Задумался о переобретении новой пары топовых лыж для конька с холодной базой.
Хотелось бы услышать мнение тех, кто катался на КОНЬКОВОЙ Супре 2003г. Насколько удачные лыжы лыжи Пелтонен именно для конкового хода или может быть стоит купить Rossignol или Fischer. Тренеруюсь по Красногорско трассе.
То что по телевизору не показывают пелт, ни о чём не говорит. Точнее, говорит о более агресивной маркетинговой политеики Rossignol, Fischer и т.д.
Мадчус - пенные лыжи, что для наших трасс не есть хорошо. Менее прочная конструкция по сравнению с сотовой, более тонкий слой с/п, узкий диапазон температур.
Хотел взать Пелт, но нигде не нашёл под свой рост-вес. Остановил выбор на фишере.
принципиально не могут иметь эпюрю такую же и тем более лучше, чем сотовые. Все пенные и, вообще, "заполненные" лыжи, которые я тестировал - Мадчуз, Атомик имеют заметно худшую эпюру чем сотовые Фишер и России. Самы простой тест классических лыж - складывает их с\п друг к другу и сжимаем: если концы расходятся больше чем на 10 мм, значит эпюра плохая.
Лыжи Мадчуз тут бьют все "рекорды" - при сжатии их до зазора 2 мм между колодками, точка соприкосновения скользящих поверхностей находится на 50 см ниже носка.
Это объясняется тем что пенный напонитель (равно как и NOMEX в Атомиках) является изотропным материалом. Деформация таких лыж подобна деформации изгиба балок, эпбра которой крайне неравномерная.
Деформация лыж с сотовым наполнителем ближе к деформации тонких пластин, так как соты сильно анизатропный материал. А при деформаци пластин эпюра гораздо более ровная.
пелтонен супру, кроме того что они явно накатывают Фишер skatecut на спусках, но похуже работают в подъем. У нас на ВИФКе много гонщиков на них. Я специально сзади за ними держусь и смотрю на работу этих лыж.
По моему мнению, гоночные лыжи должны обладать 2 противоречивыми свойствами
1) иметь равномерное скольжение (интеграл от эпюры, сиречь давления, по площади минус интергал от усредненного давления по той же площади в квадрате и делить на квадрат интергала от усредненного давления по той же площади). Чем равномернее давление тем больше прокат.
2) иметь "быструю" колодку, позволяющую быстро выполянть отталкивание, особенно в конце фазы, когда нога уже практически выпрямлена.
Чтобы добиться более равномерного давления удлиняют колодку (Росси), но при этом колодка становиться медленнее. Прокат хороший, но быстро не толкнуться.
Чтобы сделать быструю колодку делают короткую, но жесткую колодку и гибкие концы (Фишер). Хуже прокат, но возможен быстрый толчок.
У меня и у сына лыжи Peltonen Cosmic Supra 2000. Положительное в них- хорошая скользячка (по моим тестам- более прочная чем у Fisher 2002). Однако минусы- невысокая прочность лыж- одну лыжу я уже сломал в буквальном смысле на ровном месте. Кроме того на расстоянии 5-10 см от пятки у всех 4 лыж откровенно проблемный участок длиной около 10 см, характеризуемый очень мягким пластиком и очень мягкой подложкой (при нажатии пластик заметно вдавливается внутрь). Я собираюсь на следующий сезон взять лыжи Slegar, что и Вам рекомендую.
На счет прочности Peltonen, действительно есть сомнения ... т.к. они пенные. По нашим кочко образным трассам, наверное не лучший вариант. На счет Slegar, тоже есть нарекания: все-таки они больно легкие .
В линейке топ-моделей Пелтонен есть оба варианта. У меня самого 2г назад была сотовая Супра - к прочности никаких претензий.
О Слегар. Прочные или нет - можно только предполагать, отзывов я нигде не видел. Если технология изготовления выдерживается строго - почему бы им не быть прочными?
Про пустоту внутри Слегара наверное я немного ввел народ в заблуждение.Я говоря о пустоте имел в виду отсутствие клина, в традиционном понимании.Пенка какя-то там есть.
Чтобы мыши не завелись? Алюминиевый кап - это балка. У балки трудно получить ровную эпюру. Хотя именно с металлами можно подобрать такое измениние профиля по длине, что получить даже лучшую эпюру, чем у сотовых. Вопрос - сделали ли этот умный расчет в Слегар или нет.
У моего СЛЕГАРА после 1000 км пробега подпяточная область показала первые признаки продавливания (правда в гораздо меньшей степени, чем это наблюдается у старых РОССИКОВ и других "пенников"), хотя на сами лыжи не нарадуюсь.
MALEXу: робяты, с чего вы все решили, что они полые? Там внутри тоже пенка.
Знаю, поскольку я их ремонтнул слегка: насверлил в боковинах отверстий, размолотил существующую пену и впрыснул новую.
Кстати, продавливание скользячки, по моему опыту, никак не связано с жесткостью самой лыжи и слабо связано с наполнителем. Так, например, желтый РОССИНЬОЛ, имевший сию патологию в наибольшей степени из всех марок лыж, сам по себе безумно жесткий, и наполнитель его - сотовый. А вот его нижний композитный слой мало того, что тонок, так еще и не имеет поперечных волокон, а стало быть - практически не имеет поперечной жесткости. У МАДЧУСА же (пенного!) один из слоев - чулок, имеющий диагональные волокна: вот они и держат скользячку.
А то ведь теперь придется бежать и щупать свои "гастрольные".
Для начала расскажу, в чем это проявляется. Когда я прохожу лыжу толстой РОВНОЙ циклей (а делаю я это раз в 100 - 120 км), после первого прохода по осевой скользячки в районе подпятника остается небольшое пятно, не тронутое циклей. Уже третий проход его снимает. То есть, речь идет о плавном углублении, измеряемом микронами. После 1000 км длина пятна составляла около 5 см. После 1500 км оно удлинилось до 12 см. Лыжи, которые не циклюются регулярно, уже через 500 км имеют поверхность гораздо более неровную. Подавляющее большинство обладателей всевозможных лыж и не подозревают о подобной продавленности, так как при классической подготовке заметить такую неровность невозможно. В действительности же все лыжи, не имеющие деревянного клина, сотовые они или пенные, рано или поздно в той или иной степени продавливаются в районе подпятника, только у одних скользящая начинает "дышать" при нажатии, как у желтого РОССИНЬОЛА, у других же, как у ФИШЕРА или СЛЕГАРА, продавленность малозаметная и жесткая, никак не влияющая ни на скольжение, ни на работу. Наиболее устойчивые к продавливанию, по моему опыту, МАДЧУСЫ и РОССИНЬОЛЫ после 2000 г.в.
А то, что я их ремонтировать стал, так слабость у меня такая: внутрь залезть, другой на моем месте рассекал бы дальше и не парился. А я вот иной раз жду-недождусь когда новая вещь сломается, чтоб внутри поковыряться:)
Из теории упругости следует, что лыжи с изотропным наполнителем (акриловый пенопласт в Мадчуз, номекс в Атомиках) и\или многослойным капом (Мадчуз, Карху) должны иметь более неравномерную эпюру в сравнении с сотовыми.
Неравномерность эпюры - это еще одина из причин продавливания с\п.
Кстати, не понимаю как на сотовых лыжах возможно продавливание. Неужели соты внутри ломаются? Может быть, в том месте где продавливается просто нет сот, а пустота?
Под шурупы нужно сверлить отверстия сверлом 4 мм и ставить шурупы на эпоксидку с мелкими опилками. Тогда шуруп крепко сидит и не создает напряженности в капе. В сервисах сверлят сверлом 3,5 мм и туда туго вкручивают шурупы. Вокруг оверстия создается механическое напряжение и кап трескается.
установкой это все таки называть было бы не совсем верно,поскольку например в инструкции роттефеллы стоит как раз диаметр 3.6 мм.Другой вопрос правильно ли была написана эта инструкция.Насчет 4 мм. наверное это верно,но вот все таки интересно есть ли какой-нибудь способ вкручивать эти шурупы без особых усилий?Я устанавливал крепления три раза (один из них на лыжероллеры)и все три раза на головку шурупов было страшно смотреть.Первое что приходит на ум - это найти саморезы с широкой головкой и нарезать ими резьбу для начала,но шурупы которые идут с креплениями,с каким то нестандартным шагом и саморез для них мне найти не удалось.МОжет кто-то поделится секретами ?
Сверли все 4 мм сверлом. Тонее, нужно сверлить сверлом такого диаметра какой у диаметр шпильки шурупа. Тогда шуруп легко вкруичвается. А чтобы он в сотах крепко держался разводишь эпоксидку и туда мелких опилок (опилки я напиливаю электролобзиком из фанеры). Смесь должна быть очень густой - побольше туда опилок нужно зарядить. Разводить эпоксидку отвердителем лучше пожиже 100:12, тогда затвердевшая масса будет не стеклянной, а немного пластичной. затем эту массу запихиваешь в отверстия для шурупов пока она не начнет вылезать обратно. Ставишь крепления и заворачиваешь шурупы. При разведении 100 к 12 затвердеет чере 3 суток. Держать будет крепко - бульдозером не вырвешь. Еще плюс - с\п под креплениями будет опираться на эту застывшую между капом и с\п массу опилок с эпоксидкой - что является хорошей профилактикой от продавливания.
Такой ремонт делают в ВИСТИ, тел. 9047300, спросить Николая или Бориса Александровича. Мой знакомый на отремонтированной у них лыже (тоже FISHER RCS SCATECUT) катается уже 2-й сезон после ремонта.
Супра приталена по середине - профиль типа "весло". Когда катишься с горки или по прямой на руках, то есть не работаешь ногами, лыжа сама раскантовывается и встает точно плоско на снег. Поэтому "по умолчанию" на Супре с горок и по прямой катишь быстрее чем на Фишере.
Фишер имеет двойной вырез - "весло с утолщением посередине". Этим утолщением колодка легко закантовывается простым поворотом колена внутрь. Когда катишь с горы Фишки по умолчанию остаются закантованными и катят хуже Супры. Для раскантовки нужно присесть и развести колени в стороны. Минус то что надо еще выработать чувство закантованы лыжи или нет. Нужно играть лыжами кантуя тона внешний край то на внутренний, ловя состояние наибыстрейшего качения. Не это ли делает БД? Обратите внимание на его работу на спусках.
При работе ногами для точка колодкой Супру нужно сначала закантовать, для этого надо предолеть напряжение торсионной деформации концов. Поэтому на Супре сложно делать быстрый толчок. На Фишках лыжа закантовывается простым повортом ноги внутрь. Поэтому на Фишере можно совершать быстрые короткие толчки и на большой скорости, на которой на Супре остается только толкаться руками.
Вывод: для быстрых гонок особенно для спринта Фишер skatecut вне конкуренции.
Если скатываешься и для равновесия ставишь ноги широко, то лыжи будут слегка закантовываться не внутренние канты. При этом лыжи типа Атомик бета, Супра, Мадчуз будут за счет широких концов стремиться раскантоваться. Прямые лыжи или с двойным приталиванием так и будут оставаться закантованными. Я это проверил. Хочешь проверь сам.
Лучше всего и быстрее всего закантовываются с двойным приталиванием. Это позволяет частить на них. Очень удобно в крутые подъемы.
постотри на то как колея выглядит сзади. И посмотри как выглядит колея после Супры, Атомиков, Мадчуза. Malex, все же видно глазами - катаешься и смотри внимательно.
У меня Супра cosmic синие 2001г. Катаюсь 2-й год, причем восновном соревнования по ориентированию. Так вот, недавно внимательно посмотрел на канты м обнаружил, что боковины начали отходить от скользячки ("плечики" расслаиваются). Поговорил с другими, и у некоторых такие же проблемы, даже сдавали на завод за брак. И ще были у меня Р-N pulsar, так они расслоились по полной программе.
Что то слишком много умничаете, много красивых слов всяких типа "эпюра", итд. Но как то не совсем по делу. Так вот, коньковый пелтонен проигрывает фишерам в одном - хуже работает на равнине и пологих подъемах и спусках. Лыжа как бы "играет" или "рыскает" по трассе, как будто у них жнлобок фиговый, или канты. Зато они очень хорошо делают теплые лыжи - выше нуля пелтонен может сравнится разве что с Моротто. Так что все зависит от условий, а такие условия, когда выигрыш от скольжения окупает некоторое неудобство, встречаются очень часто. А если еще учесть, что пелтонен намного дешевле... Какая закантовка на спусках, вы что упали все об дерево??? . Все решает пластик (+структура +чем готовили), ну может еще весовой прогиб под тобой. Геометрия лыжи на спуске никакого значения не имеет. А лучше всего лыжи с прямой геометрией работают. Сейчас все практически бегают на прямых лыжах.
Лучше сказать немного по другому: спуски - это единственное место, где каты и кобры не мешают. Все спуски, даже на самых сложных трассах и в самую быструю погоду, можно ничем не хуже проехать и на классических лыжах, и ничего там кобра не принесет. Ну изредка бывают, конечно, и "убойные" места, так там все равно все тормозят, да и опасность самую большую на таких местах представляет разбитая лыжня, там уж тем более все решается, как ноги можешь переставлять.
Хотелось бы услышать мнение тех, кто катался на КОНЬКОВОЙ Супре 2003г. Насколько удачные лыжы лыжи Пелтонен именно для конкового хода или может быть стоит купить Rossignol или Fischer. Тренеруюсь по Красногорско трассе.
Заранее спасибо.