк, сине-жёлтого цвета 197 см. На передней части на синем фоне надпись MOROTTO honeycomb strukture, на задней части лыжи надпись S3 PRO. Скользящая поверхность чёрная с жёлтым носком. Канты жёлтого цвета, с нанесённым серийным номером. На колодке ближе к пятке отчётливо видны трещины то есть лыжи ремонтировались.При полном задавливание руками в районе центра тяжести остаётся зазор около 3-4 мм (субъективно), носки не расходятся. Активно эксплуатировались в 2001-2004 годах. Имеют прекрасные скользящие качества в диапазоне температур от -2 до - 12 градусов (температура воздуха). На тёплую погоду заметно тупят, при более сильных морозах не эксплуатировались. Заметна некоторая курсовая не устойчивость, думаю, что связано с износом скользящей поверхности ближе к краю и изьянами в технике. Неоднократно хотел перевести их в разряд "асфальтовых" но рука так и не поднялась. В эиом году процикливал и 4 раза обработал сервисным парафином SWIX (красный). Удалось откатать только два раза, (нет времени)при морозе около 5 градусов, прекрасно скользили (равнина) как по укатанной трасе так и по свеже выпавшему снегу толщиной 3-4 см. Накат просто прекрассный. Итог: перевод в "асфальтовые" придётся отложить на неопределённое время.
Я свои Моротто Комби (желто-розовые) купил в 98 году в Чехии. До сих пор неплохо выглядят=) Хорошо катят...по льду=) Использую как асфальтовые (бежал в них на МЛ 07).
Eshjo estj varianti Mad Sheet, Madhouse. а по-русски - Мадшус. Мадшус - очень успешные лыжи в Кубках Мира и Чемпионатах Мира по ориентированию. В том числе и на ногах наших, русских, ребят. А вот ремонтировать Мадшус очень сложно, лучше не браться, мне кажется.
если будешь брать фишер то бери топовые RCS с профилем skating, раньше был профиль skatecut, который сейчас применяют на SCS его лучше не брать ИМХО...
Пардон. Речь про RCS. Скажем не хочу я брать Fischer нового посола, тем более что прошлого сезона они и подешевле будут...Вопрос в том, чем так хуже профиль scatecut нежели scating?
в профиле skatecut куча приталиваний при этом середина лыжи (колодка) оказывается толще чем все остальное, довольно сомнительно... ощущения от скольжения лыжи при закантовке не как у rcs... еще прикол с scs поставил их рядом совместил пятки и колодку, замерил расстояние между носками... около 1см, поменял местами опять замерил около 3мм, кривые они оказались! смотрел другую пару в магазине те вроде ровные. Одним словом мне похоже "повезло", слава Богу что хоть кривые в разные стороны а не в одну:))))
по-моему Fischer до сих пор выпускает профиль scatecut и применяет его на SCS. Но не в этом суть...похожа та пара, о которой идет речь...не совсем хорошая. Я на своих токой проблемы не замечал.
Бери Fischer! Не связывайся с Madshus и Rossignol - слишком хлипкие, они только для подготовленных трасс. Попытка сьехать с трассы в снег, как правило, заканчивается для этих лыж поломкой. Fischer - очень крепкие добротные лыжи. У моих знакомых с Fischerами никогда не было проблем, зато с Madshus и Rossignol проблем достаточно. Если не вришь, могу выслать фото.
это как про машины. у одного постоянно ломается. а другой ездиет- только периодически прикладывает к ней руки...так и лыжи, езжу и на Фишках и на Мадшусах- хорошие лыжи, нет претензий
Мадшуса, но и лыжи Мадшус вполне крепкие (во всяком случии, если их применять по назначению), что бы за них так уж не трястись, у меня несколько пар, где только не катался, плюс техника очень не идеальная и ни чего. Хотя миф о их некрепкости тоже покоя не давал (после покупки новой пары даже сон приснился об отслоении сп), но в реальности они себя проявили ух как не плохо. Так что не надо наговаривать на хорошие лыжи. Ну а то, что были единичные случаи о поломках на ровном месте, ну видимо брак попадался, всякое бывает. Зато я среди Фишеров очень часто видел стоячие лыжи, а среди Мадшусов почти не видел плохо катящих лыж. Если во время катаний или гонок кто-то меня существенно накатывал (что бывает крайне редко), то эти люди были тоже на Мадшусах. А согласитесь этот параметр гораздо важнее, чем крепкость. У Мадшуса и у некоторых других производителей есть, например, туристические модели аж с металлическими кантами, берите их, они уж точно по крепкости РЦС 100 очков вперед дадут Ну а сели вы хотите взять в магазине действительно быстрые лыжи, то стоит задуматься ... Понятно, что на кубках Мира лыжи у всех катят приблизительно одинаково, а вот уверены ли в том, что купленные в магазине Фишера (не спец.заказ) поедут идеально? А вот среди мадшусов стоячие лыжи даже купленные в обычно магазине встречаются редко, во всяком случае мне и тем, кого я знаю, откровенно стоячие мадшусы не попадались, и все из них очень хорошо отзывались о их скользящих свойствах. А стоячих магазинных Фишеров РЦС, судя по отзывам, пруд пруди. А вообще, я согласен с Сергеем Новиковым о сравнении с машинами. Каждый кулик свое болото хвалит.
мне кажется еще не мало важное дополнение.... часто когда на спуске один лыжник обгоняет другого, многие в этом винят лыжи, хотя в большинстве случаев играет роль подготовка лыж и умение расталкиваться, принимать аэродиномическую стойку ....на пологих спусках многие вообще не садятся, а разгоняются за счет ног....)
M действительно едут, но вряд ли так стоит говорить о каждой паре M из магазина А магазинные Ф у меня просто стоят, хотя по жесткости проверял - все ок. Мб их универсальная структура - не то что надо этой зимой. Снесу их в СЦ новую структуру поиметь, мб оживут.
да не переживайте...ценим то мы друг друга не "правописание", а за дельные советы. Мне тут одна мадемуазель на странице "о биатлоне" сделала замечание: я написал "оскАрбление", хотя знаю, что правильно "оскорбление", так представьте, если все собеседники начнут друг друга поправлять и делать замечания? Вообще-то это неэтично... Так что всё в поряде
Извечный спор: что лучше- Мерседес или БМВ, Кэнон или Никон, Мачус или Фишер? Господа, да если бы хоть один брэнд был лучше, то не было бы других остальных... На то они и конкуренты, что предлагают самые современные технологии. Применительно к лыжам: сам катаюсь на Фишках, но ничего плохого сказать не могу не про Мачус, не про Росси, не про Атома...друзья на них ездят - говорят, что нравятся....
сам катаюсь на Madshus Hypersonic 3x3 и Peltonen SC, проблем ни с теми, ни с другими нет, P вроде как в тепло лучше едут, М в мороз. СП по устоичивости к царапинам примерно одинаковые, а вот верх у Р попрочней будет, при транспортировке трястись за них меньше приходится, чем за М. Получилось так, что лыжи М стояли себе нормально на полу и вдруг упали, да еще друг на друга, так вот у одной лыжи откололся кусок красной обшивки на канте, около 3 мм. Имхо не стоит верить страшным байкам про поломки, это единичные случаи, все топовые лыжи достаточно прочные, чтобы катать на них несколько сезонов.
только удивителен тот факт, что некоторые форумчане испытывают топовые лыжи топором и удивляются: "А почему это они ломаются???"
Вообще, хохма....Из знакомых за 10 лет катания никто ни разу не сломал ни одной лыжины...я то за 15 лет катания сломал всего-лишь одну лыжину - и та была "деревяшкой" (мне было лет 7 наверно...по трамплинам катался:))
на каких вы лыжах катаетесь, которые не ломаются. Лично я купил в 2001 г Madshus Hypersonic для соревнований и тренировок по хорошей лыжне и Madshus Trondheim для соревнований и тренировок по плохой. Hypersonic сломался в феврале 2004г отслоилась скользячка под пяткой, выкинул купил Fischer RCS 3 года проблем нет пока. Trondheim жив до сих пор, когда бегу на них соревнования катят иногда лучше фишеров.
я с начальных классов (после поломки деревяшек)- класса до 9-го катался на 3-х парах Тиса (одна пара была даже Тиса Fisher ), затем 1 год ездил на топовых Атомах (эта пара была парой друга-к сожалению не вспомню модель), затем у меня были Атома RS 11(тоже друга), на сей день имею в арсенале лишь Фишки SkateCut-plus... И вправду, ё-моё обидно получается, если вы напоролись как раз на те 3% брака, которые гарантированы любым брэндом в любой отрасли... Видимо, на этой страничке и общаются те россияне, которые угодили в "лапы" бракованного товара...
что обьем выполнялся примерно одинаковый на обоих парах Madshus где-то по 100км за месяц. Фишкам то же 3 года, обьем последние 2 года увеличился, делаю на них гле-то по 150км в месяц. Может быть мне и попал брак, но сюдя по сообщениям на форуме у Madshus явно не 3% а раз в 5 больше. IMHO По Фишкам проблем меньше, потому как сообщений об этом встречается достаточно мало, а фишеров в % у лыжников больше остальных фирм.
Если честно, хотел в следующем сезоне брать как раз Мачус...но теперь призадумаюсь над этим... Блин...а вы заметили, что биатлон пропагандирует лыжи Мачус? Процентов 50 всех спортсменов ездят на них, в то время, как остальные 50% приходятся на другие ведущие брэнды...
Что называется не катят в прямом смысле... Во все подъемы приходилось вваливать, а на спуске все пенсионеры проезжают меня в одни ворота, когда начинался подъем все пенсионеры проезжались мимо пачками...
Я лыжи уже отдавал циклевать, потом откатывал больше сотни километров - бесполезно... Перед Суперсотней отдавал лыжи, чтобы специально подготовили... накладывали порошки на них... результата на спусках ноль. Вот я и решил - надо менять дровишки...
Пока у меня два варианта Madshus и Fischer...
Fischer - сами по себе мягкие и хорошо будет под мой вес 73 кг.
Madshus - я хочу купить в "Лыжном мире" там и подберут я думаю люди "с головой", да и со скидкой получится дешевле...
Вообще, посоветуйте пожалуйста как мне быть!!!