вчера гулял пешком в Битцевском парке, что в р-не Ясенево перед МКАД. И узрел там интересную картину. Есть там гора, где катаются лыжники-сноубордисты, два подъемника платные, снежная пушка, тех. персонал на двух огромных снегоходах катается... все очень прилично. На склоне, за которым ухаживает этот самый тех. персонал, не увидел ни одного человека на велосипеде. В свете имеющей место быть накануне стычки интересно стало почему так. Подошел к народу, поговорил... Так вот эти самые горнолыжники велосипедистов очень сильно гоняют... палками гоняют... Вернее гоняли недавно. А сейчас не гоняют, т.к. после привода за хулиганство пары особо буйных в ближайшее отд. милиции народ стал просто очень даже вменяемым и покладистым и про свои "права" почти не вспоминает. На мой вопрос "куда они все делись" посоветовали обойти гору с другой стороны, где склон никто не готовит. Там они родимые! Там катаются те, кто не хочет платить за подъемник и... велосипедисты.
Так вот о чем, собственно, я хочу сказать...
Клубная система как в той же Норвегии или Финляндии была бы для лыжного спорта настоящим спасением. Я уверен, что найдется достаточно людей, готовых платить членские взносы и пользоваться скромными благами членства в клубе. Это по поводу конструктива, в отсутсвтвии которого упрекнул участников г-н Козлов.
Скажу честно: я не знаю как это все реализовать практически!
Но наверняка найдется человек, который знает как это сделать. Согласитесь, что мысль неплоха.
Сначала о количестве байкеров-велогонов, могущих нормально катать по зимним трассам.
Посмотрите протоколы модин капа, это те люди, которые уперты в кросс-кантри. Если посмотреть внимательно,
станет видно, что в москве по всем категориям упертых, тренирующихся велогонов наберется ну 50 человек от силы.
Зимой половина не катается или катается на лыжах или катается редко. Т.е. остается человек 25, разбросанных по всей москве и ближ. окрестностям (Красногорск, Подольск, Жуковский и т.п.). Причем свои машины есть примерно у половины.
Если делать трассу для байкеров надо:
1. найти место. Мест внутри Москвы для хорошего кросс-кантрийного катания три.
Это:
- клочок на Ленгорах (там зимой лыжная трасса)
- Битца ЗА МКАД (внутри очень плоско), за МКАД - лыжная трасса просто везде
- Царицыно, район верхн. царицынского пруда, т.к. склоны у шипиловского проезда оккупированы лыжниками
(половина подоходящего рельефа опять занята лыжниками, вторая половина детьми на санках)
Вопрос о крылатском-филях открытый, бывал там редко. Летом там байковские соревнования запрещали
из-за экологических соображений
Лосиный остров, Измайлово, Кузьминки - плоские. Правда и там есть готовые лыжные трассы, думаю как раз и занимающие самые лучшие
куски рельефа.
Из известных мне мест под Москвой - Волкуша, увы и ах, опять занята лыжниками. Туда еще поди без машины доберись...
2. Собрать денег
Ну я конечно понимаю, что из 25 человек деньги я смогу собрать ну с 3-4, рублей по 100-200. Сам смогу вложить долларов 500...
Отлично, покупаем убитый буран? Мне к сожалению даже держать его негде, у меня постоянного места жительства в Москве нет,
ни гаража, ни квартиры. За последние 8 лет я место жительства менял 5 раз.
3. получить у кого-либо согласие
этот пункт вообще для меня что-то непонятное. у кого, где. До него еще и добраться надо...
4. сделать трассу
- как вы понимаете, сделать трассу для 25 байков, это не совсем то, что сделать трассу для лыж.
Лыжи сами постоянно укатывают покрытие. Увы, да, байкерская резина же покрытие разрушает + покрытие должно быть твердым.
Т.е. фактически трассу надо копать до земли (чревато, земля мерзлая, резину срывать будет постоянно)
или укатывать чем-то тяжелым долго и нудно.
Последнее. По поводу "модности" спорта, ощущения сопричастности с кем то. Как вы скорее всего уже поняли, из количества поклонников,
поняли спорт у нас этот фантастически моден, популян, безопасен и легок в освоении.
Что касается можности спорта за границей, могу порекомендовать поискать байк в программе евроспорта.
Этапы кубка мира и чемпионат мира показывают обычно в получасовой программе, при том, что там множество стартов по продолжительности от 1 до 2 часов. Время показа по москве - где-то ночью. Причем кубок мира в полсденее время
из-за финансовых проблем вообще сильно поусох. в 2003-м году провели всего 5 этапов КМ, раньше было 8-9.
Об успехах России на поприще кросс-кантри: за последние несколько лет: И. Калентьева второй год стабильно входит
в пятерку сильнейших женщин, из мужиков - Ю. Трофимов, серебро на ЧЕ 02 и бронза ЧМ 03 в категории юниоров.
В этом же году - полный провал. Все протоколы на www.uci.ch для того, кому интересно.
Да, лично меня это "модное" положение отчасти устраивает. Ибо чем больше участиков, тем больше бабла - тем больше дрязг, грязи.
Это отлично видно по лыжам. И даже при копеечных деньгах, шевелящихся в российском mtb,
за них постояно грызутся и устраивают разборки. Только эта "эксклюзивность" мне больше нужна не для подчеркивания
себя, а для спокойствия души. Хотя и от массовой байкеризации есть свои плюсы. Во-первых отношение водителей на дороге,
во-вторых отношение в местах катания все дороги (это вас, лыжников, в том числе касается, а так же в первую очередь собачников).
Но пока, увы и ах, что-то никто не стремится тратить деньги на занятия спортом, который требует такой же самоотдачи
как и лыжи, при этом обходится гораздо дороже да еще и травмоопасен.
PS А знаете кто вчера был больше всего опасен на трассе в Царицыно, я или кто-то еще?
в Битцевском парке перед МКАД буераков хватает, уж поверьте мне! если идти вдоль русла ручья, там народу на велосипедах ездит и прыгает предостаточно. А уж договориться с буранщиками за долю малую совсем нетрудно.
Клубы, платные трассы - это все хорошо. В СПб есть хорошая трасса на базе военного института физкультуры, при трассе платная парковка - 20 рублей. Так вот полно народу на дорогих авто (мерседес, вольво, джипы) и с топовыми лыжами, которые паркуются на обочине на шоссе, хотя на стоянке и удобнее и чище. У нас народ не любит платить. Я как поживший в буржуйской стране привык, что за все нужно платить, отношусь к этом спокойно. Но другие при наличии халявы платить не будут. Если сделать платную трассу с пушками, хотя бы кружок 3 км, то если и будут платить, то до первого хорошего снега, с которым все пойдут на халявную трассу с буграми и колдобинами. Только бы не платить. Поэтому и нет стимула делать хорошие трассы и нет коммерции нормальной.
Обочина там очищена хорошо. Когда я последний раз заезжал на парковку, застрял, и автобус выносили на руках в восьмером. А сейчас колея там стала ледяной и жесткой, и за возможность пробить поддон картера я не хочу платить даже 20 руб.
Так что каждая медаль имеет две стороны. Почему-то никому не надо за мои 20р дать ломы в руки курсантам и слелать въезд на парковку более простым. А для низколетящих "мерсов", боюсь, въезд туда затруднен еще больше.
Только сначала нужно трассу откатать и въезд сделать, и перекрыть доступ тем кто не платит, а потом поднять плату рублей до 50 или 100. Посмотреть будут платить или препочтут халяву с колдобинами им.Лесгафта. По крайней мере могли бы попробовать. Не получится - вернулись бы к старому варианту. Просто они похоже тоже ни за что отвечать не хотят - берут как вроде за парковку, а колею нормальную нарезать не могут, и бугры убрать хотя бы на спусках. Получается совок - "вы делаете вид, что платите - мы делаем вид, что готовим трассу".
Я пока катаюсь на своей, собственной нарезки, трассе.
Трасса Лесгафта отличается от ВИФКа только тем, что там более интересный рельеф с одной стороны, но и больше гуляющих-отдыхающих с другой. Готовят ее так же как и ВИФК - перед соревнованиями хорошо, в остальное время никак.
Мне кажется, что цивилизованый подход должен начинаться с определения статуса зоны отдыха, лыжной трассы. Там должно быть запрещено ЗАКОНОМ ездить на джипах, снегоходах. Велики по сравнению с этими девайсами опасности представляют ничтожно мало. Но как то надо регулировать и с великами. Авва сам заметил, что байк в отличие от лыж трассу не укатывают а разрушают. Так вот у хозяина (сторожа, смотрителя и т.д.) трассы должно быть законное основание ограничить выезд на трассу велосипедистов, допустим в малоснежье, или когда снег еще плохо укатан. Действует же весной ограничение на проезд грузовиков по многим дорогам. И с непонятливыми грузовиками разбираются не возмущенные граждане, а милиция. А пока законов на эту тему не предвидится, остается только диалог, иногда очень импульсивный, но это тоже понятно.
закон должен запрещать кататься на трассах с буграми, разбитыми колеями на спусках. Допуск людей на такие трассы должен блокироваться до устранения недостатков. А если кто получает травмы, то отвественные за трассу лица должны нести уголовную ответственность, как в случае ДТП. Тогда на ВИФКе и Лесгафта им придется или трассу готовить нормально (и брать за это плату) или охранять ее от лыжников, если кататься по ней нельзя.
Ладно, поехал я на ВИФК покатаюсь - через месяц марафон.
Я тоже готов платить определенные деньги за то, чтобы спокойно вечером поехать на тренировку и быть абсолютно увереным, что освещенка работает,трасса готова. И что, даже я смогу переодеться и попить чайку в тепле.
Но! Даже если представить, что таких как я наберется человек 100 (что маловероятно) и что членские взносы будут, ну пусть 500 руб. в месяц, то это всего 50К рублей. На эти деньги даже одного человека не нанять, т.к. нужно содержать технику, покупать ГСМ, платить аренду, пожарным и милиции. Даже бухгалтера содержать. И это при том, что летом, скорее всего эта трасса будет простаивать. (Т.е. членский взнос должен быть годовым с рассрочкой выплаты). Нереально. Единственный выход - и в цивилизованных странах так и делают - богатые спонсоры. Но, на благотворительность надеяться не приходится, нужно привлекать рекламой. А чтобы это сделать, нужны интересные международные соревнования с ТВ освещением. И тогда....члены клуба уже просто не нужны .
Вобщем,не знаю. Когда сможем спокойно отстегивать по тыще уёв в год, тогда система клубов сможет заработать. А сейчас - увы.
У нас на ВИФКе автопаковка платная - 20 руб. якобы для подготовки трассы. Но, необходимо отметить, что трасса готовится только перед проведением старта. А они проходят не в каждый выходной. И если старта нет - "буран" и не выползет.
Я уже который год прокладываю свою частную трассу. Правда только классика. Делаю кружок 3 км, на холмах к северу от города, обычно около р. Охта, используя спуск к реке для создания подъемов и спусков. Для этой цели у меня есть самопальный резак, который тащу на веревочке как санки. Нарезка 3 км трассы занимает минут 40-50, по насту час. Опять же не нужно в Токсово переться (30 км), а можно поближе к городу (10 км) и если такая трасса долго держится можно на неделе после работы покататься.
Были трассы: 1 км - для головастиков:), 3и5 км - для мальчиков и девочек и 10и15 км - для юношей-девушек и выше. Это обычные трассы. Но гвоздем программы была освещенка сложнейшего профиля 2,5 км (еще дорога туда-обратно - трасса 3 км). На эту освещенную трассу никого не пускали из посторонних, только если по большому блату. Я лично с нее уползал где-то 20.30 или около того. Тренеры наши шугали оттуда народ со страшной силой. Даше Спартак с Планерной и ТР со Сходни туда не имел права ездить. И попадали туда только перед первенством Москвы если очень попросят.
Организовать такую трассу в ЗО Битца, так сколько народу будет туда приезжать после сидения в офисах покататься? Я уверен, что много! Я бы после работы с огромным удовольствием после работы ездил бы всю зиму в такое место и платил бы за это удовольствие не меньше, чем за тот же поход в бассейн.
Первоначально без спонсора не обойтись, согласен: электрика, трассирование очень дороги.
Уже второй сезон катаюсь по освещенке на Уктусе на базе СКА.(Екатеринбург). Солдатики ухаживают за трассой и автостоянкой. Нынче висит объявление, что ночью трасса платная. Но ни разу не видел людей, которым надо платить. Бываем там, правда, после 21 часа. В это время максимальное число лыжников на 2,5 км трассе было в это рождество -5 чел. Свет горит всю ночь.
Дкмаю,что проблема обустройства лыжной трасы(в частности в Битце ,где я и катаюсь),может решиться лишь тогда,когда этим заинтересуются власть-имущие.Когда дойдут до них личные и колективные письма.Кстати.Как с теми подписями,что собирали 21.12.03 на открытии сезона?Может кто в курсе(админ)?
Я уверен,что никто не откажется платить разумную цену за пользование трассой.В этом вопросе я согласен с Модестом.Мы с вами живем давно не в социалистическом обществе.И думаю все свыклись с мыслью,что не заплатишь - нормально не будет.А лыжники будут отдавать эти деньги на поддержание трассы.Всли там будет все официально.
В Рыбинске сделали классный лыжный стадион.
А в Москве такого нет.Вот показали по 7ТВ соревнования на м.Нагорная.Так ведь потому что там "КАНТ" находится.Вот,видимо и спонсор.И есть кому пролобировать.
А на открытие сезона в Битце НИКТО ИЗ ЧИНОВНИКОВ НЕ ПОЯВИЛСЯ.Вот и ответ.И все будет ,пока на голом энтузиазме.
Ничего нового тут я не высказал.Лишь свое мнение.
И большая просьба к участникам конференции.Судя по многим замечания(в частности в ругани байкеров-лыжнико)мне не очень лестно выглядеть некоторым пугалом которое "бьет всех в душу",и тому подобное(.Эпитеты про отставных военных.)
Да я таковым являюсь.Гвардии капитан запаса( ВДВ - для справки).Но не надо переходить на личности.Нормальные люди-нормально общаются. Если кто желает познакомиться-всегда рад. Можем пересечся в Битце.Покатаемся вместе.
Прошу прощения,что уделил себе несколько больше,чем следовало.
Дкмаю,что проблема обустройства лыжной трасы(в частности в Битце ,где я и катаюсь),может решиться лишь тогда,когда этим заинтересуются власть-имущие.Когда дойдут до них личные и колективные письма.Кстати.Как с теми подписями,что собирали 21.12.03 на открытии сезона?Может кто в курсе(админ)?
Я уверен,что никто не откажется платить разумную цену за пользование трассой.В этом вопросе я согласен с Модестом.Мы с вами живем давно не в социалистическом обществе.И думаю все свыклись с мыслью,что не заплатишь - нормально не будет.А лыжники будут отдавать эти деньги на поддержание трассы.Всли там будет все официально.
В Рыбинске сделали классный лыжный стадион.
А в Москве такого нет.Вот показали по 7ТВ соревнования на м.Нагорная.Так ведь потому что там "КАНТ" находится.Вот,видимо и спонсор.И есть кому пролобировать.
А на открытие сезона в Битце НИКТО ИЗ ЧИНОВНИКОВ НЕ ПОЯВИЛСЯ.Вот и ответ.И все будет ,пока на голом энтузиазме.
Ничего нового тут я не высказал.Лишь свое мнение.
И большая просьба к участникам конференции.Судя по многим замечания(в частности в ругани байкеров-лыжнико)мне не очень лестно выглядеть некоторым пугалом которое "бьет всех в душу",и тому подобное(.Эпитеты про отставных военных.)
Да я таковым являюсь.Гвардии капитан запаса( ВДВ - для справки).Но не надо переходить на личности.Нормальные люди-нормально общаются. Если кто желает познакомиться-всегда рад. Можем пересечся в Битце.Покатаемся вместе.
Прошу прощения,что уделил себе несколько больше,чем следовало.
На открытии сезона в Битце приезжал префект ЮЗАО М.Виноградов. После этого Исаев, Кондрашев, Бочаров присутствовали у него на приеме в префектуре по вопросу ситуации в ЗО.
По дошедшей до меня информации, со стороны префекта была обещана поддержка в целом и принятие ЗО на баланс ЮЗАО.
Дабы не выступать в роли "испорченного телефона", рекомендую интересующимся ситуацией обратится к указанным первоисточникам.
Так вот о чем, собственно, я хочу сказать...
Клубная система как в той же Норвегии или Финляндии была бы для лыжного спорта настоящим спасением. Я уверен, что найдется достаточно людей, готовых платить членские взносы и пользоваться скромными благами членства в клубе. Это по поводу конструктива, в отсутсвтвии которого упрекнул участников г-н Козлов.
Скажу честно: я не знаю как это все реализовать практически!
Но наверняка найдется человек, который знает как это сделать. Согласитесь, что мысль неплоха.