Подскажите, пожалуйста, как было правильно сегодня готовить лыжи,чтобы они ехали? Катался сегодня в Битце, очень мокрый снег, намазал HF +1-4. Но лыжи, как приросли к снегу, с горки и то не катили совсем. Интересены варианты без применения порошков, т.к. их не использую, боюсь загубить с/п. Также посоветуйте, может нужно использовать ускорители. Но про них ничего не знаю, раскажите, так как сам пользуюсь только парафинами. Какой лучше купить на такую погоду? Т.к когда минусовая температура, применение обычных парафинов очень даже устраивает. Спасибо тем, кто откликнется.
Конечно, я катался не в Битце, но погодные условия похожие.
Т.к. для подготовки лыж сейчас ни времени ни условий у меня нет, использовал упрощенную схему: очистил скользячку латунной щеткой и натер ускорителем TOKO JetStream на новый снег. Лыжи катили супер, на 15 км хватило без проблем.
Вообще, Леонид Кузьмин во многом прав, если есть чистый фтороуглерод, парафин практически не работает. Смысл его нанесения - профилактика пережога, т.к. он кипит при меньшей температуре, чем пластик.
PS. Ускоритель, нанесенный на голые лыжи держиться дольше, т.к. нет лишнего слоя парафина, ухудшающего износостойкость этого "пирога". Посему планирую прикупить и TOKO JetStream на старый снег, для конька он предпочтительнее.
По хорошо укатанному лыжи шли достаточно хорошо, по мягкому - "трещали", прессуя его и почти прилипали. Готовил с помощью ускорителя. Без него, сегодня, на мой взгляд, лыжи не поехали бы вообще.
Вообще, сегодня идеальная погода для лыж с прозрачной скользячкой.
Когда выбирал ускоритель для себя - мне продавец (тренер спортклуба) посоветовал взять брикет ТОКО - спрессованый в кубик порошок. Мотивировал тем, что применение его более экономично, по сравнению с порошком. Это действительно так. Лыжа натирается им, как парафином. Уже несколько лет пользуюсь одним брикетом.
Кладу под утюг, т.к. натирание эффективно на небольшие дистанции.
Вообще, есть диаграмма Токо, из которой следует, что ускоритель эффективнее парафинов до -6, после этого - уже нет.
Если интересна моя самопальная технология нанесения - напишу. Лыжи пока не сжег.
После обработки латунной или медной щеткой, берешь брикет и натираешь им скользячку. Я тру несильно и поверхность становиться слегка матовой и то не везде. Затем беру резиновую пробку TOKO (резина с фетром) и втираю ускоритель в поверхность. Сей процесс повторяю 2 раза и ускоритель держится мин 15 км (на Росавтобанке в прошлом году продержался все 30 км).
На улице я этим не занимаюсь, мне кажется на холодных лыжах это не пройдёт. Вообще после одной латунной щетки лыжи катят хорошо около 3 км, потом набирают грязи. С ускорителем дольше, причем поверхность остаётся черной.
При трении происходит нагрев и ускоритель плавится - для роторных пробок даже есть прредупреждение что при усердии существует опасность пережога. Затем я слегка прохожу пластиковым скебков и вычищаю щеткой с конским волосом. А фетровая пробка нужна для финишной полировки.
А я втираю и ничего. Отечественные ускорители, да надо, но возни много, а эффект незначительный. С чего ты взял, что все ускорители обязательно пробковой? Для TOKO это не так (см. www.tokowax.com).