Подскажите, кто в курсе, что лучше взять для московского снега. Глобально - Hupersonic или старые Supraflex. Под сухой, влажный снег, под жесткую лыжню?
Я себе классику ищу неспешно, оставил в магазинах телефон, чтоб если кто б\к предложит позвонили. Пока предлагали только два варианта и оба последний Мадчуз. Просили около 200 долларов (с установленными креплениями).
На обоих концы расходились сильно при сжатии. Что конкретно не устроило через продавцов не передавали, но седина более мене равномерная (может смыкой специально натерли ?). С другой стороны, Т.Альшгорд на этой классике бегает успешно. Но ему могли подобрать.
Новые Фишки и классика и конек очень хорошие по эпюре. Концы не разъезжаются. Купил себе rcs и жене scs. Седеют равномерно по всей длине (с\п еще как следует не обрабатывал). Сам удивился насколько хорошие лыжи. Может только мне повезло, не знаю. Но прошлогодние мне люди показывали с седыми буграми скольжения впереди и сзади креплений.
Вот что значит нераскрученный брэнд. Хотя по идее они должны хорошие лыжи делать - занимаются только беговыми лыжами, сравнительно крупная фабрика с большим стажем, есть своя концепция по сердечнику, по с/п и т.д. и т.п.
Supraflex Skate Wet Snow. Едут отлично, особенно при погоде чуть ниже нуля (как им в общем-то и полагается). По свежаку - вполне, по плотному снегу (типа того, что был в Битце полторы недели назад) вообще летят. Сколько раз без напряга накатывал фишеры. Единственная беда - см. http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=12216. Впрочем на скольжении это не отражается (по крайней мере субъективно). В общем, лыжами доволен, особенно учитывая цену (3840 р в Ювенте). Недавно в форуме читал мнение, что Мадшусы после 2000 г. очень хороши, так что посмотри Hypersonic.
Теплые лыжи отличаются от холодных: скользящей поверхностью, более жёсткой колодкой. Холодные лыжи более универсальные и при желании их можно, нанеся структуру (накатку) "превратить на время в тёплые". В идеале лучше иметь и 264 и 265.
Нередки случаи когда на этапах Кубка Мира в тёплую погоду выигрывают на холодных лыжах и наоборот. Такая же ситуация и у нас, хотя, повторюсь, холодные лыжи "легче превратить в тёплые"
274 модель отлично работает в условиях мороза и жёсткой лыжни, у нас к сожалению такие условия есть не везде... А вот 275 модель, я сам её использую, как одну из многих отлично работает, как на жёсткой лыжне, так и в условиях насыщенного влагой снега, а ещё недавно я открыл эту модель как незаменимую на свежий мокрый снег, сейчас с уверенностью могу сказать, что лучше лыж я не встречал.
Ко всему вышесказанному хочу добавить, что все лыжи надо пробовать. например у Натальи Коростылёвой 274 модель любимая. Если у вас нет такой возможности, то искренне надеюсь мои "россказни" помогут вам.
На фишере тренировался и выступал во время тренировок в дюсш и учёбе в РГАФК. Впечатления были неплохие, по крайней мере не хуже чем у Атомик, но попробовав Мадшус, о фишере и атомике забыл, в нынешний момент для меня Мадшус лыжи номер один.
В своё время перепробовал все возможные модели Мадшуса, классические и коньковые. От себя могу сказать, что больше всего понравились 274 коньковые (одинаково хорошо едут и по мягкой и по жесткой трассе) и 253 классические. Единственная проблема с 274 лыжами, могут продавиться за пяткой при гонках по нашим трассам.
это не вы были на Мадчузе. Мне показывали видеозапись финиша первых нескольких гонщиков. Один был на Мадчузе, по-моему в темном синем комбезе. Снимали на последнем пологом подъеме перед спуском на въезде в городок. Прокат у него был не очень, по моему ощущению хуже всех, пыхтел как паровоз в сравнении с третьим четвертым. Вообщем, боролся с лыжами героически.
у Лёхи в этом году проблемы с лыжами, зато у меня есть пример: масс-старт 30 км первенство Московской области, Вася Ильин на Мадшусе первый, второму пять минут засадил, это произошло во многом благодаря лыжам и свежей структуре, которую за пару дней до этого нанёс Серёга Матвеев. Или возьмите Лыжню России, десятку, Осинкин привёз второму полторы минуты, опять же во многом за счёт катухи...
Эти Мадчузы, действительно, часто попадаются катучие, поэтому их и покупают. Кому повезло, тот делится радостью с коллегами. Но если не повезло - избавляются поскорей. Те б\у, которые я смотрел, были с расходящимися при сжатии носками - явно их хотели скинуть. Оно и понятно - никто не будет продавать лыжи, купленные в этом же сезоне. Странно только, что их при покупке не проверили.
Мнение о том, что если мыски и пятки лыж расходятся, то это говорит о плохом качестве, безнадёжно устарело. Именно на таких лыжах Альшгорд выиграл масс-старт в 2003 году в Италии. Вот так то)))
что точка соприкосновения с\п перемещается вниз от носков сантиметров на 40-50. Может при каких-то определенных условиях это даже дает преимущество. У Фишеров и Росси такого нет.
Высокая или низкая колодка - это число конструктивное решение. У сотовых лыж колодка высокая, у лыж с мощным слоистым капом и пенопластом такая высокая колодка не нужна. В основе лежит механический расчет лыжи на изгиб исходя из выбранной конструкции.
По-моему мнению лыжи с сотовой начинкой имеют наиболее ровную эпюру, так как эпюру легко задать моделируя профиль колодоки (распределение высоты по длине). Причем, чем тоньше кап и боковины чем меньше слоев под с\п, тем более ронвю эпюру можно получить из сотовой начинки.
ИДЕАЛЬНЫЕ ЛАЖИ: сотовая начинка с приклееной к ней снизу с\п, без капа и боковин. Смешно, но это так.
Лыжи с пенопластовой начинкой имеют можный многослойный кап (а как иначе?). Получить повную эпюру а этих лыжах очень сложно из-за того что все материалы композитные их упругие свойства сильно колебюлются от одной партии к другой. Исключение - алюминиевый кап - его можно точно расчтитать и расчет дает хороше совпадение с полученой реальной лыжей.
Вы какое приближение использовали при расчете сотовой начинки?
Попробуйте использовать приближение (модель): "тонкая пластина с распределенной жесткостью" - там где колодка выскокая, там жесткость выше, там где низкая, соответственно, ниже.
ИМЕННО: ведь как можно плоучить ровную эпюру деформации изгиба тонкой пластины? Задать распределение жесткости взаимно обратно эпюре пластины с равноменой жесткостью.
Почему такая модель оправдана? А вы посмотрите как происходит деформация изгиба в сотовой начинке. Соты по обе стороны от срединной плоскости при деформации из округлого, условно говоря, сечения деформируются в овальное - по одну сторону от срединной плоскости овалы вытягиваются поперек осевой линии лыжи, а по другую вдоль осевой линии. Сама сота как оболочка тем менее жесткая, чем ближе к краю, к срезу (см у Тимошенко деформация тонкой трубы). Получается, что напряжения не возрастают с расстоянием от срединной поверхности к краям как в случае изгиба балки. Тогда изгибный момент можно считать как в тонкой пластине.
(Кстати, из это же следует, что карбоновые соты - большая глупость. Лучше всего для материала сот подходит гетинакс.)
Если теперь взять лыжи с пенопластовой начинкой, то их с помощью такого приближения оценивать нельзя, нужно расчтитывать изгиб балки по полной программе.
Метод конечных элементов, конечно, сила, дуаю производители им и пользуются, но качественный, а не количественный, анализ можно сделать только на основе моделей и уравнений в аналитической форме. Кстати, как соты рассматриваются в МКЭ - как анизатропный сплошной материал?
Вчера, 8.03., ко мне подъехал один мой знакомый, Игорь Дементьев, может знаете, и попросил посмотреть новые классические Мадчусы. Он сказал, что с ними что-то случилось. Когда он поднял лыжи я увидел белые пятна с размытыми краями как впереди так и сзади от колодки. Он и другие стали говорить, что это проплешины, но я этого не увидел (правда у меня не очень зрение и обычно я смотрю с подсветкой). На лыжах были пятна, которые напоминают поверхность, которая образуется при нанесении порошка, когда часть порошка не прижглась - пятна с белой сединой. О том, что это продавленные области, я бы не сказал.
Скользящая поверхность лыж оказалась выпуклой в носковой и пяточной частях. Но Игорь сказал, что ни смотря ни на что едут они как отвязанные.
Мне показалось, выпуклость поверхности произошла из-за утюга.
Мы с ним договорились, что он мне их принесет домой.
стойкость к истиранию. Теоретически лучше будет скользить по воде. Но по воде лучше всего скользит полиэтилен без пор, то есть без графита, прозрачный. Cera F получается вроде компромисса между прочностью, сопособностью притягивать парафин (графит) и водоотталкиванием (фтор).
Больше графита - больше пор, лучше "впитываются" теплые парафины, которые без графита не удерживаются. Меньше графита - меньше пор - достаточно для холодных парафинов и с\п с меньшим % графита тверже, соответственно.
Другое дело, что совсем без графита на воду поедут еще лучше - и парафинить не нужно.
ИМХО, графит как таковой нужен для парафина. Если совсем не парафинить, а только циклевать, то лучше всего прозрачная база и на воду и на мороз. Но таких топовых лыж никто не делает (искючение: последние Пелтонен Супра).
Из опыта циклевания я вынес, то что чем меньше графита в с\п тем большее преимущество дает циклевание по сравнению с парафинами. И наоборот, с\п где очень много графита катит все же хуже напарафиненной. Я это вынужден признать.
Раз в полиэтилене есть графит, то его частички выходят на поверхность, к ним и прилипает парафин. Отсюа все разговоры поизводителей о том сколько к какой из баз прилипает парафина.
Про тупую уиклю не знаю что сказать. У меня от тупой цикли образуются задиры, которые приходится удалять наждачной бумагой. Тупую циклю не использую.
1.Основная роль графита при его использовании на тепло заключается в способности эффективно отводить тепло, тем самым уменьшая водяную пленку.
2. Другая роль графита -собственно смазка.
Мягким парафином никто и никогда не мажется. Он используется только как смягчающий, а основной(базовый) всегда твердый.
Относительно применения графита - как смазки.
Лет двадцать или тридцать назад, когда я еще гонялся по молодым я экспериментировал с лыжами и смазками намного больше, чем сейчас. Традиционный выбор парафинов был сильно ограничен, а разных заводских компонентов было полно, и их не нужно было покупать, просто воровали.
Так вот, про графит.
Он представляет собой блестящие пластинки серого цвета, совсем не похожие на графит, с которым мы постоянно сталкиваемся.
У меня были лыжи Карху, суперсовременные по тем временам, с березовым покрытием, протитанным в ваккуумной установке эпоксидными смолами. В России таких лыж не было.
Эти чистые лыжи на сильный мороз я натирал насухо графитом так, что они имели серебристый цвет и скатывался с приятелями.
Преимущество было до неприличия. У нас тогда многие этот вариант использовали, но графита хватало примерно на 10 км, чуть больше, непомню точно.
Были и другие подобные смазки, типа бисульфита молибдена - это такой карандаш (брусок) серого цвета, напоминающий графит. Используется в ремонтном производстве для смазки и притирки колленчатых валов. Этим вариантом пользовался мой приятель, он и подарил мне брусок.
То, о чем я говорю, немного не в тему, но тем неменее. Для спринтов, я уверен, такие варианты использовать нужно. Но, как я посмотрю вокруг - нет творческих людей вокруг, ни среди тренеров, ни среди спрортсменов. Пример: пару дней назад разговаривал с Максимом Шишовым ( 5 место на России на спринтах). Спрашиваю: Макс, на чем бежал? - не знаю, что-то положил Станислав Александрович. О чем разговор? Или Дима Харькин - сильнейший в Питере, никакого понятия не в лыжах ,не в смазке, ничего спросить нельзя. А вы говорите - в форуме нет профессионалов. Их в природе нет.
1. Оцените насколько увеличится теплопроводность с\п при добавлении 10% графита? Ну грубо, допустим, на 0.1 умножить на теплопроводность графита + 0,9 умножить на теплопроводность ВМПЭ. Это сильно изменят тепловой режим по сравнению с 5%? Думаю не сильно. Хотя, возможно, именно для этого % графита в "теплых" лыжах больше. А может опять козни империализма. Почему старые лыжи с малым % графита отлично работают по воде, а новые Cold откровенно тупят?
2. Роль графита в полиэтилене как смазки. У меня есть старые лыжи с малым содержанием графита (около 3%) - на голой с\п катят до неприличия быстро и есть новые с 10% графита, на голой катят не очень (уже стал парафинить - а куда деваться?).
3. Намазать графитом это не совсем то, что графит в полиэтилене.
4. То что графитовой смазки хватает на 10 км делает такую смазку очень неуниверсальной (Эх знал бы 20 лет назад, всегда бы мазался им на эстафету! У меня этого графита было..).
5. То что сильнейшие гонщики не обязаны быть специалистами - это точно. Равно как и то что, если человек не мс (пусть хоть второразрядник), то это не значит, что он не специалист.
6. Профессионалы есть, но они занимаются другими задачами. Один Рязанов на всю Россию - этого мало (хотя в Питере есть Институт Прикладной Механики РАН, который все плавучие океанские платформы расчитывает для всего мира). А по смазкам, я вообще, не знаю никого кроме чистых практиков-смазчиков (хотя в куйбышевском политехе есть кафедра, а Белоруссии есть целый инстиут трибологии).
У меня самого 2 коньковых пары supraflex - старые 234HP и купленные осенью 234 (мороз, сыпун). 1-е изрядно убитые за 6 сезонов, но по жесткой трассе до сих пор неплохи - как и обещано. 2-е, соответственно, отлично катят по мягкому снегу в широком диапазоне температур (правда, статистика только этого сезона). Недостатки - тонкий слой пластика и слабоватые канты.
Потом прикупил еще классические hypersonic 253 (влажн. снег) - очень ровная поверхность и, на глаз (), более прочные канты. Т.е. технология при выпуске hypersoniс поменялась прилично. Ну и боковой вырез появился (я вот привык к прямым - вот и купил еще одни supraflex).
Для России сами производители в качестве единственной коньковой пары рекомендуют модель для сухого мягкого снега - где-то в ЛС читал.