Или рассказ об одном обещании, которое не грех и выполнить.
Еще в Августе довелось мне побывать у Алексея Ашитко, и явился мне там СЛЕГАР, необычный по виду и суперлегкий по содержанию. И, хотя в мои намерения тогда не входила покупка лыж, удивили они меня настолько, что я их взял.
Вообще, с этим брендом я познакомился несколько лет назад, когда искал лыжи для своих детей. Те, кто озадачивался покупкой детских лыж, знают, что все фирмы без исключения гонят в этот сектор рынка откровенную халтуру: либо тоненькие "хлопушки", либо абсолютно прямые жесткие "доски". И вдруг я нашел СЛЕГАР - "взрослые" лыжи в миниатюре (1м 30см), пусть с дешевой скользячкой, но с толстой упругой колодкой и прочими признаками хороших взрослых лыж. Эти воспоминания стали дополнительным аргументом в пользу покупки внешне довольно экзотической пары. Уходя, я пообещал Алексею вывалить в конфу все отрицательные (а если будут, то и положительные) эмоции по поводу этих лыж. На том и расстались.
Несмотря на то, что при наружном осмотре у пары присутствовали все признаки лыж для жесткого снега, как то длинная жесткая колодка, сильный прогиб, жесткие концы, промер на станке выявил прямо противоположное. Эпюра более всего походила на серую ЭСТОНИЮ, которая, помнится, исключительно ездила по сыпучке. По этой причине для презентации в Битце я дождался снегопада.
Обновлять лыжи мы отправились вместе с Сергеем Матвеевым, который, надев их на третьем подъеме, так и не стал снимать, и доехал на них полный круг.
Если на жесткой укатанной "трешке" мой испытанный РОССИНЬОЛ почти не уступал СЛЕГАРУ, то на мягком спуске дальнего серпантина Серега уехал от меня метров на двадцать. Ему же СЛЕГАРЫ особенно понравились на сыпучих крутых лобовиках, где любые другие лыжи при сильном толчке просто "упираются" в рыхлый снег, и приходится переходить на шаг без проката. СЛЕГАРЫ даже в таких случаях упорно продолжали катиться.
В общем, большое человеческое спасибо за классные "сыпучие" лыжи!
Кстати, одну лыжу я выскоблил циклей и прошел роторной латунной щеткой, а у другой трижды "проэпилировал" "стеклянным" парафином заводской штайншлифт и обработал погодным СТАРТОМ. Да простят меня поклонники классической обработки лыж, но мы с Сергеем вдвоем, не сговариваясь, отметили чуть лучшее скольжение у голой лыжи. В связи с этим привет и спасибо Леониду Кузьмину! Приятно знать, что я не единственный на этом свете юродивый:)
Если вопрос про место установки, то после промера сдвинул адаптер назад на полсантиметра. Со сдвинутым ЦТ график был чуть лучше. Ориентировался по отметке ЦТ на адаптере. Кстати, адаптер треснул при первом же катании, правда в не самом нагруженном месте, так что был безболезненно отремонтирован.
Просто в области крепления там алюминиевая вставка. Алюминий - материал текучий, так что нужно просто хорошо заточенное сверло, иначе оно "уходит". Вообще, крепления поставил за 10 мин: в адаптере все отверстия есть - никаких шаблонов не нужно.
И все же. Производители, которые хотят знать о конкурентах, всегда закупают их лыжи и всячески их испытывют. Своими глазами видел, как распиливали вдоль и поперек новенькие топовые лыжи конкурентов. А эпюры и испытания на лыжне - это первое дело.
Так что это тайна только для нас - потребителей. А оценка эпюр - Василий сам говорил - дело субьективное. Вот и хотелось бы узнать это субьективное мнение.
В ноябре я был у Алексея, в числе прочего нужны были коньковые лыжи - универсальные или на мягкий снег. Сам он по этому поводу предложил Peltonen, с которым у меня уже был не слишком удачный опыт. Но не посмотреть Slegar, думаю, как и большинство посетителей, я не мог.. Вызвали сомнение в прочности лыж 2 обстоятельства.
1. Лыжа абсолютно пустая внутри. Значит, при наезде на локальный бугорок на сжатие в пятне нагрузки работать нечему; скользячка, пусть основательно усиленная, должна справляться с нагрузкой (а это уже получится изгиб!) сама.
2. Лыжа сильно заужена в сечении кверху. Значит нужны дополнительный конструктив (адаптер) для передачи усилия при закантовке. Дополнительная деталь, дополнительное возможное ослабление конструкции.
И еще. Насколько я понял, силовая конструкция основана на наборе продольных нитей (в длину всей лыжи) угле- и прочего волокна. Что, скорее всего, подразумевает большой процент ручного труда (впрочем, это только мои догадки), и потенциально увеличивает разбос характеристик лыж.
Так что хорошую репутацию Slegar'у на нашем консервативном рынке еще предстоит заработать, чего я и желаю WinterSport'у совершенно искренне! Больше лыж, хороших и разных! А то стоны - дорог фишер-то, ох дорог..
Хорошо бы ЛС как-нибудь заглянул в Италию и посетил Slegar, Trab.. Почитал бы с удовольствием.
обычно отзывы противоположные.Как правило их очень хвалят на тепло и жесткую лыжню,а тут...
Алексей. Я не понял что имеешь в виду говоря о ручном труде? И разве разброс характеристик т.е. РАЗНЫЕ лыжи для топовых моделей плохо? Мне кажется наоборот.Ведь если определить какие лыжи лично для тебя хороши то можно подобрать.Правда как определить фиг знает.
Пример из близкой мне (когда-то ( ) области. Производство композитных лопастей вертолетных винтов, точнее, их основных силовых элементов - лонжеронов.
Фирма Миль делает их намоткой композитной ленты на станке - примерно как нитку на шпулю наматывают. Потом заготовку полимеризуют, обрезают и т.д. Качество получается очень стабильное, но заданный аэродинамический профиль выдерживается лишь приблизительно - короче, свои недостатки.
Фирма Камов лонжероны выкладывает по внешней составной матрице, вручную. Профиль выдерживается идеально, но механизировать процесс очень трудно, отсюда и бОльшая вероятность попросту говоря брака.
Так вот мне почему-то кажется, что эти самые нити в Diamond выкладываются в значительной мере вручную. Что в принципе означает бОльший вероятный разброс характеристик у 2-х последовательно изготовленных лыж. Это я и имел в виду. Другое дело, что при таком варианте положение можно выправить грамотным подбором товарных пар.
я конечно не могу представить что-бы лыжи изготавливались таким способом,хотя...
В общем буду на фабрике обязателно посмотрю весь технологический процесс,в т.ч.и методу подбора пары.Будучи на нескольких фабриках я привык что везде одна и таже технология,что как-то не подумал о том что эти нити должны связываться каким-то другим способом.
Еще в Августе довелось мне побывать у Алексея Ашитко, и явился мне там СЛЕГАР, необычный по виду и суперлегкий по содержанию. И, хотя в мои намерения тогда не входила покупка лыж, удивили они меня настолько, что я их взял.
Вообще, с этим брендом я познакомился несколько лет назад, когда искал лыжи для своих детей. Те, кто озадачивался покупкой детских лыж, знают, что все фирмы без исключения гонят в этот сектор рынка откровенную халтуру: либо тоненькие "хлопушки", либо абсолютно прямые жесткие "доски". И вдруг я нашел СЛЕГАР - "взрослые" лыжи в миниатюре (1м 30см), пусть с дешевой скользячкой, но с толстой упругой колодкой и прочими признаками хороших взрослых лыж. Эти воспоминания стали дополнительным аргументом в пользу покупки внешне довольно экзотической пары. Уходя, я пообещал Алексею вывалить в конфу все отрицательные (а если будут, то и положительные) эмоции по поводу этих лыж. На том и расстались.
Несмотря на то, что при наружном осмотре у пары присутствовали все признаки лыж для жесткого снега, как то длинная жесткая колодка, сильный прогиб, жесткие концы, промер на станке выявил прямо противоположное. Эпюра более всего походила на серую ЭСТОНИЮ, которая, помнится, исключительно ездила по сыпучке. По этой причине для презентации в Битце я дождался снегопада.
Обновлять лыжи мы отправились вместе с Сергеем Матвеевым, который, надев их на третьем подъеме, так и не стал снимать, и доехал на них полный круг.
Если на жесткой укатанной "трешке" мой испытанный РОССИНЬОЛ почти не уступал СЛЕГАРУ, то на мягком спуске дальнего серпантина Серега уехал от меня метров на двадцать. Ему же СЛЕГАРЫ особенно понравились на сыпучих крутых лобовиках, где любые другие лыжи при сильном толчке просто "упираются" в рыхлый снег, и приходится переходить на шаг без проката. СЛЕГАРЫ даже в таких случаях упорно продолжали катиться.
В общем, большое человеческое спасибо за классные "сыпучие" лыжи!
Кстати, одну лыжу я выскоблил циклей и прошел роторной латунной щеткой, а у другой трижды "проэпилировал" "стеклянным" парафином заводской штайншлифт и обработал погодным СТАРТОМ. Да простят меня поклонники классической обработки лыж, но мы с Сергеем вдвоем, не сговариваясь, отметили чуть лучшее скольжение у голой лыжи. В связи с этим привет и спасибо Леониду Кузьмину! Приятно знать, что я не единственный на этом свете юродивый:)