Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Отчет о поездке на беломорскую базу

09.04.2004 00:00
Ну вот и закончился очередной Праздник Севера. Кто-то оценил этот марафон как лучший в сезоне, для меня же он оказался лучшим в моей непродолжительной лыжегоночной жизни. Погода, трасса, организация, проживание (спасибо Алексею Ильвовскому) все удалось на славу. Утром 5-го апреля прокатив «ритуальный круг» народ разъехался по аэропортам и вокзалам, я же, как и планировалось (см. ветку «А.Ильвовскому – про беломорскую базу»), поехал изучать вопрос пригодности беломорского дайв-центра Подводного клуба МГУ (www.dive.ru, www.ice-diving.ru) для наших лыжных удовольствий. И вот что из этого получилось.



Дорога –350 км на юг по трассе Мурманск-Питер пролетела незаметно благодаря присланной за нами дайверами Audi A6. Далее съезжаем влево на узкий снежный проселок, проложенный по лесам и берегам карельских озер. Ширина дороги  - как на подъезде в Битцу, и разъезжаться двум машинам приходится примерно так же, с той лишь разницей, что сдавать назад до ближайшего «кармана» придется несколько километров. Однако, эта проблема относится скорее к разряду теоретических  - в этих глухих местах за всю дорогу туда и обратно мы не встретили ни одной машины. Через 30 км (около часа езды) дорога упирается в Чернореченскую губу Белого моря. Здесь и располагается цель нашего путешествия. Аккуратные, только построенные  коттеджи из цилиндрованного бревна, котельная, обеспечивающая паровое отопление, подведенная высоковольтка, русская баня, вспомогательные постройки, парк снегоходов и аэросаней выглядят в этой глуши как база инопланетян. Находящаяся в восьмистах метрах полузаброшенная деревня Нильмогуба, зияющая провалами пустых окон и провалившихся крыш, особо подчеркивает нереальность происходящего.



С дороги – в протопленную баню и на ужин. Условия проживания – полный пансион, включающий трехразовое питание и постоянно действующий «чайный столик» с чаем, кофе, соком, компотом, бутербродами, сладостями и фруктами. Видимо, дайверы любят пожрать не меньше нас, лыжников :).



Наутро до упаду нагонялся на лыжах по скованным льдами заливам Белого моря. Из плюсов – широкие «буранные» трассы, живописные пейзажи и великолепная погода (повезло). Из минусов – полное отсутствие рельефа. Посмотрел, как ныряют любители подледных погружений. Особо понравилась система жизнеобеспечения. Теплые бытовки на санях, оборудованные системой газового отопления (газовый баллон и каталитическая горелка) несколько километров буксируются  за снегоходами до точки погружения. Каждая имеет свою специализацию. Маленькая оснащена биотуалетом, средние используются как раздевалки, а самая большая (примерно 4х3 кв.м) оборудована камбузом и используется как каюткомпания. Этот «кабак на лыжах» мне и удалось задействовать на благо отечественного лыжного спорта :).  На второй день, оставшись на базе практически один, я попросил ребят (персонал базы) накатать по заливу несколько дополнительных петель. Всего получилось около 20 км. В конце «дистанции» подготовили майну (прорубь), к которой и подогнали этот кабак. До кабака я доехал уже совершенно мокрый – солнце палило нещадно. Разделся, нырнул в прорубь, вынырнул и завернувшись в простыню сел пить чай. Ка-а-а-йф!! До базы - около 2 км – довезли уже на снегоходах.



Теперь – о самом главном. О настоящей трассе с рельефом. В целом я провел на снегоходе, объезжая ближайшие сопки около пяти часов. То, что я наметил как пригодное для прокладки без сильной чистки леса выглядит следующим образом. Старт от базы и 1,5км по берегу моря (берег слева) практически без рельефа. Дальше поворот налево  на 120 градусов и 700-метровый подъем на 60 м. Далее 500 м легкая гребенка, представляющая террасу сопки.  После чего выход в самую интересную точку. Прямо вверх – крутой «лоб» на вершину сопки, а вправо вниз вход в настоящий каньон, разрезающий склон сопки пополам. Вертикальные стены высотой 10-15 м, ширина около 10 наверху и около 3 м на дне каньона. По каньону спуск около 300м достаточно плавный но с парой коротких «нырков». Далее опять выход на склон сопки и опять плавный подъем в ту же точку. Опоясав сопку еще раз, выходим к «крутому лбу» на самую вершину. Это 75 м от уровня моря.  Вершина плоская, протяженная и покрыта редколесьем. По ней со слабым рельефом «туда сюда» можно накрутить еще километра полтора. Далее спуск по тому же «крутому лбу», честно говоря, не безопасный. Если не впишешься в поворот можно улететь на камни. Далее по плавному склону сопки все время вниз с небольшим рельефом еще около 2 км до базы. Круг замкнулся. Получается 5-6 км, если не найдем более безопасного спуска и, соответственно, не полезем последние 15м перепада на вершину сопки. С петлями по вершине будет соответственно 7-7,5 км. Эту трассу в следующем году начнут катать с первого снега «в три бурана» - так местные меряют ширину трассы. На нашем языке это 2,5 – 3 м. Хотя кое-где будет конечно уже, но таких мест немного и в основном на спусках. Летом планирую съездить к ним и сворганить там на месте какую-нибудь «волокушу». Вот такие дела.



Ну и о наболевшем. Сколько это стоит. Проживание одного человека стоит около 30 баксов в день с полным пансионом. Это по-божески. Может на группу лыжников скинут до 25 – надо говорить. Самое дорогое – трансфер из Мурманска. В один конец – 2500 рублей. Соответственно 5000 туда - обратно. Но это цены на прогон машины. Так что если садится вчетвером, то вроде уже и ничего. Можно ехать на поезде. Тогда трансфер от станции Чупа в один конец стоит 20 баксов. Вот такой расклад. Но у меня есть одна «плодотворная дебютная идея». Думаю, что мне удастся найти спонсора, заинтересованного в раскрутке этой базы, который профинансирует пребывание там 4-6 лыжников в течение 5-7 дней (проживание плюс трансфер, т.е. без билетов из Москвы и обратно). Можно для начала сделать этот тур призом какой-нибудь гонки, а там – посмотрим…



Что скажете, господа форумчане, господин главный редактор и прочие активисты любительского лыжного спорта?



Фото опубликую сегодня попозже. Следите за галереями.



ЗЫ

Единственный минус поездки – приехал только вчера и не успел заявиться на кибер-спринт :( Но на фуршет точно приду, а может и пораньше – покидать снег. Так что кому интересно – расскажу на месте.
  • Просмотров:1214
  • Комментариев:4
  • Рейтинг: 0 0 0
Фотографии выложены на
12.04.2004 09:02
http://www.skisport.ru/photos/view.php?v=2,uid=486



Я попытался сделать из них рассказ в картинках, да только публикуются они в обратном хронологическом порядке, т.е. с последней выложенной. Саша Козлов, ау-у, не хватает сервисов управления галлереей.



Так, что если хотите увидеть, как это было на самом деле, то смотрите галлерею с конца в начало, снизу вверх и слева направо. О как!! :)Позже - пересортирую
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Cool !!!
12.04.2004 13:44
Впечатляет, стоит начинать собирать денежку :-))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Супер!
12.04.2004 14:12
Понравились все фотки.....НО! особенно "По белому морю за санным поездом". Это нечто:))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Очень впечатляет!!!
12.04.2004 14:30
Тем более, что много раз была там летом, и никогда - зимой.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0