Но! Наткнулся на такую информацию про Madshus,(http://www.potrebitel.ru/newweb/?go=rubric&mag_id=2&num_id=47&cid=4) что де они в скользячку добавляют Цера-Ф. Причем, в серийно выпускаемые лыжи. В то же время все прочие брэнды тоже используют Цера-Ф, но исключительно в спецзаказовской продукции для контрактных спортсменов.
Отсюда пара вопросов:
1. Правда ли это?
2. Что такое Цера-Ф, и для чего оно нужно?
3. Так уж ли оно нужно?
Все дело в том, что я наконец решился воспользоваться весенним снижением цен и купить себе приличные лыжи. Уже упал на сегозимние фишки, и тут на тебе! Исчитал все ветки про выбор лыж вдоль и поперек, десять раз менял мнение...
Сейчас езжу на раритетном фишере. Со стальной пластиной под креплениями. Год не циклил и не парафинил. И при этом ну не накатывают меня Атомы и Мадхусы, если только не совсем вода. (Речь, конечно, про тренировки, и про лыжников такой же "чайности", как я.) Про Росси ничего не могу сказать - их у нас в Питере не так уж много. Зато последние фишки проезжают мимо меня, как мимо пустого сарая. То же самое касается Пелтов.
Я прекрасно понимаю, что скольжение - не единственный параметр. Но брать лыжи заведомо менее скользкие - рука не поднимается.
Помимо скольжения, существенно повышает грязеотводящие свойства. На лыжах моделей:253, 265, 275 больший процент Cera F в базе, нежели в "скользячках" 252, 264,274.
PS Алексею Жилину: Советую ссылаться на свой опыт по поводу работы Cera F в тех или иных условиях.
так как фторорганика быстро изнашиваеться, то после циклевки на поверхности будет свежая фторорганика. Как это полияет на скольжение вопрос неоднозначный. Изношенная старая фторорганика ухудшает скольжение. Лыжи Мадчуз требуют подциклевки больше, чем другие.
это вкрапления фторопласта в полиэтилен. Так вот фторопласт в отличии от полиэтилена изнашивается гораздо быстрее, опэтому подцикливание с\п для освежения материала для с\п Цера-Ф особенно актуально.
Насколько я информирован, вес у топовых Madshus снижен в том числе и за счет толщины скользячки, поэтому допустимая толщина слоя, счищаемая при циклевки, у них меньше, чем у других поп-моделей.
Если лыжи с многослойным капом и многослойной подложкой сделать с толстой с\п, то эпюра может оказаться очень плохой из-за большой разницы в упругих свойствах полиэтиленовой с\п и фиберглассовых, углепластиковых слоев капа. Так что тонкая с\п это, возможно, "неизбежное зло", от которого Мадсюсу не избавиться.
На Росавто Иван Исаев (спасибо ему!) раздарил собравшимся форумчанам несколько экземпляров нового номера Лыжного спорта. Там есть материал на популярную тему "циклить или парафинить" - фрагменты дискуссии из форума, комментарии спецов и ответные - Л.Кузьмина. Почитайте, интересно..
там был вложен пробник крема Нивея, я ещё подумал ЛС это же не Космополитен. Но вот представьте крем пригодился, после катания по трассе Росавтобанка натёр в паху и подмышками. Так вот Нивея чудно увлажнила кожу и спасла меня от мучений на Двигателе. Всем рекомендую как спортивную косметику
"Константин" откройся. Если работаешь в Лыжном Мире, зачем шифроваться, скрывать обратный адрес.
Есть вопрос по поводу ставленных лыж. Когда я там работал была идея разработать систему обмена старых лыж на новые и приёма лыж на комиссию. Без вторичного рынка продвигать марку тяжело. С лыжами конкурентов много проще, не подходят лыжи, можно без проблем продать. Изменилось ли что-нибудь в лучшую сторону в Лыжном Мире?
Я вообще-то писал об этом в репортаже с фабрики. Сами норвежцы произносят очень мягко: МАДСЮС. Иван Кузьмин за рубежом произносит МАДСЮС, а в России - МАДШУС: я бы назвал это российской транскрипцией. Ещё слышал МАДЩЮС, МАДХУС, но это уже не канонические звучания. А канонические, похоже, первые два варианта.
будет применяться скользящая поверхность с иным содержанием фторограники, нежели у прошлых моделей. У классических лыж модели 253 стали более эластичные носки и пятки (расходятся при сжатии), что при скольжении по влажному снегу поможет сократить площадь опоры на снег и тем самым уменьшить "подсос". Более подробную информацию можно будет получить в каталоге Всероссийского Экипировочного центра ТД "Лыжный Мир", который находится в стадии разработки.
2.Мадшус сезона 2004-2005 появиться в конце октября начале ноября.
3.Как известно все топ-модели Мадшус имеют фтороогранические добавки в скользящей поверхности, что увеличивает воотталкивающие и грязеотводящие свойства. При работе с порошками и высокофтористыми парафинами Cera F не играет роли, но может существенно помочь в гонках на длинные дистанции, когда порошок и парафин сойдут.
прельщает в этих лыжах? (Можно в мыло). Очень интересно твое мнение. Особенно хотелось бы сравнения с сегозимними Фишками. Ведь ты на них бегал.
Норвежский язык (все со слов моей дочери - специалиста в этой области) родственный немецкому. По-немецки это читается "Мадхус". Хотя, с другой стороны, мы говорим "Гавайи" и даже лыжи Кнейселом называли.
отвечать на ваши хамские выпады. Пожалуйста, не прикрывайтесь за словами мною очень уважаемого Владимира Семеновича Высоцкого, лучше цитируйте Маркса, Ленина или на худой конец Мао Дзедуна. Модест, когда купим Мадшус и сверлить его будем?
Цера-Ф значительно мягче чем полиэтилен. А значит, при изнашивании оставляет поры на СП, чем снижает ее качество (ИМХО). Чем тогда плохо применять непосредственно порошок и сохранить СП? (Если конечно вкрапления фторуглеродов - это обычное перемешивание, а не химическая реакция)
Кроме того, каким бы порошок не обладал грязеотталкивающим свойством, он все равно собирает грязь значительно быстрее, чем голый полиэтилен. Относится ли это к Цере замешанной в СП? И если да, то видимо Модест прав, и циклить такие лыжи придется постоянно. Весной так после каждой тренировки.
Цера-Ф - в полиэтиленовую шихту перед спеканием кроме графита добавляют еще фторопластовую шихту, все перемешивают и спекают под давлением. На тепло и воду это должно быть получше чистого ВМПЭ. На мороз добавка фторопласта, вообще, ни к чему.
ПС. Насколько мне известо "фторо-гидрокарбонат" не получить - фтор с водородом агрессивно реагирует. Возможен либо гидрокарбонат - этилен, либо чистый фторкабонат - "фтор + углерод" без водорода. То есть химическое соединение "фтор+вородод+ углерод" не получить. Поэтому возможна только механическая смесь (или сплав) фторуглерода и гидрокарбоната.
по идее должны лучше держаться HF-парафины и порошки. Вроде как-бы, должна отпадать надобность перед нанесением высокого фтора в грунтовке лыж LF-парафинами. Интересно, что на это скажут более опытные участники форума.
Да действительно, фтор плохо «прилипает» к чему-либо, что-то я не очень хорошо подумал. Смутил меня факт того, что порошки рекомендуют класть на HF-парафины для лучшего их удержания на сп. Как это объяснить? Думаю, что дело не только в том, что бы клиент покупал дорогостоящие HF-парафины.
Прошу прощения, если повторюсь.
Но! Наткнулся на такую информацию про Madshus,(
Отсюда пара вопросов:
1. Правда ли это?
2. Что такое Цера-Ф, и для чего оно нужно?
3. Так уж ли оно нужно?
Все дело в том, что я наконец решился воспользоваться весенним снижением цен и купить себе приличные лыжи. Уже упал на сегозимние фишки, и тут на тебе! Исчитал все ветки про выбор лыж вдоль и поперек, десять раз менял мнение...
Сейчас езжу на раритетном фишере. Со стальной пластиной под креплениями. Год не циклил и не парафинил. И при этом ну не накатывают меня Атомы и Мадхусы, если только не совсем вода. (Речь, конечно, про тренировки, и про лыжников такой же "чайности", как я.) Про Росси ничего не могу сказать - их у нас в Питере не так уж много. Зато последние фишки проезжают мимо меня, как мимо пустого сарая. То же самое касается Пелтов.
Я прекрасно понимаю, что скольжение - не единственный параметр. Но брать лыжи заведомо менее скользкие - рука не поднимается.