В этом году решил купить себе новые лыжи. Но меня интересуют некоторые вопросы, получив ответы на которые, я надеюсь, смогу выбрать оптимальный для себя вариант.
Я остановился на Fischer.
1. Какая разница между моделями Fisher rcs и Fisher xc?
2. Я катаюсь на среднем уровне. Если я куплю гоночные лыжи, то я почувствую ту разницу, которая отличает их от тренировочных моделей?
3. Что вы можете сказать о лыжах, которые предназначены для классики и конька одновременно (по-мойму они называются combi)?
4. Как правильно выбрать коньковые лыжи?
5. Чем хороши лыжи с двумя "желобками"? (Под "желобками" я имею ввиду углубления на скользящей поверхности).
обычно сомби - это лыжи дешевые и лучше с ними не связываться, в том году попробывал купил и пожалел ни в коньке ни в классике нормально не работают. Последний Fischer RCS мне понравился, про эпюры ничего говорить не буду, т.к. специалистов здесь достаточно. А вообще поищи в поиске эта тема активно обсуждалась в конце прошлой зимы - в начале весны
если не на уровне КМС и выше, то разницы между топовыми с следующими сверху не почувствуешь. А первые сверху как правило даже покрепче прочнее топовых и имеют такую же твердую скользячку, если и мягче то немного.
Что касается Фишер - то у него все три модели сверху RCS, SCS и CS - композитной конструкции и имеют очень твердую скользячку. У самых верхних RCS скользячка немного тверже (на 10-20%), они yf 20% легче и адаптированы к более высокой частоте движение характерной для гонщиков уровня МС.
Так что если вы катаетесь со скоростью 1-разрядника вполне хватит SCS и даже CS.
Лыжи более низкой категории - деревянные и с мягкой скользячкой - не стоит такие брать.
Не стоит экономить на ботинках и креплениях. Ботинкис тоит взять самые врехние и крепления Pilot (если система Salomon).
Ботинки надо брать Адидас, либо Саломон предыдущей серии(не карбоновые):дешево и сердито.Они такие же верхние ,только чуть потяжелее,что не принципиально,но существенно прочнее карбоновых.Железно хватит на три года,а то, может быть, и больше.Коньковые надо брать только пилот.Разницу между обычными ботинками и пилотами в магазине ВЫ точно не почувствуете,но поверьте? их придумали не зря.Почему советую мягкие лыжи?Да потому, что напрыгаетесь на жестких,а так будете проигрывать на спусках,но зато не отобьете желание кататься классикой.А когда появится здоровье и желание посоревноваться, купите себе пожестче,а эти пойдут на первый снег и на мягкую лыжню.И не слушайте никого,кто будет говорить,что эти лыжи"хлопушки".Зимятов и Егорова тоже бегали на мягких лыжах,а их "чайниками" уж никак не назовешь.Про коньковые лыжи советовать не возьмусь,хотя имею свое мнение,потому что здесь есть люди ,которые в них понимают гораздо больше меня.Из магазинов,которые я знаю,могу посоветовать:Winter sport,Ювента,На Сигнальном и на Динамо(Богданов)-там наиболее квалифицированные продавцы.Только если Вы заранее не определитесь с выбором,то ехать в магазины нужно не тогда, когда Вам удобно,а тогда, когда у них нет народа, и Вам смогут уделить столько времени,чтобы Вы ушли именно с тем,что Вам нужно.
Хотя, конечно, не я задавал вопрос и не мне отвечали, но все-таки. Каким образом Вы определили, что тверже (на 10-20%), неуже ли лыжи гвозьдем царапали, а потом делали замер царапины или это сугубо интуитивные выводы? Сравнивались теплый или холодный РЦС (твердость пласика у них тоже ведь различна)?
И еще "первые сверху как правило даже покрепче прочнее топовых и имеют такую же твердую скользячку", разве первые сверху и топовые это не одно и тоже, а как же жесткость она же на 10-20% тверже?
Почему ботинки должны быть обязательно
самыми верхними? Мой товарищ купил топовые коньковые Россигнолы, а я тоже Россигнолы, но средней ценовой категории. Разница в цене почти 2 раза, а по ощущениям более дешовые оказались даже комфортнее, может быть топовые и лучше передают энергию ноги лыже (что особо мы не ощутили), то вряд ли это так уж и существенно человеку, катающемся на среднем уровне (видимо, это где-то на уровне 2-разряда).
Думаю, что если Максим Левчик более подробно опишет, что это за "средний уровень" и собирается ли он участвовать в любительских соревнованиях, то ответы будут более конкретные и полезные. Скажем, если человек только осваивает коньковый стиль, то он, вообще, может не отличить самую низкую модель от топовой, а если, он перворазрядник или выше (правда, тогда он уже знал бы, что ему нужно, а про комби тем более не спрашивал), то уже, наверняка, ему нужны будут топове лыжи (пусть и прошлых лет и б/у). На ботинках и креплениях(ИМХО) как раз и можно сэкономить, здесь самое важное (на любительском уровне), что бы они были удобные, а про Пилот, вообще, даже среди многих опытных лыжников отзывы неоднозначные (а уж для любителя...). А вот палочки нужно взять обязательно жесткие, но и здесь можно обойтись недорогими палочками российского производства (УЗХК или СТЦ).
У всех почти производителей скользячка топовых имеет молекулярный вес на 10-20% выше.
Я жене купил SCS. Скользячка почти как на топовых - каталась по льду (в конце марта по утрам лед) в том числе с крутых горок - ни одной царапины не появилось. То есть твердость вполне приличная. Почему прочнее? Топовые - верхний кап очень тонкий - немного стекловолокна и тонкий слой углепластка. У SCS приличый слой стекловолоконного пластика и крепкий бакелит. То есть SCS сделаны прочнее, но они и тяжелее.
Топовые, если кататься неспеша - гораздо менее удобнее следующей сверху модели. Во всяком случае у Фишера это так.
Для классики можно, вообще, купить 80-х годов с прозрачной безграфитовой скользячкой - Фишер europa racing, Jarvinen glass, Karhu - с голубой скользячкой. Эти лыжи, если бегаешь хуже чем КМС\МС, гораздо лучше современных.
Под средним уровнем я подразумеваю что-то между 1 и 2 разрядом. Про любительские соревнования вообще не думал. А про combi спросил, потому что находились люди, которые советовали их купить!!! Подкрепляя это тем, что на время я не бегаю и за рекордами не гонюсь.
1) выбрть цновую категорию (придя в магазин или еще куда )
2)Соответственно ценам перемерять толпу ботинок (ну а если консультанты будут на Вас смотреть как-то не подоброму после примерки 10-15 пары то смело заявляйте ! Раюбота у Вас такая ) лана шутка насчет консультантов сам на себе такое испытал просто )
3)Выбрать именно по ощущения и по удобности! Ботиночки которые Вам будут удобны!
Лично мне нравятся Salomon (потому как в свое время на базе выдали мне какие то саломончики помнится ) ну и Rossi тоже очень не плохи !
4)Далее с асмым радостным видом (и к огромному облегчению собравшися и красных консультантов) вы заявлееете мол беру и фсе такое!
Насчет палочек!! Да я согласен со Станиславом возьмите STC или как они там называются ! Они не дорогие а из углеволокна! И достаточно легкие ! Я их на лыжероллерах обычно использую!
Так что узбеков вам творческих и всяческой удачи!!
точно перед таким же выбором. Тем более уровень где-то такой же был. И даже имею опыт использования лыж комби (если Вы определились, что будете кататься коньковым ходом, то на них думаю не стоит останавливать выбор). Про любительские соревнования не думал (тем более, что я серьезно занимаюсь другим видом спорта, где свои турниры), но пару раз попробовал и втянулся, стал более-мение регулярно (на сколько это позволяет мой основной вид спорта) принимать участие в лыжных стартах. Так что неисключено, что сами через некоторое время захотите поучаствовать в каком-нибудь масстарте, вот тогда и захотите и лыжи получше и мази и т.п. Думаю, что для Вас подойдут лыжи среднего уровня Фишер(CS, SC) или аналогичного уровня других лыжных марок (Мадшус, Атомик, Россигнол, Карху, Пелтонен), ну лучше всего остановить выбор на бу-шных топовых моделях, стоить они будут, где-то как средние модели или даже ниже, а работать будут лучше. Но самое главное это подобрать лыжи правильно по жесткости относительно Вашего веса.
Добавление. Есть еще один фактор, вынуждающий покупать топовые модели. Если вес сильно отличается от среднего, то подобрать лыжи по весу можно только у топовых, они бывают мягкие, средние и жесткие или мягкие и жесткие. Например, если вес > 85 кг, то ни одна не топовая модель классики не будет достаточной жесткости.
Я остановился на Fischer.
1. Какая разница между моделями Fisher rcs и Fisher xc?
2. Я катаюсь на среднем уровне. Если я куплю гоночные лыжи, то я почувствую ту разницу, которая отличает их от тренировочных моделей?
3. Что вы можете сказать о лыжах, которые предназначены для классики и конька одновременно (по-мойму они называются combi)?
4. Как правильно выбрать коньковые лыжи?
5. Чем хороши лыжи с двумя "желобками"? (Под "желобками" я имею ввиду углубления на скользящей поверхности).