Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Какую модель Madshus лучше взять под конек ????

01.03.2004 00:00
Подскажите, кто в курсе, что лучше взять для московского снега. Глобально - Hupersonic или старые Supraflex. Под сухой, влажный снег, под жесткую лыжню?
  • Просмотров:2210
  • Комментариев:41
  • Рейтинг: 0 0 0
Не советую покупать Мадчуз
01.03.2004 12:36
Мне за этот сезон уже вторую пару б\у, купленых осенью (!), предлагают.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Модест, а какой главный упрек?
01.03.2004 13:20
эпюра, СП??? Это теоретические или практические выводы?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне только классику предлагали
01.03.2004 14:25
Я себе классику ищу неспешно, оставил в магазинах телефон, чтоб если кто б\к предложит позвонили. Пока предлагали только два варианта и оба последний Мадчуз. Просили около 200 долларов (с установленными креплениями).



На обоих концы расходились сильно при сжатии. Что конкретно не устроило через продавцов не передавали, но седина более мене равномерная (может смыкой специально натерли ;-) ?). С другой стороны, Т.Альшгорд на этой классике бегает успешно. Но ему могли подобрать.



Новые Фишки и классика и конек очень хорошие по эпюре. Концы не разъезжаются. Купил себе rcs и жене scs. Седеют равномерно по всей длине (с\п еще как следует не обрабатывал). Сам удивился насколько хорошие лыжи. Может только мне повезло, не знаю. Но прошлогодние мне люди показывали с седыми буграми скольжения впереди и сзади креплений.



Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уточнение
01.03.2004 15:10
Немного поправлюсь: про новые классич. Фишер инфорации у  меня нет, только про конковые.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да уж, форум молчит
01.03.2004 18:01
Вот что значит нераскрученный брэнд. Хотя по идее они должны хорошие лыжи делать - занимаются только беговыми лыжами, сравнительно крупная фабрика с большим стажем, есть своя концепция по сердечнику, по с/п и т.д. и т.п.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжи Мадшус - СУПЕР!
03.03.2004 17:55
Бери под конёк модель 264 модель, на сухой мягкий снег. Кстати классика Мадшус сейчас выше всяких похвал!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А есть богатый опыт в использовании?
03.03.2004 18:03
А 264 сильно отличается от 265? Вроде 265 на влажный снег. Жесткость по весу или побольше?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня 235
04.03.2004 11:06
Supraflex Skate Wet Snow. Едут отлично, особенно при погоде чуть ниже нуля (как им в общем-то и полагается). По свежаку - вполне, по плотному снегу (типа того, что был в Битце полторы недели назад) вообще летят. Сколько раз без напряга накатывал фишеры. Единственная беда - см. http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=12216. Впрочем на скольжении это не отражается (по крайней мере субъективно). В общем, лыжами доволен, особенно учитывая цену (3840 р в Ювенте). Недавно в форуме читал мнение, что Мадшусы после 2000 г. очень хороши, так что посмотри Hypersonic.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мадшус
04.03.2004 11:25
Теплые лыжи отличаются от холодных: скользящей поверхностью, более жёсткой колодкой. Холодные лыжи более универсальные и при желании их можно, нанеся структуру (накатку) "превратить на время в тёплые". В идеале лучше иметь и 264 и 265.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это рекомендация для Москвы - сухой снег?
03.03.2004 19:20
Или мадшус на сухой снег хорошо едет по московскому влажному?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мадшус
04.03.2004 11:31
Нередки случаи когда на этапах Кубка Мира в тёплую погоду выигрывают на холодных лыжах и наоборот. Такая же ситуация и у нас, хотя, повторюсь, холодные лыжи "легче превратить в тёплые"
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А что знаете про 274, 275 модели
04.03.2004 13:09
Константин, а что можете сказать про модели на жесткую люжню НР. Насколько они актуальны в условиях любимой столицы?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
274, 275
04.03.2004 14:08
274 модель отлично работает в условиях мороза и  жёсткой лыжни, у нас к сожалению такие условия есть не везде... А вот 275 модель, я сам её использую, как одну из многих отлично работает, как на жёсткой лыжне, так и в условиях насыщенного влагой снега, а ещё недавно я открыл эту модель как незаменимую на свежий мокрый снег, сейчас с уверенностью могу сказать, что лучше лыж я не встречал.

Ко всему вышесказанному хочу добавить, что все лыжи надо пробовать. например у Натальи Коростылёвой 274 модель любимая. Если у вас нет такой возможности, то искренне надеюсь мои "россказни" помогут вам.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А на фишках катались?
04.03.2004 15:36
Константин, а есть опыт эксплуатации самого раскрученного бренда? Какие впечатления?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Фишер
04.03.2004 16:05
На фишере тренировался и выступал во время тренировок в дюсш и учёбе в РГАФК. Впечатления были неплохие, по крайней мере не хуже чем у Атомик, но попробовав Мадшус, о фишере и атомике  забыл, в нынешний момент для меня Мадшус лыжи номер один.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
MADSHUS
04.03.2004 17:22
В своё время перепробовал все возможные модели Мадшуса, классические и коньковые. От себя могу сказать, что больше всего понравились 274 коньковые (одинаково хорошо едут и по мягкой и по жесткой трассе) и 253 классические. Единственная проблема с 274 лыжами, могут продавиться за пяткой при гонках по нашим трассам.

С уважением, Сергей Иванов.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
На Токсовском марафоне
04.03.2004 18:24
это не вы были на Мадчузе. Мне показывали видеозапись финиша первых нескольких гонщиков. Один был на Мадчузе, по-моему в темном синем комбезе. Снимали на последнем пологом подъеме перед спуском на въезде в городок. Прокат у него был не очень, по моему ощущению хуже всех, пыхтел как паровоз в сравнении с третьим четвертым. Вообщем, боролся с лыжами героически.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Токсово
04.03.2004 18:48
В тот день я бежал на Фишках. Был вторым. На Мадшусе бежал Барышников Алексей. Он был восьмым.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, конечно, этот был далеко не вторым
04.03.2004 18:59
мучился с лыжами. Интересно, что он сам говорил про их катучесть.



А вы, тот что в комбезе в желтой гамме?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мадшус
04.03.2004 19:03
у Лёхи в этом году проблемы с лыжами, зато у меня есть пример: масс-старт 30 км первенство Московской области, Вася Ильин на Мадшусе первый, второму пять минут засадил, это произошло во многом благодаря лыжам и свежей структуре, которую за пару дней до этого нанёс Серёга Матвеев. Или возьмите Лыжню России, десятку, Осинкин привёз второму полторы минуты, опять же во многом за счёт катухи...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Более менее картина проясняется
04.03.2004 19:19
Эти Мадчузы, действительно, часто попадаются катучие, поэтому их и покупают. Кому повезло, тот делится радостью с коллегами. Но если не повезло - избавляются поскорей. Те б\у, которые я смотрел, были с расходящимися при сжатии носками - явно их хотели скинуть. Оно и понятно - никто не будет продавать лыжи, купленные в этом же сезоне. Странно только, что их при покупке не проверили.



Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Расходящиеся носки
04.03.2004 19:43
Мнение о том, что если мыски и пятки лыж расходятся, то это говорит о плохом качестве, безнадёжно устарело. Именно на таких лыжах Альшгорд выиграл масс-старт в 2003 году в Италии. Вот так то)))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так там носки расходятся так
04.03.2004 19:55
что точка соприкосновения с\п перемещается вниз от носков сантиметров на 40-50. Может при каких-то определенных условиях это даже дает преимущество. У Фишеров и Росси такого нет.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Высокая колодка
05.03.2004 17:43
Модест, а что думаете про высоту колодки - нужна она или нет. Это я к тому, что в мадшусах Supraflex колодка обычная низкая.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Высота колодки
09.03.2004 12:14
Высокая или низкая колодка - это число конструктивное решение. У сотовых лыж колодка высокая, у лыж с мощным слоистым капом и пенопластом такая высокая колодка не нужна. В основе лежит механический расчет лыжи на изгиб исходя из выбранной конструкции.



По-моему мнению лыжи с сотовой начинкой имеют наиболее ровную эпюру, так как эпюру легко задать моделируя профиль колодоки (распределение высоты по длине). Причем, чем тоньше кап и боковины  чем меньше слоев под с\п, тем более ронвю эпюру можно получить из сотовой начинки.



ИДЕАЛЬНЫЕ ЛАЖИ: сотовая начинка с приклееной к ней снизу с\п, без капа и боковин. Смешно, но это так.



Лыжи с пенопластовой начинкой имеют можный многослойный кап (а как иначе?). Получить повную эпюру а этих лыжах очень сложно из-за того что все материалы композитные их упругие свойства сильно колебюлются от одной партии к другой. Исключение - алюминиевый кап - его можно точно расчтитать и расчет дает хороше совпадение с полученой реальной лыжей.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Из моего опыта
09.03.2004 13:25
*эпюру легко задать моделируя профиль колодоки (распределение высоты по длине)*

Пробовал- не легко - хоть для сотовой, хоть для пенной конструкции.

*ИДЕАЛЬНЫЕ ЛАЖИ: сотовая начинка с приклееной к ней снизу с\п, без капа и боковин. Смешно, но это так.*

18 лет назад пробовал это сделать. Разошлись по всем швам через 300 метров. Действительно идеальные ЛАЖИ.

Привожу показатели удельной прочности сосны и алюминия (Д-16)соответственно: при растяжении 1596/1500, при сжатии 673/1500, при изгибе 144/92.

Так что даже дерево во многом лучше алюминия.



Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я же написал "ИДЕАЛЬНЫЕ"
09.03.2004 13:54
Вы какое приближение использовали при расчете сотовой начинки?



Попробуйте использовать приближение (модель): "тонкая пластина с распределенной жесткостью" - там где колодка выскокая, там жесткость выше, там где низкая, соответственно, ниже.



ИМЕННО: ведь как можно плоучить ровную эпюру деформации изгиба тонкой пластины? Задать распределение жесткости взаимно обратно эпюре пластины с равноменой жесткостью.



Почему такая модель оправдана? А вы посмотрите как происходит деформация изгиба в сотовой начинке. Соты по обе стороны от срединной плоскости при деформации из округлого, условно говоря, сечения деформируются в овальное - по одну сторону от срединной плоскости овалы вытягиваются поперек осевой линии лыжи, а по другую вдоль осевой линии. Сама сота как оболочка тем менее жесткая, чем ближе к краю, к срезу (см у Тимошенко деформация тонкой трубы). Получается, что напряжения не возрастают с расстоянием от срединной поверхности к краям как в случае изгиба балки. Тогда изгибный момент можно считать как в тонкой пластине.



(Кстати, из это же следует, что карбоновые соты - большая глупость. Лучше всего для материала сот подходит гетинакс.)



Если теперь взять лыжи с пенопластовой начинкой, то их с помощью такого приближения оценивать нельзя, нужно расчтитывать изгиб балки по полной программе.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Аналитическую модель системы "лыжи -  
09.03.2004 23:17
лыжник - трасса" создать, наверно, невозможно. Использую для этого метод конечных элементов.

*Задать распределение жесткости взаимно обратно эпюре пластины с равноменой жесткостью.*

- это годится для решения двухопорной балки. У нас задача контактная - это совсем другое.

Ни разу не видел карбоновых сот. Может быть отстал от жизни? Видел бумажные, стеклопластиковые, алюминиевые, типа "гетинаксовые" и все.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Карбоновые соты
10.03.2004 12:36
Peltonen Supra cosmic aviflex carbon.



Метод конечных элементов, конечно, сила, дуаю производители им и пользуются, но качественный, а не количественный, анализ можно сделать только на основе моделей и уравнений в аналитической форме. Кстати, как соты рассматриваются в МКЭ - как анизатропный сплошной материал?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо за соты
10.03.2004 13:09
А анализ МКЭ можно делать и качественный и количественный. Поверь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Классические  лыжи
09.03.2004 10:25
Вчера, 8.03., ко мне подъехал один мой знакомый, Игорь Дементьев, может знаете, и попросил посмотреть новые классические Мадчусы. Он сказал, что с ними что-то случилось. Когда он поднял лыжи я увидел белые пятна с размытыми краями как впереди так и сзади от колодки. Он и другие стали говорить, что это проплешины, но я этого не увидел (правда у меня не очень зрение и обычно я смотрю с подсветкой). На лыжах были пятна, которые напоминают поверхность, которая образуется при нанесении порошка, когда часть порошка не прижглась - пятна с белой сединой. О том, что это продавленные области, я бы не сказал.

Скользящая поверхность лыж оказалась выпуклой в носковой и пяточной частях. Но Игорь сказал, что ни смотря ни на что едут они как отвязанные.

Мне показалось, выпуклость поверхности произошла из-за утюга.

Мы с ним договорились, что он мне их принесет домой.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я видел похожие
09.03.2004 12:15
муаровые (мраморные) пятна именно на Мадчузе в тех же местах.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Cera F
09.03.2004 12:31
Модест, а как на Ваш взгляд человека сведущего в полиэтилене, какие преимущества дает с/п с добавками фтора? Чисто теоретически?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как минимуму меньшается
09.03.2004 13:02
стойкость к истиранию. Теоретически лучше будет скользить по воде. Но по воде лучше всего скользит полиэтилен без пор, то есть без графита, прозрачный. Cera F получается вроде компромисса между прочностью, сопособностью притягивать парафин (графит) и водоотталкиванием (фтор).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не сходится
10.03.2004 18:53
RACE WC Plus - 10%  графита

       Cold - 5%   графита
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Что не сходится?
10.03.2004 19:19
Больше графита - больше пор, лучше "впитываются" теплые парафины, которые без графита не удерживаются. Меньше графита - меньше пор - достаточно для холодных парафинов и с\п с меньшим % графита тверже, соответственно.



Другое дело, что совсем без графита на воду поедут еще лучше - и парафинить не нужно.



ИМХО, графит как таковой нужен для парафина. Если совсем не парафинить, а только циклевать, то лучше всего прозрачная база и на воду и на мороз. Но таких топовых лыж никто не делает (искючение: последние Пелтонен Супра).



Из опыта циклевания я вынес, то что чем меньше графита в с\п тем большее преимущество дает циклевание по сравнению с парафинами. И наоборот, с\п где очень много графита катит все же хуже напарафиненной. Я это вынужден признать.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
опять...
10.03.2004 19:29
графит выкрашивается если циклить тупой циклей

или от времени (если не подциклить)



так что у нормальных лыж ОТ ГРАФИТА поры не появляются :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не поры, а поры заполенные графитом
11.03.2004 12:14
Раз в полиэтилене есть графит, то его частички выходят на поверхность, к ним и прилипает парафин. Отсюа все разговоры поизводителей о том сколько к какой из баз прилипает парафина.



Про тупую уиклю не знаю что сказать. У меня от тупой цикли образуются задиры, которые приходится удалять наждачной бумагой. Тупую циклю не использую.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не согласен,
11.03.2004 11:17
Прямо противоположное мнение.

1.Основная роль графита при его использовании на тепло заключается в способности эффективно отводить тепло, тем самым уменьшая водяную пленку.

2. Другая роль графита -собственно смазка.



Мягким парафином никто и никогда не мажется. Он используется только как смягчающий, а основной(базовый) всегда твердый.

Относительно применения графита - как смазки.

Лет двадцать или тридцать назад, когда я еще гонялся по молодым я экспериментировал с лыжами и смазками намного больше, чем сейчас. Традиционный выбор парафинов был сильно ограничен, а разных заводских компонентов было полно, и их не нужно было покупать, просто воровали.

Так вот, про графит.

Он представляет собой блестящие пластинки серого цвета, совсем не похожие на графит, с которым мы постоянно сталкиваемся.

У меня были лыжи Карху, суперсовременные по тем временам, с березовым покрытием, протитанным в ваккуумной установке эпоксидными смолами. В России таких лыж не было.

Эти чистые лыжи на сильный мороз я натирал насухо графитом так, что они имели серебристый цвет и скатывался с приятелями.

Преимущество было до неприличия. У нас тогда многие этот вариант использовали, но графита хватало примерно на 10 км, чуть больше, непомню точно.

Были и другие подобные смазки, типа бисульфита молибдена - это такой карандаш (брусок) серого цвета, напоминающий графит. Используется в ремонтном производстве для смазки и притирки колленчатых валов. Этим вариантом пользовался мой приятель, он и подарил мне брусок.

То, о чем я говорю, немного не в тему, но тем неменее. Для спринтов, я уверен, такие варианты использовать нужно. Но, как я посмотрю вокруг - нет творческих людей вокруг, ни среди тренеров, ни среди спрортсменов. Пример: пару дней назад разговаривал с Максимом Шишовым ( 5 место на России на спринтах). Спрашиваю: Макс, на чем бежал? - не знаю, что-то положил Станислав Александрович. О чем разговор? Или Дима Харькин - сильнейший в Питере, никакого понятия не в лыжах ,не в смазке, ничего спросить нельзя. А вы говорите - в форуме нет профессионалов. Их в природе нет.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо за подробное сообщение
11.03.2004 12:35
Анатолий,



1. Оцените насколько увеличится теплопроводность с\п при добавлении 10% графита? Ну грубо, допустим, на 0.1 умножить на теплопроводность графита + 0,9 умножить на теплопроводность ВМПЭ. Это сильно изменят тепловой режим по сравнению с 5%? Думаю не сильно. Хотя, возможно, именно для этого % графита в "теплых" лыжах больше. А может опять козни империализма. Почему старые лыжи с малым % графита отлично работают по воде, а новые Cold откровенно тупят?



2. Роль графита в полиэтилене как смазки. У меня есть старые лыжи с малым содержанием графита (около 3%) - на голой с\п катят до неприличия быстро и есть новые с 10% графита, на голой катят не очень (уже стал парафинить - а куда деваться?).



3. Намазать графитом это не совсем то, что графит в полиэтилене.



4. То что графитовой смазки хватает на 10 км делает такую смазку очень неуниверсальной (Эх знал бы 20 лет назад, всегда бы мазался им на эстафету! У меня этого графита было..).



5. То что сильнейшие гонщики не обязаны быть специалистами - это точно. Равно как и то что, если человек не мс (пусть хоть  второразрядник), то это не значит, что он не специалист.



6. Профессионалы есть, но они занимаются другими задачами. Один Рязанов на всю Россию - этого мало (хотя в Питере есть Институт Прикладной Механики РАН, который все плавучие океанские платформы расчитывает для всего мира). А по смазкам, я вообще, не знаю никого кроме чистых практиков-смазчиков (хотя в куйбышевском политехе есть кафедра, а Белоруссии есть целый инстиут трибологии).



Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Hypersonic, наверное.
09.03.2004 15:18
У меня самого 2 коньковых пары supraflex - старые 234HP и купленные осенью 234 (мороз, сыпун). 1-е изрядно убитые за 6 сезонов, но по жесткой трассе до сих пор неплохи - как и обещано. 2-е, соответственно, отлично катят по мягкому снегу в широком диапазоне температур (правда, статистика только этого сезона). Недостатки - тонкий слой пластика и слабоватые канты.

Потом прикупил еще классические hypersonic 253 (влажн. снег) - очень ровная поверхность и, на глаз (:-)), более прочные канты. Т.е. технология при выпуске hypersoniс поменялась прилично. Ну и боковой вырез появился (я вот привык к прямым - вот и купил еще одни supraflex).

Для России сами производители в качестве единственной коньковой пары рекомендуют модель для сухого мягкого снега - где-то в ЛС читал.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0