Как уже сложилось я с приятелем приехали в Битцу своим ходом задолго до старта. Прошли регистрацию на месте – проблем не возникло. Заявка осталась на уровне 100Ф. Получив номер, промаркировали лыжи. Как всегда попутно встречали знакомые лица и обменивались своими впечатлениями, обсуждая предстоящие старты.
Походив по «центральной площади» пошли в раздевалку. Людей там было не много так как до старта оставалось порядка 2 часов. Переоделись и стали думать о подготовке лыж. Поначалу хотели намазаться в помещении, однако к этому времени раздевалка стала быстро наполняться. Приняли решение мазаться на улице.
ПОДГОТОВКА ЛЫЖ К СТАРТУ
Использовал Atomic ARC 1997/1998 203. Смазку скольжения не наносил, решил сэкономить свой бюджет. А потом ожидалась достаточно грязная гонка, а по опыту многих в таких условиях лыжи без парафинов могут обладать преимуществом. В качестве держания положил Swix KR50 сверху KR60. Сделал достаточно толстый слой, но не широко (по размерам колодки на твёрдой поверхности). Попробовал прокатиться, вроде скользило и держало неплохо. Особенно если учесть, что погода была на уровне t>+1...3, V~ 1-5м/с. Приятелю сделал аналогичный вариант.
СТАРТ (3+-)
Пришли на старт за 15минут. Разместились примерно в 20 ряду, но за нами стояло примерно столько же человек, может чуть меньше. Пока стояли на старте искали знакомые лица и находили их. Справа от меня, чуть сзади расположился Пётр Ухов (один из призёров велосотни 2002), который решил попробовать свои силы на лыжном марафоне.
Стартовый сигнал прозвучал как-то неуверенно и спортсмены также неуверенно стартовали. На 100-ом метре меня постигла неудача – была сломана левая палка (уже 4-ая за этот сезон, скоро палки закончатся). Пришлось прибортоваться и производить опрос болельщиков. Откликнулся тренер (вело) из Царицыно. Он любезно дал мне палку (СПАСИБО ЕМУ БОЛЬШОЕ) и взял запчасти от моей палки. Пока менял палку пустил вперёд себя практически всю толпу.
ХОД ГОНКИ И ТРАССА (4)
Дистанция состояла из разгонного круга и 3 больших кругов. Определить точную длину кругов мне не удалось, возможно 1,5+3х16,2. Дистанция имела ряд отличий от прошлогодней. Был добавлен обводной спуск в лесной части с левым поворотом с дальнейшим подъёмом. Если кто знает это точнее, то напишите, пожалуйста, ответ, нужно для статистики. Стартовый разгон и 1 круг проехал неспешно, не было возможности для обгона. Лыжи на спусках 1-го и 2-го круга катили очень хорошо, приходилось открывать парашют. Но практически не было места для обгонов. Первый круг был преодолён в толпе, было потеряно куча времени, но делать резкие манёвры с чужой палкой я не решился. Когда я преодолевал основной тягун (выход из леса до верхней точки во второй части дистанции) видел лидеров, которые катили по финишному спуску на поле. По всей видимости, проигрыш лидеру уже составлял 15-20 мин, а может и более. После первого круга толпа рассосалась, и я стал потихоньку съедать малочисленные группы. Догнал многих людей, кого приметил на старте. Второй круг прошёл для себя неплохо, так как смог почти полностью реализовать свой спусковой и равнинный потенциал. Хотя был ряд казусов. На трассе к концу второго круга вместо одной лыжни осталась рабочей практически только одна, попытки обгона не в лыжне заканчивались тормозным эффектом. Так было и на некоторых спусках. Я накатывал на человека с существенным потенциалом увеличения скорости, но приходилось выходить из лыжни, а там начинал клевать носом и опять вставал в колею и снова догонял этого же кадра. Смотря на графики прохождения спусков, нашёл разницу на некоторых до 1,5 минут. Третий круг ехал практически без энтузиазма. На трассе появились лужи, осталось только одна скоростная дорожка, лыжи держали по-прежнему неплохо, но силёнки были уже не те, а скольжение заметно ухудшилось. На это оказало влияние заметное потепление, о чём свидетельствовало яркое солнце и появившийся ветер на 2 круге. Половину 3 круга отработал нормально, но потом что-то сбавил, и меня догнала группа из трёх ветеранов. Я попробовал держаться с ней. Почти получилось, так как попутно обогнал ещё несколько человек. Вот и финишный спуск к полю, скатился неплохо, хотя скорости были уже не те. В зоне старта-финиша терпеливо ждал меня мой палочный спаситель. За время гонки видел сломанные палки всего 3 раза, включая мою, что свидетельствует о достаточно высокой культуре соревнований, если учесть, что в некоторых местах на трассе образовались провалы, а там шансы сломать палку сохранялись.
Характеристики дистанции: Полный перепад ~67, Сумма подъёмов ~1085, Макс. Подъём ~60. Более детально потом обсудим в разделе конфы «Поговорим о характеристиках трасс».
Время по кругам (по моему хронометру): 0:09:06+1:06:57+1:08:59+1:13:32=3:38:36
Питание на трассе было организовано на 2 пунктах. Удалось схватить 1 совокупный стаканчик разных напитков. Питьё было вполне достойным. Предлагались бананы и другая твёрдая пища, которую, к сожалению, не было возможности попробовать. Многие люди останавливались у пунктов прямо на «дороге», чем вызывали затруднения в перемещении других участников, а на объезд по целине требовало дополнительных усилий. Из-за этого пришлось пропускать несколько пунктов, хорошо, что с дополнительным питанием мне помог А.Агапкин, да и свои услуги постоянно предлагал Шишов Максим, которые был в группе поддержки П. Ухова. Спасибо им!
ОБЩАЯ ОЦЕНКА (4-)
С погодой в чём-то повезло, так как после моего финиша начались осадки. Подъезд, регистрация, питание хорошо. Спасибо за книгу с заметками об известных отечественных лыжниках на финише. Жаль, что трассу не удалось лучше подготовить при таких условиях, хотя, вспоминая старты этого сезона, дистанция выглядела достойно. Культура катания на коньковых лыжах по классической трассе на встречу потоку осталась. Но что могут с эти поделать организаторы? Принятый вариант подготовки лыж считаю, что был одним из лучших для данных условий. Хотя под конец дистанции скольжение значительно ухудшилось, может был налип грязи, а может сыграло значительное потепление. Сломанная 4-я палка за сезон не украсила моё впечатление. Опять проблема со стартом, но что предложить организаторам?
Спасибо всем за помощь и поддержку! Конечно, можно было проехать лучше, но так уж получилось. АЗ и ИИ хотели видеть отзыв – он см. выше.
Катило на 3.5 держало на 3. Стабильно, всю дистанцию.
На спусках был в худшей половине, частенько просили потолкаться, что и делал, если скорость позволяла.
Мазал накакуне, поскольку процедура долгая и с нагревом - грунт, смесь красного и желтого (немного) кристалла, закрывал ВМ - твердым, как смог. Похоже, слой последнего получился толстоват.. Впрочем, утром мазал бы все тоже самое, солнце - именно на время гонки - трудно было предсказать. Очень жаль, что со смазкой такой пролет, планы были наполеоновские..
Результат ужасный, но занятое место для меня неплохо, возможно лучшее. Интересно, сколько всего финишировало.. Да и время победителя пока не знаю.
Я приехал туда уже к вечеру ближе, когда тмпература немного спала (моя в смысле) - думал поздно, а можно было на самом деле и еще позже - потому что народ еще в раздевалке толпился. Проехался по трассе (коньком) - удовольствия никакого. На полях - вообще ужас - даже лыжи проваливались как будто трассы и не было - настолько развезло! Представляю, каково было бежать (хотя возможно классикой по рельсам, или тем что от них осталось, возможно и можно было как то ехать). Круг, насколько я смог его понять по жалким остаткам классики и разметке, был сделан конечно весьма необычно:
1. Не было "собачьего" поля с новой петлей, появившейся в этом году (- ~1.5 км)
2. Не было второго "лесного" подъема первой "трешки" (по сути - как и всегда на МВТУ его почему то не делают).
3. Третий подъем "трешки" - он же начало первого "глобального" тягуна на самый верх уходил в конце не на спуск, а в овраги, которые были все, кроме "дачной" равнинной петельки с пологим подъемчиком (- ~1 км) и большого спуска (вместо него как раз был возврат на спуск после первого "глобального" тягуна, причем дальше, так же, как и на сотне, в отличие от прошлого МВТУ, не было полевого подъема, а трасса сразу шла на "основное" поле). Дальше, на полях я ничего не понял - потому что трассу НА СТОЛЬКО развезло, что трудно было понять, как она дальше шла. Однако по всей видимости был еще один глобальный подъем, видимо уходящий на длинный спуск (как раз пропущенный в начале), все петли "основного" поля и третий подъем в лес (без стенки, что после спуска направо? - в него я уже не поехал, но рельсы туда вроде шли). Если учесть что не было пруда и петли ко МКАД, то вычев все это из 20км (длина полного максимального круга) - то как раз и получается около 16,2 км.
Проехал 1,5 круга. Колея для лыж по моему мнению довольно хорошая, что не скажешь про края для палок.
Готовил лыжи просто - на скольжение почистил щеткой и все. Возможно, это был правильный вариант, потому что катило со спусков достаточно прилично. На держание - Свикс Аква + Свикс фиолетовый. Слой положил тонкий поэтому держало не сильно. Если бы бежал весь марафон, то добавил бы пару слоев.
Серебрянка, наверное, была не нужна, т.к. трасса достаточно чистая для этого времени года.
Теперь о проблемах этой гонки. Как было обидно за паренька, выигравшего в студенческой группе. Я любовался его техникой на подъемах, как в начале второго, так и в лесной части на последнем круге.
Он пришел вообще вторым, а как приз получил палки, как было сказано от "Руссиалоппет".
Тоже самое напишу и о девушках. За победу в труднейшем марафоне - практически пшик.
Наблюдая за Бочаровым, прорезающим новую лыжню, возник вопрос: а справедливо ли это по отношению к участникам, которые уже проехали этот участок. Мое мнение - доделывать трассу в процессе соревнований грубейшее нарушение правил.
ПРИЕЗД НА ГОНКУ, РЕГИСТРАЦИЯ, РАЗМЕЩЕНИЕ (4)
Как уже сложилось я с приятелем приехали в Битцу своим ходом задолго до старта. Прошли регистрацию на месте – проблем не возникло. Заявка осталась на уровне 100Ф. Получив номер, промаркировали лыжи. Как всегда попутно встречали знакомые лица и обменивались своими впечатлениями, обсуждая предстоящие старты.
Походив по «центральной площади» пошли в раздевалку. Людей там было не много так как до старта оставалось порядка 2 часов. Переоделись и стали думать о подготовке лыж. Поначалу хотели намазаться в помещении, однако к этому времени раздевалка стала быстро наполняться. Приняли решение мазаться на улице.
ПОДГОТОВКА ЛЫЖ К СТАРТУ
Использовал Atomic ARC 1997/1998 203. Смазку скольжения не наносил, решил сэкономить свой бюджет. А потом ожидалась достаточно грязная гонка, а по опыту многих в таких условиях лыжи без парафинов могут обладать преимуществом. В качестве держания положил Swix KR50 сверху KR60. Сделал достаточно толстый слой, но не широко (по размерам колодки на твёрдой поверхности). Попробовал прокатиться, вроде скользило и держало неплохо. Особенно если учесть, что погода была на уровне t>+1...3, V~ 1-5м/с. Приятелю сделал аналогичный вариант.
СТАРТ (3+-)
Пришли на старт за 15минут. Разместились примерно в 20 ряду, но за нами стояло примерно столько же человек, может чуть меньше. Пока стояли на старте искали знакомые лица и находили их. Справа от меня, чуть сзади расположился Пётр Ухов (один из призёров велосотни 2002), который решил попробовать свои силы на лыжном марафоне.
Стартовый сигнал прозвучал как-то неуверенно и спортсмены также неуверенно стартовали. На 100-ом метре меня постигла неудача – была сломана левая палка (уже 4-ая за этот сезон, скоро палки закончатся). Пришлось прибортоваться и производить опрос болельщиков. Откликнулся тренер (вело) из Царицыно. Он любезно дал мне палку (СПАСИБО ЕМУ БОЛЬШОЕ) и взял запчасти от моей палки. Пока менял палку пустил вперёд себя практически всю толпу.
ХОД ГОНКИ И ТРАССА (4)
Дистанция состояла из разгонного круга и 3 больших кругов. Определить точную длину кругов мне не удалось, возможно 1,5+3х16,2. Дистанция имела ряд отличий от прошлогодней. Был добавлен обводной спуск в лесной части с левым поворотом с дальнейшим подъёмом. Если кто знает это точнее, то напишите, пожалуйста, ответ, нужно для статистики. Стартовый разгон и 1 круг проехал неспешно, не было возможности для обгона. Лыжи на спусках 1-го и 2-го круга катили очень хорошо, приходилось открывать парашют. Но практически не было места для обгонов. Первый круг был преодолён в толпе, было потеряно куча времени, но делать резкие манёвры с чужой палкой я не решился. Когда я преодолевал основной тягун (выход из леса до верхней точки во второй части дистанции) видел лидеров, которые катили по финишному спуску на поле. По всей видимости, проигрыш лидеру уже составлял 15-20 мин, а может и более. После первого круга толпа рассосалась, и я стал потихоньку съедать малочисленные группы. Догнал многих людей, кого приметил на старте. Второй круг прошёл для себя неплохо, так как смог почти полностью реализовать свой спусковой и равнинный потенциал. Хотя был ряд казусов. На трассе к концу второго круга вместо одной лыжни осталась рабочей практически только одна, попытки обгона не в лыжне заканчивались тормозным эффектом. Так было и на некоторых спусках. Я накатывал на человека с существенным потенциалом увеличения скорости, но приходилось выходить из лыжни, а там начинал клевать носом и опять вставал в колею и снова догонял этого же кадра. Смотря на графики прохождения спусков, нашёл разницу на некоторых до 1,5 минут. Третий круг ехал практически без энтузиазма. На трассе появились лужи, осталось только одна скоростная дорожка, лыжи держали по-прежнему неплохо, но силёнки были уже не те, а скольжение заметно ухудшилось. На это оказало влияние заметное потепление, о чём свидетельствовало яркое солнце и появившийся ветер на 2 круге. Половину 3 круга отработал нормально, но потом что-то сбавил, и меня догнала группа из трёх ветеранов. Я попробовал держаться с ней. Почти получилось, так как попутно обогнал ещё несколько человек. Вот и финишный спуск к полю, скатился неплохо, хотя скорости были уже не те. В зоне старта-финиша терпеливо ждал меня мой палочный спаситель. За время гонки видел сломанные палки всего 3 раза, включая мою, что свидетельствует о достаточно высокой культуре соревнований, если учесть, что в некоторых местах на трассе образовались провалы, а там шансы сломать палку сохранялись.
Характеристики дистанции: Полный перепад ~67, Сумма подъёмов ~1085, Макс. Подъём ~60. Более детально потом обсудим в разделе конфы «Поговорим о характеристиках трасс».
Время по кругам (по моему хронометру): 0:09:06+1:06:57+1:08:59+1:13:32=3:38:36
Пульс: 0 162-148, 1 177-163, 2 172-160, 3 167-155.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ (4-)
Питание на трассе было организовано на 2 пунктах. Удалось схватить 1 совокупный стаканчик разных напитков. Питьё было вполне достойным. Предлагались бананы и другая твёрдая пища, которую, к сожалению, не было возможности попробовать. Многие люди останавливались у пунктов прямо на «дороге», чем вызывали затруднения в перемещении других участников, а на объезд по целине требовало дополнительных усилий. Из-за этого пришлось пропускать несколько пунктов, хорошо, что с дополнительным питанием мне помог А.Агапкин, да и свои услуги постоянно предлагал Шишов Максим, которые был в группе поддержки П. Ухова. Спасибо им!
ОБЩАЯ ОЦЕНКА (4-)
С погодой в чём-то повезло, так как после моего финиша начались осадки. Подъезд, регистрация, питание хорошо. Спасибо за книгу с заметками об известных отечественных лыжниках на финише. Жаль, что трассу не удалось лучше подготовить при таких условиях, хотя, вспоминая старты этого сезона, дистанция выглядела достойно. Культура катания на коньковых лыжах по классической трассе на встречу потоку осталась. Но что могут с эти поделать организаторы? Принятый вариант подготовки лыж считаю, что был одним из лучших для данных условий. Хотя под конец дистанции скольжение значительно ухудшилось, может был налип грязи, а может сыграло значительное потепление. Сломанная 4-я палка за сезон не украсила моё впечатление. Опять проблема со стартом, но что предложить организаторам?
Спасибо всем за помощь и поддержку! Конечно, можно было проехать лучше, но так уж получилось. АЗ и ИИ хотели видеть отзыв – он см. выше.