У меня лыжи Peltonen Cosmic Supra 2000 (Конек, холод). Скользячка очень твердая- царапины практически не появляется. Но ощущение такое, что лыжи практически не впитывают парафин и, как правило, они бегут лучше, если их вообще не парафинить, а просто почистить щеточкой и потереть таблеткой (МВИС). Кто знает, проясните, пожалуйста, есть ли у данных лыж какие-то особенности их подготовки к лыжне.
У меня такой же Пелт. Я пропитывал его парафином, вроде нормально впитывает. А на голых и не катался. Всегда хоть каким нибудь, но пользовался. На выходные вычищу медной щеткой и попробую.
Парафин не впитывается скорее всего из-за таблетки.Надо очень тщательно обработать медной/металл щеткой и прмыть смывкой.Если не поможет надо циклевать.Применение ускорителей требует определенной технологии и просто тереть таблеткой,особенно несколько раз подряд, не рекомендуется.
чтобы лыжи лучше "впитывали" надо тщательно зачистить поверхность импортной шкуркой №20. Скользячка примет вид мохнатой "Карелии" 80-х. Интересный случай произошел с одним упорным тренером. Пропитывая такую "Карелию" он обнаружил, что лыжа впитала парафина в 2 раза больше, чем сама весила. Пытаясь понять в чем дело он слегка подвинулся рассудком. В настоящее время он находится в состоянии устойчивой ремиссии и работает смазчиком в одной из сборных постсоветского пространства. Врачи уверены за его здоровье с одним тоько "но"-если он опять увидит лыжи "Карелия", болезнь может вернуться. А вот этого можно не опасаться: все упомянутые лыжи скуплены африканскими туземцами для производства мохнатых париков. Фамилию этого тренера по понятным причинам назвать не могу.
Теперь снова по теме. Когда вам надоест пропитывать лохматый "Cosmiс", отциклюйте его и он снова "впитает" 4-5 граммов парафина и никак не больше. О своем опыте пропитки я уже писал в теме "Что будет с лыжами?".
Только что из надежного источника в Лозанне пришли интересные сведения. Оказывается, ведущие лыжные брэнды давно обнаружили, что на скользящие свойства лыж влияют парафин и перфторуглерод (особенно), находящиеся внутри лыжи. Для реализации этой особенности они применили перфорирование с/п с помощью лазерной установки (форумчане об этом давно догадывались). Удалось установить, что в техпроцессе используется лазер на диоксиде углерода с длиной волны около 10 мкм и мощностью 87 ватт. Диаметр и количество отверстий пока установить не удалось: вне контакта со снегом или утюгом они полностью затягиваются. Маркетинговая служба ведущих фирм считает нецелесообразным насыщение внутренних полостей лыж парафином в процессе производства и, тем более, перфторуглеродом, из-за возрастания себестоимости и значительного увеличения массы лыжи. Работает это новшество так: при первичной обработке с/п разогревается утюгом, отверстия расширяются, перфторуглерод типа Swix FC10 проникает во внутренние полости лыжи и застывает после охлаждения. Во время катания та часть поверхности, с которой выработалась смазка разогревается из-за увеличения трения, поры открываются и, подплавленная внутренняя смазка поступает наружу, скольжение улучшается. Таким образом лыжи катят хорошо всю дистанцию, независимо от длины (только при условии качественной пропитки: примерно 150 граммов из расчета на одну лыжу). К сожалению упомянутая ранее фирма Peltonen не имела в достатке финансовых резервов для покупки лазерной установки, и несколько отстала от лидеров отрасли. Ей пришлось самостоятельно заниматься разработкой лазера в целях экономии средств. В настоящий момент выделены средства на закупку диоксида углерода и окотчательную настройку "лазерного чуда". Первую партию лыж, выпущенных по новой технологии, планируется выпустить в ночь с 31 марта. Почитатели этого брэнда смогут выступить на новых лыжах уже в соревнованиях "Праздника Севера" 2004 года.
Это известная проблема - дело в том что пластик у Peltonen очень "сухой". Собственно любые лыжи следует сначала насытить парафином но применительно к Peltonen это просто необходимо... Я готовил свои так (у меня Cosmic Supra классические): новые лыжи более 10 раз "проливал" грунтовым парафином REX 490 (оранжевый), чередовал горячее снятие и холодное металлическую циклю не применял - обходился остро заточенной пластиковой (TOKO), т.е. решил попробовать "раскатать" лыжи без циклевки. Это вполне удалось (в отличие от Фишера, который без циклевки никогда не катит!) лыжи отлично катят, проблем с "удержанием" парафина нет - бегал на них полтинники (МВТУ например...). К сожалению у этих лыж другая "подсада" - отсутствие нормального желобка, он у них не выдавлен а просто прорезан в пластике (как у Карелии). В результате на мягкой трассе они начинают "рыскать"... (на это же жалуются многие гонщики, кто пробовал Peltonen), на жесткой все в порядке - "работают" они очень хорошо. Это особенно критично для "классики", на "коньке" может быть менее заметно...
Все что я писал выше относится к предварительной подготовке НОВЫХ лыж! Если же Вы их уже "обрабатывали" МВИС-ом и пр. то нужно смотреть поверхность - возможно потребуется циклевка, далее - см. по тексту