Спасибо за трассу. Мне то же кажется, что в этом году она была оптимальной. Правда необходимо сделать скидку на отличную погоду. Под дождем все было бы по другому.
Велокомп показал 50,7 км. Жаль, что на третьем кругу порвал на подъеме цепь и один раз не туда уехал. Лента была порвана (дорога по лесу, перед старыми нырками). Волонтеры в 50 метрах курили.
После того, как я тебя обогнал и достал Стаса Дюдина на первой петле едем с ним вместе периодически меняемся, а тут вышла фишка с разметкой. Я еду первым номером пред мной нет человека, помню, что тут должен быть поворот налево, а разметки не видать. Я с Стасом проскочили поворот, но вовремя соориентировались, пришлось бежать через кустарник, чтобы выйти на нужную точку. Стас говорит, ты не ошибаешься в повороте. Я тоже стал сомневаться. Тут вдобавок кто-то ленту ещё поперёк натянул. Хорошо, что продолжили движение и вышли на контроллёра. Спросили, правильно едим? Говорит, что да. Я ей, что там разметку кто-то перевесил. Она побежала исправлять. На след. круге вроде всё было уже нормально.
Про комп.
Вся дистанция (6 кругов) ~101км (на моём 100,7 км)
VМакс. ~50.5км/ч
Пульс 188-162
Забыл перед гонкой стереть файлы из памяти. Второй раз накалываюсь. Естественно не хватило (FULL на 6-м круге), надо было ехать быстрее.
Протест подается на определенный пункт правил соревнований, в определенные сроки и время... Протест подается на тот пункт, где описаны обязанности организаторов, спортсменов или других сторон...
Мои внутренности не смогли выдержать больше 41,6. Если не трудно, те кто ехал больше 50, черкните: 1.вилка, 2.FS/hard, 3.Vmax. Думаю, многим интересно. А вообще, всё было отлично (не знаю, что сказали бы внутренности). Даже придурки порадовали, не стали натягивать трос поперёк спуска, только ленты перевешивали и опилки перемещали.
максимальная скорость на спуске побольше получилась - 51 км/час. Правда так разогнался по ощущениям только один раз и на третьем круге. Впереди все время кто-то ехал. двухподвес, вилка 80 мм.
на 50-ти плавно летит - может и шутка, но с долей шутки. Бревенчатые мосты на скорости гораздо легче проскакивать, и на большей скорости внутренности меньше времени трясутся, ну и привыкают, наверное, внутренности к тряске, если их тренировать. А вообще, на последних кругах меня уже порядком растрясло, и из-за этого скорость сильно упала.
Максимальная скорость у меня получилась 48,1 км/ч, на просмотрах получалось разогнаться до 51-ого (по-моему, самые быстрые - два последних лесных спуска на круге, причем на последнем еще и педали можно покрутить т.к. он ровнее)
А вот эластомерная вилка накрылась полностью и вместо обработки неровностей, отбивала их, так что кистевые сустав и связки просто "плакали". Кстати на 3-м кругу кишки после питания и т.д. начало мутить, из за такой тряски на спусках %)
по результатам питания на трех этапах, сделал для себя вывод - мой желудок начинает крутить после приема предлагаемых организаторами энергетических напитков и чая. а из питания лучше всего в этот раз пошла жидкая быстрорастворимая детская гречневая каша (для детей с 5ти мес.) с медом. Кстати, а кто чем питался на сотне?
Ехал с рюкзаком наполненным 1л гаторейда разведённого в минеральной воде Новоесентукская. Хватило ровно на всю дистанцию. Взял ещё пакетик с цукатами, половину съел после 3 кругов. Питаться старался регулярно. На пункте питания предлагали напитки, но я неудачно схватил чай, после нескольких глотков самочувствие стало ухудшаться.
разведенные в воде, минералка-это свое питание, ну еще что-то на общественном пункте глотнула. А вообще у женщин гонка очень быстрая получилась и пить-есть на дистанции особо не хотелось, бачок, с которым ехала почти полным остался. После финиша хорошо пошел черный хлеб. А жор наступил вечером, когда домой приехали.
Двухподвес, 130/130 мм, вилка Бомбер Z1, средняя 18 с чем-то (3 круга), максималка 49 с чем-то, могло быть гораздо больше, если бы на спусках никто не мешался - приходилось всё время тормозить.
Профиль оказался доступным многим, опасных мест практически не было. Хотя ситуации и казусы случались. Участники, как правило, уступали дорогу по первому требованию, особенно на последних кругах.
Чуть позже попробую более детально написать о профиле трассы.
не удивительно, что сложность была больше. На лыжной сотне круг был меньше, а все основные подъемы были собраны, плюс еще по мелочам петель с подъемчиками было накручено, и до самого пруда приходилось опускаться (на велосотне до пруда еще 1-2м. оставалось). А вот за счет чего получилась разница в полном перепаде и максимальном подъеме - не понятно (ну до пруда 2м., ну еще снегу 1м. на подъеме, а где оставшиеся 3-8 метров?) Наверное, у прибора погрешность большая, или зависимость от температуры или давления.
Спасибо конечно, но нужно поздравить Закиматову, я её уломал пешком пройти велогонку (лыжную тоже). А она возьми и стала призёром кубка. Жаль, что у неё на подиум сил не осталось.
мы с ним ехали пару кругов вместе, сначала я его догнал - он стоял и чинился, потом он меня догнал - сказал, что палка в передний переключатель попала. На четвертом круге он остановился, и я его уже только после финиша видел - сказал, что утомился ехать - "едешь, а тебя трясет и трясет"
Омрачило картину одно событие. Интересно, а предусмотрена процедура развоза травмировавшихся в травмопункты или больницы? Парень, на которого было больно смотреть (травмировался на первом круге), прождал своих друзей с машиной, пока они не финишировали А где ближайший травмопункт, медработник не знал! ((
руку зафиксировали, укололи... Далее посоветовали обратиться в травмопункт. Мотиваций не знаю, сам парень - из Бутово, выяснял у меня, не знаю ли я, где там травмопункт...
вчера: травму мы нашли в самом конце Южного Бутово (ул. Академика Семенова, 13). Славе сделали рентген - сказали ушиб сустав. Ну, потом заехали в аптеку за всякими мазями-обезболивающим, и отвезли бойца домой.
Сегодня сходил в поликлинику (нормальную, не районную) - перелом ключицы. Правую руку загипсовали и примотали к туловищу. Через 10 дней - контрольный снимок. А так, может месяца полтора в подвязанной рукой проходить...
То, что человек, получив "пионерскую" помощь, простоял со сломанной ключицей 7 часов в ожидании соревнующихся друзей, чтобы отправится на их машине в неизвестный травмпункт, считаю нонсенсом...
Рома, пусть Слава поскорее поправляется! Мужики, зачем же так рисковать? Будьте поосторожней! Нам нужны не ваши результаты, а ВЫ, целые и невредимые!
Есть подозрения, что твой комп минимизировал все показатели, так как у меня стояло 202 для резины 26x1.75, а это меньше требуемого ~202.5. Соответственно, у тебя максималка должна быть ~52, а дистанция ~100.5-101.
Я неоднократно замерял предварительный вариант трассы - было где-то 16,8. Так как в последний момент как и в прошлом году выкинули участок с ветками, а это по ощущениям не меньше 400 м, а добавили петельку в 270 м, то трасса стала однозначно короче 100 км, правда немного. На резине 1.75 нельзя ставить 202 см. На табличку прилагаемую к компу всерьез можно не смотреть. Этот показатель зависит от размера резины, степенин ее накачки и веса гонца, едешь ли ты в гору или вниз и как едешь: в гору стоя или сидя. Попробуй с полной нагрузкой, сделав мелом риски на земле и колесе проехать один оборот и замерь - это будет хоть приблизительно. Точно можно замерить только веревкой. До 50 км/ч можно разогнаться только на последнем спуске и то раскрутив на максимум педали и нагнувшись. Он практически гладкий, так что вилка не имеет значения, а влияют втулки или целиком колеса в сборе, резина и как накачано.
Отмерял 120м на асфальте (правда), так там бала точность ~10см недоезда. Вот по грунту можно предположить, конечно, что будет где-то рядом из-за провалов.
тоже люблю это дело. Выставлять значения, приведенные в инструкции к компу бессмысленно, поэтому каждое новое переднее колесо калибрую так: при рабочем давлении шариковой ручкой ставлю на резине жирную отметину, сажусь на вел, проезжаю по линолеуму 2,5м, держась за стенку и не виляя. Нахожу на полу 2 отметки, замеряю рулеткой искомое расстояние. Вся процедура занимает 10 минут. Кстати у меня резина Panaracer 1,85" с длиной окружности 2015. Понятное дело, откалиброванный счётчик по грунту будет показывать больше.
Как любитель-профи скажу, что так как колесо имеет диаметр не кратный 10м, то наибольшая точность будет достигнута при числе оборотов близким к кратности 10м.
или у вас комп принципиально отличающийся от тех, что я видел (т.е. все показания которого основаны на длине окружности качения, типа 202см или 2015мм), или пишите в мыло, попробую объяснить в чём ваше заблуждение. Конечно, одной из составляющих общей погрешности будет постоянная: +-0,5х(диаметр качения), но она останется, даже если вместо 120м мерить на 1200 и использовать лазерный дальномер. А вообще простейшую технологию калибровки я привёл не для спора, а чтобы люди у которых немного свободного времени и нет прецизионной рулетки(дальномера) на 120м, зря не заморачивались. Точность при своём способе для твёрдой поверхности оцениваю как 1%+-1м.
Вы не поленились описать методику. Думаю, что некоторым будет полезно почитать, хотя она достаточно известна.
Смысл моей системы оценки в наглядности. Поясняю, отметок обычно делаю больше двух. Когда перемещаешься на велосипеде, то сразу видны несовпадения из-за дискретности. Соответственно, минимальное деление на компьютере (предположим 10м) будет попадать достаточно точно при S/lокр ~ 10*n; в Вашем случае lокр=2015мм – S=? На такой размерчик сложно подобрать точное расстояние, то есть при 50 оборотах 100,75м, а при 60 – 120,9м. Соответственно, точность до 10м он скорее всего не покажет. Наиболее близкое значение к 10м при минимальном числе оборотов будет 4,96 ~ 5, то есть 10,075м (ошибка ~10см), с увеличением оборотов, например на 600 оборотах = 1209м ~1210 (ошибка ~ 1м) близость к 10м может удаляться и приближаться.
Есть ещё фактор положения датчика. Чем дальше от оси, тем выше будет точность измерения, из-за того, что датчик имеет свой габарит и расстояние срабатывания геркона.
Гораздо интереснее замерять скорость при передвижении на лыжах и лыжероллерах. У Вас есть методика?
Велокомп КетАй современный 5 позиций, не самый дешёвый. Выставляем длину окружности. Думаете, именно тдлна окружности там? Фиг! Не надо умничать. Ставьте размер колеса, не усложняйте себе жизнь! 16", 18", 20" и так далее до 28" с шагом в 2 дюйма - вот и всё! А вы про ГПС говорите! Проще надо! ))
выгоняли из-за компа, в скобках должна быть (длина окружности качения). Кроме того, как во всяком цифровом приборе в погрешность входит единица младшего разряда т.е. 10 или 100м. Учитывая все раньше сказанное, при дистанции 100км показания счётчика следует округлить до 1 км (1%)
На практике наверное надо все градуировать, только вот где найти 5-6 точных километров, чтобы понять насколько накапливается ошибка?
Может наверное подойти стандартный стадион с 400м кругом, но его тоже надо ехать, по-моему от бровки 15-20 см... Я так делал на шоссейнике, добился того, что на 1км ошибка вылезала мене 10м, т.е. менее 1%. На байке у меня компьютер работает с приблизительной точностью...
Определить расстояние между двумя точками по прямой дороге с помощью GPS, проехать и внести поправку в велокомпьютер. Точность GPS - единицы метров. На 10 км точность будет порядка 1/1000. Или включить GPS постоянно и замерить расстояние вдоль пути, не обязательно прямого, как тут с точностью, не знаю.
Еще обычные километровые столбы на шоссе или железной дороге. Точность неизвестна.
Еще - думаю, что столбы ЛЭП ставят ровно через столько-то метров.
На одной дороге бетонные столбы ЛЭП встречались мне ровно через 50 м, не сбиваясь на протяжении 2 км, по моему велокомпьютеру.
если охота извратиться - на гребном канале в крылатском есть абсолютно прямая горизонтальная дорожка длиной точно 2000м. на островке внутри собственно гребного канала.
На третьем кругу сломался зуб на звездочке, стало клинить цепь. падал раз пять, на четвертом мучился еще больше, принял решение сойти, да функционалка не та.
Еще прогадал с задней покрышкой, вязла очень.
А так все ок, может кто подскажет где еще будут соревнования на байке, только покороче
1. Повезло с погодой. Трасса из-за этого получилась жутко простая и ровная (на эпике то , первые 3 часа мне было откровенно скучно ехать. Бревна убрали откровенно ЗРЯ, круг стал еще быстрее. Максималка у меня 54.5.
2. Такую дистанцию фактически ехал первый раз в жизни, поэтому с каким темпом ехать не знал. Мои показатели 163 среднего, 185 макс (только на первом круге, потом выше 175 не поднимался). Отсечки по кругам не делал и за временем круга не следил. Первую половину дистанции следил за средним пульсом, чтобы не перебрать (традиционный плевок в сторону полара , потом когда понял, что все ок, забил на него.
3. Питание организовал архиправильно (свой гаторейд 0.75 каждый круг + своя пастила по 2 шт на круг), только было слишком много воды, поэтому 2 раза по дистанции отливал
4. Восстановился тоже сверхбыстро, отходняка не было вообще, чуть устала спина и шея. Во вторник уже был готов гонять опять. В общем считаю, что очевидно слошил и мог проехать быстрее, просто я не знал как надо было ехать. Ну и еще урок - похоже надо иметь спец. запас воды с регидроном, т.к. на последних 40-ка минутах меня сдерживали легкие позывы к судорогам.
и примерно одинаково. Не сказал бы, что на 4-м кругу у меня была усталость. Просто передачки в гору стал ставить поменьше, все время экономил, экономил. Оказалось, что нефиг было ТАК экономить. Слишком легко все прошло.
Этот профиль трассы считаю для любителей оптимальным.
Спасибо.
Мой велокомп показал после 3-х кругов 52км,
Макс скорость 47 км/час, средняя ЧСС 164 уд/мин.
Интересны показатели у других, особенно у лидеров...